Правописание безударных гласных в корне
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных, развивать умение строить предложение и составлять текст, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку 2 класс.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне».
Цели урока: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных, развивать умение строить предложение и составлять текст, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: карточки с безударными гласными а, о, и, е, я; карточки с индивидуальными заданиями; стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора!»; проектор, экран.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Постановка задачи.
- Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием слов с безударной гласной в корне.
На доске. Осень наступила.
- Какие изменения произошли с приходом осени? (Ответы детей)
- Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора!»
- Что очаровало автора?
- Что обозначает слово багрец?
- Назовите слова с безударными гласными в корне. (Пора, краса, увяданье, леса, волнистою, небеса, зимы).
- Устно подберите проверочные слова.
По мере выявления слов на доску выставляются гласные а, о, и, е, я (безударные гласные, которые необходимо проверять).
III. Минутка чистописания.
- Давайте эти буквы свяжем одной веревочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне надо проверять.
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Как мы называем слова, в которых в корне есть гласная, не проверяемая ударением? (Словарные)
IV. Словарная работа.
(Учитель загадывает загадки, учащиеся называют отгадки и записывают из в тетради).
1. Птичка – невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей)
2. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?.... (Соловей)
4. Встали братья на ходули,
Ищут корма на пути
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
5. Он в своей лесной палатке
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит – и легче. (Дятел)
6. Днем спит,
А ночью летает,
Людей пугает. (Сова)
- Какие птицы остаются зимовать в наших краях?
- Как помочь зимующим птицам?
- Какие птицы улетают в теплые края?
- В каком слове можно проверить безударную гласную?
После записи словарных слов дети записывают ассоциации к слову дятел.
л | л | д | ||||||||||||||||||||
д | я | т | е | л | д | я | т | е | л | д | я | т | е | л | ||||||||
с | ч | р | ||||||||||||||||||||
и | е | |||||||||||||||||||||
т | в | |||||||||||||||||||||
о |
V. Тема урока.
Из текста, записанного на доске, выпишите слова с безударными гласными в корне, напишите к ним проверочные.
На доске.
На утренних и вечерних зорях все лесные жители подают свои голоса. Пищат рябчики. Скрипят жуки. Трещат сойки.
вечéрних – вéчер голосá – гόлос – отголόсок
пищáт – писк скрипят – скрип
трещáт – треск
(Проверка: экран).
- Сейчас я буду называть слова, а вы должны показать карточку с нужной буквой и устно подобрать проверочное слов.
Осень, темнота, зеленый, краснеют, листва, ряды, тишина, пахучий, дрожат.
- Запишите предложение.
В лесу на края озера остановились на отдых журавли.
(Записываем предложение с комментированием, обозначаем известные орфограммы)
- А теперь творческая работа. Для одной группы учеников: составить рассказ и записать, используя слова и словосочетания, записанные на карточках.
- Для другой группы: списать и вставить пропущенные буквы.
Отг.в.рила роща з.л.тая
Березовым в.селым языком,
И журавли, печально прол.тая,
Уж не ж.леют больше ни о ком.
VI. Итог урока.
- Какую работу выполняли сегодня на уроке?
- Как проверить безударную гласную в корне?
VII. Домашнее задание.
Каждому ученику раздаются иллюстрации. Составить 3-4 предложения по иллюстрации, включить слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Мастер-класс учителя начальных классов Акбашевой Р.Х....
Комментарии
Урок по русскому языку