Правописание безударных гласных в корне
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных, развивать умение строить предложение и составлять текст, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                   Урок по русскому языку 2 класс.  

Тема: «Правописание безударных гласных в корне».

Цели урока: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных, развивать умение строить предложение и составлять  текст, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: карточки с безударными гласными а, о, и, е, я; карточки с индивидуальными заданиями; стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора!»; проектор, экран.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Постановка задачи.

- Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием слов с безударной гласной в корне.

На доске. Осень наступила.

- Какие изменения произошли с приходом осени? (Ответы детей)

- Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора!»

- Что очаровало автора?

- Что обозначает слово багрец?

- Назовите слова с безударными гласными в корне. (Пора, краса, увяданье, леса, волнистою, небеса, зимы).

- Устно подберите проверочные слова.

По мере выявления слов на доску выставляются гласные а, о, и, е, я (безударные гласные, которые необходимо проверять).

III. Минутка чистописания.

- Давайте эти буквы свяжем одной веревочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне надо проверять.

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Как мы называем слова, в которых в корне есть гласная, не проверяемая ударением? (Словарные)

IV. Словарная работа.

(Учитель загадывает загадки, учащиеся называют отгадки и записывают из в тетради).

1. Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок.    (Воробей)

2. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.      (Сорока)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?....      (Соловей)

4. Встали братья на ходули,

Ищут корма на пути

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.   (Журавли)

5. Он в своей лесной палатке

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – и легче.    (Дятел)

6. Днем спит,

А ночью летает,

Людей пугает.     (Сова)

- Какие птицы остаются зимовать в наших краях?

- Как помочь зимующим птицам?

- Какие птицы улетают в теплые края?

- В каком слове можно проверить безударную гласную?

После записи словарных слов дети записывают ассоциации к слову дятел.

л

л

д

д

я

т

е

л

д

я

т

е

л

д

я

т

е

л

с

ч

р

и

е

т

в

о

V. Тема урока.

Из текста, записанного на доске, выпишите слова с безударными гласными в корне, напишите к ним проверочные.

На доске.

На утренних и вечерних зорях все лесные жители подают свои голоса. Пищат рябчики. Скрипят жуки. Трещат сойки.

вечéрних – вéчер                голосá – гόлос – отголόсок

пищáт – писк                скрипят – скрип

трещáт – треск

(Проверка: экран).

- Сейчас я буду называть слова, а вы должны показать карточку с нужной буквой и устно подобрать проверочное слов.

Осень, темнота, зеленый, краснеют, листва, ряды, тишина, пахучий, дрожат.

- Запишите предложение.

В лесу на края озера остановились на отдых журавли.

(Записываем предложение с комментированием, обозначаем известные орфограммы)

- А теперь творческая работа. Для одной группы учеников: составить рассказ и записать, используя слова и словосочетания, записанные на карточках.

- Для другой группы: списать и вставить пропущенные буквы.

Отг.в.рила роща з.л.тая

Березовым в.селым языком,

И журавли, печально прол.тая,

Уж не ж.леют больше ни о ком.

VI. Итог урока.

- Какую работу выполняли сегодня на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне?

VII. Домашнее задание.

Каждому ученику раздаются иллюстрации. Составить 3-4 предложения по иллюстрации, включить слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...


 

Комментарии

Очень понравился фрагмент с ассоциациями.