Глаголы в единственном и множественном числе
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Конспект урока можно ипользовать при изучении темы "Глагол" во втором классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2 класс
Тема: Глаголы в единственном и множественном числе
Тема: Глаголы в единственном и множественном числе. Цели и задачи:
- Уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и множественном числе
- Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление.
- Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с элементов чистописания.
- Чистописание
Заглавная и строчная буквы Сс
- Словарная работа
-А теперь напишем слова, которые начинаются на эту букву (1 ученик у доски)
С.рока, с.бака, су..ота, с.дит, с.пог.
-Найдите в ряду лишнее слово (Сидит)
-Почему?(Орфограмма – безударная гласная; часть речи – глагол)
-Что такое имя существительное?
-Что такое глагол?
- Работа над новой темой
-Перед вами глаголы. Разделите их на две группы
Читает поют играют пишет рисует убирают
-По какому признаку разделили?
-На какие вопросы отвечают слова?
- Объявление темы урока
Тема нашего сегодняшнего урока «Глаголы, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?»
И мы научимся их различать, ставить вопросы.
- Работа над предложением
На доске иллюстрация снегиря.
-Что это за птица сидит на ветке? (Снегирь)
-Когда можно увидеть снегирей? (Они прилетают к нам когда выпадает снег.)
-Чем питаются снегири?
-Чем мы можем помочь птицам зимой?
-Составьте короткое предложение о том, что видите на доске. (Снегирь сидит на ветке.)
-Запишите. (1 ученик на доске.)
-Найдите грамматическую основу предложения.
На доску вывешивается иллюстрация еще одного снегиря.
-А теперь составьте предложение…
-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.
-Сравните, почему они разные (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос Что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос Что делают?
- Работа с учебником
-Откройте учебник на с.134, упр.257.
-Рассмотрите рисунок
-Чем занимаются дети?
-Составьте предложение по первой картинке.
-На какой вопрос отвечает глагол?
-Составьте предложение по второй картинке.
-На какой вопрос отвечает глагол?
-Почему разные вопросы?
- Работа над правилом
Найдите в учебнике на с.134 правило, подтверждающее наши выводы, прочитайте.
- Физминутка
- Закрепление изученного
-А сейчас следующий вид заданий:я читаю вам глаголы в единственном числе, а вы записываете к себе в тетрадь, предварительно заменив на множественное число.
Вьет решает танцует жует
-Какие части речи записали?
-На какой вопрос отвечают глаголы?
-Что обозначают?
- Работа с учебником
С.135,упр.258
- Итог урока,рефлексия
-Скакой частью речи работали на уроке?
-Что обозначают глаголы?
-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие одного предмета?
-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие нескольких предметов?
- Домашнее задание
Правило с.134, упр.259
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числамЦели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результат...