Глаголы в единственном и множественном числе
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Конспект урока можно ипользовать при изучении темы "Глагол" во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

2 класс

Тема: Глаголы в единственном и множественном числе

        

Тема: Глаголы в единственном и множественном числе. Цели и задачи:

  • Уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и множественном числе
  • Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление.
  • Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Ход урока

  • Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с элементов чистописания.

  • Чистописание

Заглавная и строчная буквы Сс

  • Словарная работа

-А теперь напишем слова, которые начинаются на эту букву (1 ученик у доски)

С.рока, с.бака, су..ота, с.дит, с.пог.

-Найдите в ряду лишнее слово (Сидит)

-Почему?(Орфограмма – безударная гласная; часть речи – глагол)

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

  • Работа над новой темой

-Перед вами глаголы. Разделите их на две группы

Читает поют играют пишет рисует убирают

-По какому признаку разделили?

-На какие вопросы отвечают слова?

  • Объявление темы урока

Тема нашего сегодняшнего урока «Глаголы, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?»

И мы научимся их различать, ставить вопросы.

  • Работа над предложением

На доске иллюстрация снегиря.

-Что это за птица сидит на ветке? (Снегирь)

-Когда можно увидеть снегирей? (Они прилетают к нам когда выпадает снег.)

-Чем питаются снегири?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение  о том, что видите на доске. (Снегирь сидит на ветке.)

-Запишите. (1 ученик на доске.)

-Найдите грамматическую основу предложения.

На доску вывешивается иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, почему они разные (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос Что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос Что делают?

  • Работа с учебником

-Откройте учебник на с.134, упр.257.

-Рассмотрите рисунок

-Чем занимаются дети?

-Составьте предложение по первой картинке.

-На какой вопрос отвечает глагол?

-Составьте предложение по второй картинке.

-На какой вопрос отвечает глагол?

-Почему разные вопросы?

  • Работа над правилом

Найдите в учебнике на с.134 правило, подтверждающее наши выводы, прочитайте.

  • Физминутка
  • Закрепление изученного

-А сейчас следующий вид заданий:я читаю вам глаголы в единственном числе, а вы записываете к себе в тетрадь, предварительно заменив на множественное число.

Вьет решает танцует жует

-Какие части речи записали?

-На какой вопрос отвечают глаголы?

-Что обозначают?

  • Работа с учебником

С.135,упр.258

  • Итог урока,рефлексия

-Скакой частью речи работали на уроке?

-Что обозначают глаголы?

-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие одного предмета?

-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие нескольких предметов?

  • Домашнее задание

Правило с.134, упр.259


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числамЦели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результат...