Урок "Учимся составлять загадку"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
UChIMSYasostZAGADKU.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Учимся составлять загадку.»
Цели : - повторить построение загадки, ее признаки;
- развивать умение составлять загадки, использовать в речи художественные изобразительно-выразительные средства языка ;
- воспитание чувств прекрасного.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок развития речи.
Чему учимся на этих уроках?
- А сегодня я предлагаю поработать с загадкой.
Повторим особенности загадок, вспомним, какие средства выразительности используются в загадке, и к концу урока вы сами попробуете составить загадку.
- Работа с загадкой.
1.Повторение построения загадки, ее признаков.
- Вспомним признаки загадки. Для этого прочтем загадку.
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают
Медом угощают.
- Что это за сестренки? Почему нарядные?
- Где встречают? Каких гостей? Чем угощают?
- Назовем признаки загадки :
1. Предмет не назван.
2. Назван другой, похожий на него.
3. Показаны важные признаки предмета.
4. Рифма.
- Как построена загадка? Какова ее структура?
- Вспомним.
1. Не------------------ , а ------------- .
( Не кузнец , а с клещами. )
2. Загадка – вопрос.
( Что выше крыши , ловчее мыши? )
3. Загадка – описание предмета.
( Длинноногий , длинношеий.
Длинноклювый , телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным.)
2. Языковые средства в загадках.
- Проследим, какие средства выразительности используются в загадках.
- Сравнение.
Бел, как снег,
Все его любят,
Целовать станут,
А он тает.
- С чем сравнивают сахар? Почему?
- Почему он тает, когда его целуют?
- Метафора.
Полон хлевец белых овец.
Рот и зубы
- Что видим в этой загадке?
- Значения каких слов переносятся на другие?
- Слова с противоположным значением.
В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло разбито,
Ночью вставлено.
Лед в проруби
- Какие слова употреблены в загадке с противоположным значением? Для чего?
- Повторы слов.
Бежит, бежит – не выбежит.
Течет, течет – не вытечет.
- Какие слова повторяются? С какой целью?
4.Совместное сочинение загадки.
- Сейчас мы вместе попробуем составить загадку.
Вернемся к нашей загадке о цветах.
( на доске рисунки цветочных растений )
- Выберем отгадку для нашей загадки.
(Проводится лотерея отгадок)
- Мы выбрали ландыш.
- Какие цвета мы можем использовать? (белый , зеленый)
-Назовите отличительные признаки ландыша.
( душистый , мелкие цветочки на одном стебельке)
- На что они похожи?
( на горошки)
- А стебелек? (ниточка, ножка)
- Какая рифма может быть в нашей загадке?
( горошки – на ножке)
- Получаем загадку:
Белые душистые горошки
Висят на зеленой ножке.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Подведение итогов. Чтение загадок.
- Домашнее задание.
Оформить свои загадки на карточках, выполнить рисунок к отгадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )
Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....
презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)
ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых...
Презентация к внеурочному занятию "Учимся составлять загадки"
Три модели составления загадок....
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...
Как составлять загадки. ТРИЗ - технологии
1класс (1полугодие) конспект занятия...
Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам" (2 класс, УМК "Школа XXI века)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о понятии «заголовок», «ключевое слово».За...
Комментарии
Учимся составлять загадки