Игры на уроках Кубановедения
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Елена Сергеевна Максименко

Закрепить знания,полученные на уроках в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachi_igry.docx22.75 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc42.5 КБ
Файл schastlivyy_sluchay_igra.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗАЧЬИ ДЕТСКИЕ ПОТЕШКИ

С 8 лет до 12 лет

Схоронички (чаще на исходе вечера):

- выигрывал не тот, кто спрятался и его найти нельзя, а тот, кто вроде бы и рядом для ищущего, да он его никак определить не может.

Старики любили наблюдать.

Прыгалка через верёвку:

- через одну (двое вращают верёвку, один прыгает);

- через две – вращение в одну сторону (четверо (по двое) вращают верёвку, один прыгает), расстояние между держащими разные верёвки примерно 1,5 метра;

- через две – вращения в разные стороны (четверо (по двое) вращают верёвку, один прыгает) расстояние между держащими разные верёвки примерно 1,5 метра.

Примерно с 12 лет до 17 лет

(после 17 лет потешки переходили в работу, а то и ранее)

Примечание: в некоторых местах использую терминологию информатора.

Пробные кулачки:

- самый маленький с каждой стороны выбирался поединщиком (до первой крови).

Возня-борьба:

- только за руки,- только за шею,- только за пояса.

Почти всегда кто-то из взрослых наблюдал эти игрища.

           

Чехарда:

1) перескоки то справа, то слева –

- «перескок» - это движение схожее с фигурой «голуб» из танца Казачок (когда тело вращается горизонтально в пространстве),

 но с опорой о спину товарищей; участники игры, через которых прыгают, становятся поочерёдно головой вправо, головой влево и т.д.

2) перескок с проскоком  –

- стоят двое в наклоне головами друг к другу, казачёнок сначала перескакивает через них, а затем пороскакивает под ними и т.д. и всё направлено по кругу;

3) перескок с проскоком (массовый вариант) –

- то же, но не через одну пару проход, а через несколько – через одну перескочили, под другой проскочили и;

4) переворот с опорой на спину товарища – с разбегу опора на спину, переброс ног с отталкиванием руками, выход на ноги;

5) перекат спиной через согнувшегося –

- один казачонок стоит боком пригнувшись так, чтобы спина была примерно параллельна земле,

 второй с разбегу перекатывается через первого (спина к спине) перебрасывает ноги и приземляется на них;

 в Казачьке подобная фигура называется «тынок»;

6) инерционный проброс друг друга – парами кто дальше и резче пробросит; выполняется фигура «голуб».

Лазание по деревьям:

- кто быстрее (тут же и подтягивание, и перевороты);

- спускание с дерева по внешней стороне кроны – скольжение (очень опасно, но казаки, они и дети казаки).

- «Куколка» - это круглое полено, которое вращали руками. Начинали не ранее 12 лет.

Суть заключалась в следующем: необходимо было перебрасывать «куколку» самыми разнообразными способами

 как можно на большей скорости и как можно дольше её не ронять на землю (и уж тем более на ноги и другие части тела).

Со временем вес «куколки увеличивался до 2-2,5 пудов, а требования оставались теми же.Дальнейшее развитие этой потешки (я думаю, что это уже не для детей, а для взрослых казаков) – в «куколку» втыкали от 1-го до 4-х ножей (кинжалов) и вращали как обычно.

Здесь важным было не схватиться за ножи и в тоже время не уронить «куколку».

После такого развлечения для казака не составляло никакого труда отобрать у противника его же оружие!

ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Все исконно народные игры имеют космогоническое значение. Это величайшая педагогика волхвов и кудесников Земли,

смысл которой открывается благодаря пониманию значения образов русской и общеземной культуры.

Народные игры — это заклики к Природе, как коллективная просьба реализации тех или иных событий, явлений, действий:

это диалог с Природой как с Матерью, через общую игру человек находит ответ.

С малых лет он усваивает алгоритм общественного бытия.

Аналоги подобных игр можно встретить у всех народов планеты, что говорит об общей для землян культуре,

в основе которой  — знание законов Природы и разумный диалог с нею. Отсылаем доброжелательного читателя к нашей программе

«Природное развитие ребёнка», где есть заинтересованный взгляд на ведическую образность народных игр.

Понимание о том, что образ проективен, может оздоровить педагогику и культуру от фантазий и негативных наслоений.

«Заря». Игра о Тригле сил Природы: Воды, Воздуха, Земли. Заря Природы — это рождение Духа Земли,

который она выдавливает из себя через родники, ключи. Этот Дух (голубая лента) —Воз Духа и есть обновляющие, озаряющие силы Природы, дающие вдохновенные силы человеку.

Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!

С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту,

и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

«Иголка, нитка и узелок». О единстве идеи, пути её осуществления.

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали,

вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

«Лапта». Это самая распространенная игра в Мире. В этой образной игре развиваются и реализовываются сильные качества человека,

которые находят применение в любой конкретной обстановке, в экстремальной ситуации: смелость,

организованность коллективной мысли и совместных движений, чувство общности устремлений и действий, кругозоркость и ловкость,

быстрота реакции. В подобных играх истоки высоких чувств патриотизма, верности, боевых начал.

Вариант 1. Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта  — круглая палка, длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5–10 см.

На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой — кон.

Участники игры делятся на две равные группы. По жребию игроки одной группы идут в город, а другая группа водит.

Горожане начинают игру. Метала лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город.

Водилы ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегуна. Они могут перебрасывать мяч друг другу,

чтобы попасть в него на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегуна, они переходят в город.

В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок.

По очереди все игроки бьющей партии выступают в роли метал. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город.

В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьёт мяч.

Случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждёт,

когда мяч забьёт следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более трудное положение,

когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку,

который еще не бил, разрешают ударить трижды.

Если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим.

Правила игры. Подавалы не должны переступать черту города.

Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой.

Партия города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

Вариант 2. Переменки. На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из игроков.

Подавала подбрасывает мяч, отбивала отбивает его лаптой. Остальные игроки, стоя в разных местах, ловят мяч на лету

. Поймавший мяч на лету, идёт отбивать его, а бывший отбивала переходит к ловцам. Если никто не поймал мяч,

то его берёт тот из игроков, к которому он упал ближе, и возвращает его подавале. Если подавала поймает его на лету,

то становится отбивалой, а подавалой становится тот, который удачно бросил ему мяч. Отбивала идёт к ловцам.

Правила игры. Подавале, ловя брошенный ему мяч, не выбегать за свою черту.

Если он не поймал на лету возвращенный ему мяч, то подаёт его снова. В начале игры можно поставить условие,

что игра считается законченной, если один из игроков набрал 10 очков, т.е. 10 раз отбил мяч так, что его никто не поймал.

«Ловишка в кругу». Игра развивает чувство меры, умение жить в почитании и согласии с требованиями общества,

не переступать запретную черту даже в экстремальных ситуациях, хранить устремление к реализации цели.

Подобная игра, входя в подсознание, как алгоритм поведения, поможет человеку и в дальнейшем, не выходя из круга своих возможностей и заслуг,

регулировать свои действия, соотносить их безболезненно для самолюбия с действиями окружающих.

Ход игры: На площадке чертят большой круг — от 3 м и более, в зависимости от количества играющих.

В середине круга кладут палку, её длина должна быть значительно меньше диаметра круга. Участники игры стоят в кругу,

один из них — «Ловишка». Он бегает за детьми в кругу и старается кого–то поймать. Пойманный игрок становится «Ловишкой».

Правила игры. Никто не встаёт на палку ногами: «Ловишка» её оббегает, игроки могут перепрыгивать.

Пойманному игроку не вырываться из рук «Ловишки».

 «Ляпка». Игра развивает стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии,

проявить ловкость, быстроту реакции. В общем азарте она растворяет обидчивость недотрог, застенчивость робких.

Ход игры: Один из игроков — водящий или «Ляпка». «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить.

Осалив, приговаривает: «На тебе ляпку! Отдай её другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.

Правила игры. «Ляпка» не преследует одного игрока. Все игроки следят за сменой «ляпок».

«Пятнашки» Игра развивает ловкость, увёртливость, стремление к победе.

Учит быть честным и оптимистом, сохранять душевное равновесие, развивает чувство юмора.

Выбирается «пятнашка». Все разбегаются по площадке, а «пятнашка» ловит:

кого «пятнашка» коснется рукой, тот становится новым «пятнашкой».

Варианты: 1. «Пятнашка, ноги от Земли!»: Игрок может спастись от «пятнашки», если встанет на какой–то предмет — Землю.

2. Зайки. «Пятнашка» может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать зайкой на двух ногах — он в безопасности.

3. Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга — дома. Игрок может спастись от пятнашки в доме  — за кругом не пятнать.



Предварительный просмотр:

                                               

Символы   Краснодарского  края.

1

2

3

4

5

6

1.Символ страны, города, семьи.                                                 (Герб)

2.Автор слов гимна Краснодарского края.                                 ( Образцов) 

3.Что окружает щит на гербе Кубани?                                         (Знамена)

4.Что изображено на щите герба Кубани?                                 (Крепость)

5.Музыкальный символ Краснодарского края.                                 (Гимн)

6. Прикрепленное  к  древку  полотнище  определенного цвета.   (Флаг) 

             

   

Красная книга Краснодарского края. Звери.

1

2

3

4

5

 

1.Дельфин, живущий в прибрежной мелководной зоне Черного моря.   (Афалина)

2.Самое крупное животное Кавказского заповедника.                         (Зубр)

3.Хищное животное из семейства кошачьих, с коротким хвостом, мехом рыжего цвета с ярким рисунком из черных пятен и полосок.                                (Рысь)

4.Животное с короткими ногами, с плавательными перепонками между пальцами. Питается рыбой, лягушками.                                                                 (Выдра)

5.Крупная кошка с вытянутым туловищем. Мех светло – серый с буроватыми редкими пятнами.                                                                         (Леопард)

                               



Предварительный просмотр:

Цели: 1. Обобщить знания об истории, географии, искусстве Кубани.
2. Обобщить знания о растительном и животном мире Кубани.
3. В игровой форме дать ученикам возможность проявить смекалку, быстроту ума.
4. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: 
Игровое поле, разбитое на сектора – категории.
Игровой кубик с цветами категорий.
Медали.
Грамоты.
Правила проведения игры:
Класс делится на 3 команды. Им представляется игровой поле. Каждой команде предстоит бросить кубик – какой цвет выпадет – на вопрос такого сектора вам придётся отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В игре так же принимают участие болельщики, которые отвечают на те вопросы, на которые команды дают неверные ответы.
Если вопрос выпадает на категорию, в которой вопросы уже закончились, то данная категория заменяется следующей категорией, расположенной после данной по часовой стрелке.















Категория «История»

Как раньше назывался город Краснодар? Почему он носил такое название? (Екатеринодар, в честь Екатерины 2)
Из чего строили хаты? (глина, турлук, солома, камыш, дерево)
Для чего при строительстве дома в фундамент закладывают шерсть, зерно и монеты? ( Шерсть – символ тепла, зерно – плодородие, монеты – богатство.)
Какие ремесла были развиты на Кубани? ( Ткачество, гончарное дело, вышивка, кузнечное дело.)
Как называли главного казака? (атаман)
Где заложил крепость Захарий Чепега? ( В Карасунском куте.)
Когда был создан Кавказский биосферный заповедник? ( 1924 г.)
Какой кубанский город награждён боевым «орденом милосердия» (Сочи)
Как называется главная улица Краснодара? (Красная)
Какие народы населяли Кубань в период античности ( меоты, сарматы, скифы, греки).
Когда в семье казака рождался сын, что дарили ему родные? (саблю, патроны или ружьё) 
Что помещалось в «красном углу» дома? (икона)
Как называются каменные сооружения, состоящие из плит, с отверстием в одной из них. (дольмены)
Для чего Екатерина 2 подарила казакам землю? (для охраны южных границ).
Что в кубанской вышивке означает красный цвет? (символ жизни)
Что означают цвета флага Кубани? (зелёный – иногороднее население, малиновый – казаки, синий – черкесское население)
В каком году был основан город Краснодар? (1793 году)
Что у казаков называлось «скрыня»? (сундук)
Кто в казачьем войске носил название есаул? ( помощник атамана)
В каком году республика Адыгея вышла из состава нашего края? ( в 1991 году)

Категория «География»

Как раньше называлась река Кубань? ( Кобан, Псыж, Пшиз, Гипанис)
Какие моря омывают Краснодарский край? (Чёрное и Азовское)
Есть ли в нашем крае вулканы? Если да, то где? ( Да, на Таманском полуострове.)
Назови самую высокую вершину гор в нашем крае. ( Цахвоа. )
Какой пролив соединяет Черное и Азовское моря? ( Керченский)
Как раньше называлось Черное море? ( Меотическое, Караденгиз.)
Какая река раньше впадала в Черное и Азовское море? ( Кубань)
Назови самое большое озеро края. (Абрау)
Город на реке Ея. ( Ейск)
Назови морские порты края. ( Ейск, Новороссийск, Темрюк, Туапсе.)
Черное море относится к морям океана . (Атлантического)
Как называются горы, расположенные на территории нашего края? (Кавказские)
Назови столицу республики Адыгеи. (Майкоп)
Какой из городов расположен южнее: Анапа, Сочи или Туапсе? (Сочи)
С какой областью граничит Краснодарский край на северо – востоке? (Ростовской)
Этот город получил своё название по имени черкесского племени Соатше. (Сочи)
Как переводится название города Майкоп? (Яблочная река)
Как раньше называлось село Дивноморское? (Фальшивый Геленджик)
Как называется небольшой участок на берегу Цемесской бухты, где 225 дней мужественно сражались наши бойцы под командованием Цезаря Куникова? (Малая земля)
Как раньше назывался город Анапа? (Горгиппия)

Категория «Растительный мир»

Если прикоснуться к этому растению, можно получить ожог, при поднесении пламени цветок вспыхивает. (огонь – трава, ясенец кавказский).
Его называют «Цветком-колдуньей», так как он трижды меняет окраску своих лепестков. Название его в переводе с латинского «легкое». ( медуница)
В народе это растение называют «богородской травой», так как им украшали иконы. ( чабрец)
Какие злаковые культуры выращивают в крае? (Пшеница, подсолнечник, ячмень, овес, рис, кукуруза.)
Перечислите 5 лекарственных растений края.
Назови дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. ( осина)
Эта трава обладает страшной силой, убивает всякое зверье. ( зверобой)
Это хвойное растение живет 4 тысячи лет, не гниет в воде и вырастает до 25 метров. (тисс)
Дерево – символ Кубани. (тополь)
Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках. У него два имени. Одно из них дано за то, что из его листов можно приготовить напиток, похожий на чай. ( Иван – чай)
Весной цветет белыми колокольчиками, а летом на месте цветов – красная ягода, которая ядовита. Первый раз цветёт через 7 лет. (ландыш)
Что выращивают на ржаво- бурой почве? ( рис)
Это хвойный кустарник. Хвоинки его не похожи на хвою ели и сосны. Они плоские, колючие. Осенью среди хвои становятся заметны синеватые ягоды, которые съедобны. ( Можжевельник.)
На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. ( чистотел) 
На берегу Черного моря растет это дикое растение. Его плоды вкусные кисло-сладкие ягоды, продолговатые, блестящие, темно-красного цвета, с косточкой. Из этих ягод делают превосходное варенье, джемы, кисели. В народе их считают лечебными при простуде и желудочных заболеваниях. (кизил).
Какими полезными свойствами обладает мать – и – мачеха? (лечит от кашля, при простуде)
Какую траву любят кошки? (валериану)
Почему Кубань называют житницей? (от слова жито – зерно, так как в крае выращивают большое количество зерновых культур)
В Гривенских и Ахтанизовских лиманах растёт это растение, родиной которого является Индия. В этой стране растение считается священным, из него делают лекарства. (лотос)
Это растение не едят даже животные, так как при его употреблении появляется головная боль, затрудняется дыхание. (белена)

Категория «Животный мир»

Это очень хитрое животное похоже на собаку, он является санитаром леса. (волк или шакал)
Эта птица названа так за свой интересный хвост, который у нее красного цвета и все время подрагивает. (горихвостка)
Какие заповедники края ты знаешь? (Кавказский биосферный заповедник, Красный лес.)
Какие бабочки есть в крае? ( Адмирал, крапивница, капустница, репейница, махаон, бражник «Мертвая голова».)
Это насекомое поджимает передние лапки к груди – как будто молится. (богомол).
Какая птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
Какую птицу казаки называли «горобец» ? (воробей)
Какую птицу казаки называли «зозуля» ? (кукушка)
Полупрозрачный рачок, держится в зарослях морской травы и умеет менять цвет. Плавает на манер рыб – головой вперед, а удирает, как все раки, задом наперед. (креветка).
Живут в зарослях морской травы и прячутся в ней, ловко меняют цвет от зеленого до серого. Рот – трубочкой. Питается планктоном. Это хорошие родители. У самцов на брюхе образуются сумочки, в которых они вынашивают икринки. Выйдя из икринки, мальки еще некоторое время остаются в камере. (морские коньки)
Это самый знаменитый орел, могучая птица. Размах крыльев до 2-х метров, длина тела до метра. Они нападают на косуль, лис. Стали очень редкими. Занесены в Красную книгу РФ. (беркут).
Какое домашнее животное было главным помощником казака и на военной службе и в поле? (конь)
Назови птиц, занесённых в красную книгу Кубани? (Кудрявый пеликан, бородач, орлан – белохвост)
Какой из видов черноморских дельфинов занесён в красную книгу? (афалина)
Название этой птицы означает «неясный характер», так как она умеет подражать разным голосам животных (иволга)
Эта птица называется так же, как и каша, которую часто едят по утрам. (овсянка)
Что происходит с пчелой, после укуса? (умирает)
Это животное прежде чем съесть свою еду, промывает её в реке, за что и получило своё название (Енот – полоскун).
Этот моллюск попал в наше море из других морей, прикрепившись ко днищу корабля. По вкусу его мясо напоминает осетрину. (рапана)
Какую погоду предсказывает чайка, если она села в воду? (Если чайка села в воду – жди хорошую погоду).

Категория «Искусство»

Кто написал гимн Кубани? (Константин Образцов)
В каком году был написан гимн Кубани? ( в 1914 году)
Назови шуточные кубанские песни ( «Гричанники», «Заинька серенький», «Варенички»)
Что в песне «Гричаники» означает слово «смачно»? (вкусно)
В каком районе Краснодарского края была снята музыкальная кинокомедия «Кубанские казаки»? ( в Курганинском районе)
Какой кубанский поэт написал стихотворение «Зайка – пешеход»? (Кронид Обойщиков)
Кто автор стихотворения «Волчья ягода»? ( Татьяна Голуб)
Как называется гимн Кубани? («Ты, Кубань, ты, наша Родина.»)
К какому жанру принадлежит гимн Кубани: марш, торжественная песня, танец? (торжественная песня).
В своём стихотворении поэтесса рассказывает о приметах 
Кто автор стихотворения «Колокольчик» (Вадим Неподоба)
Красоту Черноморского побережья в своей картине описал кубанский художник (Виталий Сидоров)
Стихотворение «Весенняя песенка» начинается словами: «Раз серёжка, два серёжка, две берёзки на лугу» Его автор кубанский поэт и композитор (Евгений Щеколдин)
Кто автор стихотворения «Главный запах»? (Татьяна Голуб)
Картина кубанской художницы называется «Натюрморт с абрикосовым пирогом». Как зовут эту художницу? (Наталья Воржева)
Какая часть Краснодарского края (горная или равнинная) изображена на картине художника Анатолия Серенко «Кубанский пейзаж»? (равнинная)
Этот художник написал картину про вершину Цахвоа. Как зовут этого художника? (Сергей Дудко)
Кто автор стихотворения «Что я сделать могу на морском берегу?» (Владимир Нестеренко)
Кто автор картины «Вечер перед грозой»? (Алексей Шинкаренко) 

Категория «Известные люди Кубани»

Назови фамилию первого космонавта Кубани ( Горбатко)
Кто возглавлял казачье войско при переселении на Кубань? (Атаман Захарий Чепега.)
Под чьим командованием отряд казаков высадился на берегу Тамани в 1793 году? 
( Савва Белый.)
У этой женщине погибло в Великой Отечественной войне 9 сыновей. В её честь установлен памятник. Как зовут эту женщину? ( Епифинья Степанова)
Чем на Кубани известен Павел Лукьяненко? ( он занимался выведением лучшего сорта пшеницы. В результате его работы был выведен сорт пшеницы «Безостой – 1», зерна которой были тяжелее и крупнее предыдущих сортов)
Дом – музей какого писателя располагается в Джанхоте? (Короленко)
Чьё имя носит Краснодарский художественный музей? ( Коваленко)
Назовите имя кубанского ученого, который разработал новый сорт подсолнечника? ( Пустовойт Василий Степанович)
Композитор, написавший более 200 песен о Кубани. ( Пономаренко Григорий Федорович)
В честь кого назван посёлок Архипо-Осиповка? (Архипа Осипова)
Кто является губернатором Краснодарского края? (Александр Ткачёв)
в честь кого назван посёлок Лазаревское на берегу Чёрного моря? (М.П. Лазарева – русского флотоводца и мореплавателя)
Всемирно известный чемпион по классической борьбе, который жил в г. Ейске. (Иван Поддубный)
В Тамани находится дом-музей, а так же памятник известного писателя.
( М. Ю. Лермонтова)
Подведение итогов и награждение участников грамотами и медалями.











HYPER13PAGE HYPER15


HYPER13PAGE HYPER145HYPER15



История


Известные
люди


География

Растительный
мир


Искусство

Животный
мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках кубановедения и ОПК».

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной    задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального ...

Урок кубановедения, 2 класс. Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани».

Урок кубановедения, 2 класс.Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани»....

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

Урок кубановедения ТЕМА УРОКА: Кубанские умельцы

ТЕМА УРОКА:    Кубанские  умельцы                                 ...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

Конспект урока кубановедения. Тема урока: "Наша школа"

Урок открытого знания  построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся получат представление о современной кубанской школе, научатся работать с различной информацией, формировать выводы....