Конспект урока по краеведению «Лев Иванович Давыдычев – пермский писатель» (2 класс)
план-конспект урока (2 класс)

Тюкина Наталья

Конспект урока по краеведению  «Лев Иванович Давыдычев – пермский писатель» (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davydychev_1_urok.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по краеведению

«Лев Иванович Давыдычев – пермский писатель» (2 класс)

Задачи:

  1. Познакомить с жизнью и творчеством Л.И. Давыдычева;
  2. Вызвать интерес к чтению его книг.

Оборудование: портрет Л.И. Давыдычева, выставка его книг и мультимедийная презентация (виды обложек его книг).

Ход:

  1. Вступление:

Дети! Сегодня я хочу поздравить вас с праздником. Ведь встреча с книгой, из которой мы узнаем что-то новое, интересное, познавательное – это всегда праздник.

Прочитайте тему нашего занятия и скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель – человек, который пишет художественные произведения)

Каких пермских писателей вы знаете? (В. Воробьёва, Л. Кузьмина, Е.Трутневу)

Сегодня мы познакомимся с ещё одним пермским писателем Львом Ивановичем Давыдычевым. Посмотрите на его портрет. Как, по-вашему, каким он был человеком? (Хорошим, добрым, вежливым, трудолюбивым и др.)

  1. Основная часть:
  1. Беседа.

Лев Иванович Давыдычев родился в Соликамске 1 января 1927 года, в семье служащего. Сейчас ему было бы 82 года.

А сколько лет вашим дедушкам? (50-63)

Как вы думаете, как Лев Давыдычев стал писателем? (Варианты детей)

В доме Льва Ивановича было всегда много книг, и он начал рано читать, да не просто так, как все ребята читают. Мысленно он всегда пытался себе представить, кто же этот человек, который так здорово и интересно написал книгу, и как ему это удалось. Случилось в детстве, что его обидели. Он ушёл в лес и думал о том, что надо бы написать, как взрослые не понимают детей.

Скажите, как, по-вашему, писатель впоследствии относился к детям? Он их также не понимал? (Он их понимал)

Правильно! Он к детям относился с большим пониманием.

Путь к писательству для Льва Ивановича оказался не простым и не коротким. После окончания 7 классов он учился в Пермском нефтяном техникуме, после чего работал оператором на нефтепромысле в Краснокамске.

Но Лев Иванович с детства мечтал стать писателем: «запоем» читал книги, сам писал маленькие истории, а так как он был большим фантазёром, истории получались смешными и интересными.

Как вы считаете, это детский писатель или нет? (Да, нет)

Первый рассказ Лев Иванович написал для взрослых, он называется «Умная профессия» (названия появляются на доске). Рассказ был напечатан в газете «Звезда» в 1949 году.

А в 1952 году вышел его первый сборник сказок «Волшебник дачного посёлка». Но по-настоящему он стал детским писателе, когда у него родился сын. Для него он придумывал сказки и рассказы, которые позднее были опубликованы.

  1. Встаньте со своих мест, посмотрите друг на друга. Подойдите к книгам и посмотрите их, полистайте, рассмотрите иллюстрации. Приготовьтесь высказать своё мнение о книгах и писателе. (Учитель в это время пишет на доске названия некоторых произведений)
  2. Посмотрели, полистали.

Кто хочет высказать своё мнение? (Дети высказываются)

Если бы писатель не умер в 1988 году, то мы бы его пригласили к нам на занятие. Я уверенна, что ваши высказывания ему бы очень понравились

А вы хотели бы написать книгу? (Дети высказываются)

  1. Заключение:
  1. С каким пермским писателем мы сегодня познакомились?
  2. Где он родился? А где жил?
  3. Для кого была написана его первый рассказ? Как он назывался?
  4. Как назывался первый сборник детских рассказов?

А напоследок я хочу вам прочитать обращение к маленьким пермякам: ««Многоуважаемые мальчишки и девчонки, будущие учёные, рабочие, балерины, генералы, колхозники, артисты, космонавты, художники!

Выбирайте себе любую дорогу в жизни, любую профессию, которая вам по душе. Будьте кем угодно, только не лентяями. Уж очень много вреда приносят они себе и другим.

Будьте добрыми. Старайтесь чаще помогать другим, чем просить помощи себе, а вообще, чтобы стать умными и понимать всё, надо прожить жизнь. Вот я и желаю вам прожить её в трудах, заботах и радостях…»

Домашнее задание: 1) Подумать, что хотел сказать писатель вам этим обращением;

2) Прочитать сказку «Как медведь кашу ел» из сборника «Десять сказочников под одной крышей»;

3) По желанию, нарисовать иллюстрацию к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по краеведению

Тема урока: « Делу – время,  потехе- час.Цели урока:Расширять знания детей о мужских видах ремесел.Проверить знания по ранее изученному материалу.Развивать логическое мышление.Способствоват...

конспект урока литературного чтения"Мороз Иванович"

конспект урока литературного чтения...

План – конспект урока по краеведению в 3 классе

Цель урока:Раскрыть уникальность природы озера Байкал.Развивающий аспект:развивать устную  речь ребёнка, навыки групповой работы.; умение наблюдать, сравнивать, анализировать; навык самосто...

Конспект урока по краеведению на тему «Пермский край» (2 класс)

Конспект урока по краеведению на тему «Пермский край» (2 класс)...

Конспект урока по краеведению «Россия» (2 класс)

Конспект урока по краеведению «Россия» (2 класс)...