Методическая разработка Квест Ночь в музее
учебно-методический материал
Квест содержит 3 сценария:
- Квест-игра «Найди ключ» для учащихся начальной школы
- Квест в реальности «Посиделки» для учащихся 5-7 классов
- Квест-экскурсия «По тропинкам нашего села» для учащихся 8-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.metodicheskaya_razrabotka_kvesta_noch_v_muzee.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоильмовская средняя общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района РТ
Образовательный тематический квест «Ночь в музее»
Авторы: Захарова Марина Анатольевна, учитель родного (чувашского) языка,
Овсянникова Мария Николаевна, учитель начальных классов
Новое Ильмово, 2024
Пояснительная записка
Тема: Образовательный тематический квест «Ночь в музее»
Почему мы выбрали такой формат?
Игра для ребёнка - привлекательный, естественный мир, в котором происходит рост человека. Одна из ярких и эффективных форм игры – квест.
Уникальность мероприятия и в том, что будет создана площадка для живого общения, развития творческой активности обучающихся. Сегодня, в век информационных технологий, когда дети много времени проводят за гаджетами и компьютерами и недостаточно вживую общаются друг с другом, происходит их социальная дезадаптация. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свою точку зрения, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим «электронным другом». В современном мире остро встала и проблема воспитания духовно-нравственных, гражданских качеств личности, которые проявляются, прежде всего, в любви к малой родине, к родному языку, родной культуре, в готовности внести свой вклад в развитие малой родины.
2.2. Целевая аудитория:
Обучающиеся 1-11 классов, 7-16 лет
2.3. Роль и место в системе работы.
Внеурочное мероприятие будет выполнять несколько функций: просветительскую, развлекательную, развивающую и воспитательную. Содержание проекта учитывает рабочую программу воспитания и обучения МБОУ «Новоильмовская СОШ». Использование материалов музея в обучении активизирует учебный процесс и поднимает у учащихся интерес к знаниям. Очень важно, что улучшается работа по установлению межпредметных связей, особенно между такими предметами, как география, биология, история, литература. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал. Музеи — это один из главных социальных институтов сохранения, формирования и воспроизведения культурных ценностей, обеспечения преемственности памяти народа разными поколениями.
2.4. Цели и задачи
Цель: объединение детско-взрослого коллектива с помощью проведения образовательных событий.
Задачи:
• создать ситуацию развития с помощью художественного текста;
• сформировать команду организаторов из учеников и учителей;
• вовлечь в процесс деятельности детей разного возраста;
• заинтересовать учащихся изучением истории и современной жизни своей малой родины, формировать систему краеведческих знаний;
• развивать интерес к изучению и сохранению культуры, языка и традиций чувашского народа, развитию эстетических чувств и способности к отражению их в творческой деятельности
2.5. Планируемые результаты
1. Организация диалоговой площадки для обучающихся, родителей и педагогов в рамках проекта «Образовательный туризм».
2. Разработка материала для организации деятельности в рамках проекта для ОУ района.
3. Описание адаптированной модели туристско-экскурсионной работы в школе.
4. Активизация работы Дома-музея народного поэта ЧР Порфирия Афанасьева.
5. Увеличение количества мотивированных детей к изучению и сохранению родного языка.
2.6. Форма проведения
Квест-игра, экскурсия-квест, квест в реальности
2.7. Используемые педагогические технологии, методы, приемы
Информационно-коммуникативная технология
Проектная технология
Игровая технология
Технология творческих мастерских
2.8. Ресурсы, используемые при подготовке и проведении квестов
Реализация квеста опирается на существующую материально-техническую базу школы, Дома-музея Порфирия Афанасьева, СДК, сельской и школьной библиотек. Школа имеет Музей боевой и трудовой славы с разделом «Обычаи и традиции чувашского народа», библиотеку, компьютерный класс с выходом в Интернет. Будут привлечены педагогические работники школы, библиотекарь, руководитель музея, работники СДК.
3. Основная часть
Этапы создания квест-игры
Этапы | Ответственные | ||
1 | Выбор темы Создание афиши | Учитель родного языка и начальных классов | Лидеры Движения первых |
2 | Разработка сценария | Тематические задания | Формирование группы Оформление локаций |
3 | Погружение в игру | Проведение квест-игры и обратная связь | |
4 | Рефлексия | Просмотр фильмов, мультфильмов, легенд и мифов на чувашском языке, составление графических рисунков, иллюстрирование, разукрашивание |
Темы квестов
- Квест-игра «Найди ключ» для учащихся начальной школы
В музее школы
20 октября
- Квест в реальности «Посиделки» для учащихся 5-7 классов
В музее школы
20 февраля
- Квест-экскурсия «По тропинкам нашего села» для учащихся 8-11 классов
Начало квеста в Доме-музее народного поэта ЧР Порфирия Афанасьева
20-25 апреля
СЦЕНАРИИ КВЕСТОВ
Квест-игра «Найди ключ»
Место проведения: в музее школы
Целевая аудитория: учащиеся 1- 4 классов
Дата проведения: 9 октября
Цель: воспитывать любовь к родному народу и языку.
Задачи: продолжать знакомить учащихся с обычаями и традициями чувашского народа, развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
Подготовка
Участники заранее должны прочитать сказки и легенды.
Дети оказываются в запертом музее. Запасной ключ есть, но его спрятали экспонаты музея, которые, как в известном фильме «Ночь в музее», оживают после полуночи. Чтобы найти ключ, нужно разгадать все загадки тех экспонатов, рядом с которыми есть таблички. Разгадывать можно в любом порядке. За каждое успешное прохождение задания (всего их 9) дети получают чувашский узор. Каждый узор прикрепляется в нужную ячейку кодового замочка, определив, что обозначает данный узор. Дети должны «открыть» дверь музея изнутри и найти коробку или пакет с сюрпризом.
Ведущий (старшеклассник) встречает гостей — посетителей музея, рассказывает вводную легенду, дает подсказки, раздает реквизит.
Вступительное слово ведущего (легенда квеста):
-Я новый смотритель этого хранилища старинных вещей. Мы с вами находимся в необычном музее, и я мог бы рассказать вам о каждом экспонате много интересного, но произошло непредвиденное событие. Злой дух Арҫури спрятал ключ от замка музея. Я знаю, что в этих помещениях хранится запасной ключ, но его надежно спрятали экспонаты музея. Вы удивлены? Да, я тоже потрясен, но это правда! Ночью все эти экспонаты оживают. Они танцуют, общаются, но чаще всего дерутся между собой. Злой дух Арҫури рассердился и спрятал ключ. Не представляете, что я пережил прошлой ночью!
- Чтобы найти ключ, нужно разгадать все загадки тех экспонатов, рядом с которыми есть таблички. Разгадывать можно в любом порядке. За каждое успешное прохождение задания (всего их 9) вы получаете чувашский узор. Каждый узор нужную прикрепить в ячейку кодового замочка, определив, что обозначает данный узор. И только тогда откроется дверь. А за дверью вас ждет сюрприз! Если не сможете самостоятельно справиться с заданием, можете воспользоваться подсказкой, они у меня, но тогда вы получаете штрафное задание.
Кодовые слова
1. Тупмалли юмаха пӗлӗр (угадайте загадку):
Вутсӑрах ҫунать, ҫунатсӑрах вӗҫет, урасӑрах чупать.(Хӗвел)
2. Йывӑҫсен патши. (Юман)
3. Радуга чӑвашла … (Асамат кӗперӗ)
Кодовые буквы
4. Вӑрттӑн сас палли (карт ҫырулӑхӗнче) Н
5. Кӗвентелӗ хӗр мӗн ҫинче пурӑнать? У
6. Вырӑссен ДОМОВОЙ, чӑвашсен ….-…. . Х
7. Вӑрттӑн сас палли (руна ҫырулӑхӗнче) Р
8. Ҫак сӑмахсене мӗн пӗрле пуҫтарнӑ?(асанне, асатте, арча) А
9. Мӗн ку? (Тухья) Т
Н | ||
У | ||
Хӗвел | Х | |
Йывӑҫ | Р | |
Асамат кӗперӗ | А | |
Т |
- Что такое нухрат?
При затруднении смотритель музея дает подсказки (книгу со сказками и легендами, картинки). В четвертом задании дети узнают тайную букву, покрасив листок цветным карандашом (она написана заранее воском), в седьмом задании – нагревая бумагу (написать заранее молоком) или можно написать невидимыми чернилами.
Подведение итогов
Когда все слова и буквы будут угаданы, Арҫури возвращает ключ, а детей ждет сюрприз за дверью – шкатулка с орехами и «школьный кинотеатр» - просмотр легенд и мифом на чувашском и русском языках «Девушка на луне» и «Солнце».
Квест в реальности «Посиделки»
по произведениям Ивана Яковлева и чувашским народным играм
Место проведения: школьный актовый зал
Целевая аудитория: учащиеся 1- 11 классов, родители.
Дата проведения: 20 ноября
Подготовка
Прочитать произведение Ивана Яковлевича Яковлева «Трусливый Иван».
Квест проходит в форме чувашских посиделок «Улах». Участники наряжаются в народную одежду, «приходят» на посиделки, за каждое выполненное задание получают серебряные монеты (нухрат), кто наберет больше – тот и победитель.
Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.
Задачи: продолжать знакомить учащихся с обычаями и традициями чувашского народа, произведениями Ивана Яковлева; развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.
Хозяйка (старшеклассница): (ждет гостей)
Раздается стук.
А вот и гости уже у ворот стучат.
У ворот стучат, себя веселить велят.
1 задание (для входа) угадать загадку;
Гости: Ырӑ кун пултӑр! (Кланяются)
Хозяйка: Ырӑ кун пултӑр, хӑнасем!
Гости: Здравствуйте, хозяюшка! (Кланяются)
Хозяйка: Здравствуйте, гости! Доброго вам здоровьица! Проходите, проходите, будьте и вы гостями. Народ собирается, посиделки начинаются. Садитесь на лавки, да не делайте давки.
2 задание – Игра «Колечко» - победители получают монеты;
3 задание – Рассказать шутку;
4 задание – Спеть песню, частушку или рассказать стихотворение;
5 задание – Скажите название пальцев на чувашском языке;
6 задание - Чувашский танец;
7 задание – Задание по произведению Ивана Яковлева «Трусливый Иван»: замести тесто.
Подведение итогов
Победителям вручаются призы.
Инсценировка рассказа Ивана Яковлева «Трусливый Иван».
Квест-экскурсия «По тропинкам нашего села»
по произведениям народного поэта ЧР, уроженца нашего села
Место проведения: начало квеста в Доме-музее Порфирия Афанасьева
Целевая аудитория: учащиеся 1- 11 классов
Дата проведения: 20-25 апреля.
Цели и задачи: развитие интереса школьников к творчеству Порфирия Афанасьева, сохранение и развитие чувашского языка и его культуры, воспитание патриотизма и любви к родному краю.
Подготовка
Квест-экскурсия — это приключенческая игра в режиме реального времени, во время которой вам предстоит гулять по нашей деревне и выполнять задания. Вы будете идти по маршруту. Квест состоит из последовательности заданий, в каждом задании нужно разгадать, найти и изучить достопримечательность, описанную в произведении Порфирия Афанасьева. Самое главное: вас никто не будет вести за руку и говорить, куда посмотреть. Вы получите задания, выполняя их будете открывать новое, смотреть на всё под необычным углом и находить детали, которые никогда бы не заметили, сделаете интересные фотографии, заполните карту «По тропинкам нашего села».
-Кто автор этой книги? Что вы знаете об этом писателе? Прочитайте эту книгу. Именно эта книга поможет вам стать победителем в этом квесте.
Задания:
- По какому адресу находится Дом-музей Порфирия Афанасьева? Отметь на карте. Сфотографируй дом-музей.
- Подумайте, в каком памятном месте нашего села мы чествуем этих людей, описанных в стихотворении П.В. Афанасьева.
Утать хӑватлӑ халӑх – ҫӗлӗк хыв!
Ҫӗнтерӗве чыслать Тӑван ҫӗршыв.
Кӗрлет янравлӑ марш
Ҫӳл тӳпене ҫити.
Сулмаклӑн илтӗнет салтак утти.
- Отметь это место на карте.
- Кто из твоей семьи принимал участие в ВОВ? Напиши фамилию, имя, отчество этого ветерана. Найди фотографию этого героя в школьном Музее боевой и трудовой славы. Кем он тебе приходится? Сфотографируй список погибших на войне. Нет ли среди них твоих однофамильцев? Если есть, узнай у родителей, кем они тебе приходятся.
- О чем или о ком говорится в этих строчках стихотворения Порфирия Афанасьева? Найди это место в нашей деревне.
Ытарма та ҫук хитре –
Пӗрре ҫеҫ вӑл тӗнчере,
Час-часах ӑна куратӑп
Хамӑн тутлӑ тӗлӗкре.
Сфотографируй дерево, отметь это место на карте.
- П. В. Афанасьев написал красивые строчки об этой речке:
Ҫитмел ҫичӗ ҫӑлкуҫ –
…………………
Чӑваша савӑнма,
Ыр курма.
- Как называется эта река? Придумай и нарисуй символ этой реки. Сфотографируй эту речку, нарисуй ее на карте, напиши название.
- Прочитайте стихотворение Порфирия Афанасьева.
Ӗшне ҫаврака пулнӑран
Ят панӑ пуль – Ҫарӑк ӗшни.
Кунта тӗл пулатпӑр ялан –
Тус-йыш, хурӑнташ, чун савни.
- Как Порфирий Афанасьев объясняет происхождение названия полянки? Как на самом деле произошло название этой полянки? Придумай и нарисуй символ этой полянки. Отметь на карте. Сфотографируй эту полянку.
Подведение итогов
Всего можно набрать 25 баллов, за каждое правильно выполненное задание – 5 баллов.
- Заключение Реализуя работу по проведению квестов, пришли к выводу, что образовательная деятельность в формате квест-игры работает на реализацию концепции, заданной обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом образования. Это возможность для педагога и детей оказаться в ситуации развития, которая уже своим форматом мотивирует деятельность «выше – лучше - вместе». Работа проводилась во внеурочное время, и тем не менее наблюдается положительная динамика вовлеченности учащихся в процесс образовательной игры. В перспективе планируется популяризация программы, сотрудничество с другими школами, создание методического пособия со сценариями квестов. Данные квесты можно проводить на чувашском и русском языках, использовать на уроках чувашского языка и литературы, внеурочной работе по истории и географии. Рекомендация проводить квест-игру один раз в четверть. Работа требует подготовительных мероприятия, особенно квесты в реальности и квесты-экскурсии.
- Список использованной литературы
- Юмарт, Г.Ф. Чувашский фольклор: хрестоматия / Г.Ф. Юмарт. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003. – 415 с.
- Афанасьев, П.В. Тав: căвăсемпе поэмăсем / П.В. Афанасьев. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство,1999. - 207 с.
- Афанасьев, П. В. Родники под ильмами: стихи : пер. с чуваш. / П. В. Афанасьев. - Москва : Современник, 1984. - 60 с.
- Романов Н.Р. Чувашские пословицы, поговорки и загадки / Н.Р Романов– Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2004. – 351 с.
- Матвеева Г.А. Чувашские народные сказки / Г.А Матвеева– Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2015. – 450 с.
Список электронных ресурсов
https://snova-prazdnik.ru/kvest-noch-v-muzee/
https://ru.chuvash.org/news/7631.html
https://www.youtube.com/watch?v=DgfIIawPOSc
https://forum.na- svyazi.ru/?showtopic=3138971&st=0&p=20151827#entry20151827
https://sch1561uz.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5e5ca079e2aed.pdf
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год"
сценарий КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год" для 1-4 классов...
методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"
Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....
Методическая разработка «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников и младших школьников»
Образовательный квест или квест-технология, стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяет индивидуализировать процесс обучения, задей...
Методическая разработка квест-игры "Ансамбль Чесменского дворца в Санкт-Петербурге".
Методическая разработка образовательного путешествия в Московском районе Санкт-Петербурга....
Методическая разработка квеста "В поисках семейных ценностей"
Данный квест разработан с целью пропаганды традиционных семейных ценностей, популяризации института семьи.Квест состоит из нескольких площадок, которые имеют свои названия и назначения.Площадки- станц...
методическая разработка квест- игра " В поисках флага"
Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...
методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"
методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения...