методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_po_pdd_2022_g.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Шунтинская начальная школа- детский сад"
«Безопасная дорога!»
Квест – игра
по правилам дорожного движения для младших школьников (1-4 классы)
автор : Никифорова И.Н. ,учитель начальных классов
Цель: пропаганда соблюдения ПДД , популяризацию использования световозвращающих элементов, а также на разъяснение правовых последствий за несоблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, привитие культуры поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
-развивать навыки применения ПДД у обучающихся;
-воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;
-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
-создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;
Планируемые результаты:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи;
-выдвигать версии решения проблемы;
-осознавать
конечный результат;
-выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- проверять информацию;
-находить дополнительную информацию, используя справочный материал;
-доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- учиться слаженно работать в группах;
-содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их;
Учитель- ведущий- "инспектор ГИБДД"
Учащиеся разбиваются на 2 команды.
Капитаны получают маршрутные листы, в которых указан маршрут и подсказка где найти задание для выполнения. (приложение №1)
Оценивается количество и качество выполнения заданий
Учителем-" инспектором ГИБДД" в маршрутном листе выставляются баллы.
В ходе Квест-Игры дети выполняют задания на:
Перекрёстке Загадок
Улице дорожных знаков
Дороге
Переулке " Пройди тест"
Остановке «В гостях у сказки»
Островке безопасности
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы проведем квест-игру по правилам дорожного движения " Безопасная дорога!". Считаете ли Вы , что эта тема актуальна и почему?
На наших дорогах огромное количество машин. А Мы с Вами - пешеходы! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность, знание и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улицах.
Сегодня мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения, а также вспомним, повторим все что знаем о правилах дорожного движения и узнаем много нового!
Всем желаем успехов!
Общая разминка для команд
Сейчас я проверю, готовы ли вы к игре. Я задаю вопросы, а вы отвечаете
«да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на дороге? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Подсказка №1, где находится 1 задание:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( дети находят книгу, а в ней задание)
1. "Перекрёсток Загадок" ( За каждый правильный ответ 1 б)
1. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
2. Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)
3. Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
4. Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колёса.)
5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекрёсток)
6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… ( дорожный знак)
7. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
8. Двух колёс ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
9. Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это… ( фликер)
10. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну, а, если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
2. Кто знает на какие три основные группы делятся дорожные знаки?
– Давайте вспомним эти дорожные знаки.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Запрещающие знаки. Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него. ( показать знаки на слайдах)
Подсказка № 2, где находится следующее задание:
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку! ( Дверь)
Задание №2 "Улица дорожных знаков"
Нарисуй свой дорожный знак и назови его, придумай защиту! ( от 1-3б)
Подсказка №3
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Задание 3. "Дорога"
Игра «Водитель грузовика»
( За каждого доехавшего игрока 1 балла)
- Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль- обруч. Участникам " зажигается" сигнальная карточка с цветами светофора – красным и зеленым. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры.
Подсказка № 4
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
4. Переулок "Пройди тест" ( за каждый правильный ответ 1 б)
Подчеркни правильный ответ
1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?
1) По правой;
2) по левой;
3) по середине.
2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом («зеброй»)?
1) Да;
2) нет.
3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус (троллейбус)?
1) На обочине дороги;
2) в любом месте на проезжей части;
3) на посадочной площадке.
4. Можно ли выходить из автобуса (троллейбуса), если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?
1) Нет;
2) да.
5. Какое из перечисленных транспортных средств представляет наибольшую опасность для пешехода?
1) Автобус;
2) автомобиль, оборудованный специальным световым сигналом (маячком);
3) троллейбус.
6. Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля?
1) Автомобиль поворачивает налево;
2) автомобиль останавливается;
3) автомобиль поворачивает направо.
7. Разрешается ли передвижение пешеходов по железнодорожным путям?
1) Да;
2) нет;
3) можно, если вблизи нет поезда.
8. Мы переходим дорогу и видим на дороге едущий автомобиль. Мы должны:
1) Быстро перебежать дорогу;
2) подождать, пока автомобиль проедет;
3) попросить водителя остановиться и перейти дорогу.
9. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье автомобиля?
1) С 8 лет;
2) с 12 лет;
3) с 14 лет.
10. Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее?
1) Можно;
2) нельзя;
3) можно, если приняты меры безопасности.
Ответы:
1-1, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-3, 7-2, 8-2, 9-3, 10-2.
Подсказка №5
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)
Задание №5 Остановка «В гостях у сказки»
( за каждый правильный ответ- 1б)
- По прослушанному отрывку назовите литературное произведение и его автора.
1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.
Г. Х. Андерсен "Снежная королева"
2. Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
"Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо уходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить!" С.Я. Маршак "Вот какой рассеянный"
3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.
Братья Гримм "Горшок каши"
4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.
Н. Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: "Добро пожаловать в замок, ваше величество!"
Шарль Перро "Кот в сапогах"
Подсказка № 6
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Задание №6. «Островок безопасности» 6 баллов
(За правильный разбор ситуации – 1 балл).
1 Ситуация. Ребенок с мамой первый выпрыгнул из автобуса и побежал через дорогу сзади автобуса. Исправить все ошибки в этой ситуации.
2 Ситуация. Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.
3 Ситуация. Ребенок переходит спокойно дорогу по пешеходному переходу, при этом на него мчится с огромной скоростью автомобиль. Исправить все ошибки в этой ситуации.
Подведение итогов.
Пока подсчитывают баллы со всеми командами проводится
игра «Разрешается - запрещается».
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Награждение детей:
Заранее подготовленными детьми разыгрывается мини -сценка
Кот Базилио:
Шёл домой я как-то поздно,
Вдруг – машина предо мной.
Пострадал тогда серьёзно
И с больной теперь ногой.
Ну а фликер бы чудесный
Пешехода осветил,
И в аварию, конечно,
Я б тогда не угодил.
Алиса:
Я с тобой, мой друг, согласна
Фликер нам необходим.
На дорогах так опасно,
И спокойней как-то с ним.
Буратино:
Что за фликер? Вот так чудо!
Очень нужен мне такой.
И носить его я буду,
Он навеки спутник мой!
Мальвина:
Фликер – световозвращатель,
Незатейливый значок,
На дорогах он – спасатель,
Настоящий маячок.
Он в ночное время суток
Защитит надёжно нас.
Сократит наезд, без шуток,
Вам скажу, друзья, в шесть раз!
И советую я всем!
Поскорее засветись!
( Детям дарю светоотражающие фликеры)
Маршрутный лист
1.Перекрёсток Загадок __________________________________
2. Улица Неизвестных знаков______________________________
3. Дорога_______________________________________________
4. Переулок " Пройди тест"________________________________
5.Остановка « В гостях у сказки »__________________________
6.Островок безопасности________________________________
Количество набранных баллов______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»
Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с позна...
методическая разработка КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год"
сценарий КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год" для 1-4 классов...
методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"
Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....
Методическая разработка квест-игры "Ансамбль Чесменского дворца в Санкт-Петербурге".
Методическая разработка образовательного путешествия в Московском районе Санкт-Петербурга....
методическая разработка квест- игра " В поисках флага"
Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...
Методическая разработка квест-игры по станциям. «Формула Безопасности»
По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущи...
Разработка квест-игры «Пожарная безопасность»
Цель:1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 3.Формирование умений по выходу из пожароопасно...