Урок бурятского языка в 4 классе Жэлэй дурбэн саг. Разработка урока.
план-конспект урока (4 класс)
О временах года на уроке бурятского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок бурятского языка Жэлэй дурбэн саг | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок бурятского языка в 4 классе «Жэлэй дүрбэн саг»
Технологическая карта
Тема «Жэлэй дүрбэн саг»
Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний
Цель урока: Изучение и первичное осознание нового учебного материала, знакомство с названиями времен года.
Задачи урока:
1. Предметные:
- ознакомить учащихся с названиями времен года на бурятском языке;
- учить правильно произносить звуки и лексику.
2. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- развивать умение выполнять предложенное задание;
- использовать лексические единицы в предложениях;
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение осуществлять самоконтроль;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
- уметь точно выражать свои мысли.
4. Личностные результаты
- формировать познавательный интерес к новому материалу;
-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку
Планируемые результаты:
Предметные : иметь начальные представления о временах года;
Личностные: развитие чувства любви и уважения к родному языку как ценностному достоянию бурятского народа; осознание себя носителем этого языка;
Метапредметные
Регулятивные : адекватное восприятие оценки учителя; контроль и оценка своих действий;
Познавательные: умение контролировать свою деятельность, выполнять предложенное задание;
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; умение задавать вопросы, слушать и отвечать;
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал, презентация, куклы в национальной одежде, юрта.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые умения (УУД) | |
1 2 3 4 5 | Мотивация к деятельности Постановка цели и задач урока Определение темы урока Открытие новых знаний Фонетическая зарядка | Υхибүүдые амаршалга, хэшээлдээ бэлдэhыень шалгалга: - Сайн байна, үхибүүд! Бэе бэедээ энеэбхилэгты даа, айлшадаа мэндэшэлэе, тиигээд, энэ hайн hанаагаа бүхэли үдэртөө хадагалжа ябагты. - Зай, ухибууд, муноо таанадта hонин мультфильм харуулхамни (4 мин)- Анхаралтайгаар харагты, юун тухай мультфильм гээшэб? https://www.youtube.com/watch?v=HH9vayntQsk -Юун тухай мультфильм хараабта? Юун гэжэ ойлгообта? -Муноодэр хэшээлэймнай темэ юун болоно гээшэб? -Зуб даа, жэлэй дурбэн саг болоно. -Нэгэ Һэеы гэр соо нэгэ айл ажаhууна. Тэрэ айл дурбэн хубуутэй. Тэрэ хубуудынь- жэлэй дурбэн саг болоно. Хубуудынь нэрлыт даа намда: -Нэгэдэхи Хубууниинь- үбэл гэжэ нэрэтэй, хоердохинь-Хабар, 3 – дахинь-Зун, 4-хинь Намар. -Показать на куклах и повторить слова: - Дабтая даа, хойноhоомни. (Учитель повторяет слова несколько раз с учениками.) -Убэл, хабар, зун, намар. | Багшаяа, айлшадаа амаршална Харюусана Ухибуудэй харюу (Жэлэй 4 саг) Ухибууд нэрлэнэ | Личностные УУД: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок; Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; Познавательные УУД: -совершенствование артикуляционных навыков, тренировка лексических единиц. Коммуникативные: сотрудничество |
6 | Физминутка | Бэрхэт даа. Бодогты даа, булта. Амараябди:- Жэшээнь: Би январь hарада, убэл турооб, тиимэhээ альгаа ташанаб. -Хэн ушоо убэлэй сагта турооб? Альгаа ташагты даа!
| Υхибүүд амарна.
| Личностные УУД: 1.Снять напряжение и утомление на уроке. Познавательные УУД: Способствовать усвоению лексики |
7 | Первичная проверка усвоения знаний | СЛАЙД - Эдэ угэнуудые зуб тааруулха хэрэгтэй. Хэн юун гэжэ hананаб? Соотнесите слова: 1. Хабар-весна а) саhатай 2. Зун-лето б) бороотой 3. Yбэл-зима в) халуун 4. Намар-осень г) hалхитай | үхибууд карточка дээрэхи угэнуудые тааруулна | Познавательные УУД: -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; -ориентироваться в своей системе знаний, -развитие читательской грамотности через новую лексику. Регулятивные: соотнесение на основе того, что известно |
8 | Домашнее задание Цель этапа: Закрепить полученные знания. | Гэрэй даабари: Номоороо 106 нюурта, 3 упражнени сээжээр дуургэхэ. (в рабочей тетради с.54 у.1 выполнить.) Прочитаем задание. | Дневнигүүдтээ бэшэнэ | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; Личностные УУД: -чувствовать красоту и выразительность бурятского слова, его богатые возможности. |
9 | Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Рефлекси эмхидхэлгэ. - Хэшээлнай дуурэбэ. - Хэшээлэй дүн гаргая! - Ямар шэнэ юумэ мэдэхэ болообта? - Мүнөөдэр юундэ hураабибди? - Хэр зэргэ худэлөө гээшэбибди? - Самбар харагты: танай анхаралда амжалтын модон (дерево успеха), харин набшаhад үгы. Энэ модоёо набшаhаар гоёоебди. - ногоон набшаhан – темэеэ ойлгоhон хүнууд няаха - шара набшаhан – хэн зарим юумэ hайса ойлгоогүйб, харин оролдоод хүдэлөөб - улаан набшаhан – хэн анхаралтай бэшэ байгааб. Зай, иигээд хэшээлнай дүүрэбэ. Бэрхэнүүдтаа….. -Бэрхэ худэлhэн ухибууд табануудаа табигты. -Би таанадта бэлэгуудые бэлдээб, энэ бэлэг дээрэ hарануудай буряад нэрэнууд бэшээтэй. | Үхибүүдэй харюу | Познавательные УУД: -систематизировать и обобщать изученное; Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. |
Самоанализ урока
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие технологии.
Данный урок по теме: Жэлэй дурбэн саг. По типу урок является уроком открытия новых знаний в 4 классе (12 детей). Это первый по счету урок по теме «Времена года».
При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов.
Цель урока – изучение нового учебного материала, знакомство с названиями времен года.
Задачи урока:
Деятельностная: формировать познавательный интерес к новому материалу,
создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку;
Учебная: дать начальные представления о временах года;
Развивающая: развивать память, мышление, внимание;
Воспитательная: развитие чувства любви и уважения к родному языку как ценностному достоянию бурятского народа;
Практическая: совершенствовать артикуляционные навыки, тренировать лексические единицы, учить работать в коллективе.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Современные технические средства обучения (ИКТ) помогают поддерживать мотивацию к изучению бурятского языка, и поэтому в этих целях в начале урока учащимся был предложен мультфильм о временах года, где учащиеся знакомятся с названиями времён года и их характеристиками.
На всех этапах урока дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было во время просмотра мультфильма понять, о чём мультфильм. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: фонетическая зарядка, физкультминутка, задание на соотнесение (контроль первичного усвоения материала). Во время физкультминутки дети не только отдыхали, снимая утомление, но и физкультминутка способствовала более прочному усвоению лексики.
Для первичной проверки усвоения знаний детям было предложено упражнение на соотнесение слов. Дети показали, как умеют ориентироваться в своей системе знаний. Это задание развивает их читательскую грамотность через новую лексику. При разъяснении домашнего задания был использован учебник, дети должны прочитать задание и в рабочей тетради написать по образцу. На этапе формирующего оценивания (рефлексии) дети делали анализ успехов и неудач. Как известно, в рефлексии важно оценить не себя, а оценивать результаты своей деятельности, т. е. ученик анализирует свой процесс обучения.
Регламент урока 15 минут - не позволяет шире организовать тренировку материала с учащимися. Я в том плане, что за это время постаралась максимально вовлечь детей в деятельность.
В целом, урок, по моему мнению, урок удался, так как: реализован замысел урока; дети работали инициативно, с интересом.
Материал урока был доступным, интересным для учащихся. Я сама в целом осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно дополнить. (Расширить словарный запас учащихся прилагательными из фильма, характеризующие сезоны года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Разработка урока бурятского языка в 1 классе
Урок бурятского языка проведен в рамках "Дня бурятского языка"...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»
Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...
Презентация к уроку бурятского языка 2 класс "Абтаhан үгэнүүд"
Презентация к уроку бурятского языка 2 класс "Абтаhан үгэнүүд"...
Презентация к уроку бурятского языка 2 класс "Юумэнэй тусхайта нэрэ"
Презентация к уроку бурятского языка 2 класс "Юумэнэй тусхайта нэрэ"...
Урок бурятского языка,1 класс, тема: "Алфавит. Удаан [уу] аялган абяан ба узэг"
Технологическая карта урока по бурятскому языку 1 класс...