Содержание интеграции Я Кузбассовец
методическая разработка
«Комплексная программа «Я Кузбассовец» рассчитана на то, чтобы воспитывать наших детей в духе любви к своей Родине – России, КуZбассу, своим родным. Программа включает в себя изучение истории, культуры, географии родного края.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_integratsii_ya_kuzbassovets.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание интеграции Я Кузбассовец
Теория. Знакомство с творческим объединение. Техника безопасности. Беседа о возникновении краеведения.
Раздел 1. Наша страна на большой планете (14 часов)
- Мир, в котором мы живем
Теория. Континенты и страны на глобусе и карте.
Практика. Рассказать в рисунках о нашей планете, странах и континентах. Планета на бумаге
- Россия наша Родина
Теория. Территория, население, разнообразие климатических зон нашей страны
Практика. Игровые задания (о природе и климате России). Практическая работа в группах
- Символика Российского государства
Теория. Ознакомление с символами России (Герб, флаг, гимн)
Практика. Игровые задания о символике, рисование герба, флага.
Раздел 2. Мы Кузбассовцы
2.1. Географическое положение Кузбасса. История Кемеровской области (8 часов)
Теория. Кемеровская область (Кузбасс) на карте России. Физико-географическое положение Кемеровской области. Площадь области. Самая высокая вершина. Кузнецкий Алатау. Горная Шория. Основные сведения о Кузбассе: год и история образования Кемеровской области, административные границы.
Практика: работа с краеведческой картой, атласом и таблицами, интернет ресурсами, иллюстрационным материалом. Поиск географических объектов на карте. Виртуальные экскурсии.
2.2. Символика Кемеровской области (Кузбасса)
Теория: знакомство с символикой Кемеровской области
Практика: творческая работа по изготовлению символов Кемеровской области. Викторина.
2.3. Почему мы Кузбассовцы
Теория: история образования Кузбасса
Практика: виртуальная экскурсия, викторина
2.4. Города Кузбасса
Теория: географическая характеристика городов Кузбасса. История образования некоторых городов Новокузнецк, Кемерово, Гурьевск.
Практика: виртуальная экскурсия, викторины, творческие задания.
2.5. Коренные жители Кузбасса
Теория: малые народы Сибири (телеуты). Особенности образа жизни их быт, традиции, обычаи.
Практика: творческие задания, видео экскурсии.
2.6. Семь чудес Кузбасса
Теория: семь чудес Кузбасса
Практика: виртуальные экскурсии, викторина.
Раздел 3. Мой город (
3.1. Географическое положение города. История города
Теория: местоположение, карта Юрги, История образования города Юрга.
Практика: определение на карте местоположение Юрги. Викторины, экскурсии, работа с иллюстрационным материалом. Работа с СМИ.
3.2. Символика города
Теория: знакомство с символикой города Юрга
Практика: творческая работа по изготовлению символов города. Викторина.
3.3. Памятные и исторические места города Салаира (10 часов)
Теория: Святые и памятные места города Юрга.
Практика: экскурсии, работа с иллюстрационным материалом
3.4. Улицы нашего города
Теория. Весь город Юрга разбит на районы.
Практика: экскурсии, работа с иллюстрационным материалом.
- ВОВ в истории моей области, моего города, моей семьи
Теория. Мы были тылом. Помощь фронту. Юрга. Фронт и в тыл.
Практика: сбор материала о родственниках – тружениках тыла и участниках войны. Работа с архивным материалом, экскурсии к Мемориалу памяти, музей.
Раздел 4. Дом в котором я живу
4.1. Поколения, потомки, предки
Теория: знакомство с генеалогической карточкой. Основные понятия «поколение», «потомки», «предки». Степень родства в семье.
4.2. История моей семьи
Теория. Мой дом. Мой двор. Моя семья. Моя трудовая семья. Мое имя. Генеалогическое древо.
Практика: история моего имени, значение и происхождение моей фамилии, моя родословная (составление родословного древа), творческие работы.
Раздел 5. Защитники природы
5.1. Полезные ископаемые
Теория: основные месторождения полезных ископаемых, уголь Кузбасса.
Практика: работа с атласом, картой Кемеровской области, знакомство с условными знаками, нахождение на карте месторождений полезных ископаемых. Викторины, игры.
5.2. Растительный мир Кузбасса
Теория: основные растения тайги и смешанных лесов, их разнообразие и значение в истории и современной жизни жителей региона.
Практика: работа с картами атласа области: определение распространения видов растений по территории области. Работа с гербарием. Творческая работа: составление каталога «Растения – наши верные друзья. Разработка экознаков.
Виртуальная экскурсия «Растения Кузбасса».
5.3. Животный мир Кузбасса
Теория: обитатели наших лесов, степей и водоемов.
Практика: работа с картами, таблицами, схемами, разработка экознаков.
5.4. Водоемы родного края
Теория: знакомство с основными реками Кемеровской области, озера Кузбасса.
Практика: работа с картами, нахождение на карте рек, озер. Нанесение рек на картосхему «Кемеровская область»
5.5. Красная книга Кузбасса
Теория: охраняемые растения и животные Кузбасса. Мероприятия по охране природы. Почему необходимо охранять природу нашего края.
Практика: работа с картой: нахождение охраняемых объектов и территорий области и района. Определение растений и животных, занесенных в Красную книгу.
Раздел 6. Палитра Кузбасса
6.1. Знакомство с народными обычаями, народными играми (4 часа)
Теория: знакомство с обычаями, народными играми. Знакомство по составлению паспорта народной игры.
Практика: составление паспорта народной игры. Игра в народные игры
6.2. Традиции, обряды и праздники (
Теория: знакомство с терминами «обряд», «традиции». Основные обряды русского народа. Знакомство с народными праздниками масленица, рождество, пасха и т.д. Знакомство по составлению паспорта обряда.
Практика: составление паспорта любого обряда
6.3. Искусство родного края
Теория: поэты, писатели, художники о родном крае.
Практика: работа с репродукциями. Краеведческое лото.
6.4. Круглый год
Теория: времена года в нашем крае. Народные названия месяцев.
Практика: знакомство с климатической картой области. Творческая работа «Мое любимое время года»: подбор материалов о временах года (стихи, народные приметы, пословицы, поговорки) представление собранного материала. Работа с народным календарем. Собирание народных примет по временам года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция содержания обучения как условие реализации принципа природосообразности учебного процесса
Обобщение опыта...
« Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов»
Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у обучающегося формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться...
Статья "Интеграция содержания образования в условиях формирования метапредметных результатов".
статья...
Использование новых технологий как средство интеграции содержания образования
Статья освещает вопросы рационального использования учебного времени при концентрированном обучении. В начальной школе концентрированное обучение возможно использовать через "погружение в образ"...
Межпредметная и транспредметная интеграция содержания предметов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство" как модель воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников
Эмоционально - ценностное отношение в учебном процессе....
Программа «Содержание, воспитание, социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество».
Содержание программы.· Введение.· Пояснительная записка.·...
Опыт работы "Интеграция содержания образования в условиях формирования метапредметных результатов".
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...