Урок по ненецкому языку 4 класс
план-конспект урока (4 класс)

Сэротэтто Луиза Павловна

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии. Тип урока - урок-открытия новых знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему, цели и задачи урока, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность. Н уроке осуществлялись межпредметные связи (чтение+письмо), на уроке применяется физкультминутка. Данная разработка может быть использована учителями родного (ненецкого) языка. Таким образом, проведенная работа на уроке позволит достичь поставленных целей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_uroku.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по родному (ненецкому) языку

4 класс

 Тема: Глагол время (Времена глагола)

Тип урока: открытие новых знаний

методы урока: словесные,  наглядные, практические

Цели: отработать навыки определения временных форм глагола.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с глаголами, как частью речи, формировать умения находить глаголы в тексте, и определения их временной формы.

Развивать: орфографическую зоркость, речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать: аккуратность, любовь к родному языку, культуре.

Планируемые результаты:

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к процессу написания письма;

- осознание успешности при изучении темы.

Познавательные умения:

- определять различие настоящего, прошедшего, будущего времени глаголов и обосновывать свое мнение;

- определять способ образования временной формы глагола и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при создании и оформлении текста письма.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- определять время глагола;

- образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени, находить их в тексте

Организация образовательного процесса:

Метапредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Русский язык,

Информационный материал

Учебник "Ненэця вада", тетрадь.

Демонстрационный материал: электронная презентация.

Раздаточный материал: карточки с настроением-смайлики (красного, желтого, зеленого и синего цвета)

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Примечания

Организационный момент

Цель: мотивация к учебной деятельности

- Ӈацекые" торова! Сийда мание ими ёльце сава. Тюку урокхана ёльче сававна манзарахава". (Прозвенел звонок-начинается урок!)

Манзара манзаидо" сертаби". (Приветствуют друг-друга, садятся)

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать.

Постановка цели и задачи урока.

Организует диалог с учащимися, формулирует некоторые задачи урока.

- Тюку кроссворд хохова", хоб" нана урокхана ӈамгэ нямна лаханакурмава таслаӈгува".

- Хобцоку луца вадавна хэтыбахана".(Называйте отгадки на русском языке)

1. Ӈацекы" харвобтана манзая. (Игра)

2. Ӈопой лаханакохона лескам' нельтеда, ӈамада. (Лиса)

3. Тецьдахана икм' ядемдамби. (Шарф)

- Теда хобцоку луца вадавна хэтабаӈгун, пыдара" ненэй вадавна хэтыбида". (Я говорю загадки на русском, а вы отгадки - на ненецком языке).

4. Зовет на урок. (Сеӈга)

5. Еду, еду - следу нету; режу, режу - крови нету. (Ӈано)

6. Четыре брата под одной крышей. (Толь)

- Ӈадимда вадам' толара". Уроква ӈамгэ нямна ӈэӈгу? (Какое слово получилось., прочитайте)

Кроссвордм' хомби".

(Разгадывают кроссворд)

- Глагол нямна. ( Глагол)

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: постановка и решение проблемы.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые крнструкции.

Слайд 2

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания"

- Минутка чистописания.

- Учёной А.М. Пешковский тарем' манзеты: "Глагол" иленя ӈамгэ то" лаха, вади хари иденадрев сертабидо". Теда паднабцьна" илебтехэна - ӈамгэм' пэртава"? (Оживите свои ручки? Как вы это сделаете?)

- Числомда, классыхи манзая падара. Ӈобт таславы буква, предложениям падара. (Проводит чистописание)

- Паднаӈгува. (Будем писать)

Чистописанием сертаби.

Ха    ав   ым  сэд

Х_да_ сом_ой паным с_двы.

Заранее подготовленный ученик читает информацию о А.М. Пешковском.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с педагогом, со сверстниками.

Ввдение и сообщение темы урока

Цель:

Обеспечение восприятия и осмысления учащимися нового материала

- Ида ханзер ядэрӈа - глагол нямна хусувэй ӈамгэм теневада?

- Глагол нямна тамна ӈамгэхэвам намдван харвада?

(Все ли занаем о глаголах?)

- Предложения толэйда. Глагол вади хойда. Тикы вада ӈопой ӈамгэм ваде  ӈа? Ӈамгэдо яӈга? (Прочитайте предложения на слайде. Найдите глаголы. Чем похожи? Отличаются?)

- Таслара, урокана тема хурка ӈэӈгу? (Назовите тему и цели урока?)

Глагол хомби.

Предложения толаби. (Читатают предложения и щут глаголы)

- Ӈопой вадам ваде ӈа. Ся ны ӈэва серто яӈга. Суффиксадо яӈга.

Ответы детей

- Глагол" время. (Времена глаголов)

-(называют тему и цели урока)

Объяснение нового материала

Едэй темам тасламби. Ӈацекы хонрамбада вадаха хэтана. (Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников)

Книгахана ӈэда правилам тасламби. (Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. анализируют формулировку правила, данную в учебнике)

Слайд 3

Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (с 87 манзая 165)

Теда книгахана манзараӈгува, тохолавына мэйраӈгува. Книгида нэйда с 87 манзая 165.

Хари манзаям табедамби. (Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, создает ситуацию успеха для каждого ученика (по возможности).

Представляет возможность выявления ошибок, их причин и исправления).

1 ряд выполняет - 1 абзац.

2 ряд выполняет - 2 абзац.

Книгидо няӈгарӈа, манзаям толаби. манзаям харто сертабидо. (Открывают учебники, работают с упражнением, читают задание, самостоятельно) выполняют упражнение).

Манзаидо сертамахадандо нито манзаи манэсарӈа (взаимопроверка).

Познавательные:

Выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Ныланава (Физминутка)

Проводит физминутку

Ӈацекы ныланавам сертамби. (Проводят физминутку)

Личностные УУД: воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Регулятивные УУД: мотивация к учебной деятельности.

Слайд 4

Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. Самостоятельная работа

- Глагол вопросдо хурка? (На какие вопросы отвечают глаголы?)

Ответы детей.

Карточкахана манзара. (Самостоятельная работа на карточках).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: сомоопределие.

Слайд 5

Урок таслаӈгова (Итог урока, рефлексия).

Хывы урокм тасламби: ӈамгэм хамеда, ни хамеда, правилам хонрамби, оценкидо. (Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.)

- Ӈацекые, теда хусувэра таслахамда, ханзер манзараса.

Харто пыхыдадо ханзер манзаравам тасламби. (Оформляют знания полученные на уроке, в виде устных ответов. повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правила. отвечают на вопросы. определяют свое эмоциональное состояние на уроке. проводят самооценку, рефлексию. проговаривают цель урока, , определяют достигнут результат или нет, высказываются, о трудностях, с которыми встретились на уроке.)

Личностные: оценивать свои достижения.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 6

Мякы манзая (Домашнее задание) с 88 манзая 168, 169.

Мякы манзаям ханзер сертабавам ваде ӈа. (Проговаривает и объясняет домашнее задание).

Ханзер мякы манзаям сертабаван инзеле. (Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы).

Познавательные УУД: развитие и закрепление навыков письменной речи, и навыков самостоятельности.  

Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

Технологическая карта урока родного (ненецкого) языка по теме "Глагол\' 2 спряжения 2 \'манэ\'лабтяр"

Ознакомиться с изменением глаголов 2 спряжения ненецкого языка. по лицам и числам...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

Рабочие листы к уроку по ненецкому языку

Рабочие листы предназначены к учебнику "Ненэця букварь", для обучающихся 1 класса в Букварный период обучения...

Презентация к уроку по ненецкому языку 4 класс

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии. Тип урока - урок-открытия новых знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно опреде...