Урок по ненецкому языку 4 класс
план-конспект урока (4 класс)
Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии. Тип урока - урок-открытия новых знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему, цели и задачи урока, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность. Н уроке осуществлялись межпредметные связи (чтение+письмо), на уроке применяется физкультминутка. Данная разработка может быть использована учителями родного (ненецкого) языка. Таким образом, проведенная работа на уроке позволит достичь поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по родному (ненецкому) языку
4 класс
Тема: Глагол время (Времена глагола)
Тип урока: открытие новых знаний
методы урока: словесные, наглядные, практические
Цели: отработать навыки определения временных форм глагола.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с глаголами, как частью речи, формировать умения находить глаголы в тексте, и определения их временной формы.
Развивать: орфографическую зоркость, речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать: аккуратность, любовь к родному языку, культуре.
Планируемые результаты:
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять: - интерес к изучению темы; - позитивное отношение к процессу написания письма; - осознание успешности при изучении темы. | Познавательные умения: - определять различие настоящего, прошедшего, будущего времени глаголов и обосновывать свое мнение; - определять способ образования временной формы глагола и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания при создании и оформлении текста письма. Регулятивные умения: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | - определять время глагола; - образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени, находить их в тексте |
Организация образовательного процесса:
Метапредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Русский язык, | Информационный материал Учебник "Ненэця вада", тетрадь. Демонстрационный материал: электронная презентация. Раздаточный материал: карточки с настроением-смайлики (красного, желтого, зеленого и синего цвета) | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Примечания |
Организационный момент Цель: мотивация к учебной деятельности | - Ӈацекые" торова! Сийда мание ими ёльце сава. Тюку урокхана ёльче сававна манзарахава". (Прозвенел звонок-начинается урок!) | Манзара манзаидо" сертаби". (Приветствуют друг-друга, садятся) | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое. Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать. | |
Постановка цели и задачи урока. | Организует диалог с учащимися, формулирует некоторые задачи урока. - Тюку кроссворд хохова", хоб" нана урокхана ӈамгэ нямна лаханакурмава таслаӈгува". - Хобцоку луца вадавна хэтыбахана".(Называйте отгадки на русском языке) 1. Ӈацекы" харвобтана манзая. (Игра) 2. Ӈопой лаханакохона лескам' нельтеда, ӈамада. (Лиса) 3. Тецьдахана икм' ядемдамби. (Шарф) - Теда хобцоку луца вадавна хэтабаӈгун, пыдара" ненэй вадавна хэтыбида". (Я говорю загадки на русском, а вы отгадки - на ненецком языке). 4. Зовет на урок. (Сеӈга) 5. Еду, еду - следу нету; режу, режу - крови нету. (Ӈано) 6. Четыре брата под одной крышей. (Толь) - Ӈадимда вадам' толара". Уроква ӈамгэ нямна ӈэӈгу? (Какое слово получилось., прочитайте) | Кроссвордм' хомби". (Разгадывают кроссворд) - Глагол нямна. ( Глагол) | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: постановка и решение проблемы. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые крнструкции. | Слайд 2 |
Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания" - Минутка чистописания. | - Учёной А.М. Пешковский тарем' манзеты: "Глагол" иленя ӈамгэ то" лаха, вади хари иденадрев сертабидо". Теда паднабцьна" илебтехэна - ӈамгэм' пэртава"? (Оживите свои ручки? Как вы это сделаете?) - Числомда, классыхи манзая падара. Ӈобт таславы буква, предложениям падара. (Проводит чистописание) | - Паднаӈгува. (Будем писать) Чистописанием сертаби. Ха ав ым сэд Х_да_ сом_ой паным с_двы. Заранее подготовленный ученик читает информацию о А.М. Пешковском. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом, со сверстниками. | |
Ввдение и сообщение темы урока Цель: Обеспечение восприятия и осмысления учащимися нового материала | - Ида ханзер ядэрӈа - глагол нямна хусувэй ӈамгэм теневада? - Глагол нямна тамна ӈамгэхэвам намдван харвада? (Все ли занаем о глаголах?) - Предложения толэйда. Глагол вади хойда. Тикы вада ӈопой ӈамгэм ваде ӈа? Ӈамгэдо яӈга? (Прочитайте предложения на слайде. Найдите глаголы. Чем похожи? Отличаются?) - Таслара, урокана тема хурка ӈэӈгу? (Назовите тему и цели урока?) | Глагол хомби. Предложения толаби. (Читатают предложения и щут глаголы) - Ӈопой вадам ваде ӈа. Ся ны ӈэва серто яӈга. Суффиксадо яӈга. Ответы детей - Глагол" время. (Времена глаголов) -(называют тему и цели урока) | ||
Объяснение нового материала | Едэй темам тасламби. Ӈацекы хонрамбада вадаха хэтана. (Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников) | Книгахана ӈэда правилам тасламби. (Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. анализируют формулировку правила, данную в учебнике) | Слайд 3 | |
Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (с 87 манзая 165) | Теда книгахана манзараӈгува, тохолавына мэйраӈгува. Книгида нэйда с 87 манзая 165. Хари манзаям табедамби. (Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, создает ситуацию успеха для каждого ученика (по возможности). Представляет возможность выявления ошибок, их причин и исправления). | 1 ряд выполняет - 1 абзац. 2 ряд выполняет - 2 абзац. Книгидо няӈгарӈа, манзаям толаби. манзаям харто сертабидо. (Открывают учебники, работают с упражнением, читают задание, самостоятельно) выполняют упражнение). Манзаидо сертамахадандо нито манзаи манэсарӈа (взаимопроверка). | Познавательные: Выполнение действий по алгоритму, доказательство. Регулятивные: Контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
Ныланава (Физминутка) | Проводит физминутку | Ӈацекы ныланавам сертамби. (Проводят физминутку) | Личностные УУД: воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Регулятивные УУД: мотивация к учебной деятельности. | Слайд 4 |
Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. Самостоятельная работа | - Глагол вопросдо хурка? (На какие вопросы отвечают глаголы?) | Ответы детей. Карточкахана манзара. (Самостоятельная работа на карточках). | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Личностные: сомоопределие. | Слайд 5 |
Урок таслаӈгова (Итог урока, рефлексия). | Хывы урокм тасламби: ӈамгэм хамеда, ни хамеда, правилам хонрамби, оценкидо. (Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.) - Ӈацекые, теда хусувэра таслахамда, ханзер манзараса. | Харто пыхыдадо ханзер манзаравам тасламби. (Оформляют знания полученные на уроке, в виде устных ответов. повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правила. отвечают на вопросы. определяют свое эмоциональное состояние на уроке. проводят самооценку, рефлексию. проговаривают цель урока, , определяют достигнут результат или нет, высказываются, о трудностях, с которыми встретились на уроке.) | Личностные: оценивать свои достижения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд 6 |
Мякы манзая (Домашнее задание) с 88 манзая 168, 169. | Мякы манзаям ханзер сертабавам ваде ӈа. (Проговаривает и объясняет домашнее задание). | Ханзер мякы манзаям сертабаван инзеле. (Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы). | Познавательные УУД: развитие и закрепление навыков письменной речи, и навыков самостоятельности. | Слайд 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока родного (ненецкого) языка по теме "Глагол\' 2 спряжения 2 \'манэ\'лабтяр"
Ознакомиться с изменением глаголов 2 спряжения ненецкого языка. по лицам и числам...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
Рабочие листы к уроку по ненецкому языку
Рабочие листы предназначены к учебнику "Ненэця букварь", для обучающихся 1 класса в Букварный период обучения...
Презентация к уроку по ненецкому языку 4 класс
Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии. Тип урока - урок-открытия новых знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно опреде...