конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по падежам"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в третьем классе "Изменение имён прилагательных по падежам" разработан по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС НОО. На данном уроке предполагается работа в группах, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока Изменение имен прилагательных по падежам | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку Класс: 3
Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам»
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация к уроку, карточки с заданием.
Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам.
Выявить особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:
об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Самоанализ урока русского языка
Класс: 3
Тема: "Изменение имён прилагательных по падежам"
Данный урок проходит в рамках учебного курса по русскому языку в третьем классе общеобразовательных школ. (УМК «Школа России», учебник русского языка для третьего класса начальной школы). Место и роль данного урока в курсе изучения русского языка определены правильно, он находится в связи с предыдущими уроками. В целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний и как следствие - цель урока совпадает с его конечным результатом. Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
Урок построен таким образом, что работа школьников была направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Все предложенные задания носили развивающий характер. Учебный материал урока соответствовал принципу научности и доступности. Учебная задача принята учащимися.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. В течение всего урока дети анализировали объекты, сопоставляли, группировали, выделяли главное, формулировали выводы по результатам своих наблюдений. В процессе выполнения заданий они учились принимать и сохранять учебную задачу, высказывали собственное мнение, контролировали действия партнёра, вносили коррективы в свои действия, овладевали монологической речью.
На уроке я использовала слайды мультимедийной презентации по теме урока. На протяжении всего урока доминирующими средствами обучения были словесные, и практические методы обучения.
В ходе урока на этапе развития умений была организована индивидуальная, групповая, фронтальная работа. Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Материал доступен для понимания, этапы урока взаимосвязаны и последовательны. Старалась плавно подвести детей к теме урока. Дети по моим наводящим вопросам сформулировали тему урока, поставили цели.
Ученики показали, что умеют работать с учебником, работать в парах, группах, вести самооценку своей деятельности. Психологический климат на уроке был позитивный, на мой взгляд, урок целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Значение и употребление имён прилагательных в речи" (1 урок) 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку; Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока на тему "Изменение имён существительных по падежам"
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён существительных по падежам" в 3 классе по программе "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи имён существительных"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных в единственном числе.Планируемые результатыПредметные: уметь распознавать имена сущес...
Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя:-Формирование знаний об изменении прилагательных по падежам-Формирование умений изме...