Рабочая программа по кубановедению 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Логвиненко Татьяна Александровна

Программа для НОО составлена в соответствии с ФГОС на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kubanovedenie_1_klass_2.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Администрация муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края

МБОУ  СОШ№10

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей

начальных

________________

Войнова Ю.В.

Протокол № 1

от «31»  08   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

________________

Башкатова Л.В.

Протокол № 1

от «31»  08   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________

Шабельник С.Н.

Протокол № ____

от «31»  08   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Кубановедение»

для 2 класса начального общего образования

на: 2023-2024 учебный год

Составитель: Логвиненко Татьяна Александровна

учитель начальных классов

ст. Новопокровская   2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Кубановедение» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания общения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных, обществоведческих и краеведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в формировании у младших школьников целостной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в развитии и воспитании гуманной социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением – к жителям края. Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии.

Содержание данного курса позволяет развить коммуникативные способности младших школьников в ходе грамотно организованной коллективно-распределительной деятельности.

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Кубановедение» в 1 классе составляет 33 часа (один час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Кубань – многонациональный край

Я и моя семья

Знакомство с учеником и его увлечениями. Ближайший мир ребенка – семья. Состав семьи. Фамилии, имена, отчества членов семьи. История своего имени. Обязанности ребенка в семье, забота о других членах семьи. Семейные традиции, обычаи, праздники, реликвии.

Я и моя школа

Знакомство со школой. Название (номер), адрес школы. Школьные помещения и их назначение. Уважение к труду работников школы. Традиции школы, знаменитые ученики и учителя школы. Взаимоотношения между учениками в школе. Правила поведения в школе и их необходимость. Определение своего поведения в школе.

Я и мои родные места

Населенный пункт, в котором живет ребенок, его название, важнейшие предприятия, учреждения культуры, достопримечательности. Преобладающие профессии людей родного города (села, станицы, хутора). Улица, на которой я живу. История названия. Правила поведения на улицах города, в транспорте, общественных местах и культурных учреждениях.

Я и природа вокруг меня

Красота природы родного края. Разнообразие растительного мира. Значение растений в жизни человека. Комнатные растения, разнообразие форм, красок комнатных растений. Их значение в жизни человека. Разнообразие животного мира. Домашние и дикие животные, их отличие. Значение в жизни человека. Отношение человека к растениям и животным. Определение своего отношения к растениям и животным.

Духовные истоки Кубани

Семья. Родители. Родительская любовь и благословение. Традиции казачьей семьи. Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы. Достопримечательности Кубани. Духовные святыни моей малой Родины.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «КУБАНОВЕДЕНИЕ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение предмета «Кубановедение» в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Кубановедение» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине - России, малой родине – Кубани;

- осознание себя гражданином России и жителем Краснодарского края;

- чувства гордости за свою малую родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, Кубани;

Духовно-нравственного воспитания:

- представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов Кубани;

- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Кубани, России, творческой деятельности эстетического характера;

- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, населяющих территорию Краснодарского края;

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;

- осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения; представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в различные периоды истории Кубани;

Трудового воспитания:

- представление о разнообразии современных профессий; интерес к практическому изучению профессий и труда жителей Кубани;

 - уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека;

Экологического воспитания:

- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь человека и общества), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий в различных ситуациях, а также их последствия;

- находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе резельтатов проведенного исследования.

3) Работа с информацией:

- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учетом учебных задач;

- находить и использовать текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

-объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной задачи;

- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника;

- ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

- называть свое полное имя, имена и отчества своих родных, домашний адрес;

- называть адрес школы, основные помещения школы, их предназначение и месторасположение;

- знать традиции своей школы;

- знать улицы, расположенные вблизи школы и дома, безопасный путь из дома в школу и обратно;

- основные учреждения культуры, образования, бытового обслуживания своего населённого пункта;

- основные достопримечательности родного населённого пункта;

- профессии жителей своей станицы;

- основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение);

- выполнять правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни;

- составлять рассказ-описание по картине, по увиденному;

- находить географические объекты на карте-схеме;

- реализовывать коллективный исследовательский или творческий проект.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Введение. Кубань - многонациональный  край.

1

Электронное приложение к учебнику

2

Природа моей местности.  

12

3

Электронное приложение к учебнику

3

Населённые пункты.  

6

4

Электронное приложение к учебнику

4

Труд и быт моих земляков.  Кубань - многонациональный  край.  

11

3

Электронное приложение к учебнику

5

Духовные истоки Кубани.

4

4

Электронное приложение к учебнику

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

14

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.Введение. Кубань - многонациональный  край.

1.1

Символика района, в котором я живу.  

1

01.09.2023

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Природа моей местности.  

2.1

Времена года на Кубани.

1

08.09.2023

Электронное приложение к учебнику

2.2

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

 Часть 1:  «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности.

1

1

15.09.2023

Электронное приложение к учебнику

2.3

Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов.

Экскурсия.

1

0,5

22.09.2023

Электронное приложение к учебнику

2.4

Растительный мир моей местности.

1

29.09.2023

Электронное приложение к учебнику

2.5

Растительный мир моей местности.

Экскурсия.

1

0,5

06.10.2023

Электронное приложение к учебнику

2.6

Лекарственные  растения. Правила сбора и использования лекарственных растений.

1

13.10.2023

Электронное приложение к учебнику

2.7

Ядовитые  растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

1

20.10.2023

Электронное приложение к учебнику

2.8

Животный мир моей местности.

1

27.10.2023

Электронное приложение к учебнику

2.9

Животный мир моей местности.

1

10.11.2023

Электронное приложение к учебнику

2.10

Красная книга Краснодарского края.

1

17.11.2023

Электронное приложение к учебнику

2.11

Правила защитников природы.

1

24.11.2023

Электронное приложение к учебнику

2.12

Исследовательский проект  «Растения и животные в природе и жизни людей».

1

1

01.12.2023

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу:

12

3

Раздел 3. Населённые пункты.  

3.1

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2:  «Зимушка – зима, зима снежная была». Улицы моего населённого пункта. Экскурсия

1

1

08.12.2023

Электронное приложение к учебнику

3.2

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2:  «Зимушка – зима, зима снежная была». Улицы моего населённого пункта. Экскурсия

1

1

15.12.2023

Электронное приложение к учебнику

3.3

История образования района. Глава района.

1

22.12.2023

Электронное приложение к учебнику

3.4

Населённые пункты Краснодарского края.

1

29.12.2023

Электронное приложение к учебнику

3.5

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время».

1

1

12.01.2024

Электронное приложение к учебнику

3.6

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время». Экскурсия.

1

1

19.01.2024

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу:

6

4

Раздел 4:     Труд и быт моих земляков.  Кубань - многонациональный  край.  

4.1

Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков.

1

26.01.2024

Электронное приложение к учебнику

4.2

Особенности казачьего быта.

1

02.02.2024

Электронное приложение к учебнику

4.3

Особенности казачьего быта.

1

09.02.2024

Электронное приложение к учебнику

4.4

Уклад кубанской семьи.

1

16.02.2024

Электронное приложение к учебнику

4.5

Ремёсла на Кубани.

1

01.03.2024

Электронное приложение к учебнику

4.6

Труженики родной земли.

1

15.03.2024

Электронное приложение к учебнику

4.7

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3:  «Ласточка с весною в гости к нам летит».

1

1

22.03.2024

Электронное приложение к учебнику

4.8

Мои земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

05.04.2024

Электронное приложение к учебнику

4.9

Семья и семейные традиции.

1

12.04.2024

Электронное приложение к учебнику

4.10

Творческий проект: «Труд в моей семье».

1

1

19.04.2024

Электронное приложение к учебнику

4.11

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4:   «Здравствуй, лето!»

1

1

26.04.2024

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу:

11

3

Раздел 5. Духовные истоки Кубани.

5.1

Родная земля. Родина. Поклонные кресты (Проектная деятельность)

1

1

03.05.2024

Электронное приложение к учебнику

5.2

Духовные родники жизни. Религиозные традиции моих земляков(Проектная деятельность)

1

1

10.05.2024

Электронное приложение к учебнику

5.3

Красный угол. Икона. (Проектная деятельность)

1

1

17.05.2024

Электронное приложение к учебнику

5.4

«Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя» (Проектная деятельность)

1

1

24.05.2024

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу:

4

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

план

факт

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. Кубань – многонациональный край

1.1

Мой родной край

1

0

0

02.09.2022

осмысливать значение понятия «Моя Родина»;

находить на карте России родной регион и административный центр

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

1

Раздел 2. Я И МОЯ СЕМЬЯ

2.1

Будем знакомы! Кто я? Какой я?

1

0

0

09.09.2022

знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

2.2

Любимые занятия

1

0

0

16.09.2022

готовить рассказ о семье, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

2.3

Моя семья

1

0

0

23.09.2022

составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

2.4

Обязанности и увлечения в нашей семье

1

0

0

30.09.2022

\

готовить рассказ о домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями

Устный опрос

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Электронное приложение к учебнику

2.5

Семейные традиции

1

0

0

07.10.2022

готовить рассказ о семейных традициях

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

2.6

Праздники, которые мы отмечаем вместе

1

0

0

14.10.2022

готовить рассказ о праздниках семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

2.7

Творческий проект «Будем жить одной семьёй»

1

0

1

21.10.2022

составлять перечень обязанностей школьника в семье и обсуждать его с одноклассниками

Практическая работа

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

7

Раздел 3. Я И МОЯ ШКОЛА

3.1

Наша школа. Правила поведения в школе

1

0

0

28.10.2022

познакомиться с учителем, одноклассниками

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

3.2

Знакомство со школой

1

0

0

11.11.2022

обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

3.3

Традиции нашей школы

1

0

0

18.11.2022

познакомиться с историей школы

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

3.4

Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня

1

0

0

25.11.2022

проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.)

Устный опрос

Устный опрос,

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Электронное приложение к учебнику

3.5

Мои одноклассники. Правила школьной дружбы

1

0

0

02.12.2022

оценивать свою роль в жизнедеятельности класса

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

3.6

Творческий проект  «Мы такие разные, но так похожи»

1

0

1

09.12.2022

выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями

Практическая работа

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

6

Раздел 4. Я И МОИ РОДНЫЕ МЕСТА

4.1

Главный  город Краснодарского края

1

0

0

16.12.2022

называть основные достопримечательности главного города, важные сведения из истории города

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

4.2

Достопримечательности

1

0

0

23.12.2022

называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родной станицы

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

4.3

Мой адрес. Улица, на которой я живу

1

0

0

13.01.2023

изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

4.4

Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте

2

0

0

20.01.2023

27.01.2023

выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр

Устный опрос,

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Электронное приложение к учебнику

4.5

Труд жителей моего населённого пункта

1

0

0

03.02.2023

оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

4.6

Труд моих родных

1

0

0

10.02.2023

оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

4.7

Исследовательский проект  «Какой я житель».

1

0

1

24.02.2023

различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах

Практическая работа

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

8

Раздел 5. Я И ПРИРОДА ВОКРУГ МЕНЯ

5.1

Что где растёт, кто где живёт

1

0

0

03.03.2023

группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам

Устный опрос,

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

Электронное приложение к учебнику

5.2

Растения и животные вокруг меня

1

0

0

10.03.2023

различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

5.3

Забота о комнатных растениях и  домашних  животных

1

0

0

17.03.2023

характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

5.4

Красота природы моей местности

1

0

0

24.03.2023

проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

5.5

Поэты, писатели, художники о красоте родного края

1

0

0

07.04.2023

пересказывать и понимать тексты  о природе

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

5.6

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок»

2

0

2

14.04.2023

21.04.2023

подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздников, на основе сведений, полученных во время экскурсий, бесед со старшими членами семьи

Практическая работа

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

7

Раздел 6. ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ КУБАНИ

6.1

Семья. Родители. Родительская любовь и благословение

1

0

1

28.04.2023

характеризовать значение слова "благословение", понятия "традиция"

Практическая работа

Электронное приложение к учебнику

6.2

Традиции казачьей семьи

1

0

1

05.05.2023

рассказывать о православных традициях в казачьих семьях

Практическая работа

Электронное приложение к учебнику

6.3

Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы

1

0

1

12.05.2023

характеризовать традиции воскресной и светской школы

Практическая работа

Электронное приложение к учебнику

6.4

Достопримечательности Кубани. Духовные святыни моей малой Родины

1

0

1

19.05.2023

собирать материал на основе бесед с родными о духовных святынях; приводить примеры Святых мест Кубани

Практическая работа

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

план

факт

1.

Мой родной край

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос

2.

Будем знакомы! Кто я? Какой я?

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос

3.

Любимые занятия

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос

4.

Моя семья

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос

5.

Обязанности и увлечения в нашей семье

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос

Устный опрос,

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

6.

Семейные традиции

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос

7.

Праздники, которые мы отмечаем вместе

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос

8.

Творческий проект «Будем жить одной семьёй»

1

0

1

21.10.2022

Практическая работа

9.

Наша школа. Правила поведения в школе

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос

10.

Знакомство со школой

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос

11.

Традиции нашей школы

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос

12.

Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

13.

Мои одноклассники. Правила школьной дружбы

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос

14.

Творческий проект  «Мы такие разные, но так похожи»

1

0

1

09.12.2022

Практическая работа

15.

Главный  город Краснодарского края

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос

16.

Достопримечательности

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос

17.

Мой адрес. Улица, на которой я живу

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос

18.

Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте

2

0

0

20.01.2023

27.01.2023

Устный опрос

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

19.

Труд жителей моего населённого пункта

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос

20.

Труд моих родных

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос

21.

Исследовательский проект  «Какой я житель».

1

0

1

24.02.2023

Практическая работа

22.

Что где растёт, кто где живёт

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

23.

Растения и животные вокруг меня

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос

24.

Забота о комнатных растениях и домашних  животных

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос

25.

Красота природы моей местности

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос

26.

Поэты, писатели, художники о красоте родного края

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос

27

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок»

2

0

2

14.04.2023

21.04.2023

Практическая работа

28.

Семья. Родители. Родительская любовь и благословение

1

0

1

28.04.2023

Практическая работа

29.

Традиции казачьей семьи

1

0

1

05.05.2023

Практическая работа

30.

Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы

1

0

1

12.05.2023

Практическая работа

31

Достопримечательности Кубани. Духовные святыни моей малой Родины

1

0

1

19.05.2023

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Кубановедение. Практикум: учебное пособие для 1 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н. и др. Издательство  ОИПЦ " Перспективы образования "

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Символы Краснодарского края. Бодяев Ю.М.

Радетели Земли Кубанской: о выдающихся людях Кубани. Бардадым В.П. – Краснодар.

Кубановедение. Историко-краеведческий словарь школьника. Трехбратов Б.А. - Краснодар.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- камера MimioView;

- классная доска для демонстрации учебного материала;

- ноутбук;

- колонки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИИ

Карта Краснодарского края.

Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс

Рабочая программа по кубановедению 1- 4 класс ФГОС разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспект...

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс.

Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, доработанная с учетом требований Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по кубановедению, 2 класс

Рабочая программа по кубановедению, 2 класс...

Рабочая программа по кубановедению 4 класс 1 -го вида

Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение», Еременко Е.Н., Кириченко Н.В., Зыгина Н.М., Мирук  М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.  Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образ...

Рабочая программа по Кубановедению 2 класс

Рабочая программа по Кубановедению, составленная по ФГОС для учащихся 2 классов...