Рабочая программа по кубановедению 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа для НОО составлена в соответствии с ФГОС на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kubanovedenie_1_klass_2.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Администрация муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края
МБОУ СОШ№10
РАССМОТРЕНО ШМО учителей начальных ________________ Войнова Ю.В. Протокол № 1 от «31» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Башкатова Л.В. Протокол № 1 от «31» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________ Шабельник С.Н. Протокол № ____ от «31» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Кубановедение»
для 2 класса начального общего образования
на: 2023-2024 учебный год
Составитель: Логвиненко Татьяна Александровна
учитель начальных классов
ст. Новопокровская 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Кубановедение» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания общения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных, обществоведческих и краеведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в формировании у младших школьников целостной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в развитии и воспитании гуманной социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением – к жителям края. Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии.
Содержание данного курса позволяет развить коммуникативные способности младших школьников в ходе грамотно организованной коллективно-распределительной деятельности.
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Кубановедение» в 1 классе составляет 33 часа (один час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Кубань – многонациональный край
Я и моя семья
Знакомство с учеником и его увлечениями. Ближайший мир ребенка – семья. Состав семьи. Фамилии, имена, отчества членов семьи. История своего имени. Обязанности ребенка в семье, забота о других членах семьи. Семейные традиции, обычаи, праздники, реликвии.
Я и моя школа
Знакомство со школой. Название (номер), адрес школы. Школьные помещения и их назначение. Уважение к труду работников школы. Традиции школы, знаменитые ученики и учителя школы. Взаимоотношения между учениками в школе. Правила поведения в школе и их необходимость. Определение своего поведения в школе.
Я и мои родные места
Населенный пункт, в котором живет ребенок, его название, важнейшие предприятия, учреждения культуры, достопримечательности. Преобладающие профессии людей родного города (села, станицы, хутора). Улица, на которой я живу. История названия. Правила поведения на улицах города, в транспорте, общественных местах и культурных учреждениях.
Я и природа вокруг меня
Красота природы родного края. Разнообразие растительного мира. Значение растений в жизни человека. Комнатные растения, разнообразие форм, красок комнатных растений. Их значение в жизни человека. Разнообразие животного мира. Домашние и дикие животные, их отличие. Значение в жизни человека. Отношение человека к растениям и животным. Определение своего отношения к растениям и животным.
Духовные истоки Кубани
Семья. Родители. Родительская любовь и благословение. Традиции казачьей семьи. Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы. Достопримечательности Кубани. Духовные святыни моей малой Родины.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «КУБАНОВЕДЕНИЕ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение предмета «Кубановедение» в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Кубановедение» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине - России, малой родине – Кубани;
- осознание себя гражданином России и жителем Краснодарского края;
- чувства гордости за свою малую родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, Кубани;
Духовно-нравственного воспитания:
- представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов Кубани;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Кубани, России, творческой деятельности эстетического характера;
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, населяющих территорию Краснодарского края;
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
- осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения; представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в различные периоды истории Кубани;
Трудового воспитания:
- представление о разнообразии современных профессий; интерес к практическому изучению профессий и труда жителей Кубани;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека;
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь человека и общества), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий в различных ситуациях, а также их последствия;
- находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе резельтатов проведенного исследования.
3) Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учетом учебных задач;
- находить и использовать текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
-объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной задачи;
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- называть свое полное имя, имена и отчества своих родных, домашний адрес;
- называть адрес школы, основные помещения школы, их предназначение и месторасположение;
- знать традиции своей школы;
- знать улицы, расположенные вблизи школы и дома, безопасный путь из дома в школу и обратно;
- основные учреждения культуры, образования, бытового обслуживания своего населённого пункта;
- основные достопримечательности родного населённого пункта;
- профессии жителей своей станицы;
- основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение);
- выполнять правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни;
- составлять рассказ-описание по картине, по увиденному;
- находить географические объекты на карте-схеме;
- реализовывать коллективный исследовательский или творческий проект.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
1 | Введение. Кубань - многонациональный край. | 1 | Электронное приложение к учебнику | ||
2 | Природа моей местности. | 12 | 3 | Электронное приложение к учебнику | |
3 | Населённые пункты. | 6 | 4 | Электронное приложение к учебнику | |
4 | Труд и быт моих земляков. Кубань - многонациональный край. | 11 | 3 | Электронное приложение к учебнику | |
5 | Духовные истоки Кубани. | 4 | 4 | Электронное приложение к учебнику | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 14 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
Раздел 1.Введение. Кубань - многонациональный край. | ||||||
1.1 | Символика района, в котором я живу. | 1 | 01.09.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
Итого по разделу: | 1 | |||||
Раздел 2. Природа моей местности. | ||||||
2.1 | Времена года на Кубани. | 1 | 08.09.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
2.2 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. | 1 | 1 | 15.09.2023 | Электронное приложение к учебнику | |
2.3 | Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. Экскурсия. | 1 | 0,5 | 22.09.2023 | Электронное приложение к учебнику | |
2.4 | Растительный мир моей местности. | 1 | 29.09.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
2.5 | Растительный мир моей местности. Экскурсия. | 1 | 0,5 | 06.10.2023 | Электронное приложение к учебнику | |
2.6 | Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений. | 1 | 13.10.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
2.7 | Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. | 1 | 20.10.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
2.8 | Животный мир моей местности. | 1 | 27.10.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
2.9 | Животный мир моей местности. | 1 | 10.11.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
2.10 | Красная книга Краснодарского края. | 1 | 17.11.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
2.11 | Правила защитников природы. | 1 | 24.11.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
2.12 | Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей». | 1 | 1 | 01.12.2023 | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу: | 12 | 3 | ||||
Раздел 3. Населённые пункты. | ||||||
3.1 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка – зима, зима снежная была». Улицы моего населённого пункта. Экскурсия | 1 | 1 | 08.12.2023 | Электронное приложение к учебнику | |
3.2 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка – зима, зима снежная была». Улицы моего населённого пункта. Экскурсия | 1 | 1 | 15.12.2023 | Электронное приложение к учебнику | |
3.3 | История образования района. Глава района. | 1 | 22.12.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
3.4 | Населённые пункты Краснодарского края. | 1 | 29.12.2023 | Электронное приложение к учебнику | ||
3.5 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время». | 1 | 1 | 12.01.2024 | Электронное приложение к учебнику | |
3.6 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время». Экскурсия. | 1 | 1 | 19.01.2024 | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу: | 6 | 4 | ||||
Раздел 4: Труд и быт моих земляков. Кубань - многонациональный край. | ||||||
4.1 | Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. | 1 | 26.01.2024 | Электронное приложение к учебнику | ||
4.2 | Особенности казачьего быта. | 1 | 02.02.2024 | Электронное приложение к учебнику | ||
4.3 | Особенности казачьего быта. | 1 | 09.02.2024 | Электронное приложение к учебнику | ||
4.4 | Уклад кубанской семьи. | 1 | 16.02.2024 | Электронное приложение к учебнику | ||
4.5 | Ремёсла на Кубани. | 1 | 01.03.2024 | Электронное приложение к учебнику | ||
4.6 | Труженики родной земли. | 1 | 15.03.2024 | Электронное приложение к учебнику | ||
4.7 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в гости к нам летит». | 1 | 1 | 22.03.2024 | Электронное приложение к учебнику | |
4.8 | Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 05.04.2024 | Электронное приложение к учебнику | ||
4.9 | Семья и семейные традиции. | 1 | 12.04.2024 | Электронное приложение к учебнику | ||
4.10 | Творческий проект: «Труд в моей семье». | 1 | 1 | 19.04.2024 | Электронное приложение к учебнику | |
4.11 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!» | 1 | 1 | 26.04.2024 | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу: | 11 | 3 | ||||
Раздел 5. Духовные истоки Кубани. | ||||||
5.1 | Родная земля. Родина. Поклонные кресты (Проектная деятельность) | 1 | 1 | 03.05.2024 | Электронное приложение к учебнику | |
5.2 | Духовные родники жизни. Религиозные традиции моих земляков(Проектная деятельность) | 1 | 1 | 10.05.2024 | Электронное приложение к учебнику | |
5.3 | Красный угол. Икона. (Проектная деятельность) | 1 | 1 | 17.05.2024 | Электронное приложение к учебнику | |
5.4 | «Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя» (Проектная деятельность) | 1 | 1 | 24.05.2024 | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу: | 4 | 4 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 14 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | план | факт | |||||
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. Кубань – многонациональный край | |||||||||
1.1 | Мой родной край | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | осмысливать значение понятия «Моя Родина»; находить на карте России родной регион и административный центр | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу | 1 | ||||||||
Раздел 2. Я И МОЯ СЕМЬЯ | |||||||||
2.1 | Будем знакомы! Кто я? Какой я? | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
2.2 | Любимые занятия | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | готовить рассказ о семье, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
2.3 | Моя семья | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
2.4 | Обязанности и увлечения в нашей семье | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | \ | готовить рассказ о домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями | Устный опрос Самооценка с использованием «Оценочного листа» | Электронное приложение к учебнику |
2.5 | Семейные традиции | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | готовить рассказ о семейных традициях | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
2.6 | Праздники, которые мы отмечаем вместе | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | готовить рассказ о праздниках семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
2.7 | Творческий проект «Будем жить одной семьёй» | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | составлять перечень обязанностей школьника в семье и обсуждать его с одноклассниками | Практическая работа | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу | 7 | ||||||||
Раздел 3. Я И МОЯ ШКОЛА | |||||||||
3.1 | Наша школа. Правила поведения в школе | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | познакомиться с учителем, одноклассниками | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
3.2 | Знакомство со школой | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
3.3 | Традиции нашей школы | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | познакомиться с историей школы | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
3.4 | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.) | Устный опрос Устный опрос, Самооценка с использованием «Оценочного листа» | Электронное приложение к учебнику | |
3.5 | Мои одноклассники. Правила школьной дружбы | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | оценивать свою роль в жизнедеятельности класса | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
3.6 | Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи» | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями | Практическая работа | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу | 6 | ||||||||
Раздел 4. Я И МОИ РОДНЫЕ МЕСТА | |||||||||
4.1 | Главный город Краснодарского края | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | называть основные достопримечательности главного города, важные сведения из истории города | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
4.2 | Достопримечательности | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родной станицы | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
4.3 | Мой адрес. Улица, на которой я живу | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
4.4 | Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте | 2 | 0 | 0 | 20.01.2023 27.01.2023 | выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр | Устный опрос, Самооценка с использованием «Оценочного листа» | Электронное приложение к учебнику | |
4.5 | Труд жителей моего населённого пункта | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
4.6 | Труд моих родных | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
4.7 | Исследовательский проект «Какой я житель». | 1 | 0 | 1 | 24.02.2023 | различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах | Практическая работа | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу | 8 | ||||||||
Раздел 5. Я И ПРИРОДА ВОКРУГ МЕНЯ | |||||||||
5.1 | Что где растёт, кто где живёт | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам | Устный опрос, Самооценка с использованием «Оценочного листа» | Электронное приложение к учебнику | |
5.2 | Растения и животные вокруг меня | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
5.3 | Забота о комнатных растениях и домашних животных | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
5.4 | Красота природы моей местности | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
5.5 | Поэты, писатели, художники о красоте родного края | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | пересказывать и понимать тексты о природе | Устный опрос | Электронное приложение к учебнику | |
5.6 | Творческая мастерская «Милый сердцу уголок» | 2 | 0 | 2 | 14.04.2023 21.04.2023 | подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздников, на основе сведений, полученных во время экскурсий, бесед со старшими членами семьи | Практическая работа | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу | 7 | ||||||||
Раздел 6. ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ КУБАНИ | |||||||||
6.1 | Семья. Родители. Родительская любовь и благословение | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | характеризовать значение слова "благословение", понятия "традиция" | Практическая работа | Электронное приложение к учебнику | |
6.2 | Традиции казачьей семьи | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | рассказывать о православных традициях в казачьих семьях | Практическая работа | Электронное приложение к учебнику | |
6.3 | Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | характеризовать традиции воскресной и светской школы | Практическая работа | Электронное приложение к учебнику | |
6.4 | Достопримечательности Кубани. Духовные святыни моей малой Родины | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | собирать материал на основе бесед с родными о духовных святынях; приводить примеры Святых мест Кубани | Практическая работа | Электронное приложение к учебнику | |
Итого по разделу | 4 | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 9 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | план | факт | ||||
1. | Мой родной край | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос | ||
2. | Будем знакомы! Кто я? Какой я? | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос | ||
3. | Любимые занятия | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос | ||
4. | Моя семья | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос | ||
5. | Обязанности и увлечения в нашей семье | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос Устный опрос, Самооценка с использованием «Оценочного листа» | ||
6. | Семейные традиции | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос | ||
7. | Праздники, которые мы отмечаем вместе | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос | ||
8. | Творческий проект «Будем жить одной семьёй» | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа | ||
9. | Наша школа. Правила поведения в школе | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос | ||
10. | Знакомство со школой | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос | ||
11. | Традиции нашей школы | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос | ||
12. | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос Самооценка с использованием «Оценочного листа» | ||
13. | Мои одноклассники. Правила школьной дружбы | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос | ||
14. | Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи» | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Практическая работа | ||
15. | Главный город Краснодарского края | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос | ||
16. | Достопримечательности | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос | ||
17. | Мой адрес. Улица, на которой я живу | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос | ||
18. | Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте | 2 | 0 | 0 | 20.01.2023 27.01.2023 | Устный опрос Самооценка с использованием «Оценочного листа» | ||
19. | Труд жителей моего населённого пункта | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос | ||
20. | Труд моих родных | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос | ||
21. | Исследовательский проект «Какой я житель». | 1 | 0 | 1 | 24.02.2023 | Практическая работа | ||
22. | Что где растёт, кто где живёт | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос Самооценка с использованием «Оценочного листа» | ||
23. | Растения и животные вокруг меня | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос | ||
24. | Забота о комнатных растениях и домашних животных | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос | ||
25. | Красота природы моей местности | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос | ||
26. | Поэты, писатели, художники о красоте родного края | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос | ||
27 | Творческая мастерская «Милый сердцу уголок» | 2 | 0 | 2 | 14.04.2023 21.04.2023 | Практическая работа | ||
28. | Семья. Родители. Родительская любовь и благословение | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Практическая работа | ||
29. | Традиции казачьей семьи | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа | ||
30. | Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа | ||
31 | Достопримечательности Кубани. Духовные святыни моей малой Родины | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 9 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Кубановедение. Практикум: учебное пособие для 1 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н. и др. Издательство ОИПЦ " Перспективы образования "
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Символы Краснодарского края. Бодяев Ю.М.
Радетели Земли Кубанской: о выдающихся людях Кубани. Бардадым В.П. – Краснодар.
Кубановедение. Историко-краеведческий словарь школьника. Трехбратов Б.А. - Краснодар.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- камера MimioView;
- классная доска для демонстрации учебного материала;
- ноутбук;
- колонки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИИ
Карта Краснодарского края.
Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс
Рабочая программа по кубановедению 1- 4 класс ФГОС разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспект...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс.
Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, доработанная с учетом требований Федерального государственного образовательного ...
Рабочая программа по кубановедению, 2 класс
Рабочая программа по кубановедению, 2 класс...
Рабочая программа по кубановедению 4 класс 1 -го вида
Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение», Еременко Е.Н., Кириченко Н.В., Зыгина Н.М., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образ...
Рабочая программа по Кубановедению 2 класс
Рабочая программа по Кубановедению, составленная по ФГОС для учащихся 2 классов...