Рабочая программа по Кубановедению 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по Кубановедению, составленная по ФГОС для учащихся 2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по кубановедению (Краснодар: Перспективы образования, 2009г.).
В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета «Кубановедение», который является обязательным.
Историко-культурологический принцип построения программы объясняет ее содержательную доминанту и определяется целеполаганием:
-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине;
-освоение знаний об истории и культуре Кубани;
-формирование ценностных ориентаций;
-овладение нравственной, социальной, геоэкологической культурой в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, национальными традициями, географическими особенностями природы, населения и хозяйства Краснодарского края; богатством и разнообразием ее флоры и фауны;
-развитие коммуникативной и культуроведческой компетенции;
-применение приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.
Цели курса:
Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в формировании у младших школьников целостной научной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно - к жителям края.
Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих природных связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, взаимозависимости;
- развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность на основе регионального компонента;
- воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм, развивать творческие способности, формировать эстетические чувства, способствовать социализации младшего школьника в ходе принятия им гуманистических норм существования в среде обитания;
- на ознакомительном уровне представить все науки, помогающие познать удивительный мир Кубани.
- Характеристика курса
«Кубановедение» - предмет особый. Для более успешного его усвоения учителю начальных классов необходимо проводить уроки в нетрадиционной форме: экскурсии, викторины, уроки – исследования, посещение музеев, выставок, встречи с интересными людьми и пр. Постепенность, последовательность и перспективность при изучении данного курса создадут условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы. Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, её природе и общественно - культурной жизни человека в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетании с мироведением. Важно научить ребёнка объяснять окружающий его мир, систематизируя как непосредственный, так и «энциклопедический» его опыт. Необходимо научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и – «Почему он так устроен?». Важно стимулировать младших школьников выражать свою точку зрения, развивать умение самостоятельно определять своё личное отношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка. Эффективность преподавания данного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Технология».
В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.
- Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждениях Краснодарского края всего на изучение учебного предмета «Кубановедение» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе – 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
- Результаты освоения
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п | Перечень разделов в программе | Кол-во часов | Содержание |
1. | Земля отцов – моя земля». | 2 | Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города. |
2. | Природа родного края | 14 | Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края. |
3 | Труд и быт жителей Кубани | 11 | Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи. |
4. | Населённые пункты Краснодарского края | 7 | Родной город. Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Краснодар – главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День победы – всенародный праздник. |
- Материально-техническая база
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения необходимых по требованиям ФГОС | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения имеющихся в ОУ |
1 | Библиотечный фонд (Книгопечатная продукция) | |
Учебно-методические комплекты (программы, учебник-тетрадь).Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлений и пр.) Стандарт начального образования и документы по его реализации. Методические пособия для учителя. | Учебник – тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар: Перспективы образования, 2012 г. Научно-методический журнал «Кубанская школа», ККИДППО, №2 июнь 2012. | |
2. | Печатные пособия | |
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения. Плакаты по основным темам кубановедения. Портреты выдающихся людей Кубани (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.). Географические и исторические настенные карты. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) | Таблицы природоведческого содержания. Репродукции картин. Плакаты по основным темам кубановедения. Портреты выдающихся людей Кубани (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.) в цифровом виде. Географические и исторические настенные карты. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) | |
3. | Компьютерные и информационно-коммуникативные средства. | |
5 мультимедийных уроков по курсу кубановедение. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко, 2006 г. | ||
4. | Технические средства обучения (ТСО) | |
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт таблиц Экспозиционный экран (по возможности). Телевизор (по возможности) Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности) Аудио-проигрыватель Персональный компьютер Диапроектор Мультимедийный проектор (по возможности). | Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор. Компьютер. Интерактивная доска. Сканер. Принтер струйный цветной. Фотокамера цифровая. | |
5. | Экранно-звуковые пособия | |
Видеофильмы по предмету ( в том числе в цифровой форме). Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) | Видеофильмы по предмету в цифровой форме (Видеофильм «Кавказский биосферный заповедник» | |
6. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Лупа. Компас. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения. Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п. | Лупа. Компас. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения. | |
7. | Натуральные объекты. | |
Коллекции полезных ископаемых. Коллекция плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений ( с учётом содержания обучения).Живые объекты (комнатные растения, животные) | Коллекции полезных ископаемых. Коллекция плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения) Живые объекты: комнатные растения. | |
8 | Игры и игрушки | |
Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр.) Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования. | Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир»: лото, игра-путешествие Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: Дом, Зоопарк, Ферма. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования. | |
9. | Оборудование класса | |
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. | Ученические столы 2 местные 15 шт. с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов пособий и пр.(1 шт). Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. (1 шт). Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. |
- Прогнозируемые результаты
К концу 2 класса учащиеся должны:
Знать/понимать
- особенности времён года своей местности;
- характерные особенности рельефа своей местности;
- названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края;
- названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4-5 животных, обитающих на территории своей местности;
- значение Красной книги Краснодарского края;
- особенности труда и быта земляков;
- родственные связи в семье, уклад семьи:
- герб, флаг, гимн Краснодарского края;
- кубанские песни, пословицы и поговорки;
- основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе;
- выдающихся деятелей искусства, культуры и др.
Уметь
- показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт;
- рассказывать о достопримечательностях родного города;
- различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения);
- бережно относиться к растительному и животному миру Кубани.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УМР
МО учителей начальных классов №1 ___________В.В.Голубева
от «29» августа 2013 г.
__________________ В.Ю.Василенко «30» августа 2013 г.
8. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Дата | Оборудование | |
план | факт | |||||
1. | «Земля отцов – моя земля» Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. | 2 ч. 1 | Познавательные УУД Находить на карте России родной регион. Исполнять гимн Краснодарского края, родного города. Личностные УУД Соблюдение правил поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 01.09-05.09 | 5.09 | Фотографии, картинки. |
2. | Флаг, герб родного города (района). | 1 | Познавательные УУД Характеризовать символику Краснодарского края, родного города. Коммуникативные УУД Обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Личностные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 08.09-12.09 | 12.09 | |
3. | «Природа родного края» Лето на Кубани. | 14ч. 1 | Познавательные УУД Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Личностные УУД Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 15.09-19.09 | 19.09 | Рисунки детей. |
4. | Дары лета. | 1 | Познавательные УУД Приводить примеры использования человеком богатств природы. Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 22.09-26.09 | 26.09 | Фотографии, фрукты, овощи. |
5. | Формы поверхности земли. | 1 | Познавательные УУД Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 29.09-03.10 | 3.10 | Физическая карта Краснодарского края. |
6. | Особенности форм поверхности своей местности. | 1 | Познавательные УУД Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. Приводить примеры использования человеком богатств природы. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи. | 06.10-10.10 | 10.10 | Фотографии, картинки. |
7. | Водоемы моей местности и их обитатели. | 1 | 13.10-17.10 | 17.10 | Фотографии водоёмов г. Новокубанска.. | |
8. | Экскурсия к водоёму. | 1 | 20.10-24.10 | 24.10 | Маршрут пути. | |
9. | Разнообразие растительного мира Краснодарского края. | 1 | Познавательные УУД Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Регулятивные УУД Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний (словари, справочники, энциклопедии). Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. | 27.10-31.10 | 31.10 | Фотографии, книги. |
10. | Растения моей местности. | 1 | 10.11-14.11 | Фотографии, картинки. | ||
11. | Лекарственные растения. | 1 | Познавательные УУД Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Личностные УУД Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 17.11-21.11 | Таблица. Гербарий. | |
12. | Ядовитые растения. | 1 | 24.11-28.11 | |||
13. | Животный мир моей местности. | 1 | 01.12-05.12 | Фотографии, картинки. | ||
14. | Животный мир моей местности. Дикие и домашние животные. | 1 | Познавательные УУД Сравнивать и различать диких и домашних животных. Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 08.12-12.12 | ||
15. | Красная книга Краснодарского края. | 1 | Познавательные УУД Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Оценивать влияние на природу современного человека. Личностные УУД Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 15.12-19.12 | ||
16. | Бережное отношение к природе родного края. | 1 | 22.12-26.12 | Красная книга, плакат. | ||
17. | «Труд и быт жителей Кубани» Труженики родного края. | 11ч. 1 | Познавательные УУД Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 12.01-16.01 | Фотографии, картинки. | |
18. | Профессии моих земляков. | 1 | Познавательные УУД Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Личностные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи. | 19.01-23.01 | Фотографии, картинки. | |
19. | Загадки кубанской зимы. | 1 | Познавательные УУД Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 26.01-30.01 | Загадки, рисунки. | |
20. | Казачья хата. | 1 | Познавательные УУД Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 02.02-06.02 | Фотографии, картинки. | |
21. | Казачья хата и современное жильё. | 1 | 9.02-13.02 | Фотографии, картинки. | ||
22. | Православные праздники. | 1 | Познавательные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из в предприятий родного города. Оценивать профессиональное мастерство и трудолюбие. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 16.02-20.02 | Фотографии, картинки. | |
23. | Ремёсла на Кубани. | 1 | Познавательные УУД Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям, религиям. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. | 23.02-27.02 | Фотографии. | |
24. | Промыслы и ремесла на Кубани. | 1 | 02.03-06.03 | Маршрут пути, фотоаппарат. | ||
25. | Быт казаков. | 1 | 09.03-13.03 | Фотографии, картинки. | ||
26. | Уклад кубанской семьи. | 1 | Познавательные УУД Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с одноклассниками. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 16.03-20.03 | Фотографии семейного быта. | |
27. | Кубанская семья её уклад. | 1 | 30.03-03.04 | Сочинения детей. Фото. семьи | ||
28. | «Населённые пункты Краснодарского края» Родной город (станица, хутор, село) | 7 ч. 1 | Познавательные УУД Находить на карте России родной регион. Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений. Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 06.04-10.04 | Карта, символы города. | |
29. | Кубанская весна. | 1 | Познавательные УУД Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. | 13.04-17.04 | Фотографии, картинки. | |
30. | Улицы моего населённого пункта. | 1 | Познавательные УУД Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Подготавливать небольшие сообщения о исторических событиях на основе дополнительной информации. Коммуникативные УУД обсуждать полученные сведения о прошлом нашего города. Личностные УУД Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 20.04-24.04 | План – карта улиц города. | |
31. | Населенные пункты Краснодарского края. | 1 | Познавательные УУД Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. Участвовать в праздновании Дня Победы. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Личностные УУД Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 27.04-01.05 | Карта, символы города. | |
32. | Краснодар – главный город Краснодарского края. | 1 | 04.05-08.05 | Фотографии. | ||
33. | События Великой Отечественной войны на Кубани. | 1 | Познавательные УУД Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения «Рассказ от первого лица – очевидцы событий ХХ века» (о Великой Отечественной войне – рассказы ветеранов войны об их вкладе в общую победу.) Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. | 11.05-15.05 | Книги, исторические очерки, фотографии. | |
34. | День Победы – всенародный праздник. | 1 | Познавательные УУД Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. Участвовать в праздновании Дня Победы. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные УУД Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками. Личностные УУД Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывать важнейшие изученные события из истории Отечества.. | 18.05-22.05 | Выставка книг, рисунки детей. | |
ИТОГО: | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс
Рабочая программа по кубановедению 1- 4 класс ФГОС разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспект...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс.
Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, доработанная с учетом требований Федерального государственного образовательного ...
Рабочая программа по кубановедению 4 класс 1 -го вида
Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение», Еременко Е.Н., Кириченко Н.В., Зыгина Н.М., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образ...