РАССКАЗ О ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ
проект
Предварительный просмотр:
Рассказ о замечательном человеке.
Любой человек рано или поздно задается вопросом: зачем он на земле? И хоть ответ для всего человечества один, добираться до него каждому поколению приходится по-своему. В нашей стране, для очень многих людей, дорогой к пониманию смысла жизни стал труд на благо Родины. Мы живем в станице Старощербиновской. Рядом с нами живут люди, которые делали историю нашей могучей страны. Люди, чей труд отмечен высшими наградами страны и Кубани - герои Отечества. И очень грустно, что мы - подрастающее поколение- очень мало знаем о доблестном труде и непростой жизни наших земляков. Вспоминаем только по юбилейным датам в календаре или в праздники.
1 октября мы отмечали День пожилого человека. В этот день я отправилась к Байкову Вадиму Николаевичу. Вадим Николаевич – ветеран труда, лауреат Государственной премии СССР, награжден орденом «Дружбы народов». Я надеялась встретить измученного уставшего человека. Каково же было мое удивление, когда навстречу мне твердой походкой вышел уверенный в себе мужчина…
Вадим Николаевич оказался приятным собеседником. Два часа пролетели незаметно.
Я хочу рассказать об этом человеке. Родился Вадим Николаевич в городе Севастополе 19 апреля 1932 года. Отец-военный морской летчик - служил в г. Ейске, а эскадрилья базировалась в с. Глафировка, где семья Байковых жила до 1935 года. Отца - Николая Васильевича - очень часто переводили с места на место. Сначала Таганрог и командование полком, затем – Липецк и командование дивизией . За 10 лет Вадим сменил 10 школ и закончил школу в г. Краснодаре. В 1950 году поступил в Северо-Кавказский горно-металлургический институт. В 1955 году после окончания института молодой задорный геолог отправился покорять просторы нашей страны. Работал на Урале, в Средней Азии, Москве, Таджикистане. Когда предложили остаться в Москве решил, что «это не его» и отправился дальше. Вадим Николаевич прошел путь от рядового геолога до старшего геолога, начальника партии. Под его руководством было открыто крупнейшее в мире месторождение по добыче серебра «Большой Канимансур», которому Вадим Николаевич дал имя. Десять лет непосильного труда трех тысяч человек –цена этого открытия.
Вадим Николаевич вспомнил один интересный случай. Это было при открытии другого месторождения «Школьное» в Средней Азии. Нашла их экспедиция кварцевую жилу с большим содержанием золота. Прибыли на место археологи и нашли поселение древних людей. Серебряная посуда, украшения, остатки жилищ говорили о том, что люди, жившие здесь, занимались добычей золота. Каково же было удивление и радость, когда химики сделали выводы о том, что содержание золота – десять граммов на тонну породы. Вадим Николаевич пояснил, что месторождение считалось «богатым» если золота было всего два грамма на тонну, а тут десять!
За ряд крупных открытий Вадим Николаевич награжден многими правительственными наградами. Особенно запомнилось вручение в 1989 году в Екатерининском зале Государственной премии СССР. «Рядом со знаменитыми космонавтами мы поняли, что наш труд достойно оценен страной».
Вадим Николаевич – поэт. Им написано более трехсот стихотворений, а на некоторые положена музыка. В 2003 году был издан сборник стихов. Он прекрасно рисует, увлекается резьбой по дереву. Но в душе он - геолог. В его доме на видном месте его находки, о которых он рассказывает с такой любовью, что понимаешь - это дело всей его жизни.
Прошло время… «Многие из этих мест я люблю и даже иногда вижу во сне. Но всякий раз, когда думаю о том, что судьба могла бы не свести меня с людьми, ставшими верными друзьями на всю жизнь, сердце начинает биться тревожно и разум противится этой мысли. Нет, нет! Без них жизнь не была бы полной. Она бы не раскрылась так, как раскрылась. Как-то так получилось, что тысячи людей, несколько поколений участвовали в исследованиях недр Земли - матушки, оставили сотни жертв, но и сотни открытий, а вот знают об этом совсем не многие. То ли былая секретность виновата, то ли скромность самих геологов» - так вспоминает Вадим Николаевич свою жизнь. «Не было карт, не было подходящего оборудования и полевого снаряжения, но работы велись постоянно, без перерывов. В этой работе был смысл жизни…»
После знакомства с таким замечательным человеком, я задумалась: а кем я хочу стать, какому делу посвятить свою жизнь? Сначала я хотела стать телеведущей, затем учителем. А теперь - не знаю… Знаю одно: к Вадиму Николаевичу приду в гости еще раз. Уж очень хочется…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Мухаметова Рената "Человек широкой души. Из серии: Жизнь замечательных людей"
История всегда существует в лицах, историю делают люди. Знание судеб людей, изучениеих деятельности даёт нам возможность лучше узнать историю своего края. Наш город богат интересным...
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».
Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...
«Чем должен жить человек…» по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Планируемая на уроке технология критического мышления сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, активное участие самого ученика в учебном процессе, но и на созда...
Может ли музыка рассказать о характере человека?
Показать детям, на музыкальных примерах, что музыка может рассказать о характере человека....
Замечательные собаки (глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой» и рассказ В. Драгунского «Дымка и Антон»)
Конспект урока по литературному чтению....
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим замечательную симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Заметила, что дети довольно легк
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим известную симфоническую сказку "Петя ...
"Человек начинается с добра" по рассказу В.А.Сухомлинского "Обыкновенный человек"
Урок внеклассного чтения с применением технологии "развитие критического мышления"-чтение с остановками....