Проект "Мир Югры"
проект
Проект с социальными партнёрами "Мир Югры" решает важные задачи воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст проекта | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Социальный проект
Проект «Мир Югры»
Обоснование для разработки проекта:
Живя в Сибири, дети недостаточно хорошо знают особенности природы родного края, не осведомлены об уникальности и многообразии растительного и животного мира Югры, затрудняются в вопросах о разновидностях растений и определении животных сибирского леса. Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт, они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. Поэтому нужно как можно больше дать детям, познавательной информации о природе Югры и исторических фактах нашего края, соприкасаясь непосредственно с изучаемыми объектами и событиями, через «погружение» в мир природы и истории. Самый лучший способ «погружения» – это проведение занятий в музее при участии научных сотрудников.
Инновационные идеи проекта: музейная педагогика.
Практическая значимость: Создание атласа – определителя «Растительный и животный мир Югры», организация школьного клуба «Югорские знатоки», создание настольных/электронных игр.
Предметная область: окружающий мир.
Организатор проекта: Учитель начальных классов - Новикова Н.В.
Целевая аудитория проекта: Дети младшего школьного возраста.
Период реализации проекта: 3 года
Сотрудничество: МБУ «Музей Природы и Человека».
Посещаемость: 1 раз в месяц.
Финансирование: Проект не требует затрат на покупку абонемента для посещения музея (по договорённости).
Форма работы: Урочная и внеурочная (ряд тем совпадает с программным материалом), на базе музея Природы и Человека.
Развивающие методы обучения: Мнемотехника, коллажи, моделирование, алгоритмы, творческие задания, проблемные ситуации
Исследовательские методы и приёмы: Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, Интернет-ресурсы, получение информации от специалистов музея) для создания атласа – определителя «Растительный и животный мир Югры».
Цель проекта: Расширение кругозора детей о природном многообразии древней Югры через систематизацию знаний.
Задачи проекта:
1. Формировать комплекс знаний о растительном и животном мире Югры.
2. Развивать навыки поисковой и исследовательской деятельности.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Познавательная литература: Энциклопедии, журналы.
Формируемые компетентности:
Игровая деятельность:
Формировать умение принимать игровую задачу.
Формировать умение вступать в игровое общение со сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры).
Умение следовать нормам и правилам, необходимым при общении с окружающими (умение сотрудничать, находить решение в конфликтных ситуациях, выражать словом свои чувства, согласовывать свои действия и желания с интересами и действиями партнёров).
Трудовая деятельность:
Формирование стремления помогать взрослым.
Сбор коллекций, природного материала, привезенного из отпусков и путешествий по Югре, для изготовления гербария.
Уход за растениями в природе
Коммуникативная деятельность:
Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и терминов.
Развивать монологические формы речи в составлении рассказов о мире Югре с использованием, макетов, схем.
Формировать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия (проведение экскурсий).
Стимулирование речевого творчества детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Инсценировка произведений с помощью разных видов театра, разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.
Изобразительная деятельность:
Изготовление макетов, рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры, физкультминутки.
Безопасность: Закрепление правил безопасного поведения в природе
Ожидаемый результат:
1. Разработан атлас-определитель «Растительный и животный мир Югры».
2. Создан клуб «Югорские знатоки».
3. Напечатана электронная мини-книга «Спасти и сохранить».
4. Подготовлена группа детей-экскурсоводов.
5. Создана электронная игра «Югорские знатоки»
Направленность проекта: Приобщение детей к познанию растительного и животного мира Югры, родного края. В связи с этим становится актуальным вопрос о специально организованной работе, т.е. создании данного проекта. Именно проект дает возможность формировать, углублять и систематизировать у детей знания о растениях и животных Югры. Проектная работа пробуждает желание заботиться о природе, охранять богатство Сибирского края, изучать историю непосредственно соприкасаясь с артефактами.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный 2020 год:
- составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности;
- приобретение наглядно-иллюстративного материала;
- подбор детской и методической литературы по теме;
- приобретение энциклопедий;
- систематизация материала по реализации проекта.
2. Основной 2021-2022 учебный год:
Формы работы с детьми:
Наблюдение. Словесные, сюжетно-ролевые, творческие, развивающие игры, викторины, развлечения, беседы, рассказы, просмотр видеофильмов
изготовление макетов, фотоальбомов, книжек-малышек, коллекций и музейных экспонатов, подбор иллюстраций, экскурсии, посещение музея, фотовыставки, участие в НОД, просмотр презентаций, составление кроссвордов.
Формы работы с семьями воспитанников: Конкурсы, выставки, творческие задания, буклеты, индивидуальные консультации, устный журнал, родительская конференция (с использование ИКТ-технологий), творческий клуб «Югорские знатоки», создание домашних мини-музеев, изготовление совместно с детьми коллекций, музейных экспонатов, мастер-класс (обмен опытом), портфолио семейного успеха, аукцион «Я умею, я могу». «День открытых дверей» – совместная деятельность (участие родителей в непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мир Югры», изготовление совместно с детьми коллекций и музейных экспонатов по данной теме, для пополнения мини-музея и атласа-определителя «Растительный и животный мир Югры»), фоторепортаж («Путешествие по Югре»), выпуск газеты «Югорские знатоки», создание плаката в защиту обитателей лесов Югры комплектование библиотечек родителями.
3. Итоговый 2022-2023 учебный год:
Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация атласа-определителя «Растительный и животный мир Югры», электронных/настольных игр «Югорские знатоки», интеллектуального клуба «Югорские знатоки».
Проведение детьми экскурсий в музее «Мир Югры» для сверстников и родителей.
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Цели | Сроки проведения |
1 этап – Подготовительный 2020 г. | |||
1 | Подбор детской художественной и познавательной литературы о животных Югры | Расширять кругозор детей. | Сентябрь - октябрь |
2 | Подбор дидактического материала, игр, упражнений по ознакомлению детей с миром растений и животных Югры. | Обогащение и расширение знаний о мире растений и животных Югры | ноябрь |
3 | Подготовка видеоматериала для показа мультимедийной презентации о многообразии растений и животных Югры, в разное время года | Обогащение и расширение знаний и представлений о растительном и животном мире Югры | ноябрь |
4 | Изготовление дидактических игр | Расширять кругозор детей, воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении дидактических пособий. | декабрь |
5 | Совместная НОД на тему: «Растительный мир и животный мир Югры» с использованием ИКТ технологий | Воспитывать заботливое отношение к природе Югры. | декабрь |
2 этап Основной – 2021 год | |||
1 | Создание дидактических игр: - «Грибы, ягоды, цветы Югры» - «Животные Югры» | Закрепить названия разных видов растений, животных. Создать условия для игровой деятельности | январь |
2 | Рассказ – путешествие «Разновидности растений и животных Югры» с использованием материалов музея «Природы и Человека» | Расширять представления детей о разновидностях растений и животных Югры | февраль |
3 | Знакомство с «Красной книгой Югры» Экскурсия в музей «Редкие растения Югры», с использованием ИКТ. Показ презентации. Выставка совместных рисунков «Редкие растения Югры» для мини -музея | Формировать представления детей о редких и исчезающих видах растений и животных Югры | март |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Аптека Югорский целитель» Викторина «Югорские знатоки» (электр.) | Формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Создание фотоальбома о лекарственных растениях Югры. Закрепить знания детей о растительном и животном мире Югры) | апрель |
5 | Литературный сборник «Путешествие по Сибирскому краю» | Формировать умение детей составлять творческий рассказы, активизировать словарный запас | май |
6 | Создание электронных игр: «Югорские знатоки» | Обогащать представления о природе, истории Югры. | сентябрь |
7 | Участие родителей в создании плаката, подбор наглядного материла на тему «История Югры» | Создать условия для творческой деятельности | октябрь |
8 | Традиционные игры народов Югры | Познакомить детей с традиционными играми народов ханты и манси | ноябрь |
9 | Монументы и памятники г. Ханты-Мансийска | Расширять кругозор детей. | декабрь |
10 | Музейное кольцо г.Ханты - Мансийска | Формирование творческой инициативы учащихся. Создание карты для квест – игры | декабрь |
2 этап Основной – 2022 год | |||
11 | Улицы города | Работа с картой. Умение ориентироваться, определять месторасположение объектов. Познакомить с историей имён улиц города. | январь |
12 | Символика Городов Югры | Особенности геральдики наших городов. | февраль |
13 | Писатели Югры | Творческая встреча и знакомство с писателями Югры | март |
14 | Создание книг-самоделок «Улицы города», «Памятники города. Совершенствовать навыки в изготовлении книжек - малышек Презентация книжек – малышек. | Создать условия для творческого процесса | апрель |
15 | Подготовка и оформление мини-музея для экскурсии. | Способствовать развитию познавательного интереса детей к музейной работе. Создать условия. Помощь в оформлении мини-музея | май |
16 | Организовать экскурсию в мини-музей «Моя Югра» для сверстников. | Формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству Создать условия для проведения экскурсии Закрепить знания детей о исторических фактах Югры | май |
3 этап – итоговый 2022 – 2023 учебный год | |||
1 | Викторина «Растительный и животный мир Югры» Изготовление фотоальбома «Путешествуем по Югре всей семьёй» | Закрепить знания детей о растениях | сентябрь |
2 | Показ презентации «Красная книга Югры». Показ презентации. Посещение выставки детских работ в мини - музее | Закреплять знания о редких и исчезающих видах растений и животных Югры | октябрь |
3 | Дидактические игры «Собери картинку», «Назови герб города Югры», «Назови животное и растение Югры» | Закрепить знания детей о разных видах растений, животных, о геральдике городов Югры, достопримечательностях родного города. | ноябрь |
4 | Беседа «Путешествие по карте Югры» Изготовление карты. | Развивать кругозор, умение ориентироваться по карте. | декабрь |
5 | Составление кроссворда «Мир Югры». Изготовление коллажа «Моя Югра» | Закрепить знания о Югре | Январь-февраль |
6 | Организовать экскурсию в мини-музей «Растительный мир и животный мир Югры» для сверстников. | Формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству. Создать условия для проведения экскурсии Закрепить знания детей о растениях и животных Югры | март |
7 | Составление мини – книжки «Спасти и сохранить» | Закрепить знания детей о разных видах растений, животных | апрель |
8 | Клуб «Югорские знатоки», игра «Что? Где? Когда?» | Закрепить знания детей. Заинтересовать родителей и детей других классов для сбора вопросов о Югре, с целью участия в игре в качестве соперников клуба знатоков, а также организацию традиционно проводимых игр по краеведению в школе. | май |
Перспектива проекта: Организация школьного клуба знатоков, распространение полученного опыта для организации внеурочной деятельности школьников, как своей школы, так и школ города (использовать электронные/ настольные игры, созданные в период совместной работы с музеем «Природы и Человека»), реализация совместных научно-исследовательских проектов.
Заключение:
Проект программы совместной деятельности «Мир Югры» позволяет решать не только задачи в рамках образовательной программы, но и реализацию задач социально-образовательной практики школьников. Предусматривает образовательные эффекты для школьников и образовательной организации в целом. Анализируя возможности социального партнёрства с МБУ «Музей Природы и Человека», используя ресурсы музея, решаются важные стратегические вопросы развития образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса для учащихся начальных классов "Моя земля - Югра"
Данная программа является необходимой частью курса "Окружающий мир". Знакомит учащихся с особенностями природы свего края, традициями народа и историей земли Югорской....
Внеклассное мероприятие "Моя Югра"
Быт и культура народов ХАНТЫ....
олимпиадные задания по экологии для начальной школы " Мой край - Югра"
Представлены олимпиадные задания для учащихся 2-4 классов начальной школы по экологии на тему: " Мой край - Югра"...
"Югра Многоликая" к празднованию 900 лет Югры
Цели: - сформировать у учащихся представление о Ханты-Мансийском автономном округе-Югра;- развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, воспитывать бережное отношение к...
Постановление ХМАО-Югры "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 октября 2013 г. N 430-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"...
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...