Разработка занятия внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
методическая разработка (4 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Тема: «Проверим, что мы узнали о том, как менялись деньги?"

         Номер занятия в рамках изучения модуля 1 в 4 классе - восьмой. Данное занятие направлено на обобщение и закрепление материала первого модуля.

         Цель: создать условия для рефлексивного осмысления обучающимися результатов своей работы по изучению модуля 1.

         Исходя из цели урока, ставлю задачи занятия:

Образовательные:

- через обобщение материала первого модуля организовать повторение и закрепление основных понятий модуля;

-  формировать орфографическую зоркость.

Развивающая – развивать познавательный интерес, устную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к финансовой грамотности, культуры общения и поведения во время занятия.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся повторят и систематизируют основные понятия первого модуля.

Метапредметные: обучающиеся получат возможность научиться соотносить учебные действия с учебной задачей, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать свою деятельность и деятельность работы в группе.

Личностные: обучающиеся смогут активизировать свою познавательную деятельность, осознать, для чего им необходимо закрепить знания по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx16.63 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya_fg.docx22.54 КБ
Файл shemy.docx12.37 КБ
Файл svitok.docx30.34 КБ
Файл na_dosku.docx10.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме «Проверим, что мы узнали о том, как менялись деньги?»

Цель: создать условия для рефлексивного осмысления обучающимися результатов своей работы по изучению модуля 1.

Ключевой вопрос: что мы узнали и чему научились, изучая материалы модуля 1 «Как появились деньги и какими они бывают»?

Цель: создать условия для рефлексивного осмысления обучающимися результатов своей работы по изучению модуля 1.

        Задачи занятия:

Образовательные:

- через обобщение материала первого модуля организовать повторение и закрепление основных понятий модуля;

-  формировать орфографическую зоркость.

Развивающая – развивать познавательный интерес, устную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к финансовой грамотности, культуры общения и поведения во время занятия.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся повторят и систематизируют основные понятия первого модуля.

Метапредметные: обучающиеся получат возможность научиться соотносить учебные действия с учебной задачей, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать свою деятельность и деятельность работы в группе.

Личностные: обучающиеся смогут активизировать свою познавательную деятельность, осознать, для чего им необходимо закрепить знания по данной теме.

Ход занятия

Этап 1. Постановка учебных задач – 5 минут.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! На наше сегодняшнее занятие прилетела еще одна гостья – Мудрая Сова. Она обращается к вам за помощью. Она решила помочь своим лесным друзьям разобраться с финансовой грамотностью, но столкнулась с проблемой: ей непонятны некоторые термины и то, как и с чем они связаны?

(открываю доску, на которой расположены понятия: обмен, бартер, товары, услуги, деньги, монеты, бумажные деньги, купюры, банкноты, наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, валюта)

- Как вы думаете, какие знания вам пригодятся для того, чтобы помочь Мудрой Сове? (формулировка темы занятия и постановка учебных задач)

Этап 2. Планирование работы – 5 минут.

- Предлагаю вам, ребята, выбрать из коробочки номер задания, над которым вам нужно потрудиться, чтобы передать Мудрой Сове все наработанные за занятие материалы (4 группы, определение заданий, его пояснение).

Выдается задание с необходимыми пояснениями.

1-я группа «Товарные деньги» - средний уровень, схема 1.

2-я группа «Деньги» - легкий уровень, схема 2.

3-я группа «Банк» - высокий уровень, схема 3.

4-я группа «Ключники» - средний уровень, тест (предоставить ключ к тесту)

5-я группа «Финансовые советники» - группа гостей. На столе: учебник «Финансовая грамотность», печатная тетрадь, материалы для родителей, варианты правильно выполненных заданий 4-х групп детей, материалы для оценивания.

- Ребята, в случае возникновения затруднений при выполнении заданий, вы можете обратиться за помощью к «Финансовым советникам», которые могут подсказать вам пути выхода из возникших затруднений. Условие: обратиться можно не более 2 раз.

Этап 3. Реализация плана  - 20 минут.

-Ученики работают в группах, выполняют полученное задание, готовят отчет о проделанной работе для представления у доски.

Оборудование: карточки для составления схем, клей-карандаш, форматы А4, учебники.

Этап 4. Итоги занятия – 10 минут.

- Ребята, Мудрая Сова заждалась ваших подсказок! Предлагаю представителям от групп представить на доске отчеты о выполнении задания. Кроме того, что вы прикрепите листы на доску, вам нужно распределить термины, которые принесла нам Сова и которые имеют отношение именно к вашему заданию.

- А сейчас, при помощи свитков, оцените, пожалуйста, работу своих товарищей (взаимооценивание - на доску крепят свитки).

- Как вы считаете, Мудрая Сова осталась довольна, получила ли она от вас необходимую ей помощь? Если да – поднимите, пожалуйста, руки.

Включаю мультфильм со словами Совы.

- Итак, занятие окончено! Мудрая Сова благодарит всех ребят и гостей за оказанную помощь.



Предварительный просмотр:

Районный методический день "Система работы образовательной организаций".

Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" в 4 «Б» классе  МБОУ "Магистральнинская СОШ № 22"рабочего поселка Магистральный Казачинско-Ленского района Иркутской области

 Дата проведения:  28.10.2022 год.

Учитель: Фролова Анна Вячеславовна.

Самоанализ занятия

Тема: «Проверим, что мы узнали о том, как менялись деньги?"

        Номер занятия в рамках изучения модуля 1 в 4 классе - восьмой. Данное занятие направлено на обобщение и закрепление материала первого модуля.

        Цель: создать условия для рефлексивного осмысления обучающимися результатов своей работы по изучению модуля 1.

        Исходя из цели урока, ставлю задачи занятия:

Образовательные:

- через обобщение материала первого модуля организовать повторение и закрепление основных понятий модуля;

-  формировать орфографическую зоркость.

Развивающая – развивать познавательный интерес, устную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к финансовой грамотности, культуры общения и поведения во время занятия.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся повторят и систематизируют основные понятия первого модуля.

Метапредметные: обучающиеся получат возможность научиться соотносить учебные действия с учебной задачей, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать свою деятельность и деятельность работы в группе.

Личностные: обучающиеся смогут активизировать свою познавательную деятельность, осознать, для чего им необходимо закрепить знания по данной теме.

Тип урока: урок -закрепление.

Ресурсы урока: медиапроектор, обучающий мультфильм (для этапа подведения итогов), компьютер, презентация, музыкальный материал (физминутка), задания для работы в группах с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки, оценочные материалы, сказочный герой - Мудрая Сова (статуэтка).

        

        В ходе подготовки к занятию мною были учтены особенности обучающихся  4Б класса. Количество обучающихся по списку – 27 человек. Интеллектуальное развитие детей соответствует возрастной норме, на занятиях дети, в основном, познавательно - активны. По уровню знаний и способностей класс среднего уровня. Сильных учеников - 14 человек, слабых - 4 человека. Пассивных детей нет. Учебная мотивация наблюдается у 72% обучающихся. Коллектив достаточно дружный, доброжелательный, работоспособный.

                Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе:

- системно-деятельностного подхода: развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, находить пути ее реализации, контролировать и оценивать свои достижения;

-    здоровьесберегающих технологий: в течение всего урока ведется контроль за посадкой детей, за сменой видов деятельности, за психо-эмоциональным состоянием учеников.

        В структуре занятия несколько этапов: этап постановки учебных задач, этап планирования работы, этап реализации плана, этап итогов занятия.  Этап постановки учебной задачи считаю главным этапом урока, так как он позволит связать уже имеющиеся знания обучающихся между собой. На остальных этапах вся работа опиралась на задачах, определенных на  данном этапе.

        На занятии используется следующие методы и приемы обучения: урок начался с приветствия, с дыхательной гимнастики, с организации рабочего места рабочих групп. Для мотивации обучающихся к учебной деятельности,  использовала сказочного героя - Мудрую Сову. Был использован проблемный метод - на этапе постановки учебной задачи, ("Сможем ли мы помочь Мудрой Сове?"); на этапе итогов занятия ("Распредели слова, согласно подтемам каждой группы"). Все этапы урока сопровождаются частично-поисковым или эвристическим методом и игровым приёмом «Гости из сказок". При подведении итогов и рефлексии применяется взимооценивание деятельности учеников, через использование оценочных карточек (свитки).

        Организуется деятельность учеников через разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. При организации данной работы, ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, выслушивать замечания и принимать их.        

        Использовались различные виды контроля: ученик-ученик (при взаимооценивании, который позволил углубить знания и умения обучающихся, способствовал развитию внимания, ответственного отношения к делу), самоконтроль (способствовал своевременному  предотвращению или обнаружению уже совершенных ошибок), ученик-учитель.

        

        Выводы: учебный материал занятия соответствует принципу научности и доступности. Этапы занятия и их содержание подобраны в соответствии с выбранным типом занятия и тесно взаимосвязаны между собой. Время, отведенное на все этапы, распределено рационально. Логика между этапами соблюдена. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям к обучающимся 4 класса.  

        На занятии создан благоприятный психологический климат. Учтены возрастные физиологические и психологические особенности детей. Интенсивность занятия оптимальна с учётом возможностей детей. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на занятие, разнообразие методов и приёмов поможет каждому ученику продвинуться в своём индивидуальном развитии и сохранить свое здоровье.

        



Предварительный просмотр:

Товарные деньги – это первые деньги, товар (вещь) для обмена на другие товары

Виды денег, пришедшие на смену товарным деньгам

Примеры

товарных денег

Монеты

Купюры (банкноты)

Зерно, рис,

скот

Раковины, каури,

 жемчужины

Серебряные и

золотые слитки

Для схемы 1(1-я группа)

Для схемы 2 (2-я группа)

Деньги  - это  металлические и бумажные знаки (монеты, купюры и т.д.), являющиеся мерой стоимости любых товаров и услуг

Безналичные деньги  - это деньги на банковском счете, используемые для оплаты, взаимных расчетов путем их перечисления с одного счета на другой без участия наличных денег

Валюта – это национальные деньги страны

Наличные деньги – это деньги, которые передаются из рук в руки (монеты или купюры)

Для схемы 3.

Банк – это финансовая организация, которая проводит операции с деньгами (вклады, кредиты и др.)

Вклад – это деньги, которые человек доверяет банку на определенное время; за пользование этими деньгами банк выплачивает процент по вкладу

Кредит – это деньги, которые банк дает взаймы; за пользование своими деньгами банк берет процент по кредиту

Банковские операции и услуги

Выдача и обслуживание банковских карт

Человек, внесший деньги в банк – это вкладчик

Виды банковских карт

Человек, взявший кредит в банке – это заемщик

Расчетная (дебетовая) карта

Кредитная

карта



Предварительный просмотр:

Древние свитки свитки рисованной иллюстрации Винтажный ...

Древние свитки свитки рисованной иллюстрации Винтажный ...

Древние свитки свитки рисованной иллюстрации Винтажный ...

Древние свитки свитки рисованной иллюстрации Винтажный ...

Древние свитки свитки рисованной иллюстрации Винтажный ...

Древние свитки свитки рисованной иллюстрации Винтажный ...



Предварительный просмотр:

Обмен Бартер Товары Услуги Деньги Монеты Бумажные деньги Купюры Банкноты Наличные деньги Безналичные деньги

Банк Банковская карта

 Валюта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»

Данная программа  занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...

Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"

Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополни­тельного цвета; -  холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...

Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"

Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности. Мини-проект "История денег в России"

Методическая разработка содержит описание организации и содержание мини-проекта "История денег в России". Даются определения таких понятий. как деньги, рубль, копейка....

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

Методическая разработка занятия по математической грамотности

    Формирование  математической функциональной грамотности у младших школьников обусловлено значительными изменениями приоритетов школьного образования в России. Оно рассматрива...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по развитию одного из компонентов функциональной грамотности

Тема финансовой грамотности: «Семейный бюджет, ведение домашнего хозяйства». Форма проведения активности: Внеурочная деятельность«В гости в Простоквашино: учимся рационально вес...