Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "165-летие К.Э.Циалковского" "Иван Владимирович Мичурин"
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Региональный компонент к внеурочному занятию "165-летие К.Э.Циалковского" о тамбовском учёном-селекционере И.В.Мичурине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rk_razgovory_o_vazhnom_michurin.docx | 975.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Туровская Марина Владимировна,
учитель начальных классов
Туровский филиал
МБОУ «Никифоровская СОШ №2»,
2022г
Региональный компонент
к внеурочному занятию «Разговоры о важном»
для обучающихся 3-4 классов по теме:
165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО
«Мечтаю летать»
«Иван Владимирович Мичурин»
Цель: воспитание у обучающихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и И.В.Мичурина для развития науки о растениях.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений
Планируемые результаты:
Личностные: познакомиться с фактами из жизни и деятельности ученого И.В.Мичурина; стремиться к расширению своей эрудиции; проявлять эмоциональный интерес к творчеству ученого.
Метапредметные: анализировать текстовую и видео информацию.
Предметные: познакомиться с жизнью и научным творчеством И.В.Мичурина; расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития селекции.
Продолжительность: 5 минут.
Рекомендуемая форма: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование, презентации, включает в себя анализ информации.
Комплект материалов:
- сценарий,
- методические рекомендации,
- презентация.
Часть 1. Мотивационная.
Учитель называет фамилию Мичурин, спрашивает, знакома ли она детям. Ассоциация с названием города Мичуринск.
Часть 2. Основная.
Знакомство с фактами из жизни Ивана Владимировича Мичурина, его достижениями, просмотр презентации.
Часть 3. Заключение.
Беседа по личным впечатлениям.
Сценарий
Региональный компонент
к внеурочному занятию
для обучающихся 3-4 классов по теме:
165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО
«Мечтаю летать»
«Иван Владимирович Мичурин»
Цель: воспитание у обучающихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и И.В.Мичурина для развития науки о растениях.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений
Планируемые результаты:
Личностные: познакомиться с фактами из жизни и деятельности ученого И.В.Мичурина; стремиться к расширению своей эрудиции; проявлять эмоциональный интерес к творчеству ученого.
Метапредметные: анализировать текстовую и видео информацию.
Предметные: познакомиться с жизнью и научным творчеством И.В.Мичурина; расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития селекции.
Продолжительность: 5 минут.
Рекомендуемая форма: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование, презентации, включает в себя анализ информации.
Комплект материалов:
сценарий,
методические рекомендации,
презентация.
1. Мотивационная
- Ребята, мы сегодня познакомились с великим человеком Константином Циалковским и о том, как много он сделал для развития космонавтики. А знаете ли вы, что таких выдающихся людей очень много? Наша тамбовская земля вырастила немало талантливых людей. И среди них учёный по фамилии Мичурин. Знакома ли вам эта фамилия? С чем она ассоциируется? На какое слово похожа?
- Всем нам известно название города Мичуринск. Назван он в честь Ивана Владимировича Мичурина. Хочу рассказать вам об этом знаменитом человеке.
2. Основная
Рассказ об И. В. Мичурине
Мичурин Иван Владимирович – русский и советский ученый, селекционер, биолог и изобретатель. Создатель нескольких сотен сортов плодовых культур, а также способов их размножения и выращивания в средней полосе России. А еще он был великолепным художником, оставившим наследие из прекрасных полотен.
Современники говорили о нем, как о личности с железной волей. Вставая в пять утра, Мичурин трудился до поздней ночи и был верен этому графику до конца своей жизни.
Когда Иван Владимирович переехал жить в город Козлов, что в Тамбовской губернии, он устроился на станцию железной дороги.
В своей квартире Мичурин открыл мастерскую часов. В свободное время занимался созданием новых видов ягодно-плодовых культур. С этой целью Иван Владимирович арендовал участок земли в Козлове и делал попытки выведения новых сортов ягодных и плодовых культур, а также собирал коллекцию растений. Затем Мичурин приобрёл новый участок земли на окраине города, значительно больше предыдущего и, перенеся туда свои растения, он работал на своей плантации до конца жизни. С этого времени его участок стал первым селекционным питомником в России.
Мичурин стал знаменитым в 1906 году, когда вышли его первые научные труды, которые освещали проблемы выведения сортов плодовых деревьев. За свои труды ученый получил орден Святой Анны ІІІ степени и знак «За труды по сельскому хозяйству».
В 1923 году питомник Мичурина стал учреждением государственного значения. А в 1928 году его реорганизовали в Селекционно – генетическую станцию плодово-ягодных культур (с 1934 года – Центральная генетическая лаборатория, носящая имя Мичурина).
Презентация
Часть 3 Заключение
- Ребята, кто из вас был у памятника И.В. Мичурина в городе Мичуринск?
- Хотели бы вы побывать в Доме-музее Мичурина?
- Какие черты характера помогли Ивану Мичурину стать знаменитым учёным?
Источники: https://kratkoe.com/ivan-michurin-kratkaya-biografiya
https://biographe.ru/uchenie/ivan-michurin
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению национально-регионального компонента (Челябинская область) во внеурочное время.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в образовательном учр...
Использование регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности как средство развития младших школьников
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. С...
Сценарий внеурочного материала "Казачок Дона. Региональный компонент"
Внеурочное мероприятие посвящено культуре Донского казачества. Ребята познакомятся с казачьим фольклором, песнями, танцами. Станут активными участниками игр и развлечений....
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Наша страна - Россия". "Моё село родное"
Региональный компонент к занятию "Наша страна - Россия" об одном из тамбовских сёл....
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "День народного единства" "Пётр Васильевич Летуновский. Имя на здании нашей школы"
Региональный компонент к занятию "День народного единства" об участнике Великой Отечественной войны, уроженце Тамбовской области П.В.Летуновском...
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Дент пожилых людей" "Светлый праздник Пасха""
Региональный компонент к занятию "День пожилых людей" о праздновании Пасхи в тамбовском селе....
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Мы разные, мы вместе". "Тамбовская кухня"
Региональный компонент к занятию о блюдах тамбовской кухни...