Экологическая игра "Байкальский Нерпёнок"
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Экологическая игра « Байкальский Нерпёнок»
Цель:
- Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к предметам, приучать к чтению научно-познавательной литературы.
- Способствовать развитию речи, внимания, памяти, фантазии; развитию интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, развитию способности к комбинаторике и пространственному мышлению.
- Способствовать развитию умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Оборудование:
- компьютер
- презентация «Своя игра»
Ход мероприятия
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на экологической игре «Байкальский Нерпёнок».
- Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, . Желаю вам удачи и победы!
А теперь позвольте представить наши команды:
- Команда 4 А класса__________________________
- Капитан команды ____________________________
- Команда 4 Ж класса___________________________
- Капитан команды____________________________
Сегодня нашу игру будет оценивать наше многоуважаемое жюри:
Ведущий: Итак , мы начинаем!
Перед вами категории в которых спрятаны вопросы на которые вам предстоит дать ответы
Наш Байкал
Заповедные места
В мире растений
В мире животных
Жители Байкальской страны
Ведущий: Прошу выйти сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будете выступать. (Жеребьевка).
Ведущий: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами табло с указанием категории и количеством баллов, которое вы можете заработать.
Наш Байкал | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Заповедные места | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
В мире растений | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
В мире животных | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Жители Байкальской страны | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
- Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает категорию и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть. Команды отвечают по очереди.
- Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло.
- Если команда не смогла ответить на вопрос, то команда соперника может ответить на этот вопрос и заработать баллы.
- Вопрос нужно выслушивать до конца, обсудить с членами команды, заранее не выкрикивать ответ. Отвечает один человек от команды.
- Команда, нарушившая правила лишается 10 баллов.
- Если вашей команде попадается Кот в мешке , то отвечает команда соперников. Если они не дают ответа, то ответить может команда, но баллы не засчитываются
- Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.
- Вам понятны правила игры? Тогда начнем.
Ход игры:
Наш Байкал 10
- Что означает в переводе с тюркского языка «Байкал»? (Богатое озеро)
Наш Байкал 20
- Сколько лет озеру Байкал? ( 20-25 млн. лет)
Наш Байкал 30
- Самая известная легенда о Байкале? (Красавица Ангара)
Наш Байкал 40
- Самая крупная река, впадающая в озеро Байкал? ( Селенга)
Наш Байкал 50
- Какая песня воспевает северо-восточный ветер на Байкале?
( Славное море- священный Байкал)
Заповедные места 10
- Что означает Красная книга?
Заповедные места 20
- На территории Тункинского парка находятся известные в Бурятии курорты. Назовите их. ( Аршан, Нилова Пустынь)
Заповедные места 30
- Какой заповедник в Бурятии считается самым старым?
(Баргузинский)
Заповедные места 40
- Сколько заповедников на территории Бурятии?(4- Баргузинский, Джергинский, Байкальский, Байкало- Ленский)
Заповедные места 50
- Назовите острова на Байкале? ( Ольхон, Ушканьи острова, Большой Бакланий( Шимай), остров Ярки.)
В мире растений 10
- Отвар из листьев и ягод этого растения применяют в лечебных целях.
( Брусника)
В мире растений 20
- Научное название этого дерева сосна –сибирская. Как называется это дерево? ( Кедр)
В мире растений 30
- Какое хвойное растение на зиму сбрасывает свою листву
( Лиственница)
В мире растений 40
- В переводе с греческого языка моё название означает « розовое дерево»? ( Багульник. Рододендрон даурский)
В мире растений 50
- Как в народе называют купальницу байкальскую ? ( Жарки)
В мире животных 10
- Эту птицу по праву считают символом Байкала? ( Чайка-хохотунья)
В мире животных 20
- Мой мех издревле считается царским, и мою шкурку называют «мягким золотом»? ( Соболь)
В мире животных 30
- Меня называют рыбкой – невидимкой. У меня нет чешуи.( голомянка)
В мире животных 40
- Меня называют биофильтром Байкала.( Рачок Эпишура)
В мире животных 50
- Я – самая крупная рыба, самая плодовитая рыба Байкала, способная отложить 400 тысяч икринок. ( Осётр)
Жители Байкальской страны 10
- Как называется бурятский спортивный праздник? ( Сурхарбаан)
Жители Байкальской страны 20
- Традиционное жилище эвенков? ( Чум)
Жители Байкальской страны 30
- В чем экологичность бурятской юрты? ( Она делается из войлока, натурального материала)
Жители Байкальской страны 40
- В каких районах Республики Бурятия проживают семейские? (Тарбагатайском, Мухоршибирском, Бичурском, Заиграевском)
Жители Байкальской страны 50
- Кто написал слова и музыку к Гимну Республики Бурятия?
( Анатолий Андреев и Дамба Жалсараев)
Ведущий: Все категории выбраны. Наше жюри ведет подсчет баллов каждой команды.
Подсчет закончен. Слово нашему жюри.
Награждение.
Ведущий: Наша игра завершена. Изучайте флору и фауну Байкала, нашего региона, читайте больше книг и участвуйте в играх и олимпиадах.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...