Виртуальная экскурсия на тему "Восточно-Сибирское море"
презентация к уроку
Презентация и технологическая карта урока чукотского языка по теме "Восточно_Сибирское море" В помощь молодому учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.61 КБ |
![]() | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Т.П. Головкова
Тема | «Восточно-Сибирское море» |
Класс | 2 |
Педагогическая цель | Расширить знания учащихся о родном крае; повторить слова на родном языке по теме «Море» |
Тип урока | Урок – экскурсия. |
Планируемые результаты (предметные) | Называть морских животных, птиц, виды транспорта, времена года, профессии и растения на родном языке; осознавать необходимость бережного отношения к природе. |
Личностные результаты | Осознавать важность изучения материала по теме; формировать положительную мотивацию; проявлять учебно-познавательный интерес |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научиться наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Методы и формы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая; методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | Мультимедийный проектор, экран, компьютер, м/м презентация. |
Этап урока | Виды работ | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | 1. Приветствие 2.Эмоциональный настрой 3. Повторение правил поведения на экскурсии. | Здравствуйте, дети! -Ребята! Сегодня наш урок пройдет в необычной форме – в форме экскурсии. На Чукотке есть красивый остров, Самый остров, может быть. Побывать на нём совсем не просто, А увидишь – не забыть! Н.Н. Хаютина - О чем будет наша экскурсия? | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на работу, мотивирует на получение новых знаний Повторяет с детьми правила поведения на экскурсии | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Под руководством учителя вспоминают правила поведения на экскурсии |
II. Беседа Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4-5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Файлы из папки «Фольклор» | - Самое холодное море в мире – Восточно-Сибирское, располагается между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Большую часть года оно покрыто льдом. Температура воды на севере весь год остается приблизительно одинаковой -1,8° С, летом на юге достигает +5°С, а в устьях рек прогревается к концу лета до +7°С. - Айон – остров, поселок; Чаунская губа. Специалист по чукотско-камчатским языкам, уроженец о. Айон П. И. Инэнликэй предполагает, что название Айон произошло от основы эйу-/фйо- «оживать», т.е. Айон «место оживления». Такое толкование не лишено здравого смысла, т.к. остров изобилует богатыми летними пастбищами и служит хорошим местом отдыха и нагула, т.е. «оживления» оленей, пригнанных с зимних пастбищ из таежной зоны, где много гнуса и овода. (В.В. Леонтьев, К.А. Новикова. Топонимический словарь Северо-Востока СССР/науч. Ред. Г.А. Меновщиков. – Магадан: Кн. Изд-во, 1989, с.58) - Народности. Традиционная деятельность Коренное население – чукчи. Традиционная деятельность – оленеводство и морзверобойный промысел: тундровые жители выпасают оленей, береговые жители охотятся на моржей и нерпу, ловят рыбу. Чукча – лыгъоравэтльан Оленевод - к'орагынрэтыльын Олень - к'оран'ы Яранга - яран'ы Аркан - чаат Охотник – ивинильын Море – ан'к'ы Морж – рыркы Нерпа – мэмыљ Рыба – ыннээн Сетка – купрэн Животный мир о. Айон Белый медведь - умк'ы Песец - рэк'окаљгын Росомаха - к'эпэр Заяц – мэљётаљгын Евражка йильэйил Птицы о. Айон Чайка - йъаяк' Куропатка – рэвымрэв Сова - тык'ыљ Утка – гатле Гусь - и'туи'т Журавль - к'этчан'ыр Гагара – ёкваё Пуночка - пчек'аљгын Растительность Цветок - тын'эчьын Куст, кустарник - ёмромкын Мох - витъывит Ягель - ватап Гриб - пъон'пъон' Ягоды - уунъыт Морошка - рыттыт Шикша - љыгоонъыљгын Брусника – вэривычьын Времена года. Погодные условия Осень - гытган Зима - льэљен' Весна - гырон Лето - эљен'ит Холод - чьэчен' Тепло – омом Дождь – иљииљ Пурга – ёо Снегопад - пин'эпин' Транспорт Транспорт - љейвинэн' Автомобиль – ковлёргоор Самолёт - рин'энэн' Лодка - ы'твъэт Ездить на оленях -гэкэн'ыљьэтык Ездить на собаках - магљяљьатык События Мы принимаем самое активное участие во всех мероприятиях страны, Чукотки, села и школы - Вспомните и расскажите, какие события происходили в этом году, в которых вы принимали участие - Послушайте чукотскую легенду «К’эк’ин», которую рассказала Вера Ивановна Еттылина - Послушайте личные песни на чукотском языке жителей Айона, носителей и хранителей национальной культуры | Ставит учебную задачу: определить характер погоды Проводит с учащимися беседу о происхождении названия острова, задает вопросы, объясняет новый материал Задает учащимся вопросы, объясняет новый материал, помогает правильно произносить слова Ставит учебную задачу: определить животного по описанию, описывает животных, птиц Ставит учебную задачу: определить растение, сказать название Ставит учебную задачу: определить время года, явления природы, сказать название Ставит учебную задачу: определить вид транспорта, сказать название Ставит учебную задачу: рассказать о событиях года, которые ребята запомнили Ставит учебную задачу: рассказать, о чем эта легенда | Описывают погодные изменения по сезонам Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрации Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы учителя, читают слова на русском и родном языке Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют животных, птиц Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют растения Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют времена года и явления природы Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют виды транспорта на Чукотке Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, рассказывают о событиях года Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя. Эрик Еттылин рассказывает легенду на русском языке, т.к. ему бабушка Еттылина Вера Ивановна много раз рассказывала |
III. Закрепление изученного материала Цель: закрепить знания, полученные в ходе урока;развивать внимание и логическое мышление. IV. Рефлексия Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | 1.Подведение итогов 2. Рефлексия 3. Домашнее задание | -Ребята, а теперь давайте вспомним и повторим, о чем была экскурсия. - Почему наш посёлок называется Айон? - Как называется наше море? - какие животные обитают в нашем море7 --Продолжите предложения: -Я понял, что…. -Было интересно…. -Было трудно…. -Мне захотелось…. -У меня получилось…. -Ребята, вашим заданием на дом будет прочитать страницы учебника 260-261 и ответить на вопросы -Наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы! Очень было приятно с вами работать. До свидания! | Осуществляет рефлексию путем продолжения фраз детьми | Продолжают фразы, предложенные учителем, в соответствии со своим мнением Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к презентации
"Виртуальная экскурсия на тему "Восточно-Сибирское море"
Актуальность: В настоящее время основой обучения должно быть динамичное участие самих школьников в процессе достижения новых знаний, их свободное мышление, постепенное развитие способности самостоятельно применять знания. Виртуальные экскурсии важны в нашей жизни. В современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ:
• Не покидая здания школы, можно побывать на экскурсии в разных уголках нашей планеты
• Использование виртуальных экскурсий делает процесс непосредственно образовательной деятельности более интересным, качественным, результативным.
• Реализует принцип наглядности.
• Расширяет кругозор детей.
Цель проекта: выявление и создание условий для развития учащихся через виртуальные экскурсии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по теме проекта;
– обеспечить формирование продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации учащихся в процессе овладения знаниями;
– создать площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в урочной и внеклассной деятельности
- творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.
Теоретическое обоснование. В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования. Виртуальная экскурсия является инновационной формой учебной деятельности, направленной не только на получение предметных знаний, но и на формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных учебных действий, способствует повышению интереса не только к предмету, но и культурному наследию.
Идея и новизна проекта: Создание виртуальных экскурсий в виде: фотопутешествий ; видеоэкскурсий, видеопутешествий, 3 D экскурсии в реальном времени.
Моё педагогическое открытие ориентировано на учащихся начальной школы. Виртуальные экскурсии можно применять с 1 по 4 класс! С первой виртуальной экскурсии виден интерес в глазах учеников.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd10.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd11.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/20/slayd12.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия в начальной школе
Краткое описание работы, для чего нужна экскурсия в начальной школе, её применение, необходимость её использования....
Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)
Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/28/picture-52845.jpg)
Виртуальная экскурсия "Кавказские горы"
к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Гармония" (Поглазова О.Т). Презентация разбита на 2 части, перед использованием нужно их объединить...
методическая разработка урока по теме "Виртуальная экскурсия "Весна пришла!"
Конспект урока, презентация, раздаточный материал...
Методическая разработка "Урок - виртуальная экскурсия по теме « Путешествие по карте России». (Равнины, горы, моря)"
Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).Задачи урока:Формировать умение работать с физической картой страны, умение находить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379440-1389369993.jpg)
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-360602-1411196990.jpg)
Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...