Виртуальная экскурсия на тему "Восточно-Сибирское море"
презентация к уроку

Головкова Таисия Петровна

Презентация и технологическая карта урока чукотского языка по теме "Восточно_Сибирское море" В помощь молодому учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Т.П. Головкова

Тема

«Восточно-Сибирское море»

Класс

2

Педагогическая цель

Расширить знания учащихся о родном крае; повторить слова на родном языке по теме «Море»

Тип урока

Урок – экскурсия.

Планируемые результаты (предметные)

Называть морских животных, птиц,  виды транспорта, времена года, профессии и растения на родном языке; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Личностные результаты

Осознавать важность изучения материала по теме; формировать положительную мотивацию; проявлять учебно-познавательный интерес

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: научиться наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая; методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, м/м презентация.

Этап урока

Виды работ

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

1. Приветствие

2.Эмоциональный настрой

3. Повторение правил поведения на экскурсии.

Здравствуйте, дети!

-Ребята! Сегодня наш урок пройдет в необычной форме – в форме экскурсии.

На Чукотке есть красивый остров,

Самый остров, может быть.

Побывать на нём совсем не просто,

А увидишь – не забыть!

               Н.Н. Хаютина

- О чем будет наша экскурсия?

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на работу, мотивирует на получение новых знаний

Повторяет с детьми правила поведения на экскурсии

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Под руководством учителя вспоминают правила поведения на экскурсии

II. Беседа

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4-5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Файлы из папки «Фольклор»

- Самое холодное море в мире – Восточно-Сибирское, располагается между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Большую часть года оно покрыто льдом. Температура воды на севере весь год остается приблизительно одинаковой -1,8°  С, летом на юге достигает +5°С, а в устьях рек прогревается к концу лета до +7°С.

- Айон – остров, поселок; Чаунская губа. Специалист по чукотско-камчатским языкам, уроженец о. Айон П. И. Инэнликэй предполагает, что название Айон произошло от основы эйу-/фйо- «оживать», т.е. Айон «место оживления». Такое толкование не лишено здравого смысла, т.к. остров изобилует богатыми летними пастбищами и служит хорошим местом отдыха и нагула, т.е. «оживления» оленей, пригнанных с зимних пастбищ из таежной зоны, где много гнуса и овода.

(В.В. Леонтьев, К.А. Новикова. Топонимический словарь Северо-Востока СССР/науч. Ред. Г.А. Меновщиков. – Магадан: Кн. Изд-во, 1989, с.58)

- Народности. Традиционная деятельность

Коренное население – чукчи. Традиционная деятельность – оленеводство и морзверобойный промысел: тундровые жители выпасают оленей, береговые жители охотятся на моржей и нерпу, ловят рыбу.

Чукча – лыгъоравэтльан

Оленевод - к'орагынрэтыльын

Олень - к'оран'ы

Яранга - яран'ы

Аркан - чаат

Охотник – ивинильын

Море – ан'к'ы

Морж – рыркы

Нерпа – мэмыљ

Рыба – ыннээн

Сетка – купрэн

Животный мир о. Айон

Белый медведь - умк'ы

Песец - рэк'окаљгын

Росомаха - к'эпэр

Заяц – мэљётаљгын

Евражка йильэйил

Птицы о. Айон

Чайка - йъаяк'

Куропатка – рэвымрэв

Сова - тык'ыљ

Утка – гатле

Гусь - и'туи'т

Журавль - к'этчан'ыр

Гагара – ёкваё

Пуночка - пчек'аљгын

Растительность

Цветок - тын'эчьын

Куст, кустарник - ёмромкын

Мох - витъывит

Ягель - ватап

Гриб  - пъон'пъон'

Ягоды  - уунъыт

Морошка - рыттыт

Шикша - љыгоонъыљгын

Брусника – вэривычьын

Времена года. Погодные условия

Осень - гытган

Зима - льэљен'

Весна - гырон

Лето - эљен'ит

Холод - чьэчен'

Тепло – омом

Дождь – иљииљ

Пурга – ёо

Снегопад - пин'эпин'

Транспорт

Транспорт - љейвинэн'

Автомобиль – ковлёргоор

Самолёт - рин'энэн'

Лодка  - ы'твъэт

Ездить на оленях -гэкэн'ыљьэтык

Ездить на собаках  - магљяљьатык

События

Мы принимаем самое активное участие во всех

мероприятиях страны, Чукотки, села и школы

- Вспомните и расскажите, какие события происходили в этом году, в которых вы принимали участие

- Послушайте чукотскую легенду «К’эк’ин», которую рассказала Вера Ивановна Еттылина

- Послушайте личные песни на чукотском языке жителей Айона, носителей и хранителей национальной культуры

Ставит учебную задачу: определить характер погоды

Проводит с учащимися беседу о происхождении названия острова, задает вопросы, объясняет новый материал

Задает учащимся вопросы, объясняет новый материал, помогает правильно произносить слова

Ставит учебную задачу: определить животного по описанию, описывает животных, птиц

Ставит учебную задачу: определить растение,  сказать название

Ставит учебную задачу: определить время года, явления природы,   сказать название

Ставит учебную задачу: определить вид транспорта,   сказать название

Ставит учебную задачу: рассказать о событиях года, которые ребята запомнили

Ставит учебную задачу: рассказать, о чем эта легенда

Описывают погодные изменения по сезонам

Отвечают на

вопросы учителя, рассматривают иллюстрации

Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы учителя, читают слова на русском и родном языке

Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют животных, птиц

Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют растения

Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют времена года и явления природы

Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, называют виды транспорта на Чукотке

Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя, рассказывают о событиях года

Принимают учебную задачу, внимательно слушают учителя. Эрик Еттылин рассказывает легенду на русском языке, т.к. ему бабушка Еттылина Вера Ивановна много раз рассказывала

III. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить знания, полученные в ходе урока;развивать внимание и логическое мышление.

IV. Рефлексия

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1.Подведение итогов

2. Рефлексия

3. Домашнее задание

-Ребята, а теперь давайте вспомним и повторим, о чем была экскурсия.

- Почему наш посёлок называется Айон?

- Как называется наше море?

- какие животные обитают в нашем море7

--Продолжите предложения:

-Я понял, что….  

-Было интересно….

-Было трудно….

-Мне захотелось….

-У меня получилось….

-Ребята, вашим заданием на дом будет прочитать страницы учебника 260-261  и ответить на вопросы

-Наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы! Очень было приятно с вами работать. До свидания!

Осуществляет рефлексию путем продолжения фраз детьми

Продолжают фразы, предложенные учителем, в соответствии со своим мнением

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к презентации

"Виртуальная экскурсия на тему "Восточно-Сибирское море"

Актуальность: В настоящее время основой обучения должно быть динамичное участие самих школьников в процессе достижения новых знаний, их свободное мышление, постепенное развитие способности самостоятельно применять знания. Виртуальные экскурсии важны в нашей жизни. В современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.

 Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ:

•        Не покидая здания школы,  можно побывать на экскурсии в разных уголках нашей планеты

 •     Использование виртуальных экскурсий делает процесс непосредственно образовательной деятельности более интересным, качественным, результативным.

 •        Реализует принцип наглядности.

 •        Расширяет кругозор детей.

Цель проекта: выявление и создание условий для развития учащихся через виртуальные экскурсии.

    Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

– изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по теме проекта;

 – обеспечить формирование продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации учащихся в процессе овладения знаниями;

– создать площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в урочной и внеклассной деятельности

- творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.

Теоретическое обоснование.  В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования. Виртуальная экскурсия является инновационной формой учебной деятельности, направленной не только на получение предметных знаний, но и на формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных учебных действий, способствует повышению интереса не только к предмету,  но и культурному наследию.

Идея и новизна проекта: Создание виртуальных экскурсий в виде: фотопутешествий ;  видеоэкскурсий,  видеопутешествий,  3 D экскурсии в реальном времени.

Моё педагогическое открытие ориентировано на учащихся начальной школы. Виртуальные экскурсии можно применять с 1 по 4 класс! С первой виртуальной экскурсии виден интерес в глазах учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия в начальной школе

Краткое описание работы, для чего нужна экскурсия в начальной школе, её применение, необходимость её использования....

Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)

Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)...

Виртуальная экскурсия "Кавказские горы"

к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Гармония" (Поглазова О.Т). Презентация разбита на 2 части, перед использованием нужно их объединить...

методическая разработка урока по теме "Виртуальная экскурсия "Весна пришла!"

Конспект урока, презентация, раздаточный материал...

Методическая разработка "Урок - виртуальная экскурсия по теме « Путешествие по карте России». (Равнины, горы, моря)"

Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).Задачи урока:Формировать умение работать с физической картой страны, умение находить ...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...