Игра как действенный метод познавательно-речевого развития на уроках чукотского языка
статья
Выступление на районном семинаре по теме "Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на районном семинаре по теме:
«Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»
Игра как действенный метод
познавательно-речевого развития на уроках чукотского языка
МБОУ НШ с. Айон,
учитель чукотского языка Т.П.Головкова
Основным видом деятельности не только у дошкольников, но и у младших школьников является игра. Цель ее – развитие познавательного интереса у ребенка на занятиях и уроках родного языка.
Используя игру как метод можно даже на одном занятии достичь разных целей в развитии родной речи дошкольников и младших школьников.
Речь идет об игровой деятельности, целью которой является развитие познавательного интереса у ребенка на уроках родного языка.
Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития как дошкольников, так и младших школьников является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие. Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь. Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Какими компетентностями должен владеть педагог при обучении родному языку в части непрерывного постоянного формирования лексики?
Какими компетентностями должен владеть педагог при отборе учебного материала для формирования у детей практических навыков овладения лексикой?
Очень важно использовать на уроках чукотского языка практико-ориентированный подход, создание на уроке реальной речевой ситуации повседневного общения, формирование нового содержания образования, соответствующего запросам современного информационного общества, специфике социальных коммуникаций.
Интерес учащихся к предмету, их активность в большей мере основывается на постоянной практической деятельности, направленной на овладение языком. Практическая направленность в преподавании чукотского языка – это, прежде всего, формирование разнообразных речевых умений и навыков, необходимых для практической деятельности.
Только тогда, когда знания в полную меру используются при выработке навыков, преподавание приобретает практическую направленность и служит успешному решению учебных задач. Если же та или иная тема в данный момент не получает практического выхода, полезно рассказать учащимся, зачем нужно изучать ее, где и когда она найдет применение.
Например, лексика нацелена на практическую деятельность человека. Поэтому, желательно время от времени подчеркивать необходимость глубокого погружения в нее, используя все ее возможности.
Усилению практической направленности уроков чукотского языка служит повышение роли связных высказываний на уроках. В настоящее время все больше возрастает роль устного слова. Этому должны способствовать такие доступные для ежедневного восприятия как информационные и авторские выпуски радио, телевидения, газеты на родном языке, широкое участие в общественной жизни, а самое главное, живое каждодневное общение близкого круга людей в семье.
В этом случае не лишним будет практиковать на занятиях по родному языку творческие задания по развитию речи с определенным сроком их обязательного выполнения.
Таким образом, практико-ориентированный подход к организации обучения чукотскому языку помогает учащимся получить целостную картину мира. Она складывается у школьников при условии формирования практических умений, умений пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развития способности переносить сформированные навыки из одной предметной сферы в другую, из одного вида деятельности в другой.
Практическая направленность преподавания чукотского языка включает в себя многое. И важно, чтобы учитель использовал в своей работе все виды и формы работы. Только тогда результаты будут эффективными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное интеллектуальное развитие на уроках русского языка
Данная система предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном...
Дидактические игры "Составь слово" с использованием мультимедиа на уроках русского языка в 4 классе.
Эти игры стимулируют учеников к изучению темы "Состав слова", помогают активизировать учебную деятельность, снять усталость и напряжённость на любом этапе урока....
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
В представленных материалах рассматриваются проблемы обучения русскому языку умственно отсталых младших школьников. Показана коррекционная и практическая направленность материала ...
Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"
Игровая технология выгодно отличается от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достиж...
Речевое развитие на уроках русского языка как канал развития интеллекта у учащихся с ЗПР
Некоторые очень важные аспекты языка стихийно усвоены быть не могут, и поэтому развитие и усвоение их – задача школы. Основная педагогическая идея опыта заключается в работе...
Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на уроках русского языка, 1 класс
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями развития, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений...
Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка
В данном сборнике представлены коррекционно-развивающие задания, направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. Данный сборник адресован п...