внеурочка по АСК 3 кл
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«АЗБУКА СМОЛЕНСКОГО КРАЯ»
3 класс
Результаты изучения курса:
Личностные:
●Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
●Формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
●Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
●Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
●Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
●Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
●Формирование потребностей, ценностей и чувств.
●Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
●Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
●Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
●Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисков средств ее осуществления.
●Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
●Использование знаково-символических средств представления информации.
●Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
●Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи, интерпретациии информации.
●Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
●Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
●Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль всовместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместно деятельности; задавать вопросы.
Предметные:
●Понимание роли Смоленской области в истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
●Сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей области, ее современной жизни.
●Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
●Освоение доступных способов изучения природы и общества.
●Развитие навыкав устанавливать и выяснять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание курса
Блок 2. Мир истории. (17ч.)
Наши предки.
Кривичи - предки смолян. Расселение кривичей. Их занятия: земледелие, скотоводство, охота, бортничество, рыболовство, смолокурение.
Смоленск - древний город кривичей.
«Из варяг в греки».
Великий торговый путь «из варяг в греки». Его значение в развитии нашего края. Торговые связи смолян.
Города Смоленщины.
Понягие о городе. Древние города Смоленщины: Смоленск (ГХ в.), Рославль (ХП в.), Дорогобуж (ХП в.), Ельня (ХП в.), Вязьма (ХШ в.), Рудня (ХГУ в.), Велиж (ХУ в.). Поречье (Демидов) - У в.
Географическое положение и история древних городов нашего края.
Герб и флаг области. Понятие о гербе и флаге. Символы современных герба и флага Смоленской области. Геральдист Г.В. Ражнев.
Смоленская крепостная стена. Причины возведения в Смоленске крепостной стены. Строительство крепости. Ее неприступность. Башни крепости. Зодчий Федор Конь.
Военное прошлое. Сущность понятий «город-воин», «город-ключ».
Причины, по которым смоленская земля была ареной многих битв и сражений. Тесная связь истории древнего города и Смоленщины с судьбами всего русского государства.
Героическая оборона Смоленска 1609 - 1611 годов. Главное значение Смоленского сражения. Военные события 1812 года. Сражение за Смоленск. Его значение. Партизанское движение на территории Смоленщины.
Война с фашизмом 1941 - 1945 гг. Смоленское сражение. Оккупация области. Партизанское движение в тылу врага Рождение Красной Гвардии под Ельней. Освобождение Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Улица 25 сентября.
Награды Смоленщины. Последствия войны и оккупации. Трудовые подвиги смолян. Восстановление Смоленщины. Награды. Смоленск -город-герой (1985 г.). Места боевой славы. Памятники и памятные места всенародной борьбы с врагами на Смоленщине.
Наши земляки. Люди, прославившие наш край: первый космонавт Юрий Гагарин; создатель русской классической музыки, композитор Михаил Глинка; поэты: Михаил Исаковский, Александр Твардовский, Николай Рыленков; гениальный флотоводец Павел Нахимов; первооткрыватель Центральной Азии - Михаил Пржевальский и другие.
Проверьте себя. Контрольное занятие. Обобщение изученного материала.
Тематическое планирование
№ | Блок 2. Мир истории (34часа) | Кол-во часов |
1 | Наши предки. | 1 |
2 | «Из варяг в греки». | 2 |
3 | Города Смоленщины. | 4 |
4 | Герб и флаг области. | 1 |
5 | Практическая работа№5 по теме «Герб и флаг области». | 1 |
6 | Смоленская крепостная стена. | 3 |
7 | Экскурсия: «Смоленская крепостная стена» | 2 |
8 | Военное прошлое. | 4 |
9 | Отечественная война 1812г | 2 |
10 | Война с Германией 1941-1945г. | 2 |
11 | Награды Смоленщины. | 1 |
12 | Места боевой славы. | 2 |
13 | Экскурсия: «Памятники города Смоленска» | 2 |
14 | Наши земляки. | 3 |
15 | Практическая работа №6. Проект «Наши земляки». | 2 |
16 | Оценка знаний. Проверь себя. | 1 |
17 | КВН по Азбуке Смоленского края. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"
С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...
Расписание уроков и внеурочки (2 класс)
Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...