Рабочая программа по курсу занятий в группе продленного дня "Наш театр" для 1 -2класса
методическая разработка (1 класс)
Курс внеурочной деятельности для 1-2 класса "Наш театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_1b.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Основания для разработки рабочей программы:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 286 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 4 июля 2019 г., регистрационный N 55135).
• Приказ Министерства просвещения России № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699 «О перечне организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
• Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
• Инструктивно-методическое Письмо Комитета по образованию от 23.04.2020 № 03-28-3775/20-0-0 письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
• Устав ГБОУ школы № 220 Калининского района Санкт-Петербурга;
• Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 220;
• Учебный план ГБОУ школы № 220 Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год;
• Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 220;
- Общая характеристика курса
Программа «Наш театр» дополняет курс литературного чтения и учебники по литературному чтению авторов Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др.; направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Курс внеурочной деятельности «Наш театр» направлен на достижение следующих целей:
- овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.
- Особенности содержания курса
Курс внеурочной деятельности рассматривается как систематический курс, призванный восполнить «дефициты» учебного времени при изучении курса литературного чтения.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения для разыгрывания в классе, в группе, в паре, индивидуально (инсценирование, драматизация, декламация, выразительное чтение). Это произведения устного народного творчества (сказки); произведения авторской литературы (сказки, рассказы, басни, стихотворения, пьесы).
Раздел «Виды читательской и речевой деятельности» включает работу над произведениями художественной литературы для подготовки к инсценированию, драматизации, декламации, выразительному чтению. Для этого учащимся необходимо провести работу над совершенствование техники чтения: овладением чтения вслух и про себя. Параллельно с совершенствованием навыка чтения формируется умение работать с художественным текстом: учатся соотносить заголовок и содержание текста; делят текст на фрагменты, картины, пересказывают текст, отбирают выразительные средства для его презентации.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности: учащиеся выступают в роли актёров, режиссёров, художников-оформителей; создают свои собственные произведения для постановки.
Раздел «Театральное искусство» предполагает освоение учащимися лексики театра, использование её в собственной жизни; знакомятся с видами театрального искусства; овладевают основами актёрского мастерства, сценической деятельности.
- Описание места курса в учебном плане
По учебному плану на изучение курса “Театр” в 1 классе отводится по 1 часу в неделю (33 учебные недели), 33 часа в год.
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
На занятиях используются технологии обучения:
• проблемное обучение
• развивающее обучение
• дифференцированное обучение
• игровое обучение
• обучение развитию критического мышления
• проектная и исследовательская деятельность
Формы организации учебного процесса:
• индивидуальная;
• групповая;
• фронтальная.
Методы обучения:
• словесные;
• наглядные;
• практические;
• методы проблемного обучения.
- Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности «Наш театр», 1 класс
Личностные результаты:
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
- развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.
- Содержание курса-33 часа
N° п/п | Изменение | Обоснование | |
В авторской программе | В рабочей программе | ||
1. | М. Пляцковский. «Солнышко на память»-7ч | М. Пляцковский. «Солнышко на память»-6ч | Выделение часов резерва |
Резервные часы: 1 час |
№ | Название раздела | Кол-во часов | Основное содержание раздела | Формы контроля |
1 | Вводные уроки | 6 | История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия. История современного театра. Детские театры. Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол. Цирк — зрелищный театр. Устройство зрительного зала | Устный опрос; Практическая работа; Инсценировка. |
2 | К. Чуковский. «Айболит» | 5 | Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле. | Выразительное чтение; Пересказ; Практическая работа; Самостоятельная работа; |
3 | Английская народная песенка. «Перчатка» | 5 | Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле. | Устный опрос; Практическая работа; Инсценировка Выразительное чтение; Пересказ. |
4 | С. Михалков. «Сами виноваты» » | 5 | Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле. | Выразительное чтение; Пересказ; Практическая работа; Самостоятельная работа; Устный опрос; Инсценировка. |
5 | С. Маршак. «Волк и лиса» | 5 | Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. | Выразительное чтение; Пересказ; Практическая работа; Самостоятельная работа; Устный опрос; Инсценировка. |
6 | М. Пляцковский. «Солнышко на память» | 7 | Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле. | Выразительное чтение; Пересказ; Практическая работа; Самостоятельная работа; Устный опрос; Инсценировка. |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения | Основное содержание | Планируемые результаты | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1 | Вводное занятие по курсу. | Знакомство с рубрикой, знакомство с произведениями, о которых пойдет речь за весь учебный год | Личностные: мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность. Метапредметные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Предметные: Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении. | |||
2 | Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание | Знакомство с театром как видом искусства | Личностные: мотивация обращения к художественной книге, как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; Метапредметные: Усвоить историю возникновения театра, пользуясь дополнительными источниками, фото- видео- материалами. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции от первых зрелищных мероприятий. Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
3 | Театральные профессии | Знакомство с театральными профессиями | Личностные: усвоить историю появления театральных профессий Метапредметные: проявлять желание быть участником детского театра. Высказывать собственное мнение о театрах в парах, в группе. Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
4 | Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма | Знакомство с устройством зрительного зала. Сравнение старинных театральных залов и современных. | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. формируются умения выражать эмоциональную оценку спектакля. Метапредметные: Усвоить устройство зрительного зала, культуру поведения зрителей во время спектакля. Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
5 | Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная | Знакомство с театральными мастерскими. Знакомство с понятиями гримерная, бутафор | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Коммуникативная культура: формируется культура поведения в цирке, умения выражать эмоциональную оценку спектакля. Составлять высказывание, диалоги, монологи о цирке, как зрелищном театре. Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
6 | Виртуальное путешествие по театрам СПБ для детей | Знакомство с театральными традициями СПБ | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Коммуникативная культура: формируется культура поведения в цирке, умения выражать эмоциональную оценку спектакля. Составлять высказывание, диалоги, монологи о цирке, как зрелищном театре. Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
7 | Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Знакомство с произведением К. Чуковского «Айболит».. Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором. | Личностные: проявлять интерес к изучению произведения; развивать этические чувства. Метапредметные: формируются умение составлять высказывание, высказывать собственное мнение. Предметные: Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. | |||
8 | Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит» | Вспоминание сюжета произведения К. Чуковского «Айболит». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание | Личностные: Участвовать в подготовке декораций. Определять смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Коммуникативные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении декораций к инсценированию. | |||
9 | Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра | Распределение ролей среду участников. Разыгрывание произведения К. Чуковского «Айболит». | Личностные: Участвовать в инсценировании. Проявлять эмоциональные, творческие способности для изображения поступков персонажей произведения. Коммуникативные: Метапредметные: адекватно взаимодействовать в театральной игре, распределять роли; договариваться друг с другом. Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
10 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит» | Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит».. | Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров. Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета; создавать их. на основе коллективного решения, репетиций, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «Где это видано, де это слыхано» Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
11 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | Подведение итогов инсценирования произведения К. Чуковского «Айболит».. Создание летописи спектаклей. | Личностные: проявлять адекватную самооценку и взаимооценку театральной игры. Метапредметные: активно создавать летопись разыгрываемого произведения, используя личные фото-, видео- записи, рисунки, презентации о спектакле, коллективно проявлять положительные эмоции и оценку спектакля в интервью. Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
12 | Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | Знакомство с произведением «Перчатки» (английская народная печенка). Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором | Личностные: Проявлять интерес к изучению произведения., определять отличительные особенности волшебной сказки. Метапредметные обосновывать своё мнение при выборе выразительных средств для чтения сказки по ролям. Предметные: Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Предметные: умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.); | |||
13 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка) | Вспоминание сюжета произведения «Перчатки» (английская народная печенка). Продумывание декораций для инсценирования. Их создание | Личностные: Участвовать в подготовке декораций. Определять смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Метапредметные: адекватно взаимодействовать в группе при выполнении декораций к инсценированию, распределять роли; договариваться друг с другом. Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. | |||
14 | Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра | Распределение ролей среду участников. Разыгрывание произведения «Перчатки» (английская народная печенка) . | Личностные: Участвовать в инсценировании. Проявлять творческие способности для изображения поступков персонажей сказки. аспределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: адекватно взаимодействовать в театральной игре.. | |||
15 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки» | Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная печенка) . | Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров. Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета; создавать их. Коммуникативные: на основе совместного решения, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «По щучьему велению» | |||
16 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | Подведение итогов инсценирования произведения «Перчатки» (английская народная печенка). Создание летописи спектаклей. | Личностные: проявлять адекватную самооценку и взаимооценку театральной игры. Метапредметные: активно создавать летопись разыгрываемой сказки, используя личные фото-, видео-записи, рисунки для презентации о спектакле. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции и оценку спектакля в интервью. | |||
17 | Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Знакомство с произведением С. Маршака «Волк и лиса». Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором | Личностные: Проявлять интерес к изучению и анализу произведения. Предметные: Работать с текстом, определить особенности текста. Осознать выразительные средства для характеристики героев произведения. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе поступки героев, приходить к общему мнению. | |||
18 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты» | Вспоминание сюжета произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание | Личностные: Осознать роль декораций, реквизита, костюмов в театральных постановках Предметные: Работать с текстом, подбирать декорации к инсценированию. Коммуникативные Распределять роли; договариваться друг с другом в подготовке к инсценированию произведения. | |||
19 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра | Распределение ролей среду участников. Разыгрывание произведения С. Михалкова «Сами виноваты». | Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Предметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре. | |||
20 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты» | Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». | Личностные: Работать с текстом. Осознать роль афиши, театральных билетов и программки в театральных постановках. Метапредметные: адекватно взаимодействовать в театральной игре. Коммуникативные: Совместно, проявляя положительные результаты, создать спектакль. | |||
21 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | Подведение итогов инсценирования произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Создание летописи спектаклей. | Личностные: проявлять интерес к созданию летописи разыгрываемого произведения. Метапредметные: участвовать в интервью. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции в оценке спектакля через интервью. | |||
22 | Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Знакомство с произведением С. Маршака «Волк и лиса». Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором | Личностные: Проявлять интерес к изучению и анализу произведения . Предметные: Работать с текстом, определить особенности текста. Осознать выразительные средства для характеристики героев произведения. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе поступки героев, приходить к общему мнению. | |||
23 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса» | Вспоминание сюжета произведения С. Маршака «Волк и лиса». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание | Личностные: Участвовать в подготовке декораций. Определять смысл басни, рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Коммуникативные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапаредметные: адекватно взаимодействовать в группе при выборе декораций к инсценированию. | |||
24 | Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра | Распределение ролей среди участников. Разыгрывание произведения С. Маршака «Волк и лиса». | Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре. | |||
25 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса» | Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». | Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров. Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета и создавать их. Коммуникативные: на основе совместного решения, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «По щучьему велению» | |||
26 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | Подведение итогов инсценирования произведения С. Маршака «Волк и лиса». Создание летописи спектаклей. | Личностные: проявлять интерес к созданию летописи разыгрываемого произведения. Метапредметные: участвовать в интервью. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции в оценке спектакля через интервью. | |||
27 | Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств | Знакомство с произведением М. Пляцковского «Солнышко на память». Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором | Личностные: Проявлять интерес к изучению и анализу произведения . Предметные: Работать с текстом, определить особенности текста. Осознать выразительные средства для характеристики героев произведения. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе поступки героев, приходить к общему мнению. | |||
28 | Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память» | Вспоминание сюжета произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание | Личностные: Участвовать в подготовке декораций. Определять смысл, рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Коммуникативные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Предметные: адекватно взаимодействовать в группе при выборе декораций к инсценированию. | |||
29 | Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра | Распределение ролей среди участников. Разыгрывание произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». | Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре. | |||
30 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память» | Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». | Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров. Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета и создавать их. Коммуникативные: на основе совместного решения, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «Упрямый козлёнок». | |||
31 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | Подведение итогов инсценирования произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Создание летописи спектаклей. | Личностные: проявлять интерес к созданию летописи разыгрываемого произведения. Метапредметные: участвовать в интервью. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции и оценку спектакля через интервью, Работая в парах, составить аннотацию к разыгрываемому произведению. | |||
32 | Подготовка и проведение заключительного концерта. | Вспоминание всех произведений за год. Выбор отрывков для инсценирования. Изготовление декораций. | Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре. | |||
33 | Праздник школьного театра |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
- Учебно-методическое обеспечение
- Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении курса
№ | Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) | Темы, в изучении которых применяется ресурс | Класс |
www.youtube.com | все темы | 1-4 |
- Материально-техническое обеспечение
- Компьютерная техника и интерактивное оборудование
№ | Название учебного оборудования | Темы, в изучении которых применяется оборудование | Класс |
Интерактивная доска | Все темы | 1-4 | |
Мультимедийный проектор | Все темы | 1-4 | |
Компьютер | Все темы | 1-4 |
Лист корректировки рабочей программы
Изменения поурочно-тематического планирования
Учитель______________ , предмет__________________ 20___/20___учебный год
№ | Дата проведения | Темы | Способ корректировки | Причина корректировки | Согласовано на МО(дата,№ протокола) | |
По плану | По факту | |||||
Лист корректировки рабочей программы
Изменения поурочно-тематического планирования
Учитель______________ , предмет__________________ 20___/20___учебный год
№ | Дата проведения | Темы | Способ корректировки | Причина корректировки | Согласовано на МО(дата,№ протокола) | |
По плану | По факту | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Программа воспитательной работы в группе продленного дня по этнокультурному воспитанию
Для школ нешего региона проблема изучения национальной культкры народов РТ, в частности чувашей, является современной и актуальной...
Программа воспитательной работы в группе продленного дня 3 класс
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само образовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возмож...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по занятиям в группе продленного дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫУниверсальные учебные действия:Личностными результатами программы являются: Развитие целеустремленности, умения пре...
Рабочая программа по воспитательной работе группы продленного дня
Данная рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных результатов учащихся, посещающих группу продленного дня, на формировани...