Конспект урока по Кубановедению 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
«Красная книга Краснодарского края. Правила защитников природы.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Красная книга Краснодарского края. Правила защитников природы.» | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по кубановедению.
Тема урока – «Красная книга Краснодарского края. Правила защитников природы.»
Цели урока:
Образовательные: 1. Познакомиться с Красной книгой России; Краснодарского края.
2. Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе.
3. Создать свою Красную книгу.
Развивающие: 1. Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать
и давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами
природы.
3. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при
изучении растений и животных
Воспитательные: 1. Учить уважительному отношению ко всему живому.
2. Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.
Формы организации познавательной деятельности: ( фронтальная, групповая, индивидуальная)
Методы и приёмы:(создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично – поисковый, самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия , самооценка)
Средства обучения: раздаточный материал, использование ИКТ, Красная книга РФ, Красная книга КК.
Образовательные технологии обучения: личностно – деятельностная, проектная, исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.
План – конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Доброе день, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости- учителя . Улыбнитесь им и подарите им частичку своего тепла. Давайте пожелаем им добра и здоровья. А я вам желаю открытия новых знаний, которые вам пригодятся в жизни. - А с какой целью вы пришли на урок? | Дети улыбаются учителям.
Чему – то научиться, узнать что – то новое. | Личностные УУД: - формировать интерес к изучению предмета; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: дать возможность самостоятельно вывести правила друзей природы | Стихотворение (Слайд 1 ) Есть просто храм, есть храм науки, - О каком храме мы будем сегодня говорить? ( о природе) -Как вы понимаете строки «Не оскверняй её святынь?»(надо соблюдать правила поведения в природе) На партах у вас лежат листочки. Выберите, что нельзя делать в природе и раскрасьте значок красным цветом, а что можно зелёным цветом
Проверка. Прочитайте ,что нельзя делать в природе. Прочитайте, что можно делать в природе. | Проговаривают предполагаемую тему урока. Ученики выполняют работу на карточках. Проверка работы. Ученики выводят правила друзей природы. | Регулятивные УУД: -прогнозирование; - самооценка; -самоконтроль; - выдвижение гипотез и их обоснование; Познавательные УУД: -структурирование знаний; -умение строить высказывание; -смысловое чтение; Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли; -владение монологической и диалогической речью; |
3. Самоопределение к деятельности. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в разных ситуациях | - Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков. Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» (слайд 2) 1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко) б) осторожно срежу его и поставлю в красивую вазу (5 очков) 2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца (3 очка) б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков) в) буду наблюдать издали (1 очко)
3. Ребята собрались в лес за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков) б) расспрошу об этом учительницу (2 очка) в) не пойду (1 очко) 4. После похода на природу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними? а) взял бы с собой, чтобы дома выбросить в мусорный ящик (1 очко) б) отнёс бы в кусты и выбросил (5 очков) в) закопал бы в землю (3 очка) Ключ к тесту 4-9 очков – если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать больше. 10-14 очков – ты, безусловно много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания неполные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред .Больше читай и ты сможешь принести природе пользу. 15-20 очков – ты наверное, любишь природу- это хорошо. Но ты мало о ней знаешь. Тебе нужно ещё много узнать о природе. Физкультминутка Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты) - Кто хочет узнать о природе ещё больше, научиться её беречь? Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир (храм) природы, где вас ждёт много интересного и поучительного. | Ученики выполняют тест. Подсчитывают количество набранных очков. Сверяются с ключом к тесту. | Познавательные УУД: - анализ и синтез; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД: -контроль; - саморегуляция; -коррекция;
|
4. Работа над частью проекта. Цель этапа: Отчёт каждой группы о проделанной работе. | - Над каким проектом мы начали работать?(слайд 3 ) - Какие задачи мы перед собой поставили? (слайд 4,5,6 ) - С какими животными и растениями мы решили познакомиться?( слайд7 – 21) - Что мы с вам и уже сделали?
Показ своей Красной книги (альбом) - Как мы с вами над этой книгой работали? - Что должна была делать каждая группа? Сегодня мы продолжаем создавать свою Красную книгу. Отчёт 1 группы о соколе-сапсане, черноморской афалине, подснежнике Кавказском (рисунки, фото, сообщения, загадки. ) Отчёт 2 группы о краснообразно казарке, бабочке-апполон, цикламене Кавказском(рисунки, фото, сообщения, загадки. ) Отчёт 3 группы о дрофе, зубре, белоцветнике летнем (рисунки, фото, сообщения, загадки. ) 4.Работа в паре. Отгадайте загадку! Что это за птица? Длинноногий, длинноносый, На парте текст о черном аисте. Дети читают его и рассказывают, что они из этого текста узнали о черном аисте. Черный аист. Черный аист — одна из самых редких птиц в мире. Это крупная птица, по размерам чуть меньше белого аиста. Как и другие аисты, она имеет длинную шею и ноги, длинный острый клюв. Вес птицы около 3 кг. Оперение черное, с небольшим зеленым и фиолетовым отливом, и только нижняя часть тела белая. Клюв, ноги, кожа вокруг глаз и горло красные. При полете черные аисты издают красивые крики, на слух напоминающие «чи-ли» или «чи-лин». Перелетный вид. На юг аисты собираются семейными группами, рано, уже в конце августа. Зимуют эти птицы в Африке. Гнездится отдельными парами в массивах старого леса, рядом с водоемами и болотами. Питается мелкой рыбой, лягушками, водными беспозвоночными, изредка мелкими грызунами. На численность черного аиста влияет сокращение площади старых лесов, осушение болот, лугов, заболоченных лесов, незаконный отстрел. Проверка. - Что вы узнали о черном аисте? | - «Красная книга Кубани» -Создать свою «Красную книгу» и углубить знания об исчезающих видах растений и животных. -Научиться соблюдать правила друзей природы. -научиться находить информацию . Дети перечисляют животных и растения: сокол-сапсан, краснообразная казарка, дрофа, бабочка-апполон, зубр, черноморская афалина, подснежник Кавказский, цикламен кавказский, белоцветник летний. Начали работу над книгой. Перечисляют этапы работы над проектом. Выступление 1 группы. Выступление 2 группы. Выступление 3 группы. Выступление 4 группы. Отгадывают загадку. Чтение текста. Составление рассказа о черном аисте. | Регулятивные УУД: планирование; прогнозирование; ПознавательныеУУД: -работа с различными источниками информации; - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; -находить нужную информацию в тексте; - смысловое чтение; КоммуникативныеУУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -умение слушать и понимать других; Личностные УУД: -чувство ответственности за порученное дело; |
5. Рефлексия. Цель этапа: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее, аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. | Дерево, трава и птица -Соглашаетесь ли с поэтом? Почему? Да, поэт ошибается в своих прогнозах. Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, т.к. человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания. Каждое растение по своей значимости достойно Красной книги и его необходимо беречь, а не ждать, когда его занесут в Красную книгу. Учитель. Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.(слайд24) Любите родную природу – - Над чем вы задумались на уроке? - Какие открытия сделали? Что вас удивило? Что дал вам урок? - Молодцы! Вы очень хорошо поработали.
| Выдвигают предположения. Делают вывод. Каждый человек должен быть другом природе. Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой. Мы в ответе за нашу природу. | ПознавательныеУУД: - строить рассуждения; - установление причинно – следственных связей; КоммуникативныеУУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные УУД: -эмоциональность; -умение осознавать и определять свои эмоции; Регулятивные УУД: -определять степень успешности своей работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс
Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....
«КРАСНАЯ КНИГА»- конспект урока по кубановедению в 4 классе
Цель урока: познакомить с историей создания Красной книги Краснодарского края, с причинами её создания, обобщить и систематизировать знания о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу, в...
Конспект урока по кубановедению 3 класс "Промыслы и ремесла на Кубани"
1.Расширить знания учащихся о ремёслах ( гончарное, вышивка, резьба по дереву, ковань);научить различать понятия «ремёсла и промыслы», а также соотносить предметы с их основными видами....
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»
Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность....
Конспект урока по кубановедению 3 класс "Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора."
· Познакомить учащихся со строением грибов.· Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·...
Конспект урока по кубановедению 3 класс "Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных"
Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать у дете...