Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 7класс . Эрзянский язык
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ, 7класс . Эрзянский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_obuchayushchihsya_s_ovz._7_klass_erzyanskiy_yazyk.docx | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная часть к рабочей программе
Предмет Эрзянский язык
Класс 7
Количество часов:
всего 34 часа, в неделю 1 час
Адаптированная рабочая программа по эрзянскому языку рассчитана на обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР, в.7.1) для 7 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения) С. Ю. Дмитриевой, Саранск, 2006, планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного приказом МОиН РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598. Зарегистрированным Минюстом России 03 февраля 2015 года, регистрационный № 35847;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом МОиН РФ от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказом МОиН РФ от 26. 11. 2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 06. 10. 2009 № 373»;
Приказом МОиН РФ от 18. 12. 2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373»;
Приказом МОиН РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373»;
Приказом МОиН РФ от 18.05.2015 № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 06. 10. 2009г. № 373»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598)
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528) (Далее – СанПиН 2.4.2.3286-15)
Многоязычное образование в российской школе рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре, традициям, даёт основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации.
Конституция Республики Мордовия в качестве государственных определила русский и мордовский (мокшанский, эрзянский) языки. Эффективность их успешного изучения в школах с полиэтническим контингентом обучающихся предполагает формирование уже в начальной школе основ владения русским языком и ознакомление с лексико-семантической системой одного из мордовских языков. Мордовский (мокшанский, эрзянский) язык наряду с русским должен быть активно включен в структуру сознания и деятельности обучающихся, активно использоваться в учебной и внеучебной деятельности.
Младший школьный возраст (6-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения второго языка. Имитационные способности детей младшего школьного возраста, их природная любознательность и потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «Эрзянский язык».
В процессе ознакомления с новым средством общения у обучающихся формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые способности, формируется положительный эмоциональный настрой.
Программа по эрзянскому языку адаптирована для обучения с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с задержкой психического развития – синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых).
1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
7. Обучающиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
В связи с этим наряду с единым содержанием обучения в них включены требования, касающиеся развития словесной речи, практических речевых навыков и познавательной деятельности школьников.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала с задержкой психического развития.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
В основу разработки и реализации рабочей программы по эрзянскому языку заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Коррекционная работа с детьми ЗПР
строится по следующим правилам:
– новый материал строится и преподается предельно развернуто;
– практическая деятельность обучающихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;
– систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
– чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
– составление домашнего задания в сторону малого объёма;
– для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся физкультминутки;
– систематическая работа над развитием психических процессов;
– материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
2. Сравнение основной и адаптированной образовательных программ
Основная образовательная программа | Адаптированная образовательная программа |
Цель уроков эрзянского языка – овладение обучающимися коммуникативными навыками во всех видах речевой деятельности и развитие способности обучающихся использовать эрзянский язык как средство общения в диалоге культур. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: – формирование умений устной и письменной речи на эрзянском языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности обучающихся; – развитие познавательных способностей: языковой и речевой наблюдательности, речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству; – создание у обучающихся положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на данном языке, уважительного отношения к национальным традициям и обычаям – расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об истории и культуре эрзянского и мокшанского народов | Цель адаптированной программы для детей с задержкой психического развития по эрзянскому языку – овладение первичными коммуникативными навыками эрзянского языка для использования его как средства общения в диалоге культур. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: – подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к умениям устной и письменной речи на эрзянском языке; – развитие интереса к истории и культуре родного края; развитие творческих способностей детей. – введение детей через эрзянский язык и культуру в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; – воспитание понимающей и толерантной личности; – обогащению нравственного опыта младших школьников с помощью эрзянского языка и культуры; – формирование нравственных представлений о добре, дружбе народов, правде и ответственности; – воспитание интереса и уважения к культуре народов многонациональной России и других стран |
Учебник
Эрзянский язык, 7 класс. Шестой год обучения: учебник для русскоязычных учащихся. Автор учебника О.В. Кочеваткина. – Саранск; Мордовское книжное издательство, 2014 год
Ι. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение курса «Эрзянский язык» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов основного образования, а именно:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- формирование умения объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории мордовского края, достижениям отечественной и мировой культуры;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мордовского края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Изучение курса «Эрзянский язык» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов:
Регулятивные УУД
уметь:
*самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
*самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
*соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
*оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
*владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
уметь:
* определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
*создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
*осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
*воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
*ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
*работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
*осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
*пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
*осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
*составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
*составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
*анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
*осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
*ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
*находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
Коммуникативные УУД
уметь:
*организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
*осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты:
Говорение. Диалогическая речь. Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального характера и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, о своих планах; участвовать в дискуссии при обсуждении проблем или в связи с прочитанным (прослушанным) текстом, в том числе профильным, соблюдая правила речевого этикета.
Говорение. Монологическая речь. Рассказывать о себе, своем окружении, рассуждать в рамках пройденной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей республики, страны; делать сообщения.
Аудирование. Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды и др.), публицистических (интервью, репортаж и др.), соответствующих тематике данной ступени обучения.
Чтение. Читать тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, а также профильные, используя основные виды чтения.
Письмо и письменная речь. Писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из текста.
Произносительная сторона речи. Знать основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия.
Лексическая сторона речи. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами - суффиксацией.
- применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на эрзянском языке;
- выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников;
- понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности мордовской культуры;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (определять содержание текста по его заголовку или началу), использовать текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы и др.), а также двуязычные словари;
- давать аргументированную оценку изученной в классе темы, формулировать свою позицию, отстаивать ее, участвуя в диалоге или дискуссии.
В области говорения:
выпускник научится:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, о своих планах; участвовать в дискуссии при обсуждении проблем или в связи с прочитанным (прослушанным) текстом, в том числе профильным, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о себе, о своем окружении, рассуждать в рамках пройденной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей республики, страны; делать сообщения;
- владеть навыками грамотною толкового, эмоционального выражения своих мыслей в устной и письменной речи при разных условиях общения; адекватного восприятия чужой речи, в частности, учебном информации, передач радио и телевидения.
выпускник получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
В области аудирования:
выпускник научится:
- полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды и др.), публицистических (интервью, репортажи др.), соответствующих тематике данной ступени обучения.
выпускник получит возможность научиться:
- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
- совершенствовать речевой (акцентологический) слух;
- самостоятельно решать вопрос о произношении того или иного многосложного слова (с одним или несколькими ударениями).
В области чтения:
выпускник научится:
- читать тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, а также профильные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи.
выпускник получит возможность научиться:
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
В области письменной речи:
выпускник научится:
- уметь писать поздравления и поздравительные открытки.
выпускник получит возможность научиться:
- писать рефераты;
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Кизэнь каникуладо ледстнемат. Воспоминания о летних каникулах (1 час). Повторение.
Школань вечкевикс предмет, кружокт. Любимые школьные предметы, кружки. (2 часа)
Тонавтыцянь профессиядо кортнема. Вечкевикс тонавтыцям. Разговор о профессии учителя. Любимый учитель. (2 час)
Покш эрямов анокстамось. Подготовка к взрослой жизни. 2 час)
Ловномань вечкемась. Любовь к чтению. (2 час)
Шумбрачинь ванстомась. Забота о здоровье. (2 час)
Кортнемат вадря ды берянь койтнеде. Разговор о хороших и плохих привычках. (3 часа)
Спортось – шумбрачинтень юр. Спорт – залог здоровья. (2 час)
Авань мазычись произведениясо ды картинасо. Женская красота в художественных произведениях и на картинах. (3 часа)
Содавикс ученойтне-фольклористнэ. Известные ученые-фольклористы. (2 час)
Валмеревкс. Ловомкат . Пословицы. Считалки. (1 час)
Содамоёвкст. Ловомкат. Загадки. Считалки. (1час)
Вишка морынеть. Частушки. (1 час)
Кудоютконь тевтне. Домашние дела. (1 час)
Содавикс художниктне. Известные художниктне. (2 часа)
Эрзянь келень мазычись Красота Эрзянского языка (2 часа)
Мордовиянь пертьпельксэнь мазычись. Красота природы Мордовия. (1 час)
Путешествия эрзянь ды мокшонь содавикс художниктнень картинаст коряс. Путешествия по картинам известных мордовских художников. (1 час)
Содавикс морыцятне. Известные певцы. (2 часа)
Мордовиянь символтнэ (герб, гимн, флаг). Символы Мордовии (3 часа)
Российской государствань раськетнень марто эрзятнень ды мокшотнень малавгадомань тёжа иетне. 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства. (2 часа)
Саранск ошонь мазый таркатне. Достопримичательности Мордовии. (2 час)
Тиринь масторось мазый ды келей. Бескрайние просторы Родины. (2 час)
Московось – Россиянь прявт ош. Москва – Столица России. (2 час)
Мордовиянь пертьпельксэнть сюпавчзэ ды сонзэ ванстомась Богатство природы Мордовии и ее охрана. (2 час)
Ютазенть мельс ледстямось. Повторение пройденного материала (9 часа)
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока ООП | Тема урока | Кол-во часов | Сроки выполнения | |
АОРП | план | факт | |||
1 | Воспоминания о летних каникулах | Воспоминания о летних каникулах | 1 | ||
2 | Школьные традиции | Школьные традиции | 2 | ||
3 | Разговор о профессии учителя. Любимый учитель. | Разговор о профессии учителя. Любимый учитель. | 1 | ||
4 | Подготовка к взрослой жизни | Подготовка к взрослой жизни | 1 | ||
5 | Любовь к чтению. | Любовь к чтению. | 1 | ||
6 | Забота о здоровье | Забота о здоровье | 1 | ||
7 | Разговор о хороших и вредных привычках | Разговор о хороших и вредных привычках | 1 | ||
8 | Спорт – залог здоровья | Спорт – залог здоровья | 1 | ||
9 | Знаменитые люди Мордовии | Знаменитые люди Мордовии | 1 | ||
10 | Женская красота в художественных произведениях и на картинах. | Женская красота в художественных произведениях и на картинах. | 1 | ||
11 | Известные учёные-фольклористы | Повторение пройденного материала. Известные учёные-фольклористы | 2 | ||
12 | Пословицы. Считалки. | Пословицы. Считалки. | 2 | ||
13 | Загадки. Считалки. | Загадки. Считалки. | 1 | ||
14 | Частушки. Домашние дела | Частушки. Домашние дела | 1 | ||
15 | Известные художники | Известные художники | 2 | ||
16 | Красота эрзянского языка. | Красота эрзянского языка. | 1 | ||
17 | Красота природы Мордовии | Красота природы Мордовии | 2 | ||
18 | Путешествие по картинам известных художников | Путешествие по картинам известных художников | 2 | ||
19 | Картины художников о природе | Повторение пройденного материала. Картины художников о природе | 2 | ||
20 | Известные певцы | Известные певцы | 1 | ||
21 | Символы Мордовии | Символы Мордовии | 2 | ||
22 | 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства. | 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства. | 1 | ||
23 | Достопримечательности Саранска. | Достопримечательности Саранска. | 1 | ||
24 | Бескрайние просторы Родины | Бескрайние просторы Родины | 1 | ||
25 | Москва – столица России | Москва – столица России | 1 | ||
26 | Богатство природы Мордовии и её охрана. | Богатство природы Мордовии и её охрана. | 1 | ||
27 | Повторение пройденного материала | Повторение пройденного материала | |||
ИТОГО | 34 |
Изменения тем в адаптированной рабочей программе по эрзянскому языку,
7 класс:
- В теме «Известные ученве-фольклористы» 1 час занятий заменен на тему «Повторение пройденного материала»
- В теме «Картины художников о природе» 1 час занятий заменен на тему «Повторение пройденного материала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класс . Эрзянский язык
Программа предназначена для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья, изучающих эрзянский язык...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 4 класс . Эрзянский язык
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 4 класс . Эрзянский язык...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 3 класс . Эрзянский язык
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 3 класс . Эрзянский язык...
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Русский язык"
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Русский язык Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....
Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку
Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по Русскому языку
Федеральнальная адаптированная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (инт...