Рабочая программа по предмету "Родной (ханты) язык" 2-4 кл.
рабочая программа
Рабочая программа по предмету «Хантыйский (родной) язык» разработана в соответствии:
- с Законом Ямало-Ненецкого Автономного округа от 24.03.2010 г. за №48 – ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-ненецкого автономного округа». Постановлением Государственной Думы ЯНАО от 23.02.2000 №866 «О Концепции развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе»
- с «Примерной основной общеобразовательной программой учебного предмета «Хантыйский (родной) язык 1—4 классы (филиал издательства «Просвещение», 2018г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_2-4kl.docx | 119.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол № 1 от «30» августа 2017 года Руководитель методического объединения Дружинина В. В. | «Согласовано» заместитель директора по научно-методической работе Гевкан Е. И. от «31» августа 2017 года | «Утверждено» Директор МБОУ-ПСОШ «Образовательный центр» Горнова Н. А. от «31» августа 2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК»
2-4 КЛАССЫ
Планирование составлено:
на основе примерной рабочей программы
«Родной язык»
предметная линия учебников
Ануфриев В.Е. «Ханты ясаӈ» Учебник для подгот., класса;
Сенгепов А.М. «Ханты ясаӈ» 2 класс;
Сенгепов А.М. «Ханты ясаӈ» 3 класс;
Спб.: филиал изд-ва «Просвещение»
с. Питляр, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Хантыйский (родной) язык» разработана в соответствии:
- с Законом Ямало-Ненецкого Автономного округа от 24.03.2010 г. за №48 – ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-ненецкого автономного округа». Постановлением Государственной Думы ЯНАО от 23.02.2000 №866 «О Концепции развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе»
- с «Примерной основной общеобразовательной программой учебного предмета «Хантыйский (родной) язык 1—4 классы (филиал издательства «Просвещение», 2018г.).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает следующие требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной язык»:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Курс хантыйского (родного) языка в начальных (1‒4) классах направлен на формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения родным языком как средством общения в устной и письменной форме. Развитие интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования хантыйского языка как языка обучения, воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
На практике это достигается реализацией принципа коммуникативности, который предполагает включение обучающихся в продуктивную речевую деятельность на хантыйском языке. Принцип коммуникативности является ведущим среди других методических принципов (таких как, например, принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, практической направленности обучения и др.), что обеспечивает единство процесса обучения детей хантыйскому языку при главенствующей роли речевой практики.
В основе практической направленности обучения лежит компетентностный подход, реализация которого предполагает формирование у обучающихся коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Данная программа предусматривает в 2—4 классах взаимосвязанное обучение аудированию, чтению, говорению и письму на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.
При изучении хантыйского языка важно овладеть его словарным составом. При определении лексического минимума для активного усвоения программа в каждом классе исходит из того, что овладение этим количеством лексических единиц предоставляет младшим школьникам возможность общаться в сфере повседневной деятельности, в том числе учебной. Таким образом, словарный запас обучающихся в начальной школе составляет около 500 слов, 150 – в 2 классе, 150 – в 3 классе, 200 – в 4 классе. По своему усмотрению учитель может дополнительно включить 50 слов в каждом классе.
Активное усвоение лексики предполагает практическое ознакомление обучающихся с лексическим значением слов, с их многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами. С образованием слов одного корня при помощи суффиксов и т. д. Школьники знакомятся с фонетическим и морфологическим составом слова, изучают основные части речи и их важнейшие грамматические категории, синтаксические роли в предложении и т.п. Грамматический материал в программе вводится по принципу концентризма, т.е. одна тема в каждом последующем классе изучается более глубоко и более широко, чем в предыдущем.
Обучение всем уровням языка и всем видам речевой деятельности происходит комплексно и строится на материале аутентичных (по возможности) занимательных текстов для чтения и аудирования, упражнений по развитию речи. Центральное место должна занимать работа по формированию и развитию умений и навыков общения. В этой связи «развитие устной речи должно быть в центре внимания при обучении, как чтению, так и письму, при сообщении сведений по грамматике, при выполнении упражнений на построение связных текстов. На каждом уроке дети должны как можно больше говорить: задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать о себе, разговаривать друг с другом, с учителем по заданной интенции (например, познакомиться со сверстником и т. п.), пересказывать содержание прочитанного и услышанного. Важна систематическая работа над словом, его значением, произношением, правописанием. Необходимо учить детей строить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, составлять тексты, диалоги по заданному образцу и самостоятельно на предложенную тему, по картине, об окружающей действительности на основе наблюдения.
Цели обучения хантыйскому (родному) языку в начальной школе:
- овладение хантыйским языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования;
- развитие речевых способностей;
- освоение элементарных сведений о фонетике, лексике и грамматике хантыйского языка;
- овладение умениями аудирования, говорения, чтения и письма на хантыйском языке;
- развитие интереса к хантыйскому (родному) языку как языку коренного малочисленного народа Российской Федерации в целом и Ямало-Ненецкого автономного округа, в частности, и чувства сопричастности к культуре народа ханты.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изучение хантыйского языка в начальной школе стимулирует общее речевое развитие младших школьников, развивает их коммуникативную культуру. В процессе общения на уроке родного языка, чтения и обсуждения текстов формируются ценностные ориентиры обучающихся, закладываются основы их нравственного поведения. Знакомство с образцами детского фольклора, детской литературы и т.п., традициями и обычаями народа в общекультурном контексте позволяет глубже понять родную культуру и выработать у школьников толерантное отношение к представителям других стран и культур.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:
- Ануфриев В.Е. «Хантыйский язык» Учебник для подготовительного класса. Ленинград. Издательство «Просвещение», 1981г.;
- Сенгепов А.М. Хантыйский язык (Шурышкарский диалект) Учебное пособие для 2 класса. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2007г. – 87 с.;
- Сенгепов А.М. Хантыйский язык (Шурышкарский диалект) Учебное пособие для 3 класса. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2007г. – 79 с.;
- Молданова С.П. Хантыйский язык: Учебник для 4 класса (шурыш. диалект) \ Пер. З.И. Сязи.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002г.;
- Скамейко Р. «Картинный словарь» хантыйский язык. Пособие для учащихся начальных классов. СПб.: филиал издательства «Просвещение», 1997. – 159 с.;
- Немысова Е.А., Рачинская М.А. Словарь хантыйско-русский, русско-хантыйский (казымский и шурышкарский диалекты): 1-4 классы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений - СПб.: филиал издательства «Просвещение» 2010. – 349 с.;
- Рачинская М.А. Хантыйско-русских тематический словарь (шурышкарский диалект). Пособие для учащихся 1-4 классов - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2007. – 112с.;
- Скамейко Р.Р., Сязи З.И. Словарь хантыйско-русский, русско-хантыйский (шурышкарский диалект): Пособие для учащихся начальных школ – 2-е издание доработанное - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 1992. – 271с.;
- Озелова-Чугаевская Д.И. Занимательная грамматика хантыйского языка: Пособие на хантыйском языке (шурышкарский диалект) для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2004. – 103с.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Хантыйский (родной) язык» является региональным предметом/компонентом. На изучение хантыйского (родного) языка отведено 2,3 классы – 2 часа в неделю (68 часов в год), 4 класс – 1 час в неделю (34 часа в год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
по учебному предмету «Родной (ханты) язык»
Личностные результаты. Развитие личностных качеств обучающихся: внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр материала с использованием слов хантыйского языка. Приобщение младших школьников к социальному опыту за счет проигрывания на хантыйском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использованием накопительной системы оценивания, динамику индивидуальных образовательных достижений.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку знание родного языка неразрывно связано с эстетическим видением действительности, на уроках хантыйского языка учащимися изучается общеязыковой контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения предметного курса «Родной (ханты) язык» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов учителем или в учебнике, самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные УУД:
• Проговаривать последовательность действий на уроке;
• Учиться работать по предложенному учителем плану;
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Коммуникативные УУД:
• Уметь пользоваться хантыйским языком: а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников, учителя;
• Уметь выразительно читать и делать перевод содержания текста;
•Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках хантыйского языка и следовать им.
•Учиться согласовывать работу в группе: а) учиться распределять работу между участниками проекта;
б) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
в) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные УУД:
- Ценностные ориентиры в области хантыйского языка;
- Уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;
- Самостоятельность в поиске решения различных задач;
- Духовные и эстетические потребности;
- Готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;
- Оценка личностных результатов
Предметные результаты
В результате изучения курса хантыйского (родного) языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, понимать значимость хантыйского (родного) языка как языка коренного малочисленного народа Российской Федерации, в целом, Ямало-Ненецкого автономного округа, в частности; у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, стремление к его грамотному использованию, родной язык станет для учеников средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Выпускник на уровне начального общего образования:
- получит первоначальные представления о системе и структуре хантыйского (родного) языка: познакомиться с разделами изучения языка: фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
Предметные
| 2 класс Ученик научиться: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета; - рассказывать о себе, своей семье, друге. - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на языковом материале. - соотносить графический облик слова с его звуковым образом; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - читать про себя и находить в тексте необходимую информацию; - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы хантыйского алфавита; - пользоваться хантыйским алфавитом, знать последовательность букв; - различать на слух и адекватно произносить все звуки хантыйского языка, соблюдая нормы произношения звуков (гласных переднего и заднего ряда, долгих и редуцированных гласных: ă, е, ŏ, ў; заднеязычных согласных звуков: ӆ, ӈ); - делить слова на слоги; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематики; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. |
Ученик получит возможность научиться
| |
Предметные | 3 класс Ученик научиться: - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - читать про себя и находить в тексте необходимую информацию; - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы хантыйского алфавита; - пользоваться хантыйским алфавитом, знать последовательность букв; - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей. - различать на слух и адекватно произносить все звуки хантыйского языка, соблюдая нормы произношения звуков (гласных переднего и заднего ряда, долгих и редуцированных гласных: ă, е, ŏ, ў; заднеязычных согласных звуков: ӆ, ӈ); - делить слова на слоги; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематики; - узнавать в письменном и устном тексте сложные слова, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие национальную культуру; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии коммуникативной задачей. |
Ученик получит возможность научиться
| |
Предметные | 4 класс Ученик научиться: - использовать навыки адекватного произношения новых лексических единиц, а также в спонтанной речи (монологической или диалогической); - понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); - распознавать и использовать заимствованные слова. - распознавать и употреблять в речи глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени; - распознавать и употреблять в речи существительные в ед, дв, мн. числа; - распознавать и употреблять в речи прилагательные хантыйского языка; - распознавать и употреблять в речи послелоги для выражения временных и пространственных отношений; |
Ученик получит возможность научиться
|
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ХАНТЫЙСКИЙ) ЯЗЫК»
классы | Название предмета | кол-во часов | |
Родной (ханты) язык | в неделю | в год | |
2 класс | 68 | 2 | 68 |
3 класс | 68 | 2 | 68 |
4 класс | 34 | 1 | 34 |
РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК 2 КЛАСС – 68 часов.
№ | название раздела | элементы содержания (основные темы) | кол-во часов |
1 | Знакомство с учебником. | Читать текст-обращение вместе с учителем. Ориентироваться в учебнике. Введение лексических единиц. Употреблять в речи вежливые слова. Вступать в диалог. Представлять себя во время знакомства. Отвечать на вопросы. | 3 часа |
2 | Слово. Слог. Предложение. | Группировать предметы и называющие их слова. Выделять в тексте предложения. Выделять из предложения слова. Делить слова на слоги. Различать слово и слог. Составлять слова из слогов. Соотносить слог с гласной буквой, гласным звуком. Делить слова на слоги для переноса. | 3 час |
3 | Большая буква в именах собственных | Различать имена собственные – имена и фамилии людей. Находить в тексте краткие и полные имена собственные. Писать имена собственные с большой буквы. Различать клички животных. Писать клички животных с большой буквы. Участвовать в учебном диалоге. | 3 часов |
4 | Звуки и буквы. Алфавит | Распознавать обозначения звуков речи. Соотносить звук и обозначающую его букву. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Соотносить слова и их звуковые записи (транскрипцию). Наблюдать над смыслоразличительной ролью буквы. Составлять слова из букв. Различать гласные и согласные звуки, гласные и согласные буквы. Классифицировать гласные и согласные звуки и буквы. Составлять слова, вставляя пропущенные гласные и согласные буквы. Приобретать опыт в различении кратких гласных звуков в речи, проводить наблюдения над этими звуками в звучащей речи. Наблюдать над произношением мягких и твёрдых согласных звуков. Классифицировать мягкие и твёрдые согласные звуки. Сравнивать произношение звуков [н] — [ӈ], [л] — [ӆ]. Находить в словах букву ь и правильно произносить обозначаемые ею мягкие согласные звуки. Вставлять в слова букву ь. | 43 часа |
5 | Вопросы хантыйского языка | Различать слова, обозначающие предметы. Группировать слова на заданную тему (мебель, школьные принадлежности и др.). Различать слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы муй?, хой? Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы муй? и хой? Вставлять слова в текст, опираясь на вопрос. Соотносить названия действий с изображением действий. Различать слова, обозначающие действия и отвечающие на вопрос муй верӆ? Образовывать формы слов, обозначающих действия, по заданным вопросам. Соотносить субъект действия и производимое им действие с опорой на вопросы. Соотносить изображение местоположения предмета со словом. Находить в предложении (в тексте) слова, отвечающие на вопрос хота? Составлять предложения с использованием слов, отвечающих на вопрос хота? Ставить самостоятельно вопрос к словам, обозначающим местоположение предмета. Соотносить изображение движения (направления движения) предмета со словом. Находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос хоӆта? Различать в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос хота? или хоӆта? Сравнивать состав этих слов. Ставить вопрос вопрос хота? или хоӆта? к словам в тексте. | 16 часов |
Итого: | 68 ч. |
РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК 3 КЛАСС – 68 часов.
№ | название раздела | элементы содержания (основные темы) | кол-во часов |
1 | Знакомство с учебником. Введение | Читать текст-обращение вместе с учителем. Ориентироваться в учебнике. Повторение лексических единиц изученных в 2 классе. Употреблять в речи вежливые слова. Вступать в диалог. Представлять себя во время знакомства. Отвечать на вопросы. | 3 час |
2 | Предложения хантыйского языка | Различать повествовательное предложение. Писать большую букву в начале предложения. Различать вопросительные предложения по интонации и вопросительному знаку в конце. Различать восклицательные предложения по интонации и восклицательному знаку в конце. Отличать диалогическую речь от монологической речи. Читать диалоги, соблюдая повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию на хантыйском языке.Отвечать на вопросы полным ответом. | 4 часов |
3 | Большая буква в именах собственных | Различать имена собственные — имена и фамилии Людей.Писать имена собственные с большой буквы. Группировать географические названия. Писать географические названия с большой буквы. Участвовать в диалоге о своём округе, (посёлке, домашних животных). | 9 часов |
4 | Слова, обозначающие предметы | Различать слова, обозначающие предметы. Группировать слова на заданную тему (деревья, животные и др.). Различать слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы муй? и хой? Группировать слова по родовидовому признаку. Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы муй? и хой? Вставлять слова в текст, опираясь на вопрос. | 4 часа |
5 | Звуки и буквы. Алфавит | Соотносить название предмета и изображение предмета. Находить в словах буквы, необходимые для различения значения слов (осознавать смыслоразличительную роль букв и звуков). Различать звуки и буквы. Распознавать (соотносить) слово и его звуковую запись (транскрипцию). Различать звуки на слух, писать слова под диктовку. Различать гласные звуки и буквы. Сравнивать произношение звуков [а] — [ǎ], [о] — [ŏ], [у] — [ў], произносить звук [ə]. Правильно называть буквы. Находить в алфавите изученные буквы (гласные, согласные — звонкие и глухие). Отличать буквы ь и ъ от других букв. Располагать буквы в алфавитном порядке. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Находить слова в словаре по алфавиту. Различать мягкие и твёрдые согласные звуки. Сопоставлять парные мягкие и твёрдые согласные звуки на слух. Группировать слова по признаку наличия в них парных мягких и твёрдых согласных букв. Различать буквы е, ё, ю, я, и, обозначающие мягкость предшествующего согласного на письме. Находить слова с буквами е, ё, ю, я, и и правильно произносить обозначаемые ими мягкие согласные звуки. | 15 часов |
6 | Число предметов | Соотносить количество предметов с их изображением. Находить в тексте слова в форме числа (единственного, двойственного и множественного), опираясь на суффиксы. Образовывать числовые формы слова. Употреблять числовые формы слов в тексте (раскрывать скобки). Составлять ответы на вопросы с использованием числовых форм слова. Участвовать в учебном диалоге. | 5 часа |
7 | Вопросы хантыйского языка | Соотносить названия действий с изображением действий. Различать слова, обозначающие действия и отвечающие на вопросы Муй верӆ? Муй верас? Муй верты питӆ? Образовывать формы слов, обозначающих действия, по заданным вопросам. Находить в тексте слова, обозначающие действия с опорой на вопросы. Соотносить названия признаков предметов с изображением признаков предметов: Муй хорпи? Муй ловат? Муйсыр? Соотносить слова, называющие предметы, и слова, называющие признаки этих предметов. Составлять словосочетания. Подбирать к словам, называющим предметы, слова, называющие их признаки, используя словарь. Переводить слова, обозначающие признаки предметов, с русского языка на хантыйский, обращая внимание на родовые окончания в словах русского языка и на их отсутствие в словах хантыйского языка. Подбирать слова, противоположные по значению. Находить в предложениях (тексте) слова, называющие предметы, и зависимые от них слова, называющие признаки этих предметов. Соотносить изображение местоположения предмета со словом. Находить в предложении (в тексте) слова, отвечающие на вопрос Хота? Составлять предложения с использованием слов, отвечающих на вопрос Хота? Ставить самостоятельно вопрос к словам, обозначающим местоположение предмета. Соотносить изображение движения (направления движения) предмета со словом. Находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос Хоӆта? Различать в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос хота? или Хоӆта? Сравнивать состав этих слов. Ставить вопрос вопрос Хота? или Хоӆта? к словам в тексте. Соотносить изображение движения (направления движения) предмета со словом. Находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос Хоӆся? Составлять предложения со словами, отвечающими на вопрос Хоӆся? | 20 часов |
8 | Повторение изученного материала | Выполнять задания рубрики «Проверь себя» и оценивать их. Учить составлять предложения с опорой на вопросы и выполнять перевод на русский язык и с русского на хантыйский. Контроль знаний лексики. Умение составлять рассказ по картине. | 8 часов |
Итого: | 68 ч. |
РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК 4 КЛАСС – 34 часов.
№ | название раздела | элементы содержания (основные темы) | кол-во часов |
1 | Повторение изученного в 3 классе | Введение. Читать текст-обращение вместе с учителем. Ориентироваться в учебнике. Повторение лексических единиц изученных в 3 классе. Употреблять в речи вежливые слова. Уметь задавать и отвечать на вопросы. Вступать в диалог. Представлять себя во время знакомства. Отвечать на вопросы учителя и сверстников. | 5 часа |
2 | Словообразование | Словообразование хантыйского зыка. Однокоренные слова. Словообразовательные суффиксы. Формообразующие суффиксы. Значение слов. Контроль знаний лексики. Словарный диктант. | 6 часов |
3 | Имя существительное | Контроль знаний слов отвечающих на вопросы: Тами муй? Тами хой? Существительные ед. двойств. множ. числа. Суффиксы чисел –ӈан; -ат, -ят, -ит,-эт. | 6 часов |
4 | Имя прилагательное | Введение новой лексики по теме. Преобразование существительных в прилагательные с помощью суффиксов –аӈ, -яӈ, -эӈ, -иӈ,-еӈ, -ӆы и др. Вопросы прилагательных: муйсыр? муй ловат? муй хорпи? | 3 часа |
5 | Глагол | Повторение слов отвечающих на вопросы: муй верӆ? муй верас? муй верты питл?. Неопределенная форма глагола. Временная форма глагола. Число глаголов. Лицо глаголов. Умение ставить вопрос и отвечать. Учить составлять предложения и выполнять перевод на русский язык. Контроль знаний лексики. | 7 |
6 | Предложения хантыйского языка | Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения хантыйского языка. Выполнять перевод текстов на хантыйский и русский языки. Учить составлять предложения. Находить главные члены предложения. Контроль знаний лексики. Словарный диктант. | 7 |
Итого: | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 2 КЛАСС
Ануфриев В.Е. «Хантыйский язык» Учебник для подготовительного класса. Ленинград. Издательство «Просвещение», 1981г.;
№ урока | Тема урока | Часы учебного времени |
Домашнее задание | Дата планируемая | Дата фактическая |
Введение 3 ч. | |||||
1 | Вводный урок. Мой родной язык | 1 | с.3, выраз.чит., списать | сентябрь | 03.09 |
2 | Слово «Ханты ясаӈ» Введение новой лексики | 1 | Выучить слова, диалог | сентябрь | 04.09 |
3 | Слово «Ханты ясаӈ» Знакомство с словарем хантыйского языка | 1 | Завести словарь | сентябрь | 10.09 |
Предложение хантыйского языка 6 ч. | |||||
4 | Предложение | 1 | с.6, упр. 7 | сентябрь | 11.09 |
5 | Большая буква в именах собственных | 1 | с.8, упр. 3 | сентябрь | 17.09 |
6 | Большая буква в именах собственных | 1 | с.8, упр. 4 | сентябрь | 18.09 |
7 | Большая буква в кличках животных | 1 | с.10, упр. 2 | сентябрь | 24.09 |
8 | Работа по картине «Семья» | 1 | Повторить слова | сентябрь | 25.09 |
9 | Повторение. Контроль лексики «Я и мои друзья» | 1 | Учить слова | октябрь | 01.10 |
Звуки и буквы 43 ч. | |||||
10 | Звуки и буквы хантыйского языка | 1 | с.12, упр. 2 | октябрь | 02.10 |
11 | Краткие и долгие гласные звуки и буквы | 1 | с.12, упр. 5 | октябрь | 08.10 |
12 | Согласные звуки и буквы | 1 | с.15, упр. 4 | октябрь | 09.10 |
13 | Звонкие согласные звуки и буквы | 1 | с.15, упр. 6 | октябрь | 15.10 |
14 | Глухие согласные звуки и буквы | 1 | с. 17, упр. 10 | октябрь | 16.10 |
15 | Контрольное списывание текста «Сус» | 1 | с.19, упр.16 | октябрь | 22.10 |
16 | Повторение лексики. Словарный диктант | 1 | с.18, упр. 14 | октябрь | 23.10 |
17 | Мягкие согласные звуки и буквы | 1 | с.16, упр. 8 | ноябрь | 05.11 |
18 | Твердые согласные звуки и буквы | 1 | Повторить слова | ноябрь | 06.11 |
19 | Слог. Введение новой лексики | 1 | с.19, упр.2 | ноябрь | 12.11 |
20 | Перенос слов | 1 | с.22,учить правило | ноябрь | 13.11. |
21 | Перенос слов | 1 | Повторить лексику | ноябрь | 19.11 |
22 | Повторение. Контроль лексики | 1 | Перевод загадк | ноябрь | 20.11 |
23 | Буква «Й» | 1 | с.25, упр. 9 | ноябрь | 26.11 |
24 | Слова с буквой «Ӈ» | 1 | с.26, упр. 6 | ноябрь | 27.11 |
25 | Слова с буквой «Ӈ» | 1 | Учить слова | декабрь | 03.12 |
26 | Работа над произношением специфических звуков хантыйского языка | 1 | Инд. карточка | декабрь | 04.12 |
27 | Работа со словарем. Учимся строить предложения на хантыйском языке | 1 | Повторить слова | декабрь | 10.12 |
28 | Работа по картинкам по теме «Семья», «Мои друзья». Учимся строить предложения на хантыйском языке | 1 | Составить проект о своей семье или друзьях | декабрь | 11.12 |
29 | Повторение. Перевод предложений | 1 | с.27, упр. 8, перевод | декабрь | 17.12 |
30 | Повторение. Перевод предложений | 1 | с.28, упр.4, перевод | декабрь | 18.12 |
31 | Контрольный диктант «Таӆ пора» | 1 | Повторить слова | декабрь | 24.12 |
32 | Повторение. Работа над ошибками | 1 | Повторить лексику | декабрь | 25.12 |
33 | Буква «Я» в словах хантыйского языка Введение новой лексики | 1 | с.34, упр.7 учит слова | январь | 14.01 |
34 | Буква «Я» в словах хантыйского языка | 1 | с.35, упр.10 | январь | 15.01 |
35 | Буква «Ю» в словах хантыйского языка | 1 | с.37, упр.14 | январь | 21.01 |
36 | Буква «Ю» в словах хантыйского языка | 1 | с.39, упр. 16 | январь | 22.01 |
37 | Буква «Е» в словах хантыйского языка | 1 | с.40, упр. 20 | январь | 28.01 |
38 | Буква «Ё» в словах хантыйского языка | 1 | с.40, упр. 23 | январь | 29.01 |
39 | Буква «И» в словах хантыйского языка | 1 | с.43, упр.30 | февраль | 04.02 |
40 | Буква «И» в словах хантыйского языка | 1 | с.45, упр.34 | февраль | 05.02 |
41 | Повторение. Контроль лексики | 1 | с.46, ответить на вопросы | февраль | 11.02 |
42 | Контрольный диктант «Таӆ хорасат» | 1 | Повторить правила | февраль | 12.02 |
43 | Анализ ошибок по тексту «Таӆ хорасат» | 1 | Повторить слова | февраль | 18.02 |
44 | Интеллектуальная игра в слова «Хой сора!» | 1 | с.8, упр.3, перевод | февраль | 19.02 |
45 | «Ши» в словах хантыйского языка | 1 | с.47, упр.3 | февраль | 25.02 |
46 | «Ши» в словах хантыйского языка | 1 | с.49, упр. 4 | февраль | 26.02 |
47 | «Ь» знак в конце слова | 1 | с.50, упр. 3 | март | 04.03 |
48 | «Ь» знак в середине слова | 1 | с.50, упр. 5 | март | 05.03 |
49 | «Ъ» знак в середине слова | 1 | с.55, упр. 3 | март | 11.03 |
50 | Числительные хантыйского языка | 1 | Выучить наиз. от 1до 10 | март | 12.03 |
51 | Контроль лексики. Словарный диктант | 1 | Подготовиться к контрольной | март | 18.03 |
52 | Контрольный диктант «Тови ёхтас!» с грамматическим заданием и переводом | 1 | Повторить слова | март | 19.03 |
Вопросы хантыйского языка 16 ч. | |||||
53 | Предметы. Введение новой лексики | 1 | с.60, упр. 4 | апрель | 01.04 |
54 | Слова,отвечающие на вопрос «Тами муй?» | 1 | с.61, упр. 6 | апрель | 02.04 |
55 | Слова,отвечающие на вопрос «Тами муй?» | 1 | с.63, упр. 12 | апрель | 08.04 |
56 | Слова,отвечающие на вопрос «Тами хой?» | 1 | с.64, упр. 10 | апрель | 09.04 |
57 | Слова,отвечающие на вопрос «Тами хой?» | 1 | с.66, упр. 19 | апрель | 15.04 |
58 | Слова, отвечающие на вопрос «Муй верӆ? | 1 | с.68, упр. 24 | апрель | 16.04 |
59 | Слова, отвечающие на вопрос «Муй верӆ? | 1 | с.69, упр. 5 | апрель | 22.04 |
60 | Слова, отвечающие на вопрос «Хота?» | 1 | с.71, упр. 4 | апрель | 23.04 |
61 | Слова, отвечающие на вопрос «Хота?» | 1 | с.72, упр. 8 | апрель | 29.04 |
62 | Слова, отвечающие на вопрос «Хоӆта?» | 1 | Повторить вопросы | апрель | 30.04 |
63 | Слова, отвечающие на вопрос «Хоӆта?» | 1 | Инд. карточка | май | 06.05 |
64 | Работа по картине «Товийн» | 1 | Дописать предложения | май | 07.05 |
65 | Контрольный диктант по тексту «Утн» с переводом. | 1 | Поготовить словари на проверку | май | 13.05 |
66 | Анализ ошибок по тексту | 1 | Перевод пословиц | май | 14.05 |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | Повторить лексику | май | 20.05 |
68 | Повторительно-обобщающий урок «Ма тынаӈ ясӈем!» | 1 | Общаться на родном языке | май | 21.05 |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 3 КЛАСС
Сенгепов А.М. Хантыйский язык (Шурышкарский диалект) Учебное пособие для 2 класса. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2007г. – 87с.;
№ урока | Тема урока | Часы учебного времени |
Домашнее задание | Дата планируемая | Дата фактическая |
Введение 3 ч. | |||||
1 | Введение. «Ма мувем» И. Ерныхов | 1 | с.3, выраз.чит., | сентябрь | 03.09 |
2 | Повторение изученного во втором классе Контроль лексики | 1 | Повторить слова, диалог | сентябрь | 04.09 |
3 | Работа со словарем хантыйского языка Входная контрольная работа | 1 | с. 7, упр.6, Завести словарь | сентябрь | 10.09 |
Предложения хантыйского языка 4 ч. | |||||
4 | Предложения хантыйского языка | 1 | с.8, упр. 10 | сентябрь | 11.09 |
5 | Повествовательные предложения | 1 | с.9, упр. 11 | сентябрь | 17.09 |
6 | Вопросительные предложения | 1 | с.10, упр. 14 | сентябрь | 18.09 |
7 | Восклицательные предложения | 1 | с.12, упр. 20 | сентябрь | 24.09 |
Большая буква в именах собственных 9 ч. | |||||
8 | Большая буква в именах собственных | 1 | Написать сочинение «Моя семья» | сентябрь | 25.09 |
9 | Большая буква в кличках животных Повторение слов по теме «Животные» | 1 | с.17, упр. 33 | октябрь | 01.10 |
10 | Большая буква в географ. названиях | 1 | с.18, упр. 35 | октябрь | 02.10 |
11 | Большая буква в географ. названиях | 1 | с.20, упр. 40 | октябрь | 08.10 |
12 | Повторение. Контроль знаний лексики | 1 | с.21, упр. 41 | октябрь | 09.10 |
13 | Словарный диктант | 1 | Повторить слова | октябрь | 15.10 |
14 | Контрольный диктант «Ма куртэм» | 1 | Повторить правила на с.8,9,11. | октябрь | 16.10 |
15 | Анализ ошибок по тексту «Ма куртэм» | 1 | Инд. карточка | октябрь | 22.10 |
16 | Обобщение изученного материала по теме «Предложения» | 1 | с.21, упр. 42 | октябрь | 23.10 |
Предметы 4 ч. | |||||
17 | Предметы Введение новой лексики | 1 | с.24, упр.50, перевод | ноябрь | 05.11 |
18 | Слова, отвечающие на вопрос «Тами муй? | 1 | с.24, упр, 51 | ноябрь | 06.11 |
19 | Слова, отвечающие на вопрос «Тами хой? | 1 | с.26, упр.56 | ноябрь | 12.11 |
20 | Обобщающие слова хантыйского языка | 1 | с.28, упр. 60 | ноябрь | 13.11. |
Звуки и буквы хантыйского языка 15 ч. | |||||
21 | Звуки и буквы хантыйского алфавита | 1 | с.29, правило | ноябрь | 19.11 |
22 | Долгие и краткие гласные звуки и буквы | 1 | с.31, упр. 74 | ноябрь | 20.11 |
23 | Согласные звуки и буквы | 1 | с.33, упр. 80 | ноябрь | 26.11 |
24 | Хантыйский алфавит. | 1 | Выучить алфавит | ноябрь | 27.11 |
25 | Специфические звуки и буквы хантыйского языка | 1 | Инд. карточка | декабрь | 03.12 |
26 | Специфические звуки и буквы хантыйского языка | 1 | Составить загадку | декабрь | 04.12 |
27 | Твердый и мягкий знаки в словах хантыйского языка | 1 | с.35, упр. 89 | декабрь | 10.12 |
28 | Твердый и мягкий знаки в словах хантыйского языка | 1 | С.40, упр. 105 | декабрь | 11.12 |
29 | Контроль знаний лексики. Словарный диктант | 1 | Повторить счет | декабрь | 17.12 |
30 | Повторение по теме «Предложения» | 1 | с.44, упр. 118 | декабрь | 18.12 |
31 | Контрольный диктант «Рут мувем» | 1 | Повторить слова | декабрь | 24.12 |
32 | Работа над ошибками. Контроль знаний лексики | 1 | Повторить лексику | декабрь | 25.12 |
33 | Повторение. Работа по картине. Составление и перевод предложений. | 1 | с.42, упр.112 | январь | 14.01 |
34 | Повторение. Работа с текстом. Перевод предложений. | 1 | Инд. карточка | январь | 15.01 |
35 | Самостоятельная работа | 1 | Провести работу над ошибками | январь | 21.01 |
Число предметов 5 ч. | |||||
36 | Единственное число предметов | 1 | с.46, упр. 123 | январь | 22.01 |
37 | Двойственное число предметов | 1 | с.46,упр.125, перевод | январь | 28.01 |
38 | Множественное число предметов | 1 | с.48, упр. 132 | январь | 29.01 |
39 | Контроль знаний лексики. Составление предложений по картине | 1 | с.49, упр. 135 | февраль | 04.02 |
40 | Самостоятельная работа по теме «Число предметов» | 1 | Повторить слова | февраль | 05.02 |
Вопросы хантыйского языка 20 ч. | |||||
41 | Слова, отвечающие на вопросы «Муй?», «Хой?» | 1 | февраль | 11.02 | |
42 | Слова, отвечающие на вопросы «Муй вераӆ?», «Муй верс?», «Муй верты питӆ?» | 1 | с.52, упр. 143 | февраль | 12.02 |
43 | Слова, отвечающие на вопросы «Муй вераӆ?», «Муй верс?», «Муй верты питӆ?» | 1 | с.54,упр. 147 | февраль | 18.02 |
44 | Слова, отвечающие на вопросы «Муй верӆат?», «Муй версат?», «Муй верты питӆат?» | 1 | с.55, упр. 150 | февраль | 19.02 |
45 | Слова, отвечающие на вопросы «Муй верӆат?», «Муй версат?», «Муй верты питӆат?» | 1 | Инд. Карточка по теме | февраль | 25.02 |
46 | Контроль знаний лексики. Словарный диктант | 1 | Выучить вопросы | февраль | 26.02 |
47 | Признак предмета. Введение новой лексики | 1 | с.56, выучить вопросы | март | 04.03 |
48 | Слова, отвечающие на вопрос «Муйсыр?», | 1 | с.57, упр. 153 | март | 05.03 |
49 | Слова, отвечающие на вопросы «Муй хорпи?», | 1 | с.58, упр. 157 | март | 11.03 |
50 | Слова, отвечающие на вопросы «Муй хорпи?» | 1 | с.60, упр.163 | март | 12.03 |
51 | Повторение по темам: «Число предметов», «Вопросы хантыйского языка» | 1 | С.61, упр. 165, выполнить зад. и перевод | март | 18.03 |
52 | Контрольная работа | 1 | Повторить слова | март | 19.03 |
53 | Контроль знаний лексики. Словарный диктант | 1 | с.62, упр. 169 | апрель | 01.04 |
54 | Слова, отвечающие на вопросы «Хота?» | 1 | с.64, упр. 173 | апрель | 02.04 |
55 | Слова, отвечающие на вопросы «Хота?» | 1 | с.67, упр. 183 | апрель | 08.04 |
56 | Слова, отвечающие на вопросы «Хоӆта?» | 1 | с.69, упр. 186 | апрель | 09.04 |
57 | Слова, отвечающие на вопросы «Хоӆта?» | 1 | с.71, упр. 193 | апрель | 15.04 |
58 | Слова, отвечающие на вопросы «Хоӆся?» | 1 | с.74, упр. 198 | апрель | 16.04 |
59 | Повторение. Учимся задавать вопросы и отвечать | 1 | С.79, упр. 215 | апрель | 22.04 |
60 | Контрольный диктант по тексту «Ӆуӈн» | 1 | Повторить вопросы, слова | апрель | 23.04 |
Повторение 8 ч. | |||||
61 | Однокоренные слова хантыйского языка | 1 | с.75, упр. 204 | апрель | 29.04 |
62 | Однокоренные слова хантыйского языка | 1 | с.76, упр. 208 | апрель | 30.04 |
63 | Работа по картине «Тови ёхтас». Учимся строить предложения. | 1 | Инд. карточка | май | 06.05 |
64 | Работа с текстом. Перевод текста на русский язык | 1 | с.85, упр. 226, перевод | май | 07.05 |
65 | Работа с текстом. Перевод текста на хантыйский язык | 1 | с. 86, упр. 229, выуч. наизусть | май | 13.05 |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | Повторить вопросы | май | 14.05 |
67 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Повторить лексику | май | 20.05 |
68 | Повторительно-обобщающий урок «Ма тынаӈ ясӈем!» | 1 | Общаться на родном языке | май | 21.05 |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 4 КЛАСС
Сенгепов А.М. Хантыйский язык (Шурышкарский диалект) Учебное пособие для 3 класса. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2007г. – 79 с.
№ урока | Тема урока | Часы учебного времени |
Домашнее задание | Дата планируемая | Дата фактическая |
Повторение 5 ч. | |||||
1 | Вводный урок. Мой родной язык | 1 | Выучить диалог | сентябрь | 05.09 |
2 | Повторение пройденного в 3 классе. Предложения | 1 | с.8, упр. 7 | сентябрь | 12.09 |
3 | Большая буква в именах собственных Входная контрольная работа | 1 | с.11, упр. 13 | сентябрь | 19.09 |
4 | Вопросы хантыйского языка | 1 | с.12, упр. 20 | сентябрь | 26.09 |
5 | Вопросы хантыйского языка | 1 | с.15,упр. 27 | октябрь | 03.10 |
Словообразование 6 ч. | |||||
6 | Однокоренные слова | 1 | с.19, упр. 38 | октябрь | 10.10 |
7 | Словообразовательные суффиксы | 1 | с.22, упр. 44 | октябрь | 17.10 |
8 | Контрольный диктант «Сус унт» | 1 | с.23, упр. 48 | октябрь | 24.10 |
9 | Словообразовательные суффиксы | 1 | Повторить слова | ноябрь | 07.11 |
10 | Формообразующие суффиксы | 1 | с.24, упр. 49 | ноябрь | 14.11 |
11 | Основа слова Словарный диктант | 1 | с.25, упр. 54 | ноябрь | 21.11 |
Имя существительное 6 ч. | |||||
12 | Имя существительное | 1 | с.27, упр. 57 | ноябрь | 28.11 |
13 | Числа имен существительных | 1 | с.32, упр. 70 | декабрь | 05.12 |
14 | Двойственное число имени существительного | 1 | с.34, упр. 74 | декабрь | 12.12 |
15 | Множественное число имени существительного | 1 | с.41, упр. 86 | декабрь | 19.12 |
16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Повторить слов | декабрь | 26.12 |
17 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Инд. карточка | январь | 09.01 |
Имя прилагательное 3 ч. | |||||
18 | Имя прилагательное | 1 | с.44, упр. 90 | январь | 16.01 |
19 | Суффиксы имен прилагательных | 1 | с.46, упр. 94 | январь | 23.01. |
20 | Слова, заимствованные из русского языка Самостоятельная работа | 1 | с.48, упр. 97 | январь | 30.01 |
Глагол 7 ч. | |||||
21 | Глагол. Неопределенная форма глагола | 1 | с.51, упр.104 | февраль | 06.02 |
22 | Числа глаголов | 1 | с.54, упр. 112 | февраль | 13.02 |
23 | Время глаголов | 1 | с.55, упр.115 | февраль | 20.02 |
24 | Лицо глаголов | 1 | с.56, упр. 117 | февраль | 27.02 |
25 | Лицо глаголов | 1 | с.60, упр.125 | март | 06.03 |
26 | Повторение Контроль знаний лексики | 1 | с.62, упр.132 | март | 13.03 |
27 | Контрольная работа по теме «Глаголы хантыйского языка» | 1 | Повторить глаголы | март | 20.03 |
Предложения хантыйского языка 7 ч. | |||||
28 | Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения | 1 | с.66, упр.141 | апрель | 03.04 |
29 | Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения | 1 | с.67, упр.142 | апрель | 10.04 |
30 | Главные члены предложения | 1 | с.69, упр. 145 | апрель | 17.04 |
31 | Главные члены предложения | 1 | с.70, упр.149 | апрель | 24.04 |
32 | Составление предложений Контрольная работа | 1 | с.75, упр.160 | май | 08.05 |
33 | Повторение. Контроль знаний лексики. Словарный диктант | 1 | с.77, упр.166 | май | 15.05 |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Общаться на родном языке | май | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Программы по родной ханты языку 1-4 классы
Рабочие программы по родному ханты языку для 1-4 классов составлены на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Школа с.Аксарка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной язык (ханты)»
Рабочая программа по хантыйскому языку в 2-4 классах разработана Ученым советом государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной язык( ханты)» для обучающихся 5 и 6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1
Рабочая программа по хантыйскому языку в 5-6 классах разработана Ученым советом государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов ханты и манси"
Программа по изучению и сохранению традиций коренных малочисленных народов Севера....