календарно-тематическое планирование по кубановедению
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | Материально – техническое оснащение | |||
все го | ауд. | не ауд. | план | факт | ||||
Введение | 1 | |||||||
1 | Изучаем родной край | 1 | 1 | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | презентация | |||
Нет в мире краше Родины нашей | 10 | |||||||
2 | Рельеф Краснодарского края. | 1 | 1 | Характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы). Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | таблицы | |||
3 | Природные явления и стихийные бедствия. Правила безопасного поведения. | 1 | 1 | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края (дождь, ветер, снег, туман, гололёд). Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия (землетрясение, смерч, наводнение, сель, бора). Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | презентация | |||
4 | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | 1 | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте, классифицировать водоёмы (солёные, пресные). Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | таблицы | |||
5 | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | 1 | |||||
6 | Растительный и животный мир Кубани. | 1 | 1 | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора грибов. | презентация | |||
7 | Растительный и животный мир Кубани. | 1 | 1 | |||||
8 | Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | 1 | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, средства массовой информации (в том числе Интернет). | презентация | |||
9 | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | 1 | 1 | Анализировать произведения писателей, художников, в творчестве которых нашли отражение природа и история родного края. Характеризовать понятие «талант». | презентация | |||
10 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | 1 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | таблицы | |||
11 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | 1 | |||||
Без прошлого нет настоящего | 9 | |||||||
12 | Прошлое и настоящее «Лента времени». | 1 | 1 | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | таблицы презентация | |||
13 | Древние города. | 1 | 1 | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» даты их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | ||||
14 | История на карте. Переселение казаков на Кубань. | 1 | 1 | Показывать на исторической карте маршруты переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселения казаков. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | презентация | |||
15 | История на карте. Переселение казаков на Кубань. | 1 | 1 | |||||
16 | С верою в сердце. | 1 | 1 | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или религиозном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | таблицы | |||
17 | Символика Краснодарского края: история и современность. | 1 | 1 | Анализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | презентация | |||
18 | Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Адыгея. | 1 | 1 | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания. | презентация | |||
19 | Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа). | 1 | 1 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | презентация | |||
20 | Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа). | 1 | 1 | |||||
Казачьему роду нет переводу | 10 | |||||||
21 | Твоя родословная. История твоей семьи. | 1 | 1 | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | презентация | |||
22 | Ты и твоё имя, имена в твоей семье. | 1 | 1 | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. | ||||
23 | Из истории кубанских фамилий. | 1 | 1 | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | таблицы | |||
24 | Семейные ценности. Мама. | 1 | 1 | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | таблицы | |||
25 | Твои земляки - труженики. | 1 | 1 | Анализировать и устанавливать связь между природно - климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку. | презентация | |||
26 | Кубанские умельцы. | 1 | 1 | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделий народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. | таблицы | |||
27 | Народные обычаи и традиции. | 1 | 1 | Характеризовать народные обычаи и традиции, в том числе пришедшие из глубины веков и оставшиеся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | презентация | |||
28 | Казачий фольклор. | 1 | 1 | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | презентация | |||
29 | Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 1 | 1 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект. Анализировать скульптуру, высказывать своё мнение и аргументировать его. | таблицы | |||
30 | Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 1 | 1 | |||||
Духовные истоки Кубани | 4 | |||||||
31 | Святые источники Кубани. | 1 | 1 | Духовный смысл православных праздников. Крещение Господне. Значение крещения. Крещенские традиции. История возникновения святых источников. Карта святых источников края. | таблицы | |||
32 | Храмы. Внутреннее и внешнее устройство. | 1 | 1 | Устройство храма и его значение. Особенности архитектуры, иконостас. Храмовые традиции (престольныйпраздник, храмовая икона, памятные даты) | презентация | |||
33 | Именины. | 1 | 1 | Что такое именины. День небесногопокровителя. Святые. Традиции имянаречения. Мерные иконы. | презентация | |||
34 | Подвиг материнства. | 1 | 1 | Любовь матери. Материнский труд, уважительное отношение к нему. Жизнь и материнский подвиг Пресвятой Богородицы. Многодетная семья. | таблицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по кубановедению
Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" для 3 класса составлено на основе «Кубановедение: программа для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образован...
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...