ПРОГРАММА итогового регионального семинара
материал

Гаврилова Татьяна Владимировна

 «Русский язык как неродной: итоги реализации проекта Минобра и перспективы внедрения его результатов в практику дополнительного профессионального образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Московский институт открытого образования (МИОО)

НОУ ВПО «Российский новый университет»

Федеральная целевая программа

 «Русский язык»

на 2011-2015 годы

ПРОГРАММА

итогового регионального семинара

 «Русский язык как неродной: итоги реализации проекта Минобра и перспективы внедрения его результатов в практику дополнительного профессионального образования»

5-7 ноября 2013 г.

г. Москва

Регламент работы итогового семинара

5-6 ноября (вторник - среда)

Обсуждение проблем на форуме проекта. Специализированные заседания и дистантные круглые столы. Проведение анкетирования.

7 ноября

15.30 – 16.00

Регистрация гостей и участников семинара

(Место проведения мероприятия -  НОУ ВПО «РосНОУ», г. Москва, ул. Радио, д.22, конференц-зал, к.523)

16.00- 16.15

Открытие семинара

Приветствия:

Палкин Евгений Алексеевич, проректор по НИР НОУ ВПО «Российский новый университет».

Брызгалова Саргылана Матвеевна, заместитель директора Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации 

Яковлева Нина Ивановна, проректор НОУ ВПО «РосНОУ» по учебной работе

Представители КФ (Приволжского)Университета, слушатели и тьюторы программ проекта из г. Казань

16.15 - 17.20

Пленарное заседание

(регламент выступлений – до 7 мин.)

1. Антропова Марина Юрьевна, зав. кафедрой русского языка и издательского дела НОУ ВПО «РосНОУ», ведущий научный сотрудник НИЛ «Русский язык в поликультурном пространстве России» - «Об итогах реализации проекта в регионах РФ и Москвы».     

2. Дудова Людмила Васильевна, проф., зав. каф. филологического образования; Суханкина Елена Николаевна, зам. зав. кафедрой филологического образования, МИОО - «Итоги участия преподавателей кафедры в проекте Министерства образования и перспективы формирования системы повышения квалификации в сфере русского языка как неродного в Московском регионе».

3. Хамраева Елизавета Александровна, проф. МПГУ, зав. НИЛ «Русский язык в поликультурном пространстве России» - «Перспективы совершенствования учебно-методической базы системы дошкольного образования»

4. Исмаилова Сания Сафиновна, зав. ГБ ОУ Детский сад № 318 г. Москвы – «Особенности работы с дошкольниками в поликультурной среде ДОУ г. Москвы»

5. Алешина Лариса Николаевна, доц. РГСУ, г. Москва.  – «Проблемы и итоги  тьюторской  работы по программам повышения квалификации в рамках проекта».

6. Каменева Елена Николаевна, учитель начальных классов  ОУ «Бнот Менахем» - «Решение проблем изучения русского языка как неродного через диалог»

7. Боровикова Марина Владиславовна, профессор ГМЭиДУ – «Итоги и перспективы тьюторской поддержки программ повышения квалификации в поликультурной среде образовательных учреждений современного мегаполиса».

8. Гаврилова Татьяна Владимировна, Перцева Анастасия Владимировна, учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 910 г. Москвы. – «Комплекс заданий-тренажеров для организации и контроля знаний в области фонетики при изучении гласных и согласных звуков (Мнение слушателей)».

9. Малютина Татьяна Сергеевна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МБДОУ№ 17 г.  – «Методика развития фонематических процессов у детей-билингвов с помощью дидактических игр (из опыта учителя-логопеда)».

17.20-17.35

Перерыв

17.35-18.30

11. Гетьманенко Наталия Ивановна, доц. МПГУ, слушатель программы ПК. – «Перспективы и целесообразнность проведения адаптационных курсов в полиэтнической среде».

12. Яковлева Лариса Викторовна, доцент, ученый секретарь ИГУПИТ – «Преподаватели ИГУПИТ – слушатели проекта. Перспективы внедрения полученных знаний в практическую деятельность».

13. Пиневич Елена Валентиновна, доц. МГТУ им. Н.Э.Баумана -  «Использование ИКТ на занятиях по РКИ и РКН. Практические итоги обучения».

14. Чикина Анастасия Юрьевна, администратор форума «Русский язык как неродной» - «Форум «Русский как неродной»: прошлое, настоящее, будущее».

15. Савченко Татьяна Владимировна, доцент, зав. лабораторией стратегии формирования вторичной языковой личности в преподавании РКИ МГПУ – «О сотрудничестве научно-исследовательских лабораторий в рамках проекта».

16. Иванова Ольга Юрьевна, декан факультета гуманитарных технологий НОУ ВПО «РосНОУ» - «Перспективы формирования единой дистанционной системы повышения квалификации в сфере русского языка как неродного».

18.45- 19.00

Подведение итогов. Торжественное вручение удостоверений и сертификатов

19.00

Фуршет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре "Российское казачество: через историю в современность" - 2014 год

Чвще всего представления наших детей о русских традициях, обрядах и культуре отрывочны и поверхностны. Статья рассказывает о том, каким образом можно разжечь в детях огонек познания....

Сценарий к участию в региональном семинаре «Погружение в эпоху правления АлександраI» 2015 г.

«ВОЙНА – САМАЯ ГАДКАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ»,- Л.Н. Толстой «ВОЙНА И МИР» Была воплощена главная мысль увертюры:оплот России – это ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ, НАРОДНОСТЬ....

Публикация в сборнике регионального семинара по теме: "Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФПОС"

Научно-методическая разработка по теме: "Повышение психологической культуры родителей - основа психопрофилактической работы воспитателя"...

Выступление на региональном семинаре «Портфолио ученика начальной школы в условиях введения ФГОС»

В соответствии с ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества обр...