Рабочая программа внеурочной деятельности "Бумагопластика" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа для внеурочной деятельности в 1 классах «Бумагопластика» составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности Д.В.Григорьева, Е.В.Куприянова. Художественное творчество: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.-М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumagoplastika.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Рабочая программа для внеурочной деятельности в 1 классах «Бумагопластика» составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности Д.В.Григорьева, Е.В.Куприянова. Художественное творчество: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.-М.: Просвещение, 2011.
Программа рассчитана на 33ч в год (1ч в неделю).
Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Основной целью данного курса является создание условий для формирования здоровой, свободной и творческой личности ребенка, его эмоционально-целостного отношения к миру на основе приобщения к сфере художественной деятельности.
Цель достигается решением различных типов задач:
- пробуждение эмоциональной отзывчивости,
- воспитание вкуса;
- развитие конструкторского и образного мышления,
- формирование изобразительных умений и навыков,
- развитие кругозора и неординарности мышления;
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
Текущий контроль в течение учебного года проводится по выполненным творческим работам на основе полученных теоретических знаний.
Динамику изменений личности ребёнка возможно определить, ориентируясь на:
- сформированность знаний, умений и навыков,
- творческую активность,
- творческие достижения,
- способность проникать в образ, передавать его через своё эмоциональное состояние.
Содержание программы(34ч)
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание тем |
1 | Материалы, инструменты, техника безопасности | 1ч | Бумага – один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Она легко режется, скручивается, сгибается, склеивается. Изделия из неё долго не теряют форму и качество. Знакомство с основными материалами и инструментами, с техникой безопасности, основными приёмами работы с бумагой. |
2 | Что такое изображение. Способы выполнения изображения. | 1ч | Способы выполнения изображения. Знакомство с понятием аппликация. Знакомство с приёмами обработки бумаги (деление листа складыванием, разрезание по сгибу, вырезание по контуру, складывание в гармошку) и правилами композиции (размещение элементов на плоскости листа) для создания изображения Изделие «Ёжик» |
3 | Создание настроения. | 1ч | Знакомство с приёмами обработки бумаги (деление листа складыванием, разрезание по сгибу, вырезание по контуру, складывание в гармошку) для создания изображения. Изделие «Осенние листья» |
4 | Знакомство с приёмами работы с бумагой | 6ч | Знакомство с приёмами обработки бумаги (деление листа складыванием, разрезание по сгибу, вырезание по контуру, складывание в гармошку) для создания изображения. Знакомство с приёмами работы с бумагой (вырезание симметричной фигуры при складывании, декорирование путем сквозного прорезывания, сгибание) и правилами композиции (размещение элементов на плоскости листа, контраст) для создания изображения. |
5 | Знакомство с понятием архитектура. | 2ч | Знакомство с понятием архитектура, с шедеврами готической архитектуры, с элементами готических построек. Знакомство с приёмами работы с бумагой (деление листа складыванием, разрезание по сгибу, складывание гармошкой, декорирование путем сквозного прорезывания) и правилами композиции (размещение элементов на плоскости листа, контраст, симметрия и асимметрия) для создания изображения. |
6 | Создание объёмной композиции из отдельных элементов. | 10ч | Способы создания праздничного настроения. Знакомство с формами древних головных уборов индейцев и их назначением. Знакомство с приёмами работы с бумагой (вырезанием по контуру, придание жесткости детали (ребро жесткости), склеивание) и правилами композиции (симметрия, цветовое решение) для создания объёмной композиции. Создание объёмного изображения в технике киригами. |
7 | Создание объёмной формы. | 7ч | Знакомство с современной архитектурой, с понятием архитектурного макета. Закрепление навыков работы с бумагой (деление листа путём сгибания, разрезание по сгибу, сгибание гармошкой надрезание по сгибу, вдавливание) и применения правил композиции (форма, пропорции, асимметрия). Знакомство с приёмом получения объёма путём склеивания призмы. Способы создания праздничного настроения. Знакомство с приёмами работы с бумагой (деление листа путём сгибания, складывание гармошкой, вырезанием по контуру, придание жесткости детали (ребро жесткости), склеивание) и правилами композиции (симметрия, цветовое решение) для создания объёмной композиции.. |
8 | Создание полу объёмного изображения. | 2ч | Знакомство с современной архитектурой, с понятием архитектурного макета. Закрепление навыков работы с бумагой (деление листа путём сгибания, разрезание по сгибу, сгибание гармошкой надрезание по сгибу, вдавливание) и применения правил композиции (форма, пропорции, асимметрия, контраст). Знакомство с приёмом получения объёма путём склеивания призмы. Знакомство с древнерусской оборонительной архитектурой, видами крепостных башен. Знакомство с приемами получения объемной формы (цилиндр, пирамида, конус, призма). |
9 | Создание пространственной композиции. | 3ч | Создание образа постройки Знакомство с архитектурой крепости. Закрепление навыков работы с бумагой (деление листа сгибанием, разрезание по сгибу, , склеивание, надрезание по сгибу, вдавливание, получения объемной формы (цилиндр, призма, пирамида, конус) и применения правил композиции (форма, пропорции, контраст, симметрия). |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Материалы, инструменты, техника безопасности | 1 |
2. | Что такое изображение. Способы выполнения изображения. Изделие «Ежик» | 1 |
3. | Создание настроения. Изделие «Осенние листья» | 1 |
4. | Знакомство с приёмами работы с бумагой. Изделие «Ангел» | 1 |
5. | Знакомство с приёмами работы с бумагой. Изделие « Рыбки» | 1 |
6-7. | Знакомство с приёмами работы с бумагой. Изделие «Бабочка» | 2 |
8. | Вырезание симметричной фигуры. Изделие «Куколки» | 1 |
9. | Знакомство с понятием архитектура. Изделие «Сказочный дворец» | 1 |
10. | Знакомство с понятием архитектура .Изделие « Готический собор» | 1 |
11. | Декорирование путем сквозного прорезывания. Изделие «Головной убор индейца» | 1 |
12-13. | Способы создания праздничного настроения. Изделие «Открытка Елка» | 2 |
14. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Мышка и ёжик» | 1 |
15. | Создание объёмного изображения в технике оригами. Изделие «Яблочко» | 1 |
16. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Нарцисс» | 1 |
17. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Подснежники» | 1 |
18. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Мышка» | 1 |
19. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Рука с цветком». | 1 |
20. | Знакомство с приёмом получения объёма. Изделие «Шар из бумажных полос» | 1 |
21. | Знакомство с приёмом получения объёма. Изделие «Мышка на сыре» | 1 |
22. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Современный дом» | 1 |
23. | Знакомство с приёмом получения объёма путём склеивания призмы. Изделие «Средневековая башня» | 1 |
24. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Рыбка» | 1 |
25. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Злой и добрый корабль» | 1 |
26. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Стрекоза» | 1 |
27. | Применения правил композиции. Изделие «Подводный мир» | 1 |
28. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Солнышко» | 1 |
29. | Закрепление навыков работы с бумагой. Изделие «Маска» | 1 |
30. | Знакомство с древней архитектурой, с понятием архитектурного макета. Изделие «Русский дом» | 1 |
31-32. | Знакомство с архитектурой крепости. Изделие «Древнегреческий храм» | 1 |
33-34. | Знакомство с архитектурой крепости. Изделие «Крепость» | 2 |
Итого | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...