Рабочая программа внеурочной деятельности "Барнауловедение" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Программа «Барнауловедение», разработанная учителем начальных классов Л.В. Лобановой, для представляет собой программу проектно-исследовательской деятельности и рабочую тетрадь для детей 7-10 лет (1-4 класс), срок реализации 4 года /33 часа в год/.
Программа проходила апробацию в начальных классах школы в течение четырёх лет с обучающими 1-4 классов.
В программе «Барнауловедение» для впервые специально организовано соединение проектно-исследовательской деятельности с экскурсионной. Это соединение экскурсий с выполнением проектов позволило, с одной стороны, сделать саму экскурсию не просто приятным времяпровождением, но и источником информации об изучаемом объекте. С другой стороны, презентации проектов носят эмоционально позитивный характер, т. к. объединены общими воспоминаниями детей и совместным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
banaulovedenie.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Программа «Барнауловедение», разработанная учителем начальных классов Л.В. Лобановой, для представляет собой программу проектно-исследовательской деятельности и рабочую тетрадь для детей 7-10 лет (1-4 класс), срок реализации 4 года /33 часа в год/.
Программа проходила апробацию в начальных классах школы в течение четырёх лет с обучающими 1-4 классов.
В программе «Барнауловедение» для впервые специально организовано соединение проектно-исследовательской деятельности с экскурсионной. Это соединение экскурсий с выполнением проектов позволило, с одной стороны, сделать саму экскурсию не просто приятным времяпровождением, но и источником информации об изучаемом объекте. С другой стороны, презентации проектов носят эмоционально позитивный характер, т. к. объединены общими воспоминаниями детей и совместным творчеством.
Цель курса:
- создание условий для духовно-ценностной ориентации ученика в микромире;
- формирование интереса к изучению истории родного города;
- обеспечение условий для воспитания патриотизма, любви к своей малой родине.
Задача курса:
- формирование представления о специфике города и грамотного взаимодействия человека с ним;
- умение ориентироваться по карте города;
- знание исторических сведений о городе, районе…
Планируемые результаты к результатам освоения курса
Личностные результаты:
- развитие интерес к исторически знаниям, творчески работам на историческую тему.
- расширение представлений об истории семейных фамилий, имён, отчеств,
- родословной семьи и родословном древе.
Метапредметные результаты:
- расширение первоначальных понятий и обобщённых представлений: о школе,
- о районе, о городе, о символах государства и города, о семье;
- участвовать в диалоге.
- научиться работать в паре, группе.
Предметные результаты:
- научиться ориентироваться в здании школы, микрорайоне;
- называть членов семьи их имена, отчества, профессии, занятия;
- узнавать герб и флаг города, края, страны.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны знать:
на уровне первоначальных понятий и обобщённых представлений:
- о школе;
- о районе;
- о городе;
- о символах государства и города;
- о семье;
- о поколении, потомках, предках;
- о пяти районов города;
- о Ленточный боре, Красной книге Алтая, садах, парках и скверах;
- о достопримечательностях города и района;
- об истории родной страны.
К концу обучения в 1классе учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в здании школы, микрорайоне;
- называть членов семьи их имена, отчества, профессии, занятия;
- узнавать герб и флаг города, края, страны.
Умения учащихся к концу 1 класса (предметные и общеучебные):
- соотносить дату и историческое событие (в каком году произошло событие?);
- соотносить год с веком (в каком веке произошло событие?);
- считать, сколько лет назад произошло событие;
- формулировать свою версию по поводу предложенного учителем исторического материала;
- логически строить высказывание, приводить доказательства;
- различать виды текста (художественный, научный, учебный), работать с вербальными и иконическими текстами;
- находить ошибки в своей и чужой работе, объяснять причины их возникновения, словесно оценивать качество своей и чужой работы;
- различать диалог и монолог; пересказывать текст (подробно, кратко, выборочно);
- выполнять работы творческого характера.
Тематическое планирование (33ч.)
1 класс
№ | час | ТЕМЫ |
1,2 | 2 | Мой Барнаул. День города. |
3,4 | 2 | Герб Барнаула, флаг города. |
5,6 | 2 | Имя города – Барнаул. |
7,8 | 2 | Река Обь- кормилица. |
9,10 | 2 | Моя семья живет в городе Барнауле. |
11,12 | 2 | Рассказ о семье. |
13,14 | 2 | Вы теперь ученики. |
15,16 | 2 | Безопасный маршрут «Из дома в школу – из школы домой». Зачем ученику нужен телефон? |
17,!8 | 2 | Твой дом. Растения в твоём дворе. |
19,20 | 2 | Парки города Барнаула. |
21,22 | 2 | Театры города Барнаула. |
23,24 | 2 | Библиотечный урок. |
25,26 | 2 | Экскурсия по городу. |
27,28 | 2 | Экскурсия в краеведческий музей |
29,30 | 2 | Моя мечта «Что я хочу построить в городе Барнауле?» |
31-32 | 2 | Выставка рисунков « Моя малая Родина – Барнаул». |
33 | 1 | Обобщающий урок. « Моя малая Родина – Барнаул». |
итого | 33ч |
Литература:
1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы
Барнаул. 1995.
2. Барнаул. ООО Алтайская неделя плюс, 1999.
3. Бородкин П.А. Исторические рассказы о Барнауле. Барнаул,1963.
4. Ворожбитов В.В. Герб Барнаула // Барнаул. 1993. №1. 1 – 2. обл.
5. Где твои корни. Пособие по составлению родословной.
6. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности.
7. Козырева Л.М. Мир природы и человека в загадках и кроссвордах. Академия развития. Ярославль. 2006. М.: Просвещение, 2007.
8. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия.
Москва. Астрель – АСТ. 2004.
9. Начальная школа. 2006 – 2008 гг.
10. Плешаков А.А. Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2000.
11. Программа для общеобразовательных учреждений города Барнаула Барнауловедение (1-4 классы),2003.
12. Ревякин В.С. География Алтайского края. НП «21век», 2004.
13. Ромашина С.Я., Шварко Л.И., Никитина Л.А. Моя малая Родина.
Символы России. Моя – Родина Россия. - «Триада-фарм», 2002.
14. Худяков А.А. История Алтайского края. Алтайское книжное издательство. Барнаул. 1973.
15. Энциклопедия. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...