Рабочая программа внеурочной деятельности "Барнауловедение" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)

Программа «Барнауловедение», разработанная учителем начальных классов Л.В. Лобановой, для представляет собой программу проектно-исследовательской деятельности и рабочую тетрадь для детей 7-10 лет (1-4 класс), срок реализации 4 года /33 часа в год/.

Программа проходила апробацию в начальных классах школы в течение четырёх лет с обучающими 1-4 классов.

В программе «Барнауловедение» для впервые специально организовано соединение проектно-исследовательской деятельности с экскурсионной. Это соединение экскурсий с выполнением проектов позволило, с одной стороны, сделать саму экскурсию не просто приятным времяпровождением, но и источником информации об изучаемом объекте. С другой стороны, презентации проектов носят эмоционально позитивный характер, т. к. объединены общими воспоминаниями детей и совместным творчеством.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banaulovedenie.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Программа «Барнауловедение», разработанная учителем начальных классов Л.В. Лобановой, для представляет собой программу проектно-исследовательской деятельности и рабочую тетрадь для детей 7-10 лет (1-4 класс), срок реализации 4 года /33 часа в год/.

Программа проходила апробацию в начальных классах школы в течение четырёх лет с обучающими 1-4 классов.

В программе «Барнауловедение» для впервые специально организовано соединение проектно-исследовательской деятельности с экскурсионной. Это соединение экскурсий с выполнением проектов позволило, с одной стороны, сделать саму экскурсию не просто приятным времяпровождением, но и источником информации об изучаемом объекте. С другой стороны, презентации проектов носят эмоционально позитивный характер, т. к. объединены общими воспоминаниями детей и совместным творчеством.

Цель курса:

  • создание условий для духовно-ценностной ориентации ученика в микромире;
  • формирование интереса к изучению истории родного города;
  • обеспечение условий для воспитания патриотизма, любви к своей малой родине.

Задача курса:

  • формирование представления о специфике города и грамотного взаимодействия человека с ним;
  • умение ориентироваться по карте города;
  • знание исторических сведений о городе, районе…

Планируемые результаты  к результатам  освоения курса

Личностные результаты:

  • развитие   интерес к исторически  знаниям, творчески работам на историческую тему.
  • расширение представлений  об истории семейных фамилий, имён, отчеств,
  • родословной семьи и родословном древе.

Метапредметные результаты:

  • расширение  первоначальных понятий и обобщённых представлений: о школе,
  • о районе, о городе, о символах государства и города, о семье;
  • участвовать в диалоге.
  • научиться работать в паре, группе.

Предметные результаты:

  • научиться ориентироваться в здании школы, микрорайоне;
  • называть членов семьи их имена, отчества, профессии, занятия;
  • узнавать герб и флаг города, края, страны.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны знать:

на уровне первоначальных понятий и обобщённых представлений:

  • о школе;
  • о районе;
  • о городе;
  • о символах государства и города;
  • о семье;
  • о поколении, потомках, предках;
  • о пяти районов города;
  • о Ленточный боре, Красной книге Алтая, садах, парках и скверах;
  • о достопримечательностях города и района;
  • об истории родной страны.

К концу обучения в 1классе учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в здании школы, микрорайоне;
  • называть членов семьи их имена, отчества, профессии, занятия;
  • узнавать герб и флаг города, края, страны.

Умения учащихся к концу 1 класса (предметные и общеучебные):

  • соотносить дату и историческое событие (в каком году произошло событие?);
  • соотносить год с веком (в каком веке произошло событие?);
  • считать, сколько лет назад произошло событие;
  • формулировать свою версию по поводу предложенного учителем исторического материала;
  • логически строить высказывание, приводить доказательства;
  • различать виды текста (художественный, научный, учебный), работать с вербальными и иконическими текстами;
  • находить ошибки в своей и чужой работе, объяснять причины их возникновения, словесно оценивать качество своей и чужой работы;
  • различать диалог и монолог; пересказывать текст (подробно, кратко, выборочно);
  • выполнять работы творческого характера.

Тематическое планирование (33ч.)

 1 класс

час

ТЕМЫ

1,2

2

Мой Барнаул. День города.

3,4

2

Герб Барнаула, флаг города.

5,6

2

Имя города – Барнаул.

7,8

2

Река Обь- кормилица.

9,10

2

Моя семья живет в городе Барнауле.

11,12

2

Рассказ о семье.

13,14

2

Вы теперь ученики.

15,16

2

Безопасный маршрут «Из дома в школу – из школы домой». Зачем ученику нужен телефон?

17,!8

2

Твой дом. Растения в твоём дворе.

19,20

2

Парки города Барнаула.

21,22

2

Театры города Барнаула.

23,24

2

Библиотечный урок.

25,26

2

Экскурсия по городу.

27,28

2

Экскурсия в краеведческий музей

29,30

2

Моя мечта «Что я хочу построить в городе Барнауле?»

31-32

2

Выставка рисунков « Моя малая Родина – Барнаул».

33

1

Обобщающий урок. « Моя малая Родина – Барнаул».

итого

33ч

 Литература:

1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы

    Барнаул. 1995.

2. Барнаул. ООО Алтайская неделя плюс, 1999.

3. Бородкин П.А. Исторические рассказы о Барнауле. Барнаул,1963.

4. Ворожбитов В.В. Герб Барнаула // Барнаул. 1993. №1. 1 – 2. обл.

5. Где твои корни. Пособие по составлению родословной.

6. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности.

7. Козырева Л.М. Мир природы и человека в загадках и                                         кроссвордах. Академия развития. Ярославль. 2006. М.: Просвещение, 2007.

8. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия.                

    Москва. Астрель – АСТ. 2004.

9. Начальная школа. 2006 – 2008 гг.

10. Плешаков А.А. Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2000.

11. Программа для общеобразовательных учреждений города Барнаула Барнауловедение (1-4 классы),2003.

12. Ревякин В.С. География Алтайского края. НП «21век», 2004.

13. Ромашина С.Я., Шварко Л.И., Никитина Л.А. Моя малая Родина.

    Символы России. Моя – Родина Россия. - «Триада-фарм», 2002.

14. Худяков А.А. История Алтайского края. Алтайское книжное издательство. Барнаул. 1973.

15. Энциклопедия. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2000.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...