КТП по родному(татарскому) языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Тематическое планирование по родному языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по родному языку | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по предмету «Родной язык » для 2 класса составлено на основе «Программы для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) Родной язык». Авторы: Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова Казань «Магариф-Вакыт» 2013г. Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю), используется с изменениями
№п/п | № раз-дела кол во часов | Дата | Наименование разделов, тем | Требования к уровню подготовки обучающихся Планируемые результаты Предметные, личностные, метапредметные | материально-техническое и информа-ционное обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I четверть | |||||
Повторение пройденного. Специфические гласные звуки татарского языка. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; применение методов информационного поиска, методов знаково-символического моделирования. | ||||
Слово. Слог. Деление слов на слоги. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Оценивать результаты своей деятельности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | электронное приложение к уроку | |||
Ударение. Правильная постановка ударения. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать ударные и безударные слоги, выделять в словах ударение. Наблюдать над смыслоразличительной ролью ударения. Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать результаты своей деятельности. | карточки для индив. работы | |||
Словосочетание. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности. Оценивать результаты своей деятельности. | раздаточный материал | |||
Предложение. Знаки препинания в конце предложения | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Звуки и буквы. | учебной задачи под руководством учителя. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Проводить частичный звуковой анализ слов. Оценивать результаты своей деятельности. | раздаточный материал | |||
Алфавит. Работа со словарем. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Контрольный словарный диктант. Гласные звуки. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Работа над ошибками. Твердые и мягкие гласные звуки. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять качественную характеристику гласного звука. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Гласные звуки {а}, {ә}. | |||||
Гласный звук {о}. Правила письма. | карточки для индив. работы | ||||
Гласный звук {ө}. Правила письма. | |||||
Гласные звуки {у}, {ү} | раздаточный материал | ||||
Гласные звуки {э}, {ы}. | |||||
Контрольный диктант. “Көзге урман”. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Буквы К,Г. Согласные звуки {гъ}, {къ}, {к}, {г}. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки». Оценивать результаты своей деятельности. | карточки для индив. работы | |||
Буква В. Согласный звук {w} ,{в}. | |||||
Буквы Х, Х. Согласные звуки {х}, {х} | |||||
Вторая четверть. | |||||
Буква Ж.. Согласные звук {ж}. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Применять правило при написании слов с буквой ж. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний, Оценивать свои достижения при выполнении заданий | электронное приложение к уроку | |||
Буква Н. Согласные звук {н}. | |||||
Согласные звук {й}. Сочетание йо, йө. Правила письма. | карточки для индив. работы | ||||
Изложение. «Бакчада» | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы, находить ответы на них в тексте. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Работа над ошибками. Буква Я, звуки {йа}, {йә}.Чтение слогов и слов с буквой Я. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обобщать изученные орфограммы. Тренировать орфографическую зоркость. Оценивать результаты своей деятельности. | раздаточный материал | |||
Буква Ю, звуки {йу},{йү}. Чтение слогов и слов с буквой Ю. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обобщать изученные орфограммы. Тренировать орфографическую зоркость. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Буква Е, звуки {йы},{йэ}. Чтение слогов и слов с буквой Е. | карточки для индив. работы | ||||
Контрольный словарный диктант. Слова с разделительным твердым и мягким знаком. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Согласные звуки {ц},{щ}. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обобщать изученные орфограммы. Тренировать орфографическую зоркость. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Глухие и звонкие согласные на конце слова. | электронное приложение к уроку | ||||
Контрольный диктант. «Кыш». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Работа над ошибками. Буквы э,е. Правила письма. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обобщать изученные орфограммы. Тренировать орфографическую зоркость. Оценивать результаты своей деятельности. | раздаточный материал | |||
Двойные согласные. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными Оценивать результаты своей деятельности. | карточки для индив. работы | |||
Развитие монологической речи. «Школьные принадлежности». Обобщение и повторение теме «Звуки и буквы». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи монолог. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять монолог. Участвовать в учебном монологе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | сюжетные картинки | |||
Третья четверть. | |||||
Имя существительное. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Правильная постановка вопроса кто? что? | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Оценивать результаты своей деятельности. | раздаточный материал | |||
Собственные и нарицательные имена существительные | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города. Оценивать результаты своей деятельности. | карточки для индив. работы | |||
Единственное число имени существительного. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Наблюдать над изменением имён существительных по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарём. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Множественное число имен существительных. | раздаточный материал | ||||
Контрольный словарный диктант. Окончание множественного числа. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Развитие монологической речи «На уроке татарского языка». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи монолог. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять монолог. Участвовать в учебном монологе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | сюжетные картинки | |||
Сочинение «Дәрестә». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Работа над ошибками. Повторение и обобщение темы «Имя существительное» | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты сочинения и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Повторять изученные орфограммы. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Имя прилагательное | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Формирование чувства уважения к родному языку, гордости за родной язык. Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Словосочетание прилагательное-существительное. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с лексическим значением имён прилагательных. Приводить примеры имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности. | раздаточный материал | |||
| Употребление в речи имен прилагательных. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять роль имён прилагательных в речи. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Ставить к именам прилагательным вопросы, знакомиться с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное. Составлять из деформированных слов предложения и записывать их, определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Оценивать результаты своей деятельности. | |||
Употребление в речи имен прилагательных. | карточки для индив. работы | ||||
Развитие монологической речи. «Мой друг». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи монолог. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять монолог. Участвовать в учебном монологе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | сюжетные картинки | |||
Контрольный диктант «Яз килә». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Работа над ошибками. Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обобщение знаний об имени прилагательном. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Словосочетание прилагательное- существительное. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с лексическим значением имён прилагательных. Приводить примеры имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности. | карточки для индив. работы | |||
Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обобщение знаний об имени прилагательном. Оценивать результаты своей деятельности. | раздаточный материал | |||
Четвертая четверть. | |||||
Глагол. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Соотносить реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие. Классифицировать глаголы по вопросам. Составлять текст о выполняемых дома обязанностях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Глаголы прошедшего времени | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять время глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их времени, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого времени, употреблять глаголы в определённом числе. Распознавать глаголы-синонимы и объяснять их лексическое значение. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Глаголы настоящего времени | карточки для индив. работы | ||||
Развитие монологической речи. «Помогаю маме» | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи монолог. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять монолог. Участвовать в учебном монологе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | сюжетные картинки | |||
Глаголы будущего времени | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять время глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их времени, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого времени, употреблять глаголы в определённом числе. Распознавать глаголы-синонимы и объяснять их лексическое значение. Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Повторение и обобщение темы «Глагол». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить глаголы, определять грамматические признаки глагола, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола и правильность выполнения заданий. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Синтаксис. Предложение | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, осознавать их значимость в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении Оценивать результаты своей деятельности. | карточки для индив. работы | |||
Главные члены предложения. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Оценивать результаты своей деятельности. | раздаточный материал | |||
Контрольный словарный диктант. Подлежащее. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Сказуемое. | |||||
Второстепенные члены предложения. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, осознавать их значимость в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении Оценивать результаты своей деятельности. | электронное приложение к уроку | |||
Контрольный диктант «Концертта». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. Оценивать результаты своей деятельности. | карточки для индив. работы | |||
Понятие о порядке слов в предложении в тат.языке. | электронное приложение к уроку | ||||
Развитие монологической речи. «Летний отдых». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи монолог. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять монолог. Участвовать в учебном монологе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости | сюжетные картинки | |||
Повторение и обобщение по теме «Главные члены предложения» | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. Оценивать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по родному (татарскому) языку и литературному чтению
Рабочая программа по татарскому языку создана на основе: □ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (утвержден приказом МО и Н РФ 06.10.2009 г. №373...
Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 1 - 4 классы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4муниципального района Мелеузовский районРеспублики БашкортостанРассмотреноНа заседани...
Рабочая программа по родному (татарскому) языку 1 класс
Рабочая программа составлена к учебникам "Татар теле" и "Элифба" Ф.А.Гафуровой, Л.Ш.Гайнетдиновой...
Конспект урока родного (татарского) языка в 4 классе по теме "Кимлек дәрәҗәсендәге сыйфатлар".
Башкортстан республикасының татар мәктәпләре өчен дәрес конспекты...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «РОДНОЙ( татарский) ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для 1 класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо предмету «РОДНОЙ ЯЗЫК(татарский) И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для 1 класса...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (татарском) языке, 4 класс
Рабочая программа на русском и татарском языках...
Адаптированная рабочая программа по родному (татарскому) языку 7 класс 8 вид
Адаптированная рабочая программа по родному (татарскому) языку 7 класс 8 вид...