Край, в котором я живу.
рабочая программа (2 класс)
Внеурочная деятельность "Край, в котором я живу" раскрывает детям представление о Республике Коми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пст. Первомайский
Программа внеурочной деятельности
«Край, в котором я живу»
Уровень: начальное общее образование
Срок реализации программы – 1 год
Составитель: Дудкина М.В., учитель начальных |
Первомайский, 2017г.
Пояснительная записка
Программа «Край, в котором я живу» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.
Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к проектно - исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.
Программа обучения рассчитана на учащихся 2 класса. В ее основе лежит развитие личности ребенка посредством знакомства с родным краем.
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, знаний о своей родине, развитие интереса к истории Республики Коми.
Основными задачами проведения занятий являются:
- привитие интереса учащимися к своей Республике;
- углубление и расширение знаний о Республике Коми, о главных городах;
-развитие патриотических чувств, чувства уважения, толерантности, творческих способностей учащихся;
- воспитание любви к своей родине, к ее природе и животному миру
Организация работы внеурочных занятий
В основе внеурочной работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа занятий начинается в середине сентября.
Основные требования к программе:
1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) участие в творческой деятельности;
5) учет желаний учащихся;
6) наличие необходимой литературы у учителя.
Методы и формы работы
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность, информационно – коммуникативные технологии.
Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях, положительно отражаются на учёбе, способствуют расширению кругозора, повышению познавательного интереса, сплочению детского коллектива. Детей, посещающих внеурочные занятия, отличает организованность, чувство долга и ответственность.
Планируемые результаты изучения программы:
Учащиеся должны знать:
- государственные символы РК; Столицу РК, гимн РК.
- названия городов РК, сведения о главных городах РК;
-достопримечательности городов, промышленные предприятия
- растительный и животный мир, главные реки РК.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на физической карте России Республику Коми,
- показывать, называть главные города и реки РК
- различать государственные символы РК от других республик
- участвовать в проектной деятельности
Участники программы: дети 7-8лет (2 класс).
Сроки реализации: программа рассчитана на 1год - 34 часа (2017 -2018г.)
Занятия кружка проходят 1 раз в неделю в течение 1 часа.
Тематическое планирование 2класс
№ п/п | Тема занятия. | Кол – во часов |
1 | Республика Коми. Символы Республики. | 2часа |
2 | Столица Коми Республики. | 2 час |
3 | Гимн Республики Коми. Разучивание гимна. | 1час |
4 | Мы рисуем. Тема «Главный город Республики Коми» | 1час |
5 | Города республиканского значения (Ухта, Воркута, Инта, Печора, Усинск, Сосногорск, Вуктыл) | 8 часов |
6 | Города районного значения (Микунь, Емва) | 2 часа |
7 | Самые большие реки Республики Коми | 2 часа |
8 | Животные Республики Коми. Красная Книга РК. | 2 часа |
9 | Растительный мир Республики Коми. Красная Книга РК. | 2 часа |
10 | Проект «Животные и растения Республики Коми, занесенные в Красную книгу» | 2 часа |
11 | Достопримечательности городов республиканского значения. | 7 часов |
12 | Викторина «Как ты знаешь свой город» | 1час |
13 | Проект «Города Республики Коми» | 2 часа |
Содержание программы
Республика Коми. Символы Республики.
Обозначение территории границы РК. Объяснение происхождения символов РК. Озвучивание интересных фактов о РК. Краткая история о РК. Вырезание на бумаге по контуру территорию РК, приклеивание в рабочую тетрадь.
Столица Коми Республики.
Знакомство с городом Сыктывкаром. История столицы. Местоположение на карте РК. Достопримечательности города Сыктывкара. Обозначение в рабочей тетради на карте РК местоположение города.
Гимн Республики Коми. Разучивание гимна.
Прослушивание гимна РК. Знакомство с автором гимна В.Савиным.Разучивание гимна.
Мы рисуем. Тема «Главный город Республики Коми»
Творческое выполнение работы. Использование карандашей, фломастеров.
Города республиканского значения (Ухта, Воркута, Инта, Печора, Усинск, Сосногорск, Вуктыл)
Знакомство с городами республиканского значения, с их историей. Определение местоположения городов на карте РК. Знакомство с известными людьми. Занесение на контурной карте РК местоположение городов.
Города районного значения (Микунь, Емва)
Знакомство с городами районного значения, с их историей. Определение местоположения городов на карте РК. Знакомство с известными людьми. Занесение на контурной карте РК местоположение городов.
Самые большие реки Республики Коми
Знакомство с главными реками РК, с речными обитателями. Знакомство с понятиями «исток» ,«устье», «приток» реки. Занесение на контурную карту в рабочей тетради.
Животные Республики Коми. Красная Книга РК.
Знакомство с животным миром РК. Узнаем, какие животные РК занесены в красную книгу.
Растительный мир Республики Коми. Красная Книга РК.
Знакомство с растительным миром РК. Узнаем, какие растения РК занесены в красную книгу.
Проект «Животные и растения Республики Коми, занесенные в Красную книгу»
Творческая работа. Защита проектов.
Викторина «Как ты знаешь свой город»
Групповая работа.
Проект «Города Республики Коми»
Творческая работа. Защита проектов.
Достопримечательности городов республиканского значения.
Знакомство с достопримечательностями. Показ фотоиллюстраций. Записывание в рабочую тетрадь названия главных достопримечательностей.
6. Учебно - методическое обеспечение программы внеурочной деятельности:
- физическая карта России;
- физическая карта РК;
- контурные карты РК;
- герб и флаг РК;
- фотографии городов РК;
- фотографии рек РК;
- фотографии достопримечательностей городов РК;
- документальные фильмы о городах РК, о РК;
- звукозапись гимна РК;
- Красная книга РК;
Техническое оснащение занятий
-мультимедийный проектор;
-компьютер;
-музыкальные колонки;
Рекомендуемая литература
Герб – щит, герб – защита : [символика Респ. Коми] // Заря. – 2004. – 8 мая.
Красная книга Республики Коми = Коми Республикалӧн Гӧрд небӧг / под ред. А. И. Таскаева. — Сыктывкар : Ин-т биологии Коми НЦ УрО РАН, 2009. — 791 с. — 2200 экз
Малофеевская, Л.Н. Город на Большой Инте / Л.Н. Малофеевская. – Сыктывкар, 2004 (ОАО «Коми республиканская типография»). – 383 с. : ил.
Машкова, Н.П. Моя Родина – Усинск : кн. для чтения для учащихся сред. и ст. кл. школ МО «Город Усинск» / Н.П. Машкова, А.О. Машков. – Усинск: [ б. и.], 2004. – 205, [10] с. : ил., фото. – Библиогр.: с. 200-202.
Республика Коми : путеводитель / сост. С. Журавлев; фото: Г. Лисецкого, С. Мальцева, В. Овчинникова и др. – М.: Авангард, Ле Пти Фюте, 2004. – 192 с. : ил. – (Регионы России). – Алф. указ.: с. 192.
Соловьева, Е. Ухта глазами приезжего : [история, архит. и перспективы развития города] / Елена Соловьева // ДОМ. – 2007. – № 7-8. – С. 28-29 : цв. ил.
Сыктывкар и сыктывкарцы : [очерки] / Администрация МО «Город Сыктывкар» ; [сост. Л.А. Лыткин, вступ. ст. И.Л. Жеребцова]. – Сыктывкар, 2004. – 269 с. : ил., 16 с. цв. вкл.
Интернет –источники
http://www.nbrkomi.ru/kk/base/o_respublike_komi/znakomstvo_s_respublikoy_komi
https://ru.wikipedia.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини сочинение Край, в котором я живу.
Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....
Программа по краеведению "Край, в котором я живу"
Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....
Презентация "Край, в котором мы живем"
Презентация ктематическому классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....
Край в котором я живу.
Патриотическое воспитание....
Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс
Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...
внеклассное общешкольное мероприятие "Край, в котором я живу"
Данное открытое мероприятие для обучающихся начальной ступени.Мероприятие напрвлено на воспитание любви к малой родине....
Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"
Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....