Край, в котором я живу.
рабочая программа (2 класс)

Дудкина Марина Владимировна

Внеурочная деятельность "Край, в котором я живу" раскрывает детям представление   о Республике Коми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пст. Первомайский

Программа  внеурочной деятельности

«Край, в котором я живу»

Уровень: начальное общее образование

Срок реализации программы – 1 год

Составитель:

Дудкина М.В., учитель начальных
классов

Первомайский,  2017г.

Пояснительная записка

Программа «Край, в котором я живу» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  предназначена  для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.

Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к проектно - исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Программа обучения рассчитана на учащихся 2 класса. В ее основе лежит развитие личности ребенка посредством знакомства с родным краем.

Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, знаний о своей родине, развитие интереса к истории Республики Коми.

Основными задачами проведения занятий  являются:

- привитие интереса учащимися к своей Республике;

- углубление и расширение знаний о Республике Коми, о главных городах;

-развитие патриотических чувств, чувства уважения, толерантности, творческих способностей учащихся;

- воспитание любви к своей родине, к ее природе и животному миру

Организация работы внеурочных занятий

В основе внеурочной работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа занятий начинается в середине сентября.

Основные требования к программе:

1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

2) использование занимательности;

3) использование исторического материала;

4) участие в творческой деятельности;

5) учет желаний учащихся;

6) наличие необходимой литературы у учителя.

Методы и формы работы

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность, информационно – коммуникативные технологии.

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях, положительно отражаются на учёбе, способствуют расширению кругозора, повышению познавательного интереса, сплочению детского коллектива. Детей, посещающих внеурочные занятия, отличает организованность, чувство долга и ответственность.

Планируемые результаты изучения программы:

Учащиеся должны знать:

- государственные символы РК; Столицу РК, гимн РК.

- названия городов РК,  сведения о  главных городах РК;

-достопримечательности городов, промышленные предприятия

- растительный и животный мир, главные реки РК.

Учащиеся должны уметь:

- показывать на физической карте России Республику Коми,

- показывать, называть главные города и реки РК

- различать государственные символы РК от других республик

- участвовать в проектной деятельности

Участники программы: дети 7-8лет (2 класс).

Сроки реализации: программа рассчитана на 1год - 34 часа (2017 -2018г.)

Занятия кружка проходят 1 раз в неделю в течение 1 часа.

Тематическое планирование  2класс

№ п/п

Тема занятия.

Кол – во часов

1

Республика Коми. Символы Республики.

2часа

2

Столица  Коми Республики.

2 час

3

Гимн Республики Коми. Разучивание гимна.

1час

4

Мы рисуем. Тема «Главный город Республики Коми»

1час

5

Города республиканского значения (Ухта, Воркута, Инта, Печора, Усинск, Сосногорск, Вуктыл)

8 часов

6

Города районного значения (Микунь, Емва)

2 часа

7

Самые большие реки Республики Коми

2 часа

8

Животные Республики Коми. Красная Книга РК.

2 часа

9

Растительный мир Республики Коми. Красная Книга РК.

2 часа

10

Проект «Животные и растения Республики Коми, занесенные в Красную книгу»

2 часа

11

Достопримечательности  городов республиканского значения.  

7 часов

12

Викторина «Как ты знаешь свой город»

1час

13

Проект «Города Республики Коми»

2 часа

 Содержание программы

Республика Коми. Символы Республики.

Обозначение территории границы РК.  Объяснение происхождения символов РК. Озвучивание интересных фактов о РК. Краткая история о РК. Вырезание на бумаге по контуру  территорию РК, приклеивание в рабочую тетрадь.

Столица  Коми Республики.

Знакомство с городом Сыктывкаром. История столицы. Местоположение на карте РК. Достопримечательности города Сыктывкара. Обозначение в рабочей тетради на карте РК местоположение города.

Гимн Республики Коми. Разучивание гимна.

Прослушивание гимна РК. Знакомство с автором гимна В.Савиным.Разучивание гимна.

Мы рисуем. Тема «Главный город Республики Коми»

Творческое выполнение работы.  Использование карандашей, фломастеров.

Города республиканского значения (Ухта, Воркута, Инта, Печора, Усинск, Сосногорск, Вуктыл)

Знакомство с городами республиканского значения, с их историей. Определение местоположения городов на карте РК. Знакомство с известными людьми. Занесение на контурной карте РК местоположение городов.

Города районного значения (Микунь, Емва)

Знакомство с городами районного значения, с их историей. Определение местоположения городов на карте РК. Знакомство с известными людьми. Занесение на контурной карте РК местоположение городов.

Самые большие реки Республики Коми

Знакомство с главными реками РК, с речными обитателями. Знакомство с понятиями «исток» ,«устье»,  «приток» реки. Занесение на контурную карту в рабочей тетради.

Животные Республики Коми. Красная Книга РК.
Знакомство с животным миром РК. Узнаем, какие животные РК занесены в красную книгу.

Растительный мир Республики Коми. Красная Книга РК.

Знакомство с растительным миром РК. Узнаем, какие растения РК занесены в красную книгу.

Проект «Животные и растения Республики Коми, занесенные в Красную книгу»

Творческая работа. Защита проектов.

Викторина «Как ты знаешь свой город»

Групповая работа.

Проект «Города Республики Коми»

Творческая работа. Защита проектов.

Достопримечательности  городов республиканского значения.  
Знакомство с достопримечательностями.  Показ фотоиллюстраций. Записывание в рабочую тетрадь названия главных достопримечательностей.

6. Учебно - методическое обеспечение программы внеурочной деятельности:

- физическая карта России;

- физическая карта РК;

- контурные карты РК;

- герб и флаг РК;

- фотографии городов РК;

- фотографии рек РК;

- фотографии достопримечательностей городов РК;

- документальные фильмы о городах РК, о РК;

- звукозапись гимна РК;

- Красная книга РК;

Техническое оснащение занятий

-мультимедийный проектор;

-компьютер;

-музыкальные колонки;

Рекомендуемая литература

Герб – щит, герб – защита : [символика Респ. Коми] // Заря. – 2004. – 8 мая.

Красная книга Республики Коми = Коми Республикалӧн Гӧрд небӧг / под ред. А. И. Таскаева. — Сыктывкар : Ин-т биологии Коми НЦ УрО РАН, 2009. — 791 с. — 2200 экз

Малофеевская, Л.Н. Город на Большой Инте / Л.Н. Малофеевская. – Сыктывкар, 2004 (ОАО «Коми республиканская типография»). – 383 с. : ил.

Машкова, Н.П. Моя Родина – Усинск : кн. для чтения для учащихся сред. и ст. кл. школ МО «Город Усинск» / Н.П. Машкова, А.О. Машков. – Усинск: [ б. и.], 2004. – 205, [10] с. : ил., фото. – Библиогр.: с. 200-202. 

Республика Коми : путеводитель / сост. С. Журавлев; фото: Г. Лисецкого, С. Мальцева, В. Овчинникова и др. – М.: Авангард, Ле Пти Фюте, 2004. – 192 с. : ил. – (Регионы России). – Алф. указ.: с. 192.

Соловьева, Е. Ухта глазами приезжего : [история, архит. и перспективы развития города] / Елена Соловьева // ДОМ. – 2007. – № 7-8. – С. 28-29 : цв. ил.

Сыктывкар и сыктывкарцы : [очерки] / Администрация МО «Город Сыктывкар» ; [сост. Л.А. Лыткин, вступ. ст. И.Л. Жеребцова]. – Сыктывкар, 2004. – 269 с. : ил., 16 с. цв. вкл.

Интернет –источники


http://www.rkomi.ru/50776/

http://www.nbrkomi.ru/kk/base/o_respublike_komi/znakomstvo_s_respublikoy_komi

https://ru.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини сочинение Край, в котором я живу.

Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....

Программа по краеведению "Край, в котором я живу"

Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....

Презентация "Край, в котором мы живем"

Презентация ктематическому  классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....

Край в котором я живу.

Патриотическое воспитание....

Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс

Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...

внеклассное общешкольное мероприятие "Край, в котором я живу"

Данное открытое мероприятие для обучающихся начальной ступени.Мероприятие напрвлено на воспитание любви к малой родине....

Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....