аннотация баш.яз.(гос)
занимательные факты

Габдуллина Зиля Галимяновна

Аннотация

к учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»

Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирскому языку для учащихся 1-11 классов школ с русским языком обучения. Рабочая  программа  по  государственному  башкирскому  языку  для  обучающихся 1- 11  классов  составлена  в  соответствии  с: Закон  Республики  Башкортостан «Об  образовании (в  ред.  Законов  РБ  от 17.03.1997  №84‐з,  от 07.03.2001 №198‐з,  от 25.07.2001 №233‐з,  от 09.10.2002 №357‐з,  от 05.01.2004 №60‐з,  от 24.03.2005 №165‐з,  от 18.07.2005 №208‐з,  от 28.09.2005 №212‐з,  от 30.12.2005 №273‐з, от 31.03. 2006 №296‐з, от 04.04.2006 №300‐з, от 10.10.2006 №360‐з, от 03.11. 2006 №367‐з, от 01.03.2007 №417‐з, от 20.07.2007 №463‐з, от 29.12.2007 №515‐з, от 28.02.2008 №540‐з, от 30.10.2008 №45‐з, от 24.11.2008 №65‐з, от 04.02.2009 №93‐з, от 27.02.2009 №98‐ з, от 15.07.2009 №156‐з) Примерные  образовательные  программы  для  общеобразовательных  школ,  гимназий, 

лицеев,  рекомендованные  (допущенные) МО РБ; Рабочая  программа  разработана  на  основе  примерных  учебных  программ,  имеющих  гриф  Министерства  образования  РБ, рекомендованных  для  реализации  в  образовательном  процессе,  с  возможными  внесениями  изменений  и  дополнений  в  содержание 

учебного предмета, последовательностью изучением тем, количество часов.

Составители: Х.А.Тулумбаев, М.С.Давлетшина, М.Г.Усманова. Ижевск

ООП ООО МОБУ СОШ  с.Урманаево

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аннотация баш(гос)16.28 КБ

Предварительный просмотр:


Аннотация

к учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»

Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирскому языку для учащихся 1-11 классов школ с русским языком обучения. Рабочая  программа  по  государственному  башкирскому  языку  для  обучающихся 1- 11  классов  составлена  в  соответствии  с: Закон  Республики  Башкортостан «Об  образовании (в  ред.  Законов  РБ  от 17.03.1997  №84з,  от 07.03.2001 №198з,  от 25.07.2001 №233з,  от 09.10.2002 №357з,  от 05.01.2004 №60з,  от 24.03.2005 №165з,  от 18.07.2005 №208з,  от 28.09.2005 №212з,  от 30.12.2005 №273з, от 31.03. 2006 №296з, от 04.04.2006 №300з, от 10.10.2006 №360з, от 03.11. 2006 №367з, от 01.03.2007 №417з, от 20.07.2007 №463з, от 29.12.2007 №515з, от 28.02.2008 №540з, от 30.10.2008 №45з, от 24.11.2008 №65з, от 04.02.2009 №93з, от 27.02.2009 №98 з, от 15.07.2009 №156з) Примерные  образовательные  программы  для  общеобразовательных  школ,  гимназий, 

лицеев,  рекомендованные  (допущенные) МО РБ; Рабочая  программа  разработана  на  основе  примерных  учебных  программ,  имеющих  гриф  Министерства  образования  РБ, рекомендованных  для  реализации  в  образовательном  процессе,  с  возможными  внесениями  изменений  и  дополнений  в  содержание 

учебного предмета, последовательностью изучением тем, количество часов.

Составители: Х.А.Тулумбаев, М.С.Давлетшина, М.Г.Усманова. Ижевск

ООП ООО МОБУ СОШ  с.Урманаево

5 классы: на основе ФГОС; «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск

6 классы: на основе ФГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск

7 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск

8 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск

9 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск

Рабочая программа предназначена для русскоязычных учащихся 5-9-ых классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

Рабочая программа рассчитана на :

изучение учебного предмета «Башкирский язык как государственный» в основной школе на 170 часов (1час в неделю)

-в 5 классе – 34 часа в год ( 1час в неделю)

- в 6 классе – 34 часа в год (1час в неделю)

- в 7 классе – 34 часа в год (1час в неделю)

- в 8 классе - 34 часа в год (1 час в неделю)

- в 9 классе – 34 часа в год (1час в неделю)

Используемые учебники:

5 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап;

6 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап

7 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап

8 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап

9 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап

Цели и задачи курса:

Предмет  «государственный  башкирский  язык»  занимает  важное  место  в  решении  практических  задач,  которые  состоят  в  том, чтобы научить детей правильно и грамотно пи

сать, обогатив речь учащихся, научить  дать начальные сведения по башкирскому языку, развитие  умения  планировать  свое  речевое  и  неречевое  поведение,  развитие  коммуникативной  компетенции,  включая  умение  взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли,  обеспечить разностороннее развитие школьников. Цель  определяется  как  развитие  личности  ребенка  на  основе  формирования  учебной  деятельности  средствами  предмета  «башкирский язык» Предмет «Башкирский язык» ставит следующие задачи: начинать,  вести/поддерживать  и  заканчивать  различные  виды  диалогов  в  стандартных  ситуациях  общения,  соблюдая  нормы  речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника  согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассника; воспринимать  на  слух  и  понимать  основное  содержание  несложных  аутентичных  аудио  видеотекстов,  относящихся  к  разным  коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ/интервью); воспринимать  на  слух  и  выборочно  понимать  с  опорой  на  языковую  догадку,  контекст  краткие  несложные  аутентичные  прагматические аудио и видеотексты. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных  приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода). писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета башкир; применение правил написания слов, изученных в младших классах  адекватное произношение и различие на слух всех специфических звуков башкирского языка; соблюдение  ритмикоинтонационных  особенностей  предложений  различных  коммуникативных  типов  (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное) развитие интереса к башкирскому языку как учебному предмету; расширение и углубление программного материала; пробуждение потребности учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка над своей речью; совершенствование общего языкового развития школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями государственного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Изучение башкирского языка в основной школе направлено на достижение следующей цели:способствовать практическому овладению башкирским языком, усвоить основные правила произношения и грамматики, приобрести необходимый словарный запас, научиться читать и понимать тексты средней трудности, а также выработать навыки речевого поведения в пределах изученной тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к педагогическому проекту

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...

Аннотация

Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...

Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"

Цель: знакомство  с понятием «аннотация» и различными её видами...

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».

Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...