аннотация баш.яз.(гос)
занимательные факты
Аннотация
к учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»
Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирскому языку для учащихся 1-11 классов школ с русским языком обучения. Рабочая программа по государственному башкирскому языку для обучающихся 1- 11 классов составлена в соответствии с: Закон Республики Башкортостан «Об образовании (в ред. Законов РБ от 17.03.1997 №84‐з, от 07.03.2001 №198‐з, от 25.07.2001 №233‐з, от 09.10.2002 №357‐з, от 05.01.2004 №60‐з, от 24.03.2005 №165‐з, от 18.07.2005 №208‐з, от 28.09.2005 №212‐з, от 30.12.2005 №273‐з, от 31.03. 2006 №296‐з, от 04.04.2006 №300‐з, от 10.10.2006 №360‐з, от 03.11. 2006 №367‐з, от 01.03.2007 №417‐з, от 20.07.2007 №463‐з, от 29.12.2007 №515‐з, от 28.02.2008 №540‐з, от 30.10.2008 №45‐з, от 24.11.2008 №65‐з, от 04.02.2009 №93‐з, от 27.02.2009 №98‐ з, от 15.07.2009 №156‐з) Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РБ; Рабочая программа разработана на основе примерных учебных программ, имеющих гриф Министерства образования РБ, рекомендованных для реализации в образовательном процессе, с возможными внесениями изменений и дополнений в содержание
учебного предмета, последовательностью изучением тем, количество часов.
Составители: Х.А.Тулумбаев, М.С.Давлетшина, М.Г.Усманова. Ижевск
ООП ООО МОБУ СОШ с.Урманаево
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аннотация баш(гос) | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»
Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирскому языку для учащихся 1-11 классов школ с русским языком обучения. Рабочая программа по государственному башкирскому языку для обучающихся 1- 11 классов составлена в соответствии с: Закон Республики Башкортостан «Об образовании (в ред. Законов РБ от 17.03.1997 №84‐з, от 07.03.2001 №198‐з, от 25.07.2001 №233‐з, от 09.10.2002 №357‐з, от 05.01.2004 №60‐з, от 24.03.2005 №165‐з, от 18.07.2005 №208‐з, от 28.09.2005 №212‐з, от 30.12.2005 №273‐з, от 31.03. 2006 №296‐з, от 04.04.2006 №300‐з, от 10.10.2006 №360‐з, от 03.11. 2006 №367‐з, от 01.03.2007 №417‐з, от 20.07.2007 №463‐з, от 29.12.2007 №515‐з, от 28.02.2008 №540‐з, от 30.10.2008 №45‐з, от 24.11.2008 №65‐з, от 04.02.2009 №93‐з, от 27.02.2009 №98‐ з, от 15.07.2009 №156‐з) Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РБ; Рабочая программа разработана на основе примерных учебных программ, имеющих гриф Министерства образования РБ, рекомендованных для реализации в образовательном процессе, с возможными внесениями изменений и дополнений в содержание
учебного предмета, последовательностью изучением тем, количество часов.
Составители: Х.А.Тулумбаев, М.С.Давлетшина, М.Г.Усманова. Ижевск
ООП ООО МОБУ СОШ с.Урманаево
5 классы: на основе ФГОС; «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
6 классы: на основе ФГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
7 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
8 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
9 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
Рабочая программа предназначена для русскоязычных учащихся 5-9-ых классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
Рабочая программа рассчитана на :
изучение учебного предмета «Башкирский язык как государственный» в основной школе на 170 часов (1час в неделю)
-в 5 классе – 34 часа в год ( 1час в неделю)
- в 6 классе – 34 часа в год (1час в неделю)
- в 7 классе – 34 часа в год (1час в неделю)
- в 8 классе - 34 часа в год (1 час в неделю)
- в 9 классе – 34 часа в год (1час в неделю)
Используемые учебники:
5 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап;
6 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
7 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
8 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
9 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
Цели и задачи курса:
Предмет «государственный башкирский язык» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно пи
сать, обогатив речь учащихся, научить дать начальные сведения по башкирскому языку, развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, обеспечить разностороннее развитие школьников. Цель определяется как развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «башкирский язык» Предмет «Башкирский язык» ставит следующие задачи: ‐начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; ‐расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико‐грамматического материала; ‐рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; ‐сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране; ‐воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассника; ‐воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио‐ видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ/интервью); ‐воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио‐ и видеотексты. ‐читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; ‐читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода). ‐писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета башкир; ‐применение правил написания слов, изученных в младших классах ‐адекватное произношение и различие на слух всех специфических звуков башкирского языка; ‐соблюдение ритмико‐интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное) ‐развитие интереса к башкирскому языку как учебному предмету; ‐расширение и углубление программного материала; ‐пробуждение потребности учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка над своей речью; ‐совершенствование общего языкового развития школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями государственного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Изучение башкирского языка в основной школе направлено на достижение следующей цели:способствовать практическому овладению башкирским языком, усвоить основные правила произношения и грамматики, приобрести необходимый словарный запас, научиться читать и понимать тексты средней трудности, а также выработать навыки речевого поведения в пределах изученной тематики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к педагогическому проекту
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...
Аннотация
Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...
Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"
Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами...
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».
Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...