Разработка занятия по риторике на тему: "Подготовленная речь"
методическая разработка (3 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Материал содержит сценарий занятия и презентацию к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovlennaya_rech.rar2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подготовленная речь.

Цель: научить составлять публичную речь;

развивать логическое мышление и творческие способности;

воспитывать любовь к родной школе и уметь ее презентовать.
Ход урока.

  1. Приветствие.
  2. Риторическая зарядка (скороговорки).
  3. Основной этап. 
  1. Древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Известен и другой афоризм: «Хочешь узнать человека, заговори с ним». 
    «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» - гласит русская пословица. 
    Следовательно, не всякую речь приятно слушать.

  1. Какая речь хороша, продуктивна, действенна.

Речьhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m2efdc516.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_7db99366.gif


неподготовленная подготовленная


непродуманная продуманная 

В продуманной речи гармонично сливаются чувства и мысли.
Ведь не менее мудрый Гельвеций говорил: «Мысль входит вратами чувств» - значит, ваша мысль должна будить в собеседниках сначала чувства, эмоции, а потом ответную мысль.

Вывод: «Продуманная речь – это речь, в которой пульсирует мысль».
http://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m4d85d87b.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_70300d12.gif

  • Нужна ли подготовка к устному выступлению?
  • Назовите приемы подготовленной речи.


Работа в группах.
I группа. Рисунки к тексту.
II группа. План.
III группа. Ключевые слова.
VI группа. Выступление.

  • А как учиться речи, в которой гармонично сливаются чувство и мысли.



4. Составление кластера публичной речи. (мозговой штурм)










I ч. Вступление











II ч. Изложение

Доказательство.

Опровержение.









III ч. Заключение


5. Послушаем выступление Алины, Аверик на тему: «Экология».
http://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m1e96e2bb.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m449441db.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_5c6cf17d.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m4345c76e.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m20cdeabd.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_76624697.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_6955c1eb.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_148ed960.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m76250566.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_be7d5d0.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m616c540d.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_ma3ca0dd.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_2e4d4994.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m6f3c0971.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m1306a61.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_334edfe1.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m1d3a20fe.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m4050dbb.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m335d0ffe.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m1ebab72.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m1d52eec4.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_65d22bea.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_259129dc.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_177dbc80.gif

  • С помощью каких средств девочки вызвали доверие аудитории, интерес?

  • Приведите самые интересные факты.

  • Как усилили интерес и закрепили впечатление?


6. Сегодня на уроке основным предметом речи будет лингвистическая 

  1. Самостоятельная работа в группах.
  2. Выступление каждой группы.
  3. Работа в парах.

    Найдите синонимы, которые соответствуют синонимам I столбика. 

ВЕЖЛИВЫЙ * * ПРЕДАННЫЙhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_3eb6b94a.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m45d14d84.gif


ВЕРНЫЙ * * УЧТИВЫЙ

ПРАВДИВЫЙ * * СМЫШЛЕННЫЙhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_me01b0f2.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m5da19f41.gif


УМНЫЙ * * ЧЕСТНЫЙ

УСЕРДНЫЙ * * ХРАБРЫЙ
http://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_me01b0f2.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m5da19f41.gif

СМЕЛЫЙ * * СТАРАТЕЛЬНЫЙ


ВЛАДЕТЬ СОБОЙ * * МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ

ЗОЛОТЫЕ РУКИ * * ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ

Вывод: Гимназисты должны быть правдивыми, смышлеными, преданными, усердными и т.д.
http://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_22856a95.gifhttp://lib2.znate.ru/pars_docs/refs/346/345967/345967_html_m5da19f41.gif

  1. Выполним упражнение для тренировки памяти.


Прочесть логически связанный текст и через минуту воспроизвести содержание основных положений в заданном порядке. Ответ считается правильным, если верно указывается и порядковый номер, и само выражение.

Мы берем на хранение чужие мысли и знания (1), только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными (2). Мы уподобляемся человеку, который, нуждаясь в огне, отправился за ним к соседу и, найдя у него прекрасный, яркий огонь, стал греться у чужого очага (3), забыв о своем намерении разжечь очаг у себя дома.
(Мишель де Монтень) 

  1. Вывод.
    Школа – это источник знаний и он неистощим.
    Великий Гюйо сравнивает науку с лесом.
    «Лес – это мир науки с его тенистыми лабиринтами, с его безграничными просторами, бесчисленными препятствиями, которые загораживают проход и которые приходится преодолевать одно за другим.
    Тот, кто родился в этом лесу, не чувствует никакого страха, - он живет в нем вполне счастливо».
  1. Рефлексия.
    Сегодня мы учились презентовать свою школу, говорили о достоинствах и недостатках школы, старались выдвигать свои идеи, пытались будить мысли и украшали их словами. Что вам понравилось? Какие чувства и эмоции вы испытали на уроке. 

    Мы берём на хранение чужие мысли и знания (1), только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными (2). Мы уподобляемся человекукоторый,нуждаясь в огне, отправился за ним к соседу и, найдя у него прекрасный, яркий огонь, стал греться у чужого очага (3), забыв о своём намерении разжечь очаг у себя дома.
    (Мишель де Монтень)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по риторике № 2. Чему учит наука риторика

Риторика 2 класс. Занятие № 2. Тема: Чему учит наука риторика...

Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)

Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)...

Презентация к занятию по риторике № 8 Как мы говорим. Тон речи (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 8 Тема: Как мы говорим. Тон речи (2 класс)...

Презентация к занятию по риторике № 11 Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 11 Тема: Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)...

Методическая разработка занятия ВУД Риторика 4кл(запреты)

Методическая разработка занятия ВУД, детская риторика, в свете ФГОС....

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Занятие в ГПД. Методическая разработка занятия по развитию речи «Совестливый я человек? Что я знаю о совести».

Дидактическая цель занятия: организовать совместную деятельность учащихся с целью создания собственного текста на тему «Совестливый я человек?  Что я знаю о совести» (по выбору учащег...