Разработка занятия по риторике на тему: "Подготовленная речь"
методическая разработка (3 класс)
Материал содержит сценарий занятия и презентацию к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovlennaya_rech.rar | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подготовленная речь.
Цель: научить составлять публичную речь;
развивать логическое мышление и творческие способности;
воспитывать любовь к родной школе и уметь ее презентовать.
Ход урока.
- Приветствие.
- Риторическая зарядка (скороговорки).
- Основной этап.
- Древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Известен и другой афоризм: «Хочешь узнать человека, заговори с ним».
«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» - гласит русская пословица.
Следовательно, не всякую речь приятно слушать.
Какая речь хороша, продуктивна, действенна.
Речь
неподготовленная подготовленная
непродуманная продуманная
В продуманной речи гармонично сливаются чувства и мысли.
Ведь не менее мудрый Гельвеций говорил: «Мысль входит вратами чувств» - значит, ваша мысль должна будить в собеседниках сначала чувства, эмоции, а потом ответную мысль.
Вывод: «Продуманная речь – это речь, в которой пульсирует мысль».
- Нужна ли подготовка к устному выступлению?
- Назовите приемы подготовленной речи.
Работа в группах.
I группа. Рисунки к тексту.
II группа. План.
III группа. Ключевые слова.
VI группа. Выступление.
- А как учиться речи, в которой гармонично сливаются чувство и мысли.
4. Составление кластера публичной речи. (мозговой штурм)
I ч. Вступление
II ч. Изложение
Доказательство.
Опровержение.
III ч. Заключение
5. Послушаем выступление Алины, Аверик на тему: «Экология».
- С помощью каких средств девочки вызвали доверие аудитории, интерес?
Приведите самые интересные факты.
Как усилили интерес и закрепили впечатление?
6. Сегодня на уроке основным предметом речи будет лингвистическая
- Самостоятельная работа в группах.
- Выступление каждой группы.
- Работа в парах.
Найдите синонимы, которые соответствуют синонимам I столбика.
ВЕЖЛИВЫЙ * * ПРЕДАННЫЙ
ВЕРНЫЙ * * УЧТИВЫЙ
ПРАВДИВЫЙ * * СМЫШЛЕННЫЙ
УМНЫЙ * * ЧЕСТНЫЙ
УСЕРДНЫЙ * * ХРАБРЫЙ
СМЕЛЫЙ * * СТАРАТЕЛЬНЫЙ
ВЛАДЕТЬ СОБОЙ * * МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ
ЗОЛОТЫЕ РУКИ * * ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ
Вывод: Гимназисты должны быть правдивыми, смышлеными, преданными, усердными и т.д.
- Выполним упражнение для тренировки памяти.
Прочесть логически связанный текст и через минуту воспроизвести содержание основных положений в заданном порядке. Ответ считается правильным, если верно указывается и порядковый номер, и само выражение.
Мы берем на хранение чужие мысли и знания (1), только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными (2). Мы уподобляемся человеку, который, нуждаясь в огне, отправился за ним к соседу и, найдя у него прекрасный, яркий огонь, стал греться у чужого очага (3), забыв о своем намерении разжечь очаг у себя дома.
(Мишель де Монтень)
- Вывод.
Школа – это источник знаний и он неистощим.
Великий Гюйо сравнивает науку с лесом.
«Лес – это мир науки с его тенистыми лабиринтами, с его безграничными просторами, бесчисленными препятствиями, которые загораживают проход и которые приходится преодолевать одно за другим.
Тот, кто родился в этом лесу, не чувствует никакого страха, - он живет в нем вполне счастливо».
- Рефлексия.
Сегодня мы учились презентовать свою школу, говорили о достоинствах и недостатках школы, старались выдвигать свои идеи, пытались будить мысли и украшали их словами. Что вам понравилось? Какие чувства и эмоции вы испытали на уроке.
Мы берём на хранение чужие мысли и знания (1), только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными (2). Мы уподобляемся человеку, который,нуждаясь в огне, отправился за ним к соседу и, найдя у него прекрасный, яркий огонь, стал греться у чужого очага (3), забыв о своём намерении разжечь очаг у себя дома.
(Мишель де Монтень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по риторике № 2. Чему учит наука риторика
Риторика 2 класс. Занятие № 2. Тема: Чему учит наука риторика...
Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)
Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)...
Презентация к занятию по риторике № 8 Как мы говорим. Тон речи (2 класс)
Презентация к занятию по риторике. Занятие № 8 Тема: Как мы говорим. Тон речи (2 класс)...
Презентация к занятию по риторике № 11 Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)
Презентация к занятию по риторике. Занятие № 11 Тема: Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)...
Методическая разработка занятия ВУД Риторика 4кл(запреты)
Методическая разработка занятия ВУД, детская риторика, в свете ФГОС....
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...
Занятие в ГПД. Методическая разработка занятия по развитию речи «Совестливый я человек? Что я знаю о совести».
Дидактическая цель занятия: организовать совместную деятельность учащихся с целью создания собственного текста на тему «Совестливый я человек? Что я знаю о совести» (по выбору учащег...