Урок марийского языка во 2 классе на тему "Могай тусан?"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Тема урока входит в цикл "Мемнан модышна". Данный урок является первым в этом цикле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mariyskogo_yazyka_mogay_tusan.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по марийскому языку во 2 классе на тему «Могай тÿсан?» (Какого цвета?)
Цель: Формирование учебных умений по теме «Цвет» на марийском языке.
Задачи: 1) Обучающие – ознакомить с основными видами цвета.
2) Развивающие – развивать коммуникативные способности.
3) Воспитательные- воспитывать чувства прекрасного.
Оборудование: учебник «Марий йылме», компьютер, проектор,
мультимедийная презентация, мультфильм на марийском языке
«Смешарики», детская песня на марийском языке, цветок с
разноцветными лепестками, яблоня (рисунок), яблоки
(предметные картинки), цветные карточки, таблички с
названиями цвета.
Ход урока.
I Орг. момент. Приветствие.
-Салам лийже, йоча-влак!
Сегодня урок марийского языка проведу с вами я. Меня зовут Ольга Аркадьевна.
II Ознакомление с темой и целью урока.
-Ребята, вы, наверное, все смотрели мультфильм «Смешарики»? А сейчас мы посмотрим фрагмент этого мультфильма на марийском языке.
(просмотр мультфильма)
- Понравился вам мультфильм? Он интересный, красочный?
А какие цвета помогли этому мультфильму стать красочным? (розовый, жёлтый, красный и т.д.)
-Ребята, хотите ли вы узнать, как называются эти цвета на марийском языке?
-Знаете, как они необычно и красиво звучат.
-Вот этот цветок с разноцветными лепестками поможет нам их изучить.
-А тема урока называется «Могай тÿсан».
-«Тÿс» по-марийски –«цвет»
- Откроем тетради, запишем число и тему урока.
III Изучение нового материала.
На доске цветок. ( Показываю лепесток красного цвета).
-Ребята, может быть кто- нибудь из вас уже знает, какого цвета этот лепесток?
-Йошкарге- красный (прикрепляю табличку с надписью)
-Айста пырля каласена «Йошкарге»
-Запишем в тетради :
Йошкарге- красный;
(Аналогично провожу работу с остальными цветами)
ужарге- зелёный
ошо- белый
шеме- чёрный
кÿрен- коричневый
нарынче- жёлтый
сур- серый
канде – синий
ал- розовый
-Ещё раз повторим хором. (проговаривание на марийском языке)
IV Закрепление изученного материала.
- Вопросно- ответные упражнения по слайдам «Могай тусан?»
- Помидор, пеледыш могай тусан? (йошкарге)
- Фламинго, эныж могай тусан? (ал)
- Пеледыш, кече, лимон могай тусан? (нарынче)
- Кияр, ужава, пушенге могай тусан? (ужарге)
- Комбо, маска могай тусан? (ошо)
- Паренге, ананас, маска могай тусан? (курен)
- Йолаш, сливе могай тусан? (канде)
- Кролик, слон могай тусан? (сур)
- Пырыс, шемгорак могай тусан? (шеме)
Физкультминутка.
Кидым шарен колтена,
Пуйто кайык лийына.
Тышке- туш лупшалына,
Чонештен ме коштына.
1,2,3,4-
Эркын мландыш волена,
Парт коклашке шинчына.
- Работа с учебником.
- Упражнение 3, с.96 (устно)
- Чтение стихотворения «Маке» (показываю на слайде)
Словарная работа:
-йыран- огород
-турло-разные
3. Загадка.
- Ребята, а про какой цветок говорится в этой загадке?
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответ: Роза
- Как вы думаете, а ещё какого цвета бывают розы?
- Давайте посмотрим! ( на слайдах появляются розы)
-Роза пеледыш могай тусан? (йошкарге, ошо, ужарге, канде, нарынче, шеме)
- Ребята, а вы любите цветы?
- А как к ним нужно относиться?
- Игра «Тусым чын каласе»
Дети становятся в круг. У некоторых в руках разноцветные карточки. Под детскую марийскую песню дети передают карточки по кругу до тех пор, пока музыка не остановится. Как только музыка остановится, обучающиеся называют, какого цвета карточка оказалась у них в руках.
- Тыйын картычкет могай тусан? ( йошкарге)
5. Игра с Волшебницей Феей.
Фея очень расстроилась, что Колдун превратил весь мир в серый цвет. Давайте поможем Фее разукрасить предметы, выбрав для этого нужные краски.
(слайды)
V Обобщение изученного материала.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
-А какие цвета вы запомнили? Наш цветок снова нам поможет. (Ученики прикрепляют табличку с названием цвета к нужному лепестку)
Например, табличка «йошкарге» к лепестку красного цвета.
VI Подведение итогов урока. Оценивание.
- Ребята, кто хорошо запомнил названия цвета на марийском языке, украсит яблоню красными яблоками, а кто ещё не совсем хорошо запомнил- яблоками жёлтого цвета.
А первое яблоко повешу я. Вы мне очень понравились, хорошо отвечали, поэтому я выбираю яблоко красного цвета. (Олма йошкарге)
- А теперь ваш выбор.
-За работу на уроке я поставлю такие оценки…
VI Домашнее задание.
Упр.6, с.97, выучить новые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок марийского языка в 3 классе
Урок марийского языка в 3 классе по теме "Лум мут. Иктешлымаш " (Имя существительное. Закрепление.) проводится в форме игры "Счастливый случай"....
Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"
Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...
Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"
Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...
План урока марийского языка в 3 классе "Таче могай игече?"
Данный урок проводится с использование интерактивной доски....
Технологическая карта урока марийского языка в 3 класса "Таче могай игече?"
Данный урок проводится с использованием интерактивной доски...
Презентация к уроку марийского языка в 3 классе по теме "Врач толеш"
Презентация состоит из фраз и рисунков к ним по теме "Врач толеш" 3 класс....
Урок марийского языка во 2 классе "Сад-пакчаште"
Технологическая карта урока марийского языка во 2 классе по теме "Сад-пакчаште"...