Внеклассное мероприятие
методическая разработка
Классный час «Путешествие по родному краю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx | 23.89 КБ |
puteshestvie_po_rodnomu_krayu.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие по родному краю»
Задачи:
- Сформировать знания об истории заселения, природных богатствах коренных народов ХМАО-Югры;
- Обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт школьников. Развивать наблюдательность, речь и общий кругозор учащихся;
- Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе края.
Эпиграф урока: (на доске)
Здравствуй,
Край мансийский милый –
Со смолистою тайгой,
С молодой отцовской силой,
С материнской добротой.
Ю.Шесталов
Вступительное слово учителя:
Добрый день, ребята.
Давным-давно, в сказочное время, Птица-легенда поспорила с Вещим вороном. Заспорили о том, кто больше пролетит, не опуская крыльев. Взмыли в облака и в путь. Молча летел Вещий ворон, упорно, а птица-легенда заливалась песнями. Нипочём ей были не белый ветер, ни чёрная гроза, ни гром, ни град. Веселит себе душу. Почернел от зависти чёрный ворон, тяжело опустил чёрные крылья. А птица-легенда до наших дней долетела, песнь с собой принесла, а в ней – жизнь, летящая на могучих крыльях времени – Времени добрых надежд и озарений разума...
А принесла нас эта песня в край дивный – край Утренней Зари, где живут истинные знатоки и ценители природы, отличные рыбаки и охотники, ханты и манси. В старину хантов называли остяками, а манси – вогулами. Это два близкородственных народа, их языки названы угорскими, поэтому и край наш называется Угра, или Югра.
Прошло с тех пор сотыр тал – тысяча лет, а может, и того больше. Пришли потом на эту землю купцы русские, стали деревни строить, хлеб сажать. Дружно жили они с местными народами, лечили их, товарами обменивались, в школах учили.
В прошлом столетии в 1930 году на территории, заселённой остяками (ханты) и вогулами (манси) 10 декабря был образован Остяко-Вогульский национальный округ с центром в селе Самарово. Сейчас это Ханты-Мансийский автономный округ-Югра со столицей городом Ханты-Мансийск.
Стихотворение “Чудесный край” Худякова А.
Сегодня мы совершим путешествие по родному краю - Ханты-Мансийскому автономному округу. А чтобы совершить наше путешествие нам с вами необходимо поработать в группах.
Приложение 1
Территория края была заселена ещё с древних ..........., об этом свидетельствуют многочисленные находки .................. Издревле здесь проживали ...................., …………….. и ненцы. Коренным населением Ханты-Мансийского автономного округа являются ханты и.............................
В нашем округе живет много замечательных людей, которые прославляют наш край своим трудом, .................., достижениями.
В нашем округе живут ...............и отзывчивые люди, чьи сердца не остудили сибирские................... Мы искренние, открытые, внимательные, перспективные, ……………...... Да-да! Сибирский народ — самый многонациональный! Потому что когда они ехали сюда, они были в числе первых. А только первые могут быть целеустремлённые, творческие, инициативные, работоспособные, а значит, перспективные! И мы их - дети будем такими же.
Слова: времён, археологов, ханты, манси, успехами, добрые, морозы, активные
Моя родина –.................... Мне нравится здесь жить. В нашем округе много рек,................. Край богат нефтью и................... А какие необыкновенно красивые леса у нас. Иной раз пойдешь по грибы или по …………….., а потом залюбуешься красотой, заслушаешься пением ..................... и забываешь, зачем пришел. Домой возвращаешься довольным, радостным. Особенно нравятся белые ночи. Просыпаешься и с удивлением думаешь, вечер сейчас или утро.
Мне кажется, что всю эту .....................невозможно встретить нигде, кроме Югры. И в будущем я хочу остаться здесь, чтобы хранить и ........................эту необыкновенно красивую и богатую землю.
Слова: Югра, газом, озёр, ягоды, птиц, красоту, оберегать.
Самыми распространёнными занятиями местных .................были рыбная ловля, .................на пушных зверей и дичь. Они занимались выделкой кож и шкур, заготовкой кедрового ореха, ягод, грибов, пошивом обуви и одежды, кузнечным делом, держали много собак для охоты и езды.
В реках и ...................нашего края водится очень много..................... Рыбы – основа жизнеобеспечения народов Югры, важный источник................, “живое серебро” нашего края.
Знаете ли вы, что город Сургут в переводе из хантыйского означает – “рыбное место”. Название города происходит от слов ханты “Сур”(рыба) и “гут”(яма).
Слова: жителей, охота, озерах, рыбы, пищи
Выступает 1 группа.
Задание №1
Ребята, вам необходимо решить кроссворд.
Задания к кроссворду по теме ХМАО:
По горизонтали:
2. Один из окружных городов ХМАО? (Покачи)
1. Одна из промысловых рыб. (лещ)
4. Ягода, растущая на болотах ХМАО. (клюква)
3. Территорию ХМАО с запада защищает Уральский ...? (хребет)
По вертикали:
1. Что в ХМАО является умеренным, континентальным и характеризуется быстрой сменой погодных условий. (климат)
2. Основная река ХМАО. (Обь)
3. Столица ХМАО. (Ханты-Мансийск)
5. Царь пушных зверей. (соболь)
4. Продолжи: ХМАО-.... (югра)
Без друга на | сердце вьюга. |
Не ищи красоты, | ищи доброты. |
Их и водой | не разольёшь. |
Лицо - | зеркало души. |
Снаружи красота, | а внутри пустота. |
Хранимое в сердце | отражается на лице. |
Сердце | к сердцу тропу имеет. |
Верная любовь ни в огне не горит, | ни в воде не тонет. |
Любовь не картошка, | не выкинешь в окошко. |
С милым рай | и в шалаше. |
Выступает 2 группа.
Задание №2
Ребята, вам необходимо собрать две части одной пословицы.
Ефремова Карина (хантыйская сказка)
Выступает 3 группа
Задание №4 (по очереди)
Ребята вам необходимо отгадать загадки.
Тот рыбак, большой везун,
У кого в руках... (Муксун.)
Охраняют днем и ночью,
Эту рыбу, между прочим (Нельма.)
Есть названия, похожи,
У реки и рыбы тоже.
Эта рыба всем ценна –
Охраняема она,
начинается на о... (Осетр.)
А вот вам еще
одна загадка.
Рыба редкая это – с...(Стерлядка.)
Бывает творожным
Бывает и сладким,
А этот плавает
Без оглядки с....(Сырок.)
Приготовили рыбаки снедь,
И поймали в нее с... (Сельдь.)
Название ее интересное,
И рыба сама полезная.
А первая буква такая,
У сказочной рыбы бывает. (Щокур – чир.)
Игра «Наш родной край»
Наш округ - седой богатырь
Свой дух возродил величаво,
Опора России - Урал и Сибирь!
Гордимся Югрою по праву.
Югра - ты прекрасный наш дом,
Здесь ценят всегда человека,
И нашим упорством, и нашим трудом
Тебе процветать век от века!
КЛИП Нижневартовский район
Заключение. Слово учителя.
В день рождения принято дарить разные подарки. Что может быть для нашей Югры самым лучшим подарком? Конечно, наша любовь и наши знания о ней. Сегодня вы показали, насколько хорошо вы знаете свой край. Надеюсь, что вы ещё больше полюбите его.
Югра многоликая,
Делами великая
Идёт вдохновенно вперед!
Мы пишем историю
Любимой Югории
И славим Югорский народ!
Территория края была заселена ещё с древних ..........., об этом свидетельствуют многочисленные находки .................. Издревле здесь проживали ...................., …………….. и ненцы. Коренным населением Ханты-Мансийского автономного округа являются ханты и.............................
В нашем округе живет много замечательных людей, которые прославляют наш край своим трудом, .................., достижениями.
В нашем округе живут ...............и отзывчивые люди, чьи сердца не остудили сибирские................... Мы искренние, открытые, внимательные, перспективные, ……………...... Да-да! Сибирский народ — самый многонациональный! Потому что когда они ехали сюда, они были в числе первых. А только первые могут быть целеустремлённые, творческие, инициативные, работоспособные, а значит, перспективные! И мы их - дети будем такими же.
Моя родина –.................... Мне нравится здесь жить. В нашем округе много рек,................. Край богат нефтью и................... А какие необыкновенно красивые леса у нас. Иной раз пойдешь по грибы или по …………….., а потом залюбуешься красотой, заслушаешься пением ..................... и забываешь, зачем пришел. Домой возвращаешься довольным, радостным. Особенно нравятся белые ночи. Просыпаешься и с удивлением думаешь, вечер сейчас или утро.
Мне кажется, что всю эту .....................невозможно встретить нигде, кроме Югры. И в будущем я хочу остаться здесь, чтобы хранить и ........................эту необыкновенно красивую и богатую землю.
Самыми распространёнными занятиями местных .................были рыбная ловля, .................на пушных зверей и дичь. Они занимались выделкой кож и шкур, заготовкой кедрового ореха, ягод, грибов, пошивом обуви и одежды, кузнечным делом, держали много собак для охоты и езды.
В реках и ...................нашего края водится очень много..................... Рыбы – основа жизнеобеспечения народов Югры, важный источник................, “живое серебро” нашего края.
Знаете ли вы, что город Сургут в переводе из хантыйского означает – “рыбное место”. Название города происходит от слов ханты “Сур”(рыба) и “гут”(яма).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, Край мансийский милый – Со смолистою тайгой, С молодой отцовской силой, С материнской добротой. Ю.Шесталов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...