КТП по риторике 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Риторика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_ritorike_2_klass.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по риторике 2 класс

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Кален-

дарные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Предметные

Личностные

УУД

1 четверть (9 часов)

НАУКА РИТОРИКА

1.

Наука риторика.

1 ч.

- дать понятие о риторике

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)


Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

П. .Общеучебные.

а)самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
б) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
в) знаково-символическое моделирование.
К. *Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника.
Самостоятельно контролировать использование правил речевого общения в школе, в классе, со сверстниками; выслушивать ответы одноклассников.
Умение договариваться, находить общее решение.
Р. *Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

- текущий, беседа

2.

Если ты один на свете. Будем общаться. Приветствие.

1 ч.

- познакомить с тем, для чего люди общаются, способы выражения приветствия, развивать умение анализировать ситуацию, делать выводы

- текущий, творческое задание «Пообщаемся»

3.

Погуляем по городу: вывески-предметы, вывески-слова. Рисунки-иллюстрации, схемы, шрифт.

1 ч.

- познакомить с типами вывесок, их назначением, назначением рисунков, иллюстраций, развивать умение классифицировать их

- текущий, творческое задание «Вывеска-рисунок»

4.

Слово веселит, огорчает, утешает. Поиграем вместе.

1 ч.

- дать понятие значения слова как средства воздействия на чувства и поведение людей, развивать умение анализировать речь, ситуацию

- текущий, творческое задание «Утешь друга»

5.

Согласие или отказ.

1 ч.

- познакомить со словами отказа и согласия, развивать умение применять их в жизни

- тематический, чтение по ролям

6.

Кто? что? кому? Кому – кто. адресат – адресант.

1 ч.

- познакомить с понятиями адресат и адресант, развивать умение определять их функции

- текущий, творческое задание «Письмо другу»

КАК МЫ ГОВОРИМ ( УСТНАЯ РЕЧЬ)

7.

Говорим – слышим, читаем – пишем. Темп и тон речи.

1 ч.

Познакомить  с формами речи, зависимостью громкости, темпа речи от ситуации

Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:
общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;
важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;
важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

П. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

К.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Учиться критично относиться к собственному мнению.
Понять другие позиции (взгляды, интересы)

Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

- текущий, игра «Угадай, чей голосок?»

8.

Узнай по голосу. Разговор по телефону.

1 ч.

- познакомить с правилами разговора по телефону, развивать умение распознавать и использовать формы речи

- текущий, игра «Угадай, чей голосок?»

9.

Мимика и жесты. поза

1 ч.

- развивать умение уместно использовать средства несловесного общения

- текущий, инсценирование беседы с помощью жестов

2 четверть ( 7 часов)

10.

Как вести себя во время разговора. Прощание. Благодарность. «Прошу вас».

1 ч.

- познакомить со способами выражения привета, прощания, благодарности

- текущий, игра

11.

Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.

1 ч.

- познакомить со словами согласия и отказа, развивать умение применять их в жизненных ситуациях, правильно реагировать на отказ и просьбу

- текущий, устный опрос, игра-инсценировка

12.

Скрытая просьба. Извинение. Обобщение по разделу «Устная речь».

1 ч.

- дать представление о понятии скрытая просьба, развивать умение использовать этикетные средства выражения просьбы

- тематический, самостоятельная работа

ТЕКСТ

13.

Что такое текст. Тема и основная мысль текста.

1 ч.

- развивать умение определять тему текста, основную мысль, озаглавливать текст

Объяснять самому себе:

- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)
Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира,

- отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;

П. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Выполнять универсальные логические действия:
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
выстраивать логическую цепь рассуждений,
относить объекты к известным понятиям.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

К. Понять другие позиции (взгляды, интересы)
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
– вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Р.
Осуществить действия по реализации плана
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

- текущий, тест

14.

Заголовки-отгадки. Заголовки бывают разные.

1 ч.

- познакомить со структурными элементами , знаками в тексте

- текущий, самостоятельная работа

15.

Опорные слова.

1 ч.

- развивать умение находить опорные слова, начало и конец текста, структурные части текста

- текущий, устный опрос

16.

Ключ к тексту.

1 ч.

- развивать умение отгадывать текст по опорным словам, пересказывать последовательно части текста

- текущий, сочини сказку по опорным словам

3 четверть ( 10 часов)

17.

Знаки в тексте. Построение текста. Начало – конец.

1 ч.

- развивать умение находить опорные слова, начало и конец текста, структурные части текста

- текущий, тест

18.

Маленькие тексты. Наши считалочки.

1 ч.

- развивать умение сочинять считалки, чистоговорки, произносить их, употреблять обращение

- текущий, устный опрос, игра

19.

 Пересказ.

1 ч.

- развивать умение излагать содержание текста

- текущий, пересказ сказки

20.

План.

1 ч.

- развивать умение составлять план, вносить правку в план

- текущий, игра «Репортёр»

21.

Подробный пересказ.

1 ч.

- развивать умение точно излагать содержание текста, не упускать важную информацию

- текущий, творческое задание по сюжету

22.

Краткий пересказ.

1 ч.

- развивать умение своими словами точно излагать содержание текста

- текущий, творческое задание по картинкам

23-24.

Типы текстов.

2 ч.

- развивать умение определять тип небольших текстов, подбирать заголовок

- текущий, тест

25.

Рассуждение. Примеры в рассуждении.

1 ч.

- развивать умение строить рассуждения по структурной схеме

- текущий, устный опрос, игра

26.

Ссылка на правило, закон. Точные и неточные объяснения.

1 ч.

- развивать умение точно передавать сведения  при рассуждении

- текущий, устный опрос

4 четверть (8 часов)

27.

Описание.

1 ч.

- развивать умение отличать текст-описание от других текстов

- текущий, игра «Узнай сказку»

28.

Признаки предметов.

1 ч.

- развивать умение отбирать признаки предмета в соответствии с мыслью

- текущий, алгоритм памятки

29.

Описание в объявлении.

1 ч.

- развивать умение создавать объявления, используя описание

- текущий, устный опрос, игра

30.

Загадки- описания. Сочини загадку.

1 ч.

- учить овладению приёмами конструирования загадок, развивать умение сочинять загадку

 - текущий, инсценирование

31.

Невыдуманный рассказ. Было или придумано?

1 ч.

- развивать умение отличать невыдуманный рассказ от случая из жизни по его структуре

- текущий, тест

32.

Части рассказа.

1 ч.

- развивать умение выделять части рассказа, строить его по частям

- текущий

33.

Хочу вам рассказать.

1 ч.

- развивать умение правильно составлять небольшой рассказ

- текущий

34.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст».

1 ч.

- развивать умение систематизировать и обобщать полученные знания

- тематический смотр знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП-Риторика-4 класс

Риторика (34 ч) Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), 2ч.,  М.: Просвещение,2002г.  . Учебно-методический  комплект:-Ладыженская Т. А. Детская рито...

Рабочая программа по детской риторике 4 класс по программе Ладыженской Т.А.

Рабочая  программа  по  риторике для  4 класс  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по риторике 3 класс

Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по риторике  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на осно...

Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс

Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....

Презентация к занятию по риторике № 2. Чему учит наука риторика

Риторика 2 класс. Занятие № 2. Тема: Чему учит наука риторика...

Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)

Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)...