КТП по риторике 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по риторике 2 класс
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Кален- дарные сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | |||
Предметные | Личностные | УУД | ||||||
1 четверть (9 часов) | ||||||||
НАУКА РИТОРИКА | ||||||||
1. | Наука риторика. | 1 ч. | - дать понятие о риторике | Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) | П. .Общеучебные. | - текущий, беседа | ||
2. | Если ты один на свете. Будем общаться. Приветствие. | 1 ч. | - познакомить с тем, для чего люди общаются, способы выражения приветствия, развивать умение анализировать ситуацию, делать выводы | - текущий, творческое задание «Пообщаемся» | ||||
3. | Погуляем по городу: вывески-предметы, вывески-слова. Рисунки-иллюстрации, схемы, шрифт. | 1 ч. | - познакомить с типами вывесок, их назначением, назначением рисунков, иллюстраций, развивать умение классифицировать их | - текущий, творческое задание «Вывеска-рисунок» | ||||
4. | Слово веселит, огорчает, утешает. Поиграем вместе. | 1 ч. | - дать понятие значения слова как средства воздействия на чувства и поведение людей, развивать умение анализировать речь, ситуацию | - текущий, творческое задание «Утешь друга» | ||||
5. | Согласие или отказ. | 1 ч. | - познакомить со словами отказа и согласия, развивать умение применять их в жизни | - тематический, чтение по ролям | ||||
6. | Кто? что? кому? Кому – кто. адресат – адресант. | 1 ч. | - познакомить с понятиями адресат и адресант, развивать умение определять их функции | - текущий, творческое задание «Письмо другу» | ||||
КАК МЫ ГОВОРИМ ( УСТНАЯ РЕЧЬ) | ||||||||
7. | Говорим – слышим, читаем – пишем. Темп и тон речи. | 1 ч. | Познакомить с формами речи, зависимостью громкости, темпа речи от ситуации | Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: | П. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. К. Р.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | - текущий, игра «Угадай, чей голосок?» | ||
8. | Узнай по голосу. Разговор по телефону. | 1 ч. | - познакомить с правилами разговора по телефону, развивать умение распознавать и использовать формы речи | - текущий, игра «Угадай, чей голосок?» | ||||
9. | Мимика и жесты. поза | 1 ч. | - развивать умение уместно использовать средства несловесного общения | - текущий, инсценирование беседы с помощью жестов | ||||
2 четверть ( 7 часов) | ||||||||
10. | Как вести себя во время разговора. Прощание. Благодарность. «Прошу вас». | 1 ч. | - познакомить со способами выражения привета, прощания, благодарности | - текущий, игра | ||||
11. | Отказывай, не обижая. Ответы на отказ. | 1 ч. | - познакомить со словами согласия и отказа, развивать умение применять их в жизненных ситуациях, правильно реагировать на отказ и просьбу | - текущий, устный опрос, игра-инсценировка | ||||
12. | Скрытая просьба. Извинение. Обобщение по разделу «Устная речь». | 1 ч. | - дать представление о понятии скрытая просьба, развивать умение использовать этикетные средства выражения просьбы | - тематический, самостоятельная работа | ||||
ТЕКСТ | ||||||||
13. | Что такое текст. Тема и основная мысль текста. | 1 ч. | - развивать умение определять тему текста, основную мысль, озаглавливать текст | Объяснять самому себе: | П. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). К. Понять другие позиции (взгляды, интересы) Р. | - текущий, тест | ||
14. | Заголовки-отгадки. Заголовки бывают разные. | 1 ч. | - познакомить со структурными элементами , знаками в тексте | - текущий, самостоятельная работа | ||||
15. | Опорные слова. | 1 ч. | - развивать умение находить опорные слова, начало и конец текста, структурные части текста | - текущий, устный опрос | ||||
16. | Ключ к тексту. | 1 ч. | - развивать умение отгадывать текст по опорным словам, пересказывать последовательно части текста | - текущий, сочини сказку по опорным словам | ||||
3 четверть ( 10 часов) | ||||||||
17. | Знаки в тексте. Построение текста. Начало – конец. | 1 ч. | - развивать умение находить опорные слова, начало и конец текста, структурные части текста | - текущий, тест | ||||
18. | Маленькие тексты. Наши считалочки. | 1 ч. | - развивать умение сочинять считалки, чистоговорки, произносить их, употреблять обращение | - текущий, устный опрос, игра | ||||
19. | Пересказ. | 1 ч. | - развивать умение излагать содержание текста | - текущий, пересказ сказки | ||||
20. | План. | 1 ч. | - развивать умение составлять план, вносить правку в план | - текущий, игра «Репортёр» | ||||
21. | Подробный пересказ. | 1 ч. | - развивать умение точно излагать содержание текста, не упускать важную информацию | - текущий, творческое задание по сюжету | ||||
22. | Краткий пересказ. | 1 ч. | - развивать умение своими словами точно излагать содержание текста | - текущий, творческое задание по картинкам | ||||
23-24. | Типы текстов. | 2 ч. | - развивать умение определять тип небольших текстов, подбирать заголовок | - текущий, тест | ||||
25. | Рассуждение. Примеры в рассуждении. | 1 ч. | - развивать умение строить рассуждения по структурной схеме | - текущий, устный опрос, игра | ||||
26. | Ссылка на правило, закон. Точные и неточные объяснения. | 1 ч. | - развивать умение точно передавать сведения при рассуждении | - текущий, устный опрос | ||||
4 четверть (8 часов) | ||||||||
27. | Описание. | 1 ч. | - развивать умение отличать текст-описание от других текстов | - текущий, игра «Узнай сказку» | ||||
28. | Признаки предметов. | 1 ч. | - развивать умение отбирать признаки предмета в соответствии с мыслью | - текущий, алгоритм памятки | ||||
29. | Описание в объявлении. | 1 ч. | - развивать умение создавать объявления, используя описание | - текущий, устный опрос, игра | ||||
30. | Загадки- описания. Сочини загадку. | 1 ч. | - учить овладению приёмами конструирования загадок, развивать умение сочинять загадку | - текущий, инсценирование | ||||
31. | Невыдуманный рассказ. Было или придумано? | 1 ч. | - развивать умение отличать невыдуманный рассказ от случая из жизни по его структуре | - текущий, тест | ||||
32. | Части рассказа. | 1 ч. | - развивать умение выделять части рассказа, строить его по частям | - текущий | ||||
33. | Хочу вам рассказать. | 1 ч. | - развивать умение правильно составлять небольшой рассказ | - текущий | ||||
34. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст». | 1 ч. | - развивать умение систематизировать и обобщать полученные знания | - тематический смотр знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП-Риторика-4 класс
Риторика (34 ч) Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), 2ч., М.: Просвещение,2002г. . Учебно-методический комплект:-Ладыженская Т. А. Детская рито...
Рабочая программа по детской риторике 4 класс по программе Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по риторике для 4 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по риторике 3 класс
Разработана на основе примерной типовой программы по риторике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на осно...
Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс
Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....
Рабочая программа по риторике 4 класс "Школа 2100"
Ладыженская...
Презентация к занятию по риторике № 2. Чему учит наука риторика
Риторика 2 класс. Занятие № 2. Тема: Чему учит наука риторика...
Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)
Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)...