Календарно-тематическое планирование по родному языку.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Енина Елена Петровна

Календарно-тематическое планирование по родному языку со стартовой, рубежной и итоговой работами для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп для 1 класса по родному языку30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков родного языка (17 ч.)

1 класс

п/п

План

Факт

Название темы
урока

Характеристика основной деятельности

Примечание

ЗВУКИ (5 ч.)

12.01

Звуки речи.

Слово звучащее и написанное

Характеризовать особенности звучания (произнесения) звуков.

19.01

Гласные звуки. Особенности гласных звуков.

Устанавливать возможное количество ударных гласных звуков (слогов) в слове. Характеризовать особенности звучания (произнесения) гласных звуков.

26.01

Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения согласных звуков.

Сравнивать звучание (произнесение) звонких и глухих согласных звуков и различать особенности их звучания (произнесения).

02.02

Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Стартовая работа

Сравнивать звучание (произнесение) твердых и мягких согласных звуков и различать особенности их звучания (произнесения).

09.02

Сколько звуков и сколько букв в слове. Количество звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и мягким знаком (ь)

Анализировать звуко-буквенный состав слов

Слова (5ч.)

16.02

  1. Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. «Если слово непонятно….»

Слушать текст.Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения.Наблюдать за предложениями в устной и письменной речи. Анализировать, устанавливать и высказываться, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого

02.03

  1. Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. Волшебное слово

Учиться переносить слова. Употреблять в речи вежливые слова.

09.03

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. «Помощники устного слова»

Учиться при помощи мимики и жестов выражать свои просьбы

16.03

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Как составить толковый словарик

Рубежная работа

Учиться строить правильно предложения, работать с незнакомыми словами, знать, где искать их значение.

23.03

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Говорим  тихо - громко

Учиться правильно выбирать интонацию при общении.

Речь, текст, предложение (7 ч.)

06.04

Язык как средство общения. Для чего нужна речь

Слушать звучащую речь и выделять в потоке речи отдельные слова.

13.04

Устная и письменная речь. Говорим и пишем

Переводить слово звучащее в слово написанное.Наблюдать и устанавливать, как изменение одного звука (одной буквы) в слове приводит к появлению нового слова с новым лексическим значением.

20.04

Речевой этикет: слова приветствия. Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения

Строить высказывание (формулировать вывод) о том, что могут содержать предложения со словами приветствиями и с какой интонацией они могут произноситься.

27.04

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях бытового общения (прощание, извинение). Простое слово  «извините»

Учиться формам речевого этикета.

04.05

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важные слова.

Учиться формам речевого этикета.

11.05

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Говорим медленно – быстро

Итоговая работа

Учиться строить правильно предложения, учитывая возраст собеседников.

18.05

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь

Называть предметы окружающего мира.Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее.


                                                     

 ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

№  п/п

Номер урока в КТП

Форма контроля

1

4

Стартовая работа

2

9

Рубежная работа

3

16

Итоговая работа


Урок 4.

Стартовая  работа по родному слову

учени__  1 класса

__________________________________________

Задание 1.

Подчеркни в словах  буквы, обозначающие гласные звуки.

  • 1. Лось.  2. Лампа.  3. Сова.  4. Жук. 
  • 1. Воробей.  2. Сорока.  3. Волк.  4. Ворона.   

Задание 2.

Нарисуй звуковые схемы слов

Зима –

Метель –

Снег -  

Задание 3.

1. Спиши слова.

Сауна, дым, лимон, лама, обед.

2. Поставь, где можно, ударение.

3. Подчеркни буквы, обозначающие согласные звуки.

 

Урок 9.

Рубежная  работа по родному слову

учени__  1 класса

__________________________________________

1. Спиши слоги. Подчеркни слог с мягким согласным звуком.

      ну,  но,  ни,  ны

____________________________________________________________________________________________________________________

2. Из данных слов составь предложение. Запиши и оформи его правильно.

Максим     и     ловили      Игорь      рыбу  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Спиши «волшебные» слова. Первое слово раздели для переноса.

Спасибо, иди, извините, дайте, читайте, прости.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Урок 16.

Итоговая  работа по родному слову

учени__  1 класса

__________________________________________

1.Спиши слова:

лес       Ира        белка       ворона

_______________________________________________________________________ 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздели на слоги. Поставь ударение. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

2. Определи  количество предложений в тексте. Запиши цифрой.

Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. Запиши первую букву, с которой начинается каждое предложение.

У дома рос высокий клён подлетели вороны они сели на ветки клёна

ветки закачались.

  1. Составь из слогов слова, запиши их.

вол     ки         ла        су      пы      пи      бан       бо     коф      кло     ты

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Анализ проверочных работ по родному языку  

1      класс.

Уч-ся _________________________________________________

Выполнение

старт

рубеж

итог

1.

Работа выполнена правильно.

2.

Работа выполнена аккуратно, без исправлений.

3.

Количество баллов, полученных за выполнение заданий:

Старт

Рубеж

Итог

1)

№1 –(2 б.)

№1 –(2 б.)

№1 –(2 б.)

2)

№2 –(3б.)

№2 –(3б.)

№2 –(3б.)

3)

№3 –(3 б.)

№3 –(3 б.)

№3 –(3 б.)

Всего

8 баллов

8 баллов

8 баллов

                Процент выполнения задания

100 – 95 %   8 б.   -высокий

51 – 94 %     5-7б. - базовый

50 и ниже      4б.   - не достиг базового

старт

Рубеж.

Итог.

Уровень




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по родному языку, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по родному языку, 1 класс, по программе "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 3 классе(автор учебника Александрова О.М. и др.)

Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 3 классе расчитано на 34 часа в год, 1 час в неделю....

Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России".

Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России"....