Кружок «Народное творчество»
рабочая программа на тему

Батметова Бэлла Батербиевна

Первый час связан с фольклором для детей. Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка есть своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира.

 В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Весь детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа» (Г.С.Виноградов).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_narodnoe_tvorchestvo.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

«народное творчество»

                     Пояснительная записка.

     «Едва ли можно найти материал более близкий,

затрагивающий интересы и  потребности детского      

                                    возраста и потому самый занимательный, чем тот,

который связан с детским бытом, с повседневной

                                    жизнью, который возник, вырос и развился из

                                    исканий высокой радости детской народной массы.

                                    Это – детский фольклор.»

                                         Г.С.Виноградов.

Первый час связан с фольклором для детей. Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка есть своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира.

 В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Весь детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа» (Г.С.Виноградов).

 Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир взрослых и мир детей, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

Во многих детских песнях и играх воспроизводятся время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает историкам, этнографам лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков.

Многие забавы детей являются « шуточным подражанием серьёзному делу взрослых», средством подготовки детей к жизни. В них находят своё отражение производственно-хозяйственная деятельность, национально-психологические черты и социальная жизнь народа.

  К детскому фольклору как средству языковой характеристики народа обращались В.И.Даль, Д.К.Зеленин, П.Тихонов, А Мотовилов и другие знатоки языка.

   В современной России остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни, что обостряет интерес к народности, к народной поэзии. Фольклористика обретает общественно-политическое звучание.

Общая характеристика факультатива.

   В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые- первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколения, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров- умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии- всё это являют нам творения народных умельцев.

      Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции. Русская история сложна, трудна, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину- мать, у которой особая статья, особая, светлая душа.

      Перипетии истории, трудные испытания, выпавшие на её долю, Россия выдержала с честью, нигде и никогда не уронив своего достоинства. Мужественная, закалённая, благородная и прекрасная страна. И сердце её великодушное, отзывчивое на добро и красоту. Русские люди поистине достойны своей Родины. И наши дети должны осознавать это, нести в разуме и чувствах своих негасимый свет Веры, Правды, Добра, Любви и Надежды. От их знаний, их духовной культуры зависит наше общее будущее.

       Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен комплексный, системный подход к решению задач нравственно- эстетического, патриотического воспитания.

      У России великая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове.

      Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства- творчеству, созданному гением народа. Фольклор во всех его жанрах раскрывает грани богатой и самобытной души русского народа. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции- святая обязанность учителей, деятелей искусства.

Народные танцы, песня, как и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, в его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость воспитания мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.

      Поставленная «Основной образовательной программой начального общего образования» цель- «обеспечение возможностей для получения качественного начального и общего образования» реализуется (как один из путей) «организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей». Организация данной деятельности направлена на развитие у учащихся «умений добывать знания» путём «метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче». Достижение цели предполагает также «целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.)», «развитие мышления, речи, воображения, воспитания и других познавательных процессов». Сформированные универсальные учебные действия являются предпосылкой развития достаточного уровня общеучебных умений.

      Обозначенные цели направлены на духовно- нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно- нравственной культуры народов России», а также программы внеурочной деятельности школьников «Народное творчество». Особое внимание при этом обращается на формирование у школьников интереса к народному творчеству, воспитание духовно- нравственной культуры и толерантности, патриотизма и гражданственности, развитие художественного вкуса.

     Формирование учебной деятельности школьника достигается использованием таких средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», которые специально направлены на формирование компонентов учебной деятельности: умение учиться, развитие познавательных интересов, внутренней мотивации, элементарных рефлексивных качеств, формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Место факультатива в учебном плане. Программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. В результате освоения программы факультатива «Народное творчество» формируются следующие личностные результаты, соответствующие требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни своей страны;
  • формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
  • формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Метапредметные результаты представлены в разделе «Универсальные учебные действия».

    Предметные результаты отражены в содержании программы.

Особенности содержания факультатива. Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

  • личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
  • природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
  • педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого- возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);
  • культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).

Цель кружка: пробудить у обучающихся живой интерес к изучению русского            

детского фольклора.

Задачи кружка:образовательная: дать общее представление о содержании и объёме понятия «детский фольклор», о его классификации, основных жанрах, их функциях, генезисе и художественном своеобразии.

развивающая: развивать кругозор, интерес к народному слову, его истории.воспитательная: воспитывать чувство национальной гордостиза свой народ, его культурное наследие, воспитывать внимательное отношение к слову, культуру речи.

 Содержание программы.

Старинный русский быт.

Одежда. Традиционный костюм, обувь крестьян и бояр.

Функциональный характер одежды в старину. Удобство, свобода в движении. Рубашка, сарафан- у женщин. Роль орнамента- оберега (вышивка).

Солнце, дерево, вода, конь- источники жизни, символы добра и счастья.

Особое значение пояса (кушака).

Головные уборы девушек и женщин, украшения.

Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки- у крестьян (мужская одежда).

Лапти, баретки, онучи, поршни- крестьянская обувь.

Расшитые золотом кафтаны, сапоги из сафьяна, горлатные шапки- у бояр.

Летники, душегрейка на меху, шубы, крытые парчой, шёлком у боярынь и боярышень.

Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем.

Русская изба (клеть, сени- холодное помещение, тёплая изба); хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня). Элементы избы. Особая роль печки. Курная изба. Освещение. Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками. Красный угол. Иконы.

Боярские палаты. Терема, украшенные резьбой по дереву. Свет ёлки. Крытые галереи для прогулок боярынь и боярышень.

Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания.

Хлеб- главный продукт питания, «дар Божий». Пословицы и поговорки о хлебе. Мясные и постные кушанья. Щи, похлёбки. Овощи. Грибы. Каши. Кисель. Блины («млины»- от глагола «молоть» (зерно)). Пироги. Мёд. Пиво.

Взвар. Пастелы из ягод и яблок. Варенья. Соленья.

Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. Именины.

Быт крестьянской и городской семьи. Замкнутая жизнь женщин в городе. Распорядок дня. Игры в шахматы, шашки. Слушание сказок (роль сказителя, «бахаря»). Глиняные и деревянные игрушки.

   Катание зимой на санях, запряжённых лошадьми. Девичьи посиделки. Катание с ледяных гор. Коньки. Лыжи. Летние забавы: качели; ярмарочные карусели.

Русские народные праздники.

Осень золотая. Спасы. Успение. Покров.

Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). Подготовка к зимним сельскохозяйственным работам, заготовка ягод, грибов, орехов, яблок, мёда впрок. Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа).

     Успение Богородицы (Первые Осенины- 28 августа). Спожинки- окончание жатвы.

     Покров Богородицы (14 октября)- первый снег на Руси. Разделение осени и зимы. Девичьи гадания. Окончание работ по найму. Начало зимних посиделок.

Зимушка- зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение. Будни и праздники на Руси.

Праздники- время отдыха, веселья, радости, дружеского общения. Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём. Праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей.

Сочетание языческих и христианских праздников. Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды в проведении праздников. Роль традиций.

Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник.

Святки- весёлое время года; песни во славу Христа; колядование; гадание. Ряженье, ряженые- древний обычай Святок. Рождественский Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка- символ «райского дерева».

Традиционные кушанья: кутья, увар (или взвар), кисель, пироги.

Крещение Господне (Благовещение). Освещение воды. Праздничный крещенский стол.  

Весна –веснянка. Масленица. Великий пост. Пасха.

Масленица- весенний праздник проводов зимы. В славянском народном календаре Масленица разделяла два главных периода года- зиму и весну. Традиция печь блины (в XVвеке название было «млины», от глагола «молоть», молоть зерно). Масленица- особый народный праздник, существовавший у славян с языческих времён; он был приурочен к весеннему равноденствию. Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу. Масленичные обряды: поминовение умерших предков; гостевание; развлечения (катание на лошадях, катание с ледяных горок, качели, строительство и «взятие» снежных городков, устойчиво балаганов); проводы Масленицы (символическое сжигание чучела «зимы»); ряженье, игры.

Прощёное воскресенье и Чистый понедельник.

Великий пост- время строгого воздержания, молитвы, покаяния.

Вербное воскресенье. Освящение в церкви вербы (верба- символ здоровья, силы, красоты как первое цветущее весеннее дерево).

Пасха- главный христианский праздник, Воскресение Иисуса Христа. Традиции празднования Пасхи на Руси: крашение яиц, изготовление сырной пасхи, куличей, раздача верующим просфор и общего хлеба- артоса.

Пасхальные торжества. Крестный ход. Христование. Красная горка-закликание весны рано утром с вершины холма, горки.

Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Ивана Купала. Петров день. Ильин день.

Егорьев день- 6 мая. Праздник в честь одного из самых почитаемых святых, покровителя Москвы и Русского государства Георгия Победоносца (отважный воин, покровитель домашних животных и пастухов). «Георгий отмыкает землю», «выпускает на свет белый росу», говорили в народе. День начала посевных работ.

   День Святой Троицы («Зелёные Святки»): разделение зимы и лета. Духовный день- именины Земли, поилицы и кормилицы. Украшение православных храмов свежей летней зеленью, ветками берёзы, лентами. Отмечается на 49-й день после Пасхи.

   Хороводы, гулянье вокруг берёзки. Троицкие гадания девушек (бросание венков в реку). Завивание берёзки. Кумление девушек.

   Ивана Купала- главный летний праздник народного календаря. День летнегосолнестояния. Собирание целебных трав, очищение огнём и водой. Иван- да- марья- праздничный цветок Купалы. Возжигание костров в купальскую ночь. Отмечается 7 июля.

   День Петра и Павла- 12 июля. Праздник в честь святых апостолов, учеников Христа (его называют ещё Петры и Павлы, Петровки). В народе говорили: «Пётр, Павел час убавил», «Илья- пророк два часа уволок». Считают, что святой апостол Пётр хранит ключи от Царства Небесного. Петру в народе поклонялись как покровителю засеянных полей и рыболовства. До Петрова дня крестьяне обязательно соблюдали пост.

   Сам праздник отмечался радостно: гуляли, пировали, качались на качелях. Петров день открывал вторую половину лета: «Как придёт Петро, так и будет тепло». С этого дня разрешалось собирать землянику и другие лесные ягоды. После Петрова дня заканчивались девичьи гуляния.

    Ильин день отмечается 2 августа. Он разграничивает лето и осень: «На Илью до обеда- лето, после обеда- осень», «С Ильина дня на деревьях лист желтеет», «С Ильина дня ночь длинна», «Муха до Ильина дня кусается, а после засыпается».

    У древних славян громом, молнией и дождём распоряжался бог Перун- громовержец, главный бог. В народном сознании соединились святой Илия и Перун- Илья- громовержец. Его очень почитали на Руси, надеялись на его защиту от засухи, считали могучим, огненным; он бывал и сердитым, наказывал виновных, но был справедливым, покровителем урожая. В деревнях начиналась жатва, уборка хлебов. В Ильин день в крестьянские семьи вновь приходило благополучие, пополнялись запасы хлеба, зерна. Илью называли воеводой небесных сил. Илья- пророк- громобой. Чтобы задобрить Илью- пророка, люди в этот день не работали, боялись, что «гром убьёт», если работать в праздник. После Ильина дня запрещалось купаться в реках и озёрах, вода становилась очень холодной: «Олень в воду лапу окунул». Часто к Ильину дню на крестьянских столах появлялся первый пирог из муки нового урожая.

Русские народные куклы.

 История куклы.

Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу.

Кукла на картонной основе.

Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского  народного костюма.

Народная кукла. Русские обряды и традиции.                                                                      Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях.

Бесшовные куклы.                                                

Технология изготовления бесшовных кукол. Материалы и инструменты

Техника – продевания: «Кукла – ремесленник», «Хозяйка – рукодельница»

Элементы русского народного костюма. Создание образа. Символика кукол.

Традиционные приемы изготовления куклы.

Сувенирная кукла.

Сувенир. Виды и назначение сувениров. Анализ работы по созданию сувенирной куклы.

Оберег. Символика оберегов. Домовенок

Оберег -  как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги.  Материалы и инструменты.

Кукла – шкатулка

Беседа с демонстрацией образца. Материалы и инструменты.

Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве»

Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов. Авторская кукла – как особое  направление  современного прикладного творчества. Виды, жанры кукол и  их назначение. Техника исполнения. Материалы и инструменты.

Русские народные игры.

Роль игры в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх.

Игры для мальчиков и для девочек. Командные игры.

Горелки. Прятки. Жмурки. Гуси-лебеди. Костромушка. Бояре. Каравай. Колечки. Салки. Море волнуется. Лапта. Игра с пасхальными яйцами. Старинные русские игры, известные детям и сейчас.

Песни для детей (колыбельные, потешки, пестушки).

Песни создавались специально для маленьких детей: их пели мамы, бабушки, няни. Они известны и любимы детям и сейчас.

Загадки, пословицы, поговорки, считалки развивали детей, знакомили с народной мудростью

Народные танцы.

Хороводы. Игры- хороводы. Пляски парные. Переплясы. Кадрили. Русские хороводы, пришедшие из глубин древности: творческая сила народной поэзии, самобытность вековых созданий. Слияние в хороводе танца, игры и песни: «Они неразлучны, как крылья у птицы»,- говорят в народе. В хороводе проявляется чувство единения, дружбы. Звучат темы труда, красоты природы, любви.

Пляски- наиболее распространённый жанр народного танца. Народная поговорка «Ногам работа- душе праздник». Вика пляски: одиночная, парная, перепляс, массовый пляс. Пляска «Заинька», «Метелица».

Кадриль. Придя из светских салонов, кадриль распространилась в народе в начале XIX века. Она сопровождается игрой на гармони, балалайке, баяне.

Литература:

  • Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа по русскому языку». – Минск: Народная асвета, 1971г.
  • Мельников М.Н. «Русский детский фольклор»: учебное пособие для студентов пед. ин-тов – М: Просвещение, 1987г.
  • Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» - М: Просвещение, 1992г.
  • Ушаков Н.Н. «Кружковая работа по русскому языку»: (Сборник статей из опыта работы). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979г.
  • Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.
  • Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
  • Список дополнительной литературы:
  • Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
  • Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
  • Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.

 

Поурочно- тематическое планирование кружка «Народное творчество» 1 класс

Название темы и раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

ИКТ

Дата проведения

план

факт

Старинный русский быт

1

Одежда. Традиционный костюм. Обувь крестьян и бояр.

2

-познакомить с особенностями крестьянской одежды;  -сравнивать одежду бояр и традиционную крестьянскую одежду;

-ознакомить с элементами старинного русского костюма, его функциональным характером.

+

2

Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. Именины.

2

-разучить несколько наиболее известных игр (горелки, жмурки, прятки, лапта)

+

Русские народные праздники

3

Осень золотая. Спасы. Успение. Покров.

3

-сравнивать Медовый, Яблочный, ореховый Спасы;

-нарисовать картину на тему осенней ярмарки;

+

4

Зимушка- зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение.

4

-разучить некоторые колядки, рождественские и новогодние стихи;

-познакомить с пословицами и поговорками о праздниках;

-изготовить маски и костюмы для новогоднего карнавала.

-нарисовать картину на тему «Рождество»

+

5

Весна- веснянка. Масленица. Великий пост. Вербное воскресенье. Пасха.

3

-воспринять традиции масленичных игр. Качели. Катание с гор. Встреча Масленицы;

-разучить песни и игры;

-разучить игры с катанием пасхальных яиц;

-нарисовать картину на тему «Масленица»

+

6

Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала. Петров день. Ильин день.

3

-разучить песни о завивании берёзки, хороводы;

-научиться плести венки;

-нарисовать картину на тему «Лето красное»

+

Русские народные куклы

7

Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

1

Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

+

8

Кукла на картонной основе.

4

Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского  народного костюма.

Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

+

Русские народные игры

9

Наиболее популярные детские игры.

3

-разучить несколько игр (прятки, гуси- лебеди, коршун, бояре и др).

+

Народные песни, загадки, пословицы

10

Детские песенки, потешки, загадки, пословицы

3

-разучить насколько песенок, считалок;

-научиться разгадывать загадки.

+

Народные танцы

11

Парные пляски. Переплясы. Хороводы. Игры-танцы

4

-разучить хороводы, игры- хороводы.

+

12

Заключительный

1

-выставка выполненных работ;

-обобщение пройденных тем.

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет

"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

План - конспект кружкового занятия. Кружок народные игры.

Конспект кружкового занятия. Кружок "Народные игры"...

От творчества учителя к творчеству ученика.

Повышение педагогического мастерства, поиск новых условий обучения, воспитания и развития младших школьников....

Статья. Кружок "Народные игры" (из опыта работы)

Кружок "Народные игры" (из опыта работы). Задачи работы кружка, содержание....

кружок "Народные игры народов России"

Представлена программа кружка "Народные игры народов России", где собраны народные игры. Ведение данного кружка помогает сохранять традиции и обычаи народов России, проявлять интерес к фольк...