Использование этнопедагогических идей в сельской начальной школе
статья на тему
Ознакомление детей с хакасской национальной культурой – это один из основных факторов воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
этнопедагогика в сельской начальной школе | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование этнопедагогических идей в сельской начальной школе
Этнокультурно-ориентированный подход все активнее завоевывает образовательное пространство в сельских школах Республики Хакасия.
Национальная обрядовая система, хакасские обычаи и традиции стали основой самовоспитания, самосовершенствования детей младшего школьного возраста в сельской школе. Обрядовая педагогика хакасского народа ориентирована на воспитание целостной, гармонично развитой личности.
В хакасской народной педагогике средства материальной культуры (игрушки, спортивный инвентарь, блюда национальной кухни) связаны с развитием практической деятельности младших школьников, а средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры и т.д.) до сих пор играют существенную роль в гармоническом развитии их личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей народа с помощью установившихся средств воспитания.
Ознакомление детей с хакасской национальной культурой – это один из основных факторов воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
В последнее десятилетие на базе Усть-Чульской школы в начальных классах проводилась экспериментальная работа по внедрению билингвальных рабочих тетрадей по математике и окружающему миру. Целью данной опытно-экспериментальной работы являлась апробация использования народной педагогики в систематическом начальном образовании.
Оказалось, что занятия с использованием народных традиций выступают дополнительным средством активного развития детей. У обучающихся 2-3 классов Усть-Чульской школы появился познавательный интерес, который выразился в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании найти имеющиеся между ними связи и отношения.
Вышеуказанные занятия по математике и окружающему миру помогают развитию ребенка, так как было отмечено, что дети становятся ответственнее, когда они заняты творчеством. Интерес к народным традициям, массовым тематическим праздникам, у детей большой, так как они получают возможность самореализации.
Актуальность и злободневность данной темы отмечены неоднократно, так как она имеет в себе большую важность в поддержании и сохранении хакасской национальной культуры.
Использование народных традиций в учебной и внеучебной деятельности позволяет учителю уделить больше внимания работе с отдельными обучающимися и выявить недочеты в знаниях, которые имеются у некоторых детей. Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к учебе, внеурочная работа планируется с учетом того, что в основной массе в начальной школе обучаются дети, активно говорящие на родном (хакасском) языке.
Учителя начальных классов школы находят множество путей использования народных традиций в учебной и внеучебной работе. Они регулярно организуют участие младших школьников в тематических мероприятиях, национальных праздниках (Чыл пазы, Тун пайрам и др.). Главное, что и педагоги и обучающиеся творчески относятся к применению в практической работе системы занятий, содействующей развитию гражданской идентичности младших школьников.
Список используемых источников
- А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание. Серия «Стандарты второго поколения». 3-е издание. М. Просвещение. 2013г. 23с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Основные идеи проекта "Перспективная начальная школа"
Доклад раскрывает основные идеи проекта "Перспективная начальная школа""...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ В СЕЛЬСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются технологии включения элементов музыкального фольклора в учебные предметы сельской начальной школы....
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Здоровьесбережение в сельской начальной школе
Об использовании здоровьесберегиющих технологий в начальной школе...
Управление творческим развитием детей в условиях сельской начальной школы
Управление творческим развитием детей в условиях сельской начальной школы...
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...