Урок марийского государственного языка во 2 классе "Идалык жап"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок марийского государственного языка во 2 классе "Идалык жап"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_idalyk_zhap.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Идалык жап
План-конспект урока марийского (государственного) языка во 2 классе
Цель урока: формирование умений проектной деятельности на разных этапах, обогащение словарного запаса, развитие личности ребенка, его речевых способностей.
Задачи урока:
Обучающие: формировать лексические навыки говорения, способствовать общению на марийском языке.
Развивающие: развивать навыки правильного произношения слов, активизировать познавательную деятельность учащихся через групповую работу.
Воспитывающие: формировать положительное отношение к марийскому языку, воспитывать любовь к природе родного края.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: проблемный, объяснительно-иллюстративный, поисковый.
Применяемые технологии: технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, технология оценивания.
Планируемый результат:
Предметные: овладение лексическим материалом и использование его в речи, умение отвечать на вопросы.
Личностные: понимание значимости изучения марийского языка.
Метапредметные:
Регулятивные: контроль за выполнение собственных действий по образцу; применение изученных грамматических правил, оценивание результатов своей работы.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Коммуникативные: составление рассказа по рисунку, формирование умений работать индивидуально и в группе, сотрудничать с учителем, высказывать свою точку зрения.
Межпредметные связи: окружающий мир
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, дидактические карточки, готовые образцы деревьев, листьев, снежинок, цветов, картинный марийско-русский словарь, рисунки времен года.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке марийского языка мы распределимся на 4 группы. Выберите понравившуюся аппликацию дерева на партах, подойдите – это ваша группа. Назначьте командира вашей группы.
2. Постановка цели и задач урока.
1) Мӧҥгысо пашам, шинчымашым тергымаш.
Слайд 1 с изображением отрывного календаря.
Учитель: Айста кодшо урокын темыжым шарналтена. Таче могай числа? Арнян могай кечыже? Тачысе числам тетрадьыш возена. Эрла могай числа да арнян могай кечыже лиеш? А кумышто? Кызыт идалыкын могай жапше? Давайте вспомним материал прошлого урока. Скажите, какое сегодня число? Это какой день недели? Запишите число в тетради. Завтра, какое будет число и день недели? А послезавтра? А сейчас какое время года?
Ученики: Сегодня 8 февраля, четверг. Завтра будет 9 февраля, пятница. Послезавтра – 10 февраля, суббота. Сейчас зима.
2) Побуждающий диалог.
Слайд 2: картинки с изображением времен года.
Учитель: Отгадайте загадку:
Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом – листы опадают,
На третьем – плоды созревают,
На четвертом – сучья подсыхают.
(Времена года)
Учитель: Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
Дети: О временах года.
Ученик: Откройте учебник на 88 странице, прочитайте тему урока и запишите в тетрадь.
3) Фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.
Учитель зачитывает письмо, полученное от Матти.
На 3 слайде:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я с вами вот уже полгода изучаю марийский язык. Теперь мне бы хотелось больше узнать о природе вашего края, чтобы выбрать время приезда к вам в гости. Создайте небольшой проект о своем крае в разные времена года. Жду с нетерпением встречи с вами!».
Учитель: Матти мом ышташ йодеш? Что просит создать Матти?
Дети: Создать проект о природе в разные времена года нашего края.
-Учитель: Молодцы, вы поняли просьбу Матти. Мы определили цель урока. На уроке мы с вами создадим мини-проект о временах года. По образцам деревьев в разное время года, расположенных на ваших партах, вы догадаетесь о теме времени года вашей группы. 1 группа будет рассказывать - о зиме, 2 группа - о… весне, 3 группа – о лете, 4 группа – об осени.
Учитель: Где проживает Матти?
Дети: В Финляндии.
На 4 слайде карта Финляндии с информацией о климате.
Учитель: Финляндия расположена на севере Европы. Ее берега омывают воды Балтийского моря, ¼ часть ее расположена за Полярным кругом, поэтому зимы здесь снежные, холодные и влажные. Лето короткое, длится от 2 до 4 месяцев. Часто дуют ветры, льют дожди. Весна – самое сухое время года. Воздух весной холодный и влажный, согревается только к осени.
3. «Открытие нового знания». Реализация построения проекта.
1) Построение проекта.
Учитель: Прочитайте вопросы на доске.
Тиде идалыкын могай жапше? – Какое это время года?
Тиде жапыште пӱртусыштӧ могай вашталтыш уло? – Какие изменения в природе происходят в это время года?
Идалыкын могай тылзе-влак улыт? Назовите месяцы времен года.
Тиде идалык жапыште йоча-влак мом ышташ йоратат? – Чем любят заниматься дети в это время года?
(Составляют предложения пользуясь картинным словарем)
2) Первичное закрепление.
Учитель: Йоча-влак проектым возаш тӱҥалына. Ребята, это наш план проекта. Восстановим последовательность вопросов. С чего начнем наш проект. Назовите следующий вопрос, на который мы будем отвечать письменно. Как ответим на третий вопрос? В завершении нашего проекта напишем о том, чем любите заниматься в это время года.
Дети:
1.Тиде идалыкын могай жапше? – Какое это время года?
2. Идалыкын могай тылзе-влак улыт? - Назовите месяцы времен года?
3. Тиде жапыште пӱртусыштӧ могай вашталтыш уло? – Какие изменения в природе происходят в этого время года?
4. Тиде идалык жапыште йоча-влак мом ышташ йоратат? – Чем любят заниматься дети в это время года?
(Дети находят в конверте вопросы, нумеруют последовательность)
Учитель: Ынде проект план почеш пашаш куснена. Тендан ончылно сӱретан мутер да книга кият. Приступим поэтапному построению мини – проекта. На столах имеется картинный словарь, учебник.
4. Добывание знаний в новой ситуации. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель: Кызыт слайдыш ончалза. Айста тачысе уроклан келшыше мут-влакым каласен кодена. Сейчас посмотрим на слайд. Повторим за мной новые слова, предложения.
На 5 слайде
Шошо- весна
Шошым – весной
Модаш йоратат. – Любят играть.
Лум шула. – Тает снег.
Кеҥеж – лето
Кеҥежым – летом
Йуштылаш йоратат. – Любят купаться.
Шыже – осень
Шыжым – осенью
Йӱр - дождь
Йӱр йӱреш. – Идет дождь.
Поҥгым погаш. - Собирать грибы.
Теле – зима
Телым – зимой
Лум лумеш. – Идет снег.
Ече дене мунчалташ. – Кататься на лыжах.
Идалык жап – Время года
(Слова произносятся индивидуально отдельными учениками, затем хором вслед за учителем)
Физкультминутка. 6 слайд
Нарашта куэ парчаште,
Шырчыкна чӱчкалте, пӧрд.
Тыланет мемнан пакчаште
Ямде чатката у пӧрт.
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоконтроль и самопроверка.
Учитель: Кызыт проектыш куснена. Кузе икымше пунктын йодышыжо йоҥга? Как звучит вопрос первого пункта проекта?
Дети: Тиде идалыкын могай жапше?
Учитель: Ынде ончалза, партыште шогышо пушеҥге идалыкын могай жапшылан келшен толеш? Давайте запишем название соответствующего времени года вашей группы на марийском языке в тетрадь, а командир на проектном листе.
Дети: Кеҥеж, шыже, теле, шошо.
Учитель: Командирлан келшыше сӱретым пижыктен шындаш темлем, молышт вуймутшым тетрадьыш возыза. Командиры запишите название времени года вашей группы и прикрепите рисунок на проектный лист о вашем времени года, а остальные запишите ваше название времени года в тетрадь.
На 6 слайде изображение рисунков времен года и соответствующих месяцев.
Учитель: Ынде планын кокымшо пункт йодышым лудына да вашмутым тетрадьыш возена. Запишем ответ на второй вопрос пункта плана.
Дети: Идалыкыште могай тылзе-влак улыт?
Шыжын (телын, шошын, кеҥежын) сентябрь, октябрь, ноябрь тылзе-влак улыт.
(Записывают предложение после проговаривания в тетрадь, а командиры на лист проектного плана)
Работа по учебнику.
Учитель: Кумшо пункт йодышлан вашмутым пуаш учебникыш куснена. Кумшо пункт кузе йоҥга? Как звучит 3 вопрос плана?
Дети: Тиде жапыште пӱртусыштӧ могай вашталтыш уло? – Какие изменения в природе происходят в этого время года?
Учитель: Айста учебникым почына, 88 страницыште 1 пашам муына. Откроем учебник на 88 странице, 1 упражнение.
(Дети каждой группы отвечают на вопрос 3 пункта, а командиры записывают)
Учитель: Нылымше пунктым ышташ сӱретан мутер полша. Йодышым лудына.
Дети: Тиде идалык жапыште йоча-влак мом ышташ йоратат? – В это время года, чем любят заниматься дети?
(Дети отвечают, пользуясь картинным словарем, командиры записывают)
6. Включение в систему знаний и повторение.
Учитель: Таче урокышто могай пашам шуктышна? Мом пален налында? Что мы создали на уроке? Усвоили новый материал урока? Приготовьтесь защитить получившиеся проекты.
(Группами защищают свои проекты)
7. Домашнее задание на 7 слайде (дифференцированное, по выбору учащихся)
1) Запомнить новые слова
2) Составить кроссворд «Идалык жап»
3) Дополнить проект
8. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. Итог урока.
Учитель: Молодцы! Вы все разработали проект о временах года. Если вы хорошо усвоили материал урока, разукрасьте деревья листочками, цветочками, снежинками, если немного затрудняетесь – положите под деревом. Вы можете дополнить свой проект, написать письмо Матти и пригласить в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя «Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроках марийского государственного языка через активные формы обучения»
Цель проекта: Формирование положительного отношения к своей культуре, языку, возрождение национального самосознания, как одного из качеств личности, умение взаимодействовать с людьми других националь...
Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"
Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...
Урок марийского (государственного) языка "Теле"(зима)
Конспект урка марийского (государственного) языка в 3 классе...
Презентация к уроку марийского (государственного) языка в 3 классе "Теле" (зима)
Презентация к уроку Марийского (государственного) языка в 3 классе "Теле" (зима)...
Презентация к уроку марийского (государственного ) языка "Шекланыза корнышто" (Осторожно на дороге)
Этот материал можно использовать на уроке марийского языка в 3 классе....
«Роль технологии мини-проектов в формировании познавательной деятельности на уроках марийского государственного языка»
Статья-выступление на методическом семинаре конкурса "Лучший учитель марийского языка" по теме: «Роль технологии мини-проектов в формировании познавательной деятельности на уроках мари...