Игры наших предков
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Урок по теме «Игры наших предков» проводится для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника М.И. Попова «Уроки предков» уч. для 2 кл., СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2001. Данный урок включен в раздел учебника «Игры и игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Игры наших предков» 2 класс | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя - Поротова Галина Семёновна
Класс 2
УМК Школа России
Предмет – Уроки предков
Тема «Игры наших предков»
Технология: педагогическая мастерская
Тип урока «Урок-игра»
Место и роль урока в изучаемой теме Урок №3
Урок по теме «Игры наших предков» проводится для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника М.И. Попова «Уроки предков» уч. для 2 кл., СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2001. Данный урок включен в раздел учебника «Игры и игрушки».
Цель: приобщить детей через игру к национальной культуре народов Таймыра.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знать подвижные игры народов Таймыра и использовать их при организации досуга; Уметь самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; Уметь в танце выполнять шаг коллективного танца «Хейро». | Учиться самостоятельно принимать и сохранять цель основного вида деятельность. Проявлять элементы самостоятельности в планировании путей достижения поставленной цели деятельности. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; самостоятельно осуществлять поиск существенной информации. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия; Управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Формировать навыки позитивного коммуникативного общения. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Актуализация знаний и наблюдений учащихся. Индукция. | Подготовка учащихся, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта. | Беседа (фронтально), парная | - Выберите карточку любого цвета. - Посмотрите на экран. Найдите лишний предмет, объясните свой выбор соседу по парте (презентация «Найди лишний предмет»).
| Выбирают карточку понравившегося цвета. Просматривают слайды, ищут лишний предмет. Каждый ученик записывает предполагаемую тему урока на листе бумаги. Обсуждает с соседом по парте. | Анализировать, интерпретировать информацию. Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий. | Найти лишний предмет, аргументировать свой выбор. |
Самоконструкция | Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного/неизвестного. | Парная | Попробуйте определить тему урока. Запишите предполагаемую тему урока на карточке, поделитесь предположениями с товарищем по парте. | Пробуют определить тему урока самостоятельно. Обмениваются предположениями. | Самостоятельно строить предположения и аргументировать их. Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий. | Написать предполагаемую тему урока. | |
Самоконструкция | Индивиду-альная | На обороте карточки табличка, найдите столбик «На начало урока», заполните его. | В таблице заполняют столбик «На начало урока». | Ориентироваться в своей системе знаний. | Заполнить первый столбик таблицы. | ||
2 | Формирование групп | Подготовка учащихся для последующей деятельности | Групповая | - По цвету карточки найдите свою группу. | Объединяются в группы по определённому признаку. | Принимать и выполнять практическую задачу | Объединиться в группы по определённому признаку |
3 | Определение темы урока Социоконструкция | Формулирование темы мастерской | Групповая | Посмотрите видеофрагмент «Долганские игры». - Поделитесь в группе своими предположениями о теме, попробуйте вместе определить тему урока. Запишите тему на листе бумаги. | Просматривают видеофрагмент, делятся в группе своими предположениями. Определяют тему мастерской. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно определять тему урока. | Сформулировать тему урока. |
Социализация. Афиширование | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Групповая | - Выберите в группе того, кто озвучит тему нашей мастерской. (Игры наших предков). - А вы хотите научиться играть в северные игры? - Сформулируйте цель урока. | Обсуждают в группе, афишируют, сравнивают своё мнение с мнениями других групп. Тема: Игры наших предков Цель: Познакомиться с играми наших предков и разучить их. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно определять цель урока в соответствии с темой. Учиться аргументировать свою точку зрения и координировать её с другими при выработке общего решения. | Афишировать результаты работы группы. | |
Социокострукция | Планирование учебного сотрудничества. | Групповая | - Составим план работы мастерской. | Составляют план предстоящей работы в группе. | Планировать практическую деятельность. Проявление элемента самостоятельности в планировании путей достижения поставленной цели деятельности. | Составить план работы на уроке | |
Социализация. Афиширование | Групповая | - Поделитесь со всеми, что у вас получилось. | Представители одной группы зачитывают план, другие его корректируют. План работы
Оценить работу. | Оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. | |||
4 | Формирование новых знаний и умений Социоконструкция | Изучение нового материала | Групповая | - Подумайте, в какие игры играли наши предки. Ведь в тундре раньше не было магазинов. Какие игрушки были у детей? Где можно получить информацию на эту тему? Обсудите в группе. | Обсуждают, предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; группой осуществляют поиск существенной информации. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |
Социализация Афиширование | Групповая | - Поделитесь своими предположениями с другими группами. | Группы делятся своими мнениями. | Уметь работать в группе (внимательно слушать предположениями своих товарищей, высказывать собственное мнение и т.д.) Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели. | |||
Разрыв. | Открытие нового знания | Групповая | - Посмотрите, какие игрушки были у наших предков. Из каких материалов они сделаны? - А Рома специально к уроку смастерил чум. А его папа сделал игрушечный лук со стрелами. - Ксюша с мамой сшили национальную куклу-долганочку. - Из каких материалов изготовили игрушки ваши одноклассники? | Внимательно слушают, рассматривают игрушки народов Таймыра. Разглядывают игрушки, приготовленные одноклассниками. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; | Назвать природные материалы, из которых делали игрушки наши предки. | |
Творчество | Применение освоенного в практической деятельности | Групповая | - Обсудите, какую северную игру будет разучивать ваша группа. - С чего надо начинать работу в группе? - Прочитайте план работы. - Со мной в класс, пришли консультанты. Если нужна помощь, обращайтесь к ним. Они поделятся с вами нужной информацией. - Начинаем работать. | По учебнику знакомятся с играми предков. Совместно договариваются об игре одного из народов Таймыра. Договариваются о правилах общения и поведения и следуют им. Разучивают игру, проигрывают. Учатся выполнять различные роли в группе. | Уметь находить в тексте необходимую информацию, вычленять её, анализировать и обобщать, делать выводы. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность. | Учебник «Уроки предков» Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели. | |
5 | Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач). Защита Социализация №3. Разрыв. Творчество | Представление результатов групповой работы | Групповая | Познакомьте класс с изученной игрой. | От каждой группы заслушивается вариант игры. Члены каждой группы знакомят с северной игрой участников других групп. 1 гр. – долганская игра; 2 гр. – нганасанская игра; 3 гр. – ненецкая игра; 4 гр. – эвенкийская игра. 5 гр. – эвенская игра. | Уметь самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; Уметь применять полученные знания на практике. | Каждой группе представить изученную игру наших предков. |
6 | Вывод Социоконструкция. Социализация. Разрыв | Формулирование вывода | Групповая | - Посоветуйтесь в группе: Зачем нужно знать игры наших предков? - Заполните «ПОПС-формулу» в группе и представьте классу. | Каждая группа заполняет свой вывод и представляет её на общее обозрение. Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи; обмениваются мнениями; Учатся анализировать и обобщать информацию, формулировать простые выводы. | Обобщать, анализировать и обобщать, делать выводы. Чётко формулировать собственные мысли и представлять своё мнение в сжатой форме. | Ответить на вопрос учителя. Моделирование «ПОПС-формула» |
7 | Работа с табличкой Самоконструкция Социоконструкция Социализация Разрыв | Проверка уровня усвоения знаний и умений. | Индивидуальная | - Заполните третий столбик таблицы «На конец урока». | Заполняют столбик «На конец урока». | Анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач (если таковые есть). | Заполнить таблицу |
8 | Рефлексия. Итог урока | Обобщение полученных на уроке знаний | Индивидуальная | - Что нового узнали? Когда было трудно? Задание выполняли с удовольствием? - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли ли мы цели? - Увидели ли мы результаты своей работы на уроке? - Работа, какой группы вам понравилась больше других? - Вы, ребята, молодцы! Спасибо за активную работу! | Отвечают на итоговые вопросы. | Выделять главное в изучаемом материале. Анализировать результаты своей деятельности. Оценивать свои достижения. | Оценить свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина «Окружающий мир»)...
Урок по окружающему миру на тему: "Хозяйственная деятельность наших предков"
Урок по окружающему миру...
Куда и как селились наши предки
Наши предки очень внимательно выбирали место для застройки, место будущего поселения. Они очень многое принимали во внимание, заботились и о красоте самого места поселения, и о красоте возводимых ими ...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...
Рабочая программа по дополнительному образованию Спортивный кружок «Игры наших предков»
Программа спортивного кружка "Игры наших предков" разработана с целью обучения старших дошкольников хакасским играм, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных спос...
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.Цель: формирование познавательного интереса младших школьников....