Проект Нефтеюганского района "Этнокультурное образование"
опыты и эксперименты по теме
Предварительный просмотр:
А
ПРОЕКТНАЯ ИНИЦИАТИВА
№ п/п | Наименование раздела | |
| Общая информация | |
1.1. | Номер | |
1.2. | Дата регистрации | |
1.3. | Инициатор проекта | Котова Надежда Васильевна директор Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района |
1.4. | Контактная информация инициатора проекта | 8(3463)250113 kotovanv@admoil.ru |
Описание предлагаемого проекта | ||
2.1. | Наименование проекта | Содействие этнокультурному развитию на территории муниципального образования «Этнокультурное образование» |
2.2. | Основание для инициации проекта | Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 N 68-оз (ред. от 23.12.2016) "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.12.2016 N 473-п "О Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года"; Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 07.08.2015 N 451-рп (ред. от 10.06.2016) "О Концепции по обучению родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации". Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; |
2.3. | Связь со стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район | Цель проекта соответствует приоритетам социально-экономического развития Нефтеюганского района. п. 10 Развитие отраслей социальной инфраструктуры, а также достижение показателей подпункта 10.7 «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы». |
2.4. | Задача (проблема), на решение которой направлен проект | -создать условия для внедрения и развития модели этнокультурного образования на базе общеобразовательной школы для детей дошкольного и школьного возраста через строительство этно-площадки на территории школы сп. Лемпино (выстовочные экспозиции, школьный музей, изба, хантыйская печь, облас, чум, лабаз). -приобщить подрастающее поколение к национальным традициям и культуре коренных малочисленных народов. - поддержать деятельность объединений коренных малочисленных народов Севера п. Лемпино по продвижению и популяризации родных языков и традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера. - организовать фольклорную мастерскую по изучению традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера через традиционные игры и забавы народов ханты и манси, элементы северного многоборья, праздники, игр на национальных инструментах коренных малочисленных народов Севера. - реализовать программу пришкольного оздоровительного лагеря «Сый Вота» («Жить здорово») |
2.5. | Цель проекта | совершенствование системы этнокультурного образования в общеобразовательной организации, в том числе в дошкольных группах. |
2.6. | Продукт проекта | Открытие этно-площадки на территории общеобразовательного учреждения сп. Лемпино. Проведение школьных, муниципальный, региональных мероприятий повышающих интерес воспитанников и учащихся к традиционной культуре, быту, играм и физкультурным занятиям. Образовательный эффект проекта для школы сп. Лемпино: Предполагается что, реализация комплекса мер по созданию условий этнокультурного образования на базе общеобразовательного учреждения сп. Лемпино: - будет способствовать повышению интереса воспитанников и учащихся к традиционной культуре, быту, играм и вовлекут детей в систематические занятия; - позволит повысить самосознание воспитанников и учащихся и будет способствовать их самовыражению через овладение ими элементами традиционных средств воспитания коренных малочисленных народов Севера. |
2.7. | Месяц, год начала и месяц, год окончания проекта | 1 февраля 2017 года – 1 октября 2017 год |
2.8. | Расходы на реализацию проекта, тыс. руб., в том числе: бюджет МО бюджет АО иные источники | Общий объем финансирования проекта 500,0 тыс. рублей, в том числе: Бюджет автономного округа 0,0 тыс. руб.; Местный бюджет 500,0 тыс. руб.; Иные источники 0,0 тыс. руб. |
2.9. | Лица, привлекаемые к реализации проекта | Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района
Комитет по делам народов Севера, охраны окружающей среды и водных ресурсов Нефтеюганского района Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лемпинская средняя общеобразовательная школа» Районные СМИ, газета |
2.10. | Взаимосвязь с другими проектами | отсутствует |
2.11. | Включение проекта в портфель проектов | Развитие системы дополнительного образования Нефтеюганского района |
2.12. | Дополнительные сведения | В настоящее время в сп. Лемпино 471 житель, их них 176 представители коренных малочисленных народов Севера (ханты). Воспитанников и учащихся в школе 93 человека, из них 49 дети коренных малочисленных народов (52,6%). В школе создан и работает этнографический музей. Реализуются программы внеурочной деятельности с региональным компонентом: «Моя родина – Югра», «Хантыйский язык», «Декоративно-прикладное искусство ханты и манси». Факультатив «Хантыйский язык» направлен на решение проблем обучения детей языку и культуре народов ханты. Факультатив «Моя родина-Югра» направлен на создание у учащихся первичного представления об истории, традициях и культуре родного края. Курс «Декоративно-прикладное искусство народов ханты и манси» направлен на воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития, формирование представления о художественной культуре как части духовной культуры, развитие творческого потенциала детей ханты, овладение практическими навыками в работе с традиционными материалами (бисер, береста, мех). Третий час предмета физическая культура в 1-4 классах отведен на изучение «Игр народов Севера; в 5-8 классах «Национальных видов спорта», 9-11 классах «Северное многоборье». Ведутся предметы «Экология и география ХМАО-Югры», «История ХМАО», которые подразумевают интегрированный подход к изучению своего края, включает сведения из таких областей знаний, как география, история, биология, экология, этнография и др. |
Предложение инициатора проекта | ||
3.1 | Куратор проекта | Михалев Владлен Геннадьевич |
3.2 | Заказчик проекта | Котова Надежда Васильевна |
3.3 | Руководитель проекта | Кривуля Анна Николаевна |
3.4 | Группа планирования проекта | Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района - Кривуля Анна Николаевна, заместитель директора; Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района – Кофанова Ольга Александровна, заместитель директора. Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лемпинская средняя общеобразовательная школа» - Сочинская Алена Витальевна, директор. |
| |||||||||
№ | Источник финансирования[1] | Основание финансирования[2] | Статус средств | Потребность в финансировании (тыс. руб.) | |||||
Всего | в том числе по периодам (в годах) | ||||||||
2017 | … | … | … | … | |||||
Местный бюджет | Муниципальная программа Нефтеюганского района «Социально-экономическое развитие населения района из числа коренных малочисленных народов Севера Нефтеюганского района на 2017–2020 годы» | 500,0 | 500,0 | ||||||
ИТОГО: | 500,0 | 500,0 |
Приложения: (указываются при наличии)
Должность представителя инициатора: заместитель директора департамента ___________ С.Д. Пайвина
(подпись) (инициалы, фамилия)
Лист согласования (визирования)
Наименование должности | Виза | Дата | Подпись | Ф.И.О. | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения различных видов проектов в школьном образовании.
Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из этих технологий, позволяющих существенно повысить качество образова...
Практико-значимый проект по курсу: Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики." Тема проекта: Учебная деятельность:содержание, структура, развитие.
Материал будет полезен в образовательной практике школ и учителей-предметников с целью решения следующих задач:-развитие познавательных возможностей и способностей школьников; -Расширение кругозора ; ...
Этапы становления метода проектов в школьном образовании в России и за рубежом
Этапы становления метода проектов в школьном образовании в России и за рубежом...
Проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Сбережем природу Донского края»
В процессе экологического образования и реализации проекта «Сбережем природу Донского края» будет происходить не только сообщение учащимся определенных знаний, но и применение, развитие умений и навык...
Проект организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с...
Проект "Повышение качества образования"
Проект "Повышение качества образования"...
«О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования «преемственность дошкольного и начального общего образования» налажена и разработан план мероприятий по преемственности с МБДОУ №20 «Югорка»
В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Сургута №12-03-802/2 от 06.10.2022 «О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования &laq...