Рабочая программа по русскому языку . 1 КЛАСС.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.  1 КЛАСС. УМК  "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа

Рассмотрено на ШМО

Протокол №__________

От «____» _________2016 г.

Руководитель ШМО

_________ (В.А.Юрченкова)

Согласовано

Заместитель директора по
УВР

_________ (Е.В.Костенкова) «____» ____________2016 г.

«Утверждаю»
Директор школы
_______ (С.В. Данченкова)

приказ № ______
от «____» __________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА

                                                                                                                                                    Составитель:
                                                                                                                                            учитель1 категории

                                                                                                                                                                                                                                     Лубова Г.А.

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития  мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  • овладение   навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа составлена на основе  авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России».

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самопознания;

- развитие диалогической  и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей  к творческой деятельности.

       Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников умения выбирать средства языка в соответствии  с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на  формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном  обучению чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми ловами, формируется умение читать про себя, развиваются  и совершенствуются процессы сознательного ,правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты.

После обучения грамоте начинается изучение русского языка. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика) грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.
  • Описание места учебного предмета в учебном плане
  • На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Содержание тем учебного курса 

Раздел программы

Кол-во часов

Обучение письму  115 уроков

1

Добукварный период

17

2

Букварный период

71

3

Послебукварный период

27

Русский язык – 50 уроков

1

Наша речь

2

2

Текст, предложение, диалог

3

3

Слова, слова, слова

4

4

Слово и слог. Ударение.

6

5

Звуки и буквы

35

Итого

165

Формы и средства контроля знаний

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Формы обучения

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используется: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами).

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных  уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки, проектной деятельности,  как на уроке, так и внеурочное время.

Используемые технологии

Внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы.

Методы и приёмы

  •  Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 - Словесные, наглядные, практические.

 - Индуктивные, дедуктивные.

 - Репродуктивные, проблемно-поисковые.

 - Самостоятельные, несамостоятельные.

  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

 - Устного контроля и самоконтроля.

 -  Практического контроля и самоконтроля.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

   Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • рение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку

п / п

Тема урока

Кол-во часов

Срок проведения

Основные виды деятельности

Материально-техническое обеспечение урока

План

Факт

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (17 ЧАСОВ)

Обучение письму

Личностные УУД:Адаптация к процессу обучения. Формирование познавательного интереса. Участие в работе класса.Метапредметные: Коммуникативные - обучение навыкам общения и взаимодействия с одноклассниками, учителем.Регулятивные - знакомство с первым учебником «Русская азбука»; авторами, поэтом, художником. Познавательные – познакомиться с понятием «предложение», его графическим изображением – схемой. Знакомство с работой по определению количества слов в предложении, графическим изображением их количества. Знакомство с понятием «слог». Знакомство с понятиями «ударение», «ударный и безударный слоги». Знакомство с новыми понятиями, способом составления схем слов.

Предметные:Умение  пользоваться учебником, соблюдение  гигиенических требований при посадке Умение различать устную речь и письменную. Знать, что речь состоит из предложений. Умение произносить слова, выделяя ударный слог, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги. Учиться изображать схему предложения; схему слова; указывать ударный слог.

1

Пропись — первая учебная тетрадь (с.3-6)

1

02.09.14

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8)

1

03.09.14

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.Обводить предметы по контуру.

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

3

Письмо овалов и полуовалов  (с.9-10)

1

04.09.14

Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать.

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

4

Рисование бордюров

(с.11-12)

1

05.09.14

Обводить предметы по контуру, штриховать.

Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.Инсценировать сказку «Колобок».

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

5

Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14)

1

08.09.14

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) и короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)  (с.15-17)

1

09.09.14

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

7

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево)   (с.18-20)

1

10.09.14

Писать короткую наклоную линию с закруглением вверху (влево).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

8

Письмо больших и малых овалов. Письмо коротких наклонных линий

(с.21-23)

1

11.09.14

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу.

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо (с.24-26)

1

12.09.14

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

(с.27-29)

1

15.09.14

Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

11

Письмо овалов и полуовалов (с.30-32)

1

16.09.14

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Пропись №1, плакат «Сиди правильно».

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

 (пропись №2  с.3-4)

1

17.09.14

Называть правильно элементы буквы А, а.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы А, а из различных материалов.

Писать буквы А, а в соответствии с образцом.

Пропись №2,.

13

Строчная и заглавная буквы О, о  

(с.5-6)

2

18.09.14

Называть правильно элементы буквы О, о.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы О, о из различных материалов.

Писать буквы О, о в соответствии с образцом.

Пропись №2,

14

Строчная буква и (с.7)

1

19.09.14

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и..Писать букву и в соответствии с образцом.

Пропись №2,

15

Заглавная буква И (с.8)

1

22.09.14

Называть правильно элементы буквы И.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву И из различных материалов.Писать букву И в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой.

Пропись №2,.

16

Строчная буква ы  ( с.9-10)

1

23.09.14

Называть правильно элементы буквы ы.Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву ы в соответствии с образцом.

Пропись №2,.

17.

Строчная и заглавная буквы У, у (с.11-13)

1

24.09.14

Называть правильно элементы буквы У, у.Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы У, у из различных материалов.

Писать буквы У, у в соответствии с образцом.

Пропись №2,.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (71 часов)

Обучение письму

Личностные УУД:Развитие чувства патриотизма, нравственных качеств (любовь к родному языку, Родине, людям, истории Родины). Развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование эмоционально-личностного отношения к процессу обучения.Метапредметные :регулятивные – умение организовывать рабочее место; умение оценивать свою работу.Познавательные – освоение навыка чтения; понятия «согласный – гласный  звук», «мягкий – твёрдый», «звонкий – глухой»; освоение правила грамотного использования заглавных и строчных букв; назначение ь и ъ знаков.Коммуникативные – развитие связной речи, умения аргументировать свой ответ. Развитие умения планировать и реализовывать высказывания, работать в парах, индивидуально, коллективно.Предметные УУД:Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных. Учиться различать твердые и мягкие согласные звуки и определять их местонахождение в словах.

18.

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с.14-15)

25.09.14

Писать буквы Н, н в соответствии с образцом.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Пропись №2,

19

Строчная и заглавная буквы С,с (с.16-17)

1

26.09.14

Называть правильно элементы буквы С, с. Писать буквы С, с в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Пропись №2,

20.

Заглавная буква С

1

29.09.14

Сравнивать написанные буквы С, с с образцом..Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Пропись №2,

21.

Строчная и заглавная буквы К, к. (с.18-19)

1

30.09.14

Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем

Пропись №2, плакат «Сиди.

22-23

Строчная и заглавная буквы Т, т (с.20-21)

2

01.10.14

02.10.14

Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Пропись №2, плакат «Сиди

24

Строчная и заглавная буквы Л, л (с.23-24)

1

03.10.14

Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение.

Пропись №2,

25

Повторение и закрепление изученного (с. 22,25)

1

06.10.14

Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.

Пропись №2,

26.

Строчная буква р. Заглавная буква Р (с. 26-27)

1

07.10.14

Писать слоги, слова, предложения.

Списывать с рукописного и печатного текста.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма

Пропись №2, плакат «Сиди правильно», образец написания буквы.

27.

Строчная и заглавная буквы В, в   (с. 28-30)

1

08.10.14

Писать буквы В, в в соответствии с образцом. Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

Пропись №2, образец написания буквы.

28.

Строчная и заглавная буквы Е, е  (с. 31 - 32)

1

09.10.14

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Пропись №2, образец написания

29.

Строчная и заглавная буквы П, п. (№3  с.3-4)

1

10.10.14

Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи.

Пропись №2, образец написания буквы.

30.

Строчная и заглавная буквы П, п. (№3  с.5)

1

13.10.14

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’].

Записывать текст из 2-3 предложений.

Пропись №3,

31-32.

Строчная и заглавная буквы М, м.  (с. 6-8)

2

14.10.14

  15.10.14

Писать буквы М, м в соответствии с образцом. Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Пропись №3,

33-34

Строчная и заглавная буквы З, з  (с. 9-10)

2

16.10.14

17.10.14

Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Пропись №3,

35.

Строчная и заглавная буквы З, з  (с. 11)

1

20.10.14

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.Писать буквы З, з в соответствии с образцом.

Пропись №3,

36-38

Строчная и заглавная буквы Б, б (с. 12-15)

3

21.10.14

22.10.14

23.10.14

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Пропись №3,

39.

Строчная и заглавная буквы Д, д (с. 16-18)

1

24.10.14

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок

Пропись №3,.

40.

Строчная и заглавная буквы Д, д (с.18)

1

27.20.14

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя..Писать буквы Д, д в соответствии с образцом.

Правильно записывать имена собственные – названия рек.

Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек.Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок

Пропись №3, плакат «Сиди правильно», образец написания буквы.

41.

Заглавная буква Д (с. 19)

1

28.10.14

Писать буквы Д  в соответствии с образцом.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта..

Пропись №3,

42-44

Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 20-21)

3

29.10.14

30.10.14

31.10.14

Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].

Пропись №3,

45.

Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 22-23)

1

10.11.14

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а.

Пропись №3,

46-47

Строчная и заглавная буквы Г, г.  (с.24-26)

2

11.11.14

12.11.14

Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Дополнять текст, данный в прописи, свои-ми предложениями.

Пропись №3,

48-49.

Строчная буква ч   (с.27-28)

2

13.11.14

14.11.14

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Пропись №3,

50.

Заглавная буква Ч (с.29)

1

17.11.14

Писать букву Ч  в соответствии с образцом. Писать грамотно слова с сочетаниями ча, чу.Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Пропись №3, образец написания буквы.

51-52

Буква ь (с. 30-32)

2

18.11.14

19.11.14

Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Пропись №3

53-54.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш  (пропись №4, с. 3 – 4)

2

20.11.14

21.11.14

Называть правильно элементы буквы Ш, ш .Обозначать правильно границы предложения.

Пропись №4,.

55.

Письмо слогов и слов с изученными буквами  (с. 5)

1

24.11.14

 Пропись №4

56-57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж   (с. 6 – 9)

2

25.11.14

26.11.14

Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]..исать грамотно слова с сочетанием жи, же.

Пропись №4,

58 - 59

Строчная и заглавная буква ё ( с. 10 – 11)

2

27.11.14

28.11.14

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о].

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о.

Пропись №4,

60.

Заглавная буква Ё

 (с.12)

1

01.12.14

Писать букву Ё  в соответствии с образцом.  

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Пропись №4,

61

Строчная и заглавная буквы Й, й  ( с. 13- 14)

1

02.12.14

Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.Выполнять правила работы в паре.

Пропись №4, образец написания буквы.

62-64

Строчная и заглавная буквы Х, х   ( с. 15 – 17)

3

03.12.14

04.12.14

05.12.14

Писать буквы Х, х в соответствии с образцом. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.Записывать текст с использованием прилагательных.

Пропись №4, образец

65.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.  (с.18)

1

08.12.14

Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.

границы предложения.Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Пропись №4, плакат «Сиди правильно».

66-68.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19 – 21)

3

09.12.14

10.12.14

11.12.14

Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Пропись №4,

69-70

Строчная и заглавная буквы Ц, ц   (с. 22 – 23)

2

12.12.14

15.12.14

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.Обозначать правильно границы предложения.

Пропись №4,

71.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами  
( с. 24)

1

16.12.14

Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. .Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Пропись №4,

72-73

Строчная и заглавная буквы Э, э  ( с. 25-26)

2

17.12.14

18.12.14

Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. Записывать правильно слова с сочетанием жи..

Пропись №4,

74-75.

Строчная буква щ  
( с. 27-28)

2

19.12.14

22.12.14

Писать букву щ в соответствии с образцом. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу.

76.

Заглавная буква Щ

 (с. 27-28)

1

23.12.14

Писать букву Щ в соответствии с образцом.Сравнивать написанную букву Щ с образцом.Записывать составленный текст (2—3 предложения) самостоятельно.

Пропись №4,

77.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.  (с. 30 – 31)

1

24.12.14

Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

Пропись №4, образец написания буквы.

78.

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32)

1

25.12.14

Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять 

Пропись №4,

79-88.

Закрепление и обобщение изученного

10

26.12.14

12.01.15

13.01.15

14.01.15

15.01.15

16.01.15

19.01.15

20.01.15

21.01.15

22.01.15

Писать буквы в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения.

Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Пропись №4, плакат «Сиди правильно», образец написания буквы.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (27 часов)

Обучение письму

89.

Алфавит

1

23.01.15

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Алфавит

90-92.

Списывание текста

3

26.01.15

27.01.15

28.01.15

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Текст на карточках

93-96..

Оформление  предложений в тексте

4

29.01.15

30.01.15

02.02.15

03.02.15

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Схема оформление предложения на письме

97-99

Заглавная буква в именах собственных

3

04.02.15

05.02.15

06.02.15

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Таблица «Большая буква в именах собственных»

100

Правописание ЖИ-ШИ

1

09.02.15

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Таблица сочетаний

101

Правописание ЧА-ЩА

1

10.02.15

Таблица сочетаний

102.

Правописание ЧУ-ЩУ

1

11.02.15

Таблица сочетаний

103

Правописание ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

12.02.15

Таблица сочетаний

104-106

Правописание ЧК, ЧН, ЧТ

3

13.02.15

24.02.15

25.02.15

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Таблица сочетаний

107-108

Письмо слов с ь

2

26.02.15

27.02.15

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Дидактический материал.

109-110.

Письмо под диктовку

2

02.03.15

03.03.15

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Дидактический материал

111-114

Закрепление и обобщение изученного

4

04.03.15

05.03.15

06.03.15

09.03.15

115

Оценка достижений.

1

10.03.15

РУССКИЙ ЯЗЫК (50 часов)

Наша речь (2 часа)

Общеучебные:Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в

жизни человека.МетапредметныеКоммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.ЛичностныеПроявлять уважение к языкам других народов.

116.

Наша речь.

1

11.03.15

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Учебник, рабочая тетрадь

117.

Устная и письменная речь.

1

12.03.15

Учебник, рабочая тетрадь

Текст, предложение, диалог (3 часа)

Общеучебные

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.Метапредметные:

Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.Личностные Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

118.

Текст и предложение.

1

13.03.15

Различать текст и предложение.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Учебник, дидактический материал.

119.

Предложение.

1

16.03.15

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения..

Учебник, тетрадь.

120.

Диалог.

1

17.03.15

Различать диалог.Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения..Писать слова в предложении раздельно.

Учебник, тетрадь.

Слова, слова, слова… (4 часа)

Общеучебные:Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Метапредметные:коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

121.

Роль слов в речи.

1

18.03.15

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению, (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова»

Наблюдать над употреблением однозначных  и многозначных слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника:, находить в них нужную информацию.

Оценивать результаты выполненного задания.

Составлять текст по рисунку и опорным словам.

Учебник, рабочая тетрадь

122.

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

19.03.15

Учебник, рабочая тетрадь

123.

«Вежливые» слова.

1

20.03.15

Учебник, рабочая тетрадь

124.

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1

01.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

Слово и слог. Ударение (6 часов)

Общеучебные:учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги.Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке. Метапредметные:коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

125.

Слог как минимальная произносительная  единица.

1

02.04.15

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов.

Оценивать результаты выполненного задания.

Учебник, рабочая тетрадь

126.

Деление слов на слоги.

1

03.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

127.

Перенос слов.

1

06.04.15

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк).

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица «Перенос слов»

128.

Перенос слов.

1

07.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

129.

Ударение (общее представление).

1

08.04.15

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части, и рисункам к сказке.

Учебник, рабочая тетрадь

130.

Ударные и безударные слоги

1

09.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

Звуки и буквы (35 часов)

Общеучебные

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта.Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённогоУчащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Метапредметные :коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; Личностные :проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

131.

Звуки и буквы.

1

10.04.15

Различать  звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Учебник, рабочая тетрадь

132.

Звуки и буквы.

1

13.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

133.

Русский алфавит, или Азбука.

1

14.04.15

Высказываться о значимости  изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой « Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учебник, рабочая тетрадь

134.

Русский алфавит, или Азбука.

1

15.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

135.

Гласные звуки и буквы.

1

16.04.15

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы.

Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Учебник, рабочая тетрадь

136.

Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функция в словах.

1

17.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

137.

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1

20.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

138.

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

21.04.15

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», использовать приём  планирования  учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Использовать приём планирования  учебных действий при подборе  проверочного слова путём изменения формы слова.

Писать двусложные слова с безударным гласным  и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса..

Работать со словарями учебника .

Учебник, рабочая тетрадь

139.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

22.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

140.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

23.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

141.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

24.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

142.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант.

1

27.04.15

Учебник, рабочая тетрадь

143.

Согласные звуки и буквы.

1

28.04.15

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Учебник, рабочая тетрадь

144.

Слова с удвоенными согласными.

1

29.04.15

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными.

Учебник, рабочая тетрадь

145.

Слова с буквами Ии Й.

1

30.04.15

Различать  согласный звук [й] и гласный звук [и].

Накапливать опыт в переносе слов с буквой « и краткое» и с удвоенными согласными.Оценивать результаты выполненных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

146.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

04.05.15

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работать с форзацами учебника.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки..Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных    [м], [м’].

Определять  «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове.

Объяснять , как обозначена на письме твёрдость – мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь

147.

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

05.05.15

Учебник

148.

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

06.05.15

Учебник

149.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

07.05.15

Соотносить количество  звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Определять путём  наблюдения  способы переноса слов с мягким знаком  в середине слова..Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.

Учебник

150.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

08.05.15

Учебник, рабочая тетрадь

151.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

11.05.15

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Учебник, дидактический материал

152.

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

12.05.15

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацами учебника, с памяткой «согласные звуки русского языка».

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника.

Учебник, рабочая тетрадь

153.

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

13.05.15

Учебник, рабочая тетрадь

154.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

1

14.05.15

Учебник, рабочая тетрадь

155.

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

15.05.15

Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении  к природе и всему живому на земле.. Оценивать результаты выполненных заданий.

Учебник, рабочая тетрадь, плакат

156.

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Проверочный диктант.

1

18.05.15

Учебник

157.

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1

19.05.15

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

. Участвовать в презентации своих проектов.

Учебник

158.

Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ.

1

20.05.15

Находить в словах  сочетания, подбирать примеры слов с сочетаниями. Писать слова с данными сочетаниями.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Учебник, рабочая тетрадь

159.

Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ.

1

21.05.15

Учебник,

160.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

22.05.15

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях и их обозначение Находить в словах  сочетания, подбирать примеры слов с сочетаниями. Работать с форзацами учебника.

Писать слова с данными сочетаниями.

Оценивать результаты выполненных работ.

Учебник, рабочая тетрадь

161.

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочный диктант.

1

25.05.15

Учебник, рабочая тетрадь

162.

Заглавная буква в словах.

1

26.05.15

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Находить информацию о названии своего посёлка.

Писать имена собственные с заглавной буквы, объясняя их написание.

Работать с форзацами учебника.Составлять ответы на  вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Учебник, рабочая тетрадь

163.

Заглавная буква в словах.

1

27.05.15

Учебник, тетрадь

164.

Проект «Сказочная страничка».

1

28.05.15

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Оценивать результаты .

Учебник, рабочая тетрадь

165.

Повторение и обобщение изученного материала.

1

29.05.15

Оценивать результаты .

Учебник, рабочая тетрадь


Учебно – методический комплект

1. Учебники и пособия для учащихся:

     

  1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
  2. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2011.
  3.  Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. /  В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012.

       2.Литература для учителя:

  1. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.
  2. Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...