Урок по кубановедению
план-конспект урока (4 класс) на тему

Ширабокова Елена Михайловна

Народный ремесла Кубани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_remesla.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Туапсинский район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 с. Кривенковское

 

                                   

                                 

Конспект урока кубановедению

по теме    

« Народный ремесла Кубани»

Учитель начальных классов Ширабокова Е. М

МБОУ СОШ №14 с Кривенковское

МО Туапсинский район

Урок кубановедения в 4 классе

Тема: Народные  ремёсла Кубани.

Цели: 1.Знакомство учащихся с разнообразием ремесел на Кубани.

2.Развивать интерес у детей к народному прикладному искусству.

3.Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Познавательные

  • способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения.

Регулятивные

  • развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении материалов по истории Кубани, развивать словарный запас учащихся.
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные

  • воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, за людей труда..
  • высказывать и аргументировать своё отношение к услышанному,
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей.

Ход урока

 I. Орг.момент

II.Введение в тему урока.

-Посмотрите на карту нашего края: сколько станиц, хуторов. городов и посёлков, окружают столицу нашего края . А чем знаменит любой населённый пункт? (людьми).

-Конечно, жителями, которые прославляют своим трудом свой край и свою страну.

-Кубань является уникальным регионом, где на протяжении уже двух столетий элементы традиционной восточно-украинской культуры находятся в тесном взаимодействии с элементами южнорусской культуры.

III.Формулирование темы и цели урока

   Чтобы определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке, я предлагаю выполнить следующее задание. У вас на столе лежат входные билеты, которые помогут нам войти в новую тему. Вы должны зачеркнуть все одинаковые буквы. Когда вы это сделаете, вы сможете прочитать тему нашего урока.

 Входной билет

 р о т у е г в м г ё ж в н с о т н ж л г о у а

(Ремесла)

IV.Работа по теме урока

-Для успешной работы нам нужно знать точное значение слова. Поэтому обратимся к книге – первому нашему другу и помощнику.

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

 «Ремесло – профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом».

Работа в парах

 - Прочитайте пословицы о ремесле, объясните их смысл:

«Всякое ремесло честно, кроме воровства».

 «Всякому молодцу ремесло к лицу».

 «Не просит ремесло хлеба, а само кормит»

 И сейчас мы отправимся в город Мастеров. А чтобы открылись городские ворота, выполните задание. Я прочитаю пословицы, а вы отгадайте, о каком ремесленнике идёт речь в каждой из них.

 Не боги горшки обжигают. (Гончар)

 Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

 Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея.)

 Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб)

V/ Открытие новых знаний.(Работа в группах)

Работа с текстом учебника “Кубановедение 4 класс” автор М.В. Мирук, Е.Н.Ерёменко, Т.А.Науменко и карточек с текстом.

Учащиеся читают статью учебника, используя ключевые слова   и представляют ремёсла.

Опоры для ответов:

1 группа. Искусство художественной обработки дерева.

Лесные богатства.

Деревянная посуда.

Мебель.

2 группа. Гончарное ремесло.

Глина.

Формы кубанской керамики.

Станицы Пашковская, Старощербиновская, Рождественская.

3 группа. Лозоплетение.

Конец XVIII века.

От овощных корзин до плетней.

Потомственная мастерица.

4 группа. Кузнечное ремесло

Конец XIX века.

Художественные произведения из металла.

Ансамбль кружев.

Названия улиц.

5 группа. Рукоделие

Ткачество.

Вышивка.

“Голубая роза”.

VI.Физкультминутка

- Казаки умели не только хорошо работать, но умели и отдыхать. Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем кубанскую народную песню “Як робыв я в пана”.

Как вы понимаете название этой песни?

VII. Закрепление изученного материала.

Установить соответствие между предметами и названиями ремёсел

Кувшины  

Искусство художественной обработки дерева.

Вышитые узоры  

Гончарное ремесло.

Бочки  

Кузнечное ремесло.

Сундук  

Лозоплетение.

Подковы  

Рукоделияе.

Корзинка  

Бадья  

Чашка  

Люлька  

 

VIII.Творческая работа

Где ремесленник мог продать свой товар? (На ярмарке ,базаре. )
Вот и вы сейчас как настоящие ремесленники, тоже попробуете продать товар. А чтоб товар лучше покупали, что для этого надо делать? (Расхвалить, разрекламировать). Посмотрим, кто лучше справится с заданием.

IX.Итог урока

-Вспомните, кто такие ремесленники?

-Какие промыслы и ремёсла наиболее распространены на Кубани?

-Какие названия профессий вы запомнили?

-Какие изделия создают люди этих профессий?

-А есть ли у вас дома какие-то предметы, созданные руками народных умельцев?

X. Домашнее задание

Учебник стр. 86-87,

Тетрадь стр. 20, узнать, какие ремёсла распространены в нашем районе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по кубановедению. "Именем Екатерины наречённый"

Сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины II в истории России и Краснодарского края....

Урок по кубановедению. "Легенды Тамани"

Привить детям любовь к малой Родине,познакомить с достопримечательностями родного края, с историческим местом края - Таманью, легендами Тамани....

Открытый урок по кубановедению : «Без прошлого нет настоящего »

Формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого....

Урок по кубановедению "Водоёмы Краснодарского края: моря, реки, озёра, водохранилища, лиманы"

Формирование у детей представления о водоёмах края, ознакомление с растительным, животным миром водоёмов. Воспитание бережного обращения к природе....

Урок по кубановедению "Природные явления, погодные аномалии"

Ознакомление учащихся с природными явлениями, погодными аномалиями, правилами поведения во время стихийных бедствий...

Урок по кубановедению "Моя станица Выселки"

Урок по кубановедению в 1 классе....