Урок по кубановедению
план-конспект урока (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Туапсинский район
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 с. Кривенковское
Конспект урока кубановедению
по теме
« Народный ремесла Кубани»
Учитель начальных классов Ширабокова Е. М
МБОУ СОШ №14 с Кривенковское
МО Туапсинский район
Урок кубановедения в 4 классе
Тема: Народные ремёсла Кубани.
Цели: 1.Знакомство учащихся с разнообразием ремесел на Кубани.
2.Развивать интерес у детей к народному прикладному искусству.
3.Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Познавательные
- способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения.
Регулятивные
- развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении материалов по истории Кубани, развивать словарный запас учащихся.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные
- воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, за людей труда..
- высказывать и аргументировать своё отношение к услышанному,
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей.
Ход урока
I. Орг.момент
II.Введение в тему урока.
-Посмотрите на карту нашего края: сколько станиц, хуторов. городов и посёлков, окружают столицу нашего края . А чем знаменит любой населённый пункт? (людьми).
-Конечно, жителями, которые прославляют своим трудом свой край и свою страну.
-Кубань является уникальным регионом, где на протяжении уже двух столетий элементы традиционной восточно-украинской культуры находятся в тесном взаимодействии с элементами южнорусской культуры.
III.Формулирование темы и цели урока
Чтобы определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке, я предлагаю выполнить следующее задание. У вас на столе лежат входные билеты, которые помогут нам войти в новую тему. Вы должны зачеркнуть все одинаковые буквы. Когда вы это сделаете, вы сможете прочитать тему нашего урока.
Входной билет
р о т у е г в м г ё ж в н с о т н ж л г о у а
(Ремесла)
IV.Работа по теме урока
-Для успешной работы нам нужно знать точное значение слова. Поэтому обратимся к книге – первому нашему другу и помощнику.
Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.
«Ремесло – профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом».
Работа в парах
- Прочитайте пословицы о ремесле, объясните их смысл:
«Всякое ремесло честно, кроме воровства».
«Всякому молодцу ремесло к лицу».
«Не просит ремесло хлеба, а само кормит»
И сейчас мы отправимся в город Мастеров. А чтобы открылись городские ворота, выполните задание. Я прочитаю пословицы, а вы отгадайте, о каком ремесленнике идёт речь в каждой из них.
Не боги горшки обжигают. (Гончар)
Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб)
V/ Открытие новых знаний.(Работа в группах)
Работа с текстом учебника “Кубановедение 4 класс” автор М.В. Мирук, Е.Н.Ерёменко, Т.А.Науменко и карточек с текстом.
Учащиеся читают статью учебника, используя ключевые слова и представляют ремёсла.
Опоры для ответов:
1 группа. Искусство художественной обработки дерева.
Лесные богатства.
Деревянная посуда.
Мебель.
2 группа. Гончарное ремесло.
Глина.
Формы кубанской керамики.
Станицы Пашковская, Старощербиновская, Рождественская.
3 группа. Лозоплетение.
Конец XVIII века.
От овощных корзин до плетней.
Потомственная мастерица.
4 группа. Кузнечное ремесло
Конец XIX века.
Художественные произведения из металла.
Ансамбль кружев.
Названия улиц.
5 группа. Рукоделие
Ткачество.
Вышивка.
“Голубая роза”.
VI.Физкультминутка
- Казаки умели не только хорошо работать, но умели и отдыхать. Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем кубанскую народную песню “Як робыв я в пана”.
Как вы понимаете название этой песни?
VII. Закрепление изученного материала.
Установить соответствие между предметами и названиями ремёсел
Кувшины | Искусство художественной обработки дерева. |
Вышитые узоры | Гончарное ремесло. |
Бочки | Кузнечное ремесло. |
Сундук | Лозоплетение. |
Подковы | Рукоделияе. |
Корзинка | |
Бадья | |
Чашка | |
Люлька |
VIII.Творческая работа
Где ремесленник мог продать свой товар? (На ярмарке ,базаре. )
Вот и вы сейчас как настоящие ремесленники, тоже попробуете продать товар. А чтоб товар лучше покупали, что для этого надо делать? (Расхвалить, разрекламировать). Посмотрим, кто лучше справится с заданием.
IX.Итог урока
-Вспомните, кто такие ремесленники?
-Какие промыслы и ремёсла наиболее распространены на Кубани?
-Какие названия профессий вы запомнили?
-Какие изделия создают люди этих профессий?
-А есть ли у вас дома какие-то предметы, созданные руками народных умельцев?
X. Домашнее задание
Учебник стр. 86-87,
Тетрадь стр. 20, узнать, какие ремёсла распространены в нашем районе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по кубановедению. "Именем Екатерины наречённый"
Сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины II в истории России и Краснодарского края....
Урок по кубановедению. "Легенды Тамани"
Привить детям любовь к малой Родине,познакомить с достопримечательностями родного края, с историческим местом края - Таманью, легендами Тамани....
Открытый урок по кубановедению : «Без прошлого нет настоящего »
Формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого....
Урок по кубановедению "Водоёмы Краснодарского края: моря, реки, озёра, водохранилища, лиманы"
Формирование у детей представления о водоёмах края, ознакомление с растительным, животным миром водоёмов. Воспитание бережного обращения к природе....
Урок по кубановедению "Природные явления, погодные аномалии"
Ознакомление учащихся с природными явлениями, погодными аномалиями, правилами поведения во время стихийных бедствий...
Урок по кубановедению "Моя станица Выселки"
Урок по кубановедению в 1 классе....