Урок марийского языка во 2 классе "Сад-пакчаште"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Исакова Вероника Витальевна

Технологическая карта урока марийского языка во 2 классе по теме "Сад-пакчаште"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: марийский язык 2 класс

Урок по теме: «Сад-пакчаште»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Сад-пакчаште»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствование  воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи урока:

- Личностные:

1) проявлять интерес к теме урока

2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку;

4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам.

- Метапредметные:

Развитие УУД:

• регулятивных:

1) учить самостоятельно ставить цели;

2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;

3) формировать навык адекватного самооценивания.

• познавательных:

1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;

2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме;

4) осуществлять смысловое чтение; построение монологической речи;

• коммуникативные:

1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2) строить понятные для партнера высказывания;

3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

- Предметные:

- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:

• говорение:

- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;

• аудирование:

- частично понимать речь учителя и одноклассников;

Оборудование: учебник «Марий йылме 2 класс, конверты с пазлами (7 шт.),  рисунки яблоки красного, жёлтого и зелёного цветов (для рефлексии), муляжи овощей, корзина, проектор, листочки с домашним заданием.

Технологическая карта урока марийского языка «  Сад-пакчаште»

         

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

- Поро кече, йоча-влак!  Мыйын лÿмем  Вероника Витальевна. Марий йылме урокым тÿҥалына. Чылан шинчыт.

 Настрой на урок
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникатив

ные

- формирование  умения слушать и слышать.

II.Актуализация знаний.

 

Рефлексия

1

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Хочу узнать ваше настроение.

Тиде могай олма? (ужарге, нарынче, йошкарге) Покажите его с помощью яблок.

Настроение отличное  – ужар олма, настроение хорошее  – нарынче,  настроение плохое – йошкар олма.

- Олма олмапушто кушкеш.

- Тиде олмапу, яблоня. Тиде мо?(Тиде олмапу.)

- Олма олмапушто кушкеш, растёт. Все вместе.

-Эта ялоня растёт в саду у Копатыча.

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Ф

И

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском  языке

Вывешивает таблички «олмапу» «кушкеш».

Рефлексия

Повторяют за учителем.  

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникатив

ные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV.Определение темы урока. Постановка цели (Проблема)

3

Подведение детей к формулированию темы и постановки цели  урока

Формирование навыков диалогической речи.

Знакомство с героем (Копатыч)

(слайд 1) 

- К нам в гости пришёл Копатыч с гостинцами. (корзинка с овощами)

-Что он принёс? (овощи, фрукты, ягоды)

- А какие овощи вы знаете и можете показать? (олма, пареҥге)

- А вы  можете назвать  остальные овощи на марийском языке? (нет)

- Какова  цель нашего урока? ( Узнать и запомнить названия овощей)

(слайд 2.)

 - Где растут овощи и фрукты? (в саду и в  огороде)

- Значит, тема нашего урока …    

(Сад-пакчаште) Кто догадался?

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском       формулирует задачи урока

запись темы на доске.

Вывешиваю табличку «Сад-пакчаште»

Формулируют тему и задачу урока

Показывают картошку и яблоко.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникатив

ные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 V.Работа над темой.
 
1)Изучение новой темы

2)Ответы на вопросы.

3) Изучение новых слов.

4.) Вопросно-ответное упражнение на слух

Физкультминутка

5

1

Изучение новых слов

Умение использовать данные слова в своей речи.

Формирование навыков диалогической речи.

Сохранение здоровья

- Копатыч будет рад, если мы сегодня изучим слова по нашей теме.

(слайд 3 )

- Вот наше первое слово. - По-русски – репа, по-марийски – реве.

- Мо тиде?

- Сад-пакчаште мо кушкеш?

(слайд 4 )

- Крош, когда ест морковку, слышится «шыр-шыр». Это кешыр.

- Мо тиде?

-  Сад-пакчаште мо кушкеш ?

(слайд 5 )

-Тиде кияр.

- Мо тиде?

-  Сад-пакчаште мо кушкеш ?

(слайд 6 )

-Тиде шоган.

- Мо тиде?

-  Сад-пакчаште мо кушкеш ?

(слайд 7 )

-Тиде ковышта.

- Мо тиде?

-  Сад-пакчаште мо кушкеш ?

(слайд 8 )

-Тиде эҥыж.

- Мо тиде?

-  Сад-пакчаште мо кушкеш ?

(слайд 9 )

-Тиде шоптыр.

- Мо тиде?

-  Сад-пакчаште мо кушкеш ?

(слайд 10 )

Физкультминутко.

«Копатычлан полшена,

Ревым чылан луктына.

Икыт-кокыт шупшына

Кумыт-нылыт луктынна.

Вот могай ме улына!»

Работа с новыми словами

Наблюдение, логическое мышление

Демонстрирует движения

Ф

Организует подводящий диалог.

Повторяют за учителем

Наблюдают, сравнивают, сопоставляют.

Участвуют в диалоге.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;

- наблюдение, сравнение, сопоставлении;

установление причинно-следственных связей.

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания; проявление  внимания, желания узнать больше.

Коммуникатив

ные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI.Применение знаний  и умений в новой ситуации

1)   Установление соответствия

2) Кӧ мом йӧрата?

3) Работа в группах. Пазлы.

4) Работа с учебником

1

2

2

2

Проверка понимания новой темы усвоения новых слов

Формирование навыков диалогической речи.

Запоминание слов

Развитие умения правильно применять новые слова

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

Воспитание трудолюбия.

- Посмотрите на доску. К каждой картинке подберите табличку. (Открытие доски)

(слайд 11 )

- Скажите, кто что любит.   Кӧ мом йӧрата?

- Какого овоща нет? Его любит Нюша.

(слайд 12 )

- Для того, чтобы был хороший урожай, надо дружно потрудиться. Давайте поработаем вместе в группах. Делимся на группы по 4 человека.

- У вас на столах есть конверты. Откройте их, соберите пазл, Назовите группой слово на марийском языке.

- А теперь открываем учебник. Копатыч интересно как вы справитесь с заданием на странице 133, упражнение 3. Найдите слова в парах. Переведите их на марийский язык

.

Работа у доски. Установление соответствия.

Вопросно-ответное упражнение на слух

Дети работают в группах. Обе группа получает пазлы с изображением овощей.

И

Г

П

Организует упражнение.

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском языке      

Организует работу в группах.

Организует работ в парах

Устанавливают соответствие

Участвуют в диалоге

Работают в группе, закрепляют слова

Работают в парах

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Познавательные:

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;

– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

VII.Контроль усвоения

1)  Игра «Сад-пакчаште»

 

4

Построение предложений.

- Хотите поиграть? Игра называется «Сад-пакчаште». Под музыку передаём по цепочке предметы. Если музыка остановится, называете, что у вас в руке.

 

Игра

Ф

Организует игру

Играют, вспоминают лова.

Коммуникативные 

– умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные         самооценка  своих действий; Регулятивные

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;

– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

- наблюдение, сравнение, сопоставление;

– осознанное построение речевого высказывания.

VIII.Подведение итогов

3

- Какая тема нашего урока? (Сад-пакчаште)

- Какую цель мы ставили в начале урока? (Изучить новые слова)

- Давайте соберём гостинцы Копатыча в корзину.

 - Тиде мо?

-  Все овощи собрали. Урожай богатый.

Ф

Регулятивные:

 - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Домашняя работа

1

(слайд 13 )

Задание на дом вы найдёте на оранжевых листочках. Выберите понравившееся задание.

Деффиринцироанная домашняя работа.

Задание на выбор:

- Составить кроссворд по теме «Садпакчаште»

-  Нарисовать рисунок «Садпакчаште»  подписать название овощей, фруктов,  ягод.

Ф

IX.Рефлексия

2

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

А теперь я хочу посмотреть на ваше настроение. Но сначала я покажу своё. Вы были дружные, активные, поэтому я прикрепляю к яблоне зелёное яблоко. Сначала  выходит I ряд. …

И

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

Оценивание

1

За работу на уроке …

ФОУД- Формы организации учебной  деятельности



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока, проведенного во 2  классе

26 апреля  2017 года учителем начальных классов

 МБОУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

Исаковой Вероники Витальевны

I урок раздела о теме «Сад-пакчаште»

Предмет: марийский язык 2 класс

Урок по теме: «Сад-пакчаште»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Сад-пакчаште»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствование  воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи урока:

- Личностные:

1) проявлять интерес к теме урока

2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку;

4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам.

- Метапредметные:

Развитие УУД:

• регулятивных:

1) учить самостоятельно ставить цели;

2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;

3) формировать навык адекватного самооценивания.

• познавательных:

1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;

2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме;

4) осуществлять смысловое чтение; построение монологической речи;

• коммуникативные:

1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2) строить понятные для партнера высказывания;

3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

- Предметные:

- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:

• говорение:

- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;

• аудирование:

- частично понимать речь учителя и одноклассников;

Оборудование: учебник «Марий йылме» 2 класс, рисунки яблоки красного, жёлтого и зелёного цветов (для рефлексии), муляжи овощей, корзина, рисунки с овощами. Фруктами и ягодами, таблички со словами, проектор.

*****

     Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

          На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Детям этого школьного возраста характерно наглядно-образное мышление. Поэтому использовались яркие иллюстрации. В качестве «ярких пятен» выступали герои известного детям мультфильма, что дало возможность удерживать внимание детей.  

     На мой взгляд, выбранная  структура урока  является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.

     Для повторения ранее изученного материала и актуализации знаний я использовала работу с рисунками яблок, который позволил детям вспомнить и озвучить известные им слова, речевые конструкции. В течение  урока я использовала элементы игровой технологии, которые способствовали включению обучающихся в активную деятельность на уроке.

     В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

      Этапы урока были  логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. В конце и в начале  урока проводилась рефлексия, дети оценивали свое эмоциональное состояние и уровень усвоения материала. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы   проектор и компьютер. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению марийского  языка.

     На этапе применений знаний и умений в новой ситуации обучающиеся, работали в парах и в группах (элементы технологии дискуссии).

    При контроле усвоения использована так же игровая технология.          

     На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.

     Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

    При постановке вопросов и определении заданий на уроке я старалась учитывать индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

     Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание является дифференцированным. Оценки были выставлены и прокомментированы.  Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.

     Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок марийского языка во 2 классе на тему "Могай тусан?"

Тема урока входит в цикл "Мемнан модышна". Данный урок является первым в этом цикле....

Урок марийского языка в 3 классе

Урок марийского языка в 3 классе по теме "Лум мут. Иктешлымаш " (Имя существительное. Закрепление.) проводится в форме игры  "Счастливый случай"....

Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"

Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...

Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"

Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...

План урока марийского языка в 3 классе "Таче могай игече?"

Данный урок проводится с использование интерактивной доски....

Технологическая карта урока марийского языка в 3 класса "Таче могай игече?"

Данный урок проводится с использованием интерактивной доски...

Презентация к уроку марийского языка в 3 классе по теме "Врач толеш"

Презентация состоит из фраз и рисунков к ним по теме "Врач толеш" 3 класс....