"Архангельская область - ворота в Арктику"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Конспект занятия в группе продлённого дня «Край наш северный» по курсу «Морянка» (4 класс) с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в группе продлённого дня "Край наш северный" по курсу "Морянка" | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продлённого дня «Край наш северный»
по курсу «Морянка», 4 класс
Тема: Архангельская область – ворота в Арктику.
Цель:
повышение осведомлённости учащихся о природе Арктики, об истории исследования и освоения Арктики.
Задачи: развитие умений
- самостоятельно прогнозировать проблему, цель урока;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Оборудование:
1) хрестоматия «Морянка»;
2) справочник «Архангельская область»;
3) рабочая тетрадь «Морянка», 4 класс;
4) презентация «Архангельская область – ворота в Арктику»;
5) карточки с заданиями для обучающихся;
6) карта «Архангельская область» или политическая карта Евразии.
Домашнее задание.
«Представь, что ты являешься участником полярной экспедиции. Сочини об этом рассказ».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1) Самостоятельно прогнозирование проблемы, цели урока. - Название занятия «Архангельская область – ворота в Арктику». Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить, узнавать новое? 2) Чтение текста «Гимна Архангельской области» в хрестоматии (с. 5) - В хрестоматии на с. 5 прочтём Гимн Архангельской области и найдём строки, которые можно сделать девизом нашего занятия. «Край наш поморский Могуч и прекрасен! Его не забудешь вовек. Манят отважных Бескрайние дали, Где не ступал человек!» - Автором текста и музыки гимна Архангельской области является почётный гражданин города Архангельска, народная артистка СССР Нина Константиновна Мешко. 31 октября 2017 года гимну исполнится 10 лет. | Познавательные УУД Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Развитие умений. | 1. Чтение, работа с текстом, выполнение заданий на карточках (в тетради). 1. Исправление ошибок в тексте задания на карточке. – Вызвал ли у вас девиз желание узнать, кто были те отважные люди–первооткрыватели Арктики? – Вспомните, что ранее вы знали о природе Арктики и выполните задание на карточке (в тетради – с. 8, № 1). - Исправьте ошибки в тексте, работайте в паре: «Арктика – это огромное пространство Тихого океана, с морями и островами. Полярный климат мягкий. Зимой в Арктике - полярная ночь. Темноту иногда освещают: солнце, луна, звёзды, северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до -20°. Летом в Арктике - полярный день, но тепла тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0°. Даже в разгар лета осадки выпадают в виде дождя». – Кто прочтёт исправленный вариант? 2. Слова учителя, работа со справочным материалом. - Архангельск называют «воротами в Арктику». Отсюда провожали в далёкий и опасный путь экспедиции Василия Яковлевича Чичагова, Петра Кузьмича Пахтусова, Фёдора Петровича Литке, Александра Михайловича Сибирякова, Владимира Александровича Русанова, Георгия Яковлевича Седова, Отто Юльевича Шмидта и других. Здесь строились и ремонтировались суда для этих экспедиций, изготовлялось специальное снаряжение и оборудование для покорителей Арктики, здесь набирались экипажи судов из опытных и закалённых мореходов. - Экспедиция - путешествие со специально определённой целью — научной или военной. Узнаем о некоторых полярных исследователях подробней. - Василий Яковлевич Чичагов (1 колонка) - Русанов Владимир Александрович (2 колонка) - Седов Георгий Яковлевич (3 колонка) Учащиеся читают и пересказывают справочный материал. 3. Текст рабочей тетради (с. 9-10) о Георгии Яковлевиче Седове. 4. Комментированное чтение рассказа «Воронин Владимир Иванович (по Ев. Коковину), словарная работа. 3. Работа с текстом после чтения. – Какой вклад в освоение Арктики внёс Владимир Иванович Воронин? – Что объединяет всех исследователей Арктики? (Готовность пожертвовать собой ради Отечества и науки.) 2. Выполнение задания на карточке (в тетради – с. 10, 1). - Выделите, что понадобится исследователям Арктики в экспедиции: Запас еды, тёплая одежда, компас, сани-нарты, солнцезащитные очки, ездовые собаки, лыжи, бейсболки, унты, кроссовки. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться в оглавлении хрестоматии. 4. Находить ответы на вопросы в тексте. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом хрестоматии. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙΙ. Итог. | – Что вам показалось самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу? | |
ΙV. Домашнее задание. | - Президент российской Ассоциации полярников Артур Чилингаров просит вас |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Котлас- город Архангельской области
Классный час в начальной школе. Цель занятия познакомить учащихся с историей возникновения города, его достопримечательностями. Воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю....
Красная книга Архангельской области
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Заповедники и заказники родного края", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...
История Архангельской области
Архангельской области - 75 лет. Презентация рассказывает об образовании Архангельской области....
Заочная экскурсия в город Каргополь Архангельской области
Заочная экскурсия подчинена цели развития у детей познавательных интересов, формированию чувства любви к родному краю....
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
Обобщение опыта работы по реализации регионального компонента в учебных курсах начальной школы. (Архангельская область)
Цель реализации регионального компонента:- развивать интерес к истории культуре, традициям и быту Архангельской области- формировать национально самосознаниеВоспитывать черты национа...
Презентация "Полезные ископаемые Архангельской области"
Для учащихся начальной школы, используемая на уроках окружающего мира...