«Олимпийская слава Кубани»
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1
Краснодарского края города Апшеронска
Открытый урок по кубановедению:
«Олимпийская
слава Кубани»
Из опыта работы
учителя начальных классов
Мацко Н. А.
Урок по кубановедению для 3 класса.
Тема: «Олимпийская слава Кубани».
Цели: 1. Обеспечить условия для закрепления знаний по теме связанной с историей Олимпийских игр.
2. Развивать интерес к спорту и умения определять виды спорта.
3. Совершенствовать коммуникативную культуру учащихся.
4. Воспитывать чувство гордости и патриотизма, любви к малой родине.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуализация знаний. | Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Алексеевна. Я рада вас приветствовать на нашем уроке кубановедения. (Распределить учащихся по группам и выбрать капитана). Вопросы: 1 команде – Назовите главный город Краснодарского края? 2 команде – Главная река, которая протекает по территории Краснодарского края и делит её на две части равнинную и горную? 3 команде – Назовите символы Кубани? Каждый урок, даёт нам понять Что мы умеем и что должны знать. Я к вам пришла не с пустыми руками. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь, отгадайте загадку. Из Греции этот символ пришёл Дорогу и к нам он сегодня нашёл С ним пробежали почти пол страны Чтоб рассказать, мы единством сильны Сегодня и нам он путь осветит Когда мы вместе он ярче горит. (Факел) В этой загадке прозвучали очень важные слова. Наш факел непременно должен загореться и осветить нам путь. С каким недавно завершенным событием на Кубани он связан? (С Олимпиадой). В каком городе Краснодарского края проводилась Олимпиада? Давайте найдём этот город на карте. (Карта Краснодарского края). | Личностные результаты: 1.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и понимать речь других. 2.Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: 1. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. |
II. Формулирование проблемы. | Мы с вами говорим о факеле и об олимпиаде. Давайте определим тему нашего урока. В этом вам помогут ключевые слова. Соберите из предложенных слов предложение. Что у вас получилось? (Олимпийская слава Кубани) Тема нашего урока: «Олимпийская слава Кубани». Подберите близкие по значению слово к слову «слава»? (Слава – это похвала, почётная известность, всеобщее уважение, талант, гордость). Давайте с вами узнаем, что обозначает данное слово в словаре. (На столе у вас толковые словари, находят ответ). В словаре Ожегова слово СЛАВА – обозначает почетная известность, как свидетельство всеобщего уважения, признания, заслуг, таланта и восхищения. Ребята, а кто прославил Кубань в Олимпиаде? (Выдающиеся люди, спортсмены и т. д. Это люди, которые учувствовали в Олимпийском движении). И сегодня на нашем уроке мы будем говорить именно о них. Давайте вместе с вами составим маршрут, по которому мы отправимся в путь. А начнём мы нашу беседу с прошлого. Подберите близкое значение к слову прошлое? Первая наша станция «Историческая». План путешествия:
Кубань богата историческими событиями. В этом году мы вписали в историю Кубани Олимпийскую страничку. Как вы думаете почему? (Прошла олимпиада, соревновались спортсмены в различных видах спорта.) Каждый спортсмен участвую в Олимпиаде, показал своё мастерство. В чём? (В спорте) Вторая наша станция «Спортивная».
Любая олимпиада это соревнования, а итогом соревнований является непременно победа. Каким словом, мы можем заменить это слово? (Победа – награда или слава). А так как мы живём на Кубани, то это слава Кубани. Третья станция «Слава Кубани».
По такому маршруту мы отправимся в путешествие. | Регулятивные УУД: 1.Определять и формулировать тему урока. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 3.Учить работать по предложенному плану. 4. Развивать умение высказывать свои предположения. Познавательные УУД: 1.Выявлять сущность, особенности объектов. 2. Находить ответы на вопросы в словаре. Коммуникативные УУД: 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
III. Открытие новых знаний. | 1). Все готовы. Девиз нашего путешествия: «Стремитесь к знаниям вперёд. Победа впереди вас ждёт. Не ленись, не отставай, другу руку подавай». (За активную работу вы будете получать часть нашего символа). а). Первая наше задание будет связана с историей. В этом году мы принимали гостей со всего мира. Мы вписали в историю нашей малой родины важное событие - Олимпиаду. А давайте сегодня вспомним, историю образования Олимпийских игр. (Викторина – 3 вопроса) Вопрос 1. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры в современном мире? Варианты ответов: 1. В 1896 году, в Афинах (Греция) 2. В 1968 году, в Мехико (Мексика) 3. В 1996 году, в Барселоне (Испания) Вопрос 2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? Варианты ответов: 1.Венком из колосьев пшеницы 2.Веткой финиковой пальмы 3.Венком из листьев лавра Вопрос 3. Как часто проводятся Олимпийские игры? Варианты ответов: 1. Один раз в четыре года 2. Один раз в два года 3. Каждый год (Лучшей команде часть факела). б). Второе наше задание будет связано с видами спорта. У каждой команды листок с зимними видами спорта. 1 команда – Из предложенных видов спорта выберите те, которые связаны с выступлением на коньках. 2 команда – с выступлением на лыжах. 3 команда – с выступлением на санях. Перед вами информационные листы. Найдите и расскажите, что собой представляет спорт – шорт – трек, биатлон, бобслей. Представление каждого вида спорта (работа с текстом). (Лучшей команде часть факела). 2). Физминутка. в). Третье задание будет связано с победителями соревнований. Много наград заработано нашими спортсменами, а это и есть слава России, слава Кубани. За период с 1952 по 2010 годы 95 кубанских спортсмена приняли участие в олимпиаде. 44 кубанских спортсмена завоевали 53 медали 18 – золотых медалей 11 – серебряных медалей 24 – бронзовых медалей На олимпиаде в Лондоне Из 26 кубанских участников на пьедестал вошли 8 человек. В олимпийской копилке Краснодарского края – 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые медали. Давайте назовём имена победителе. а) Арсен Галстян - российский дзюдоист, Олимпийский чемпион Лондона 2012 года в весовой категории до 60 кг. б) Дмитрий Ушаков — российский гимнаст, член сборной России по прыжкам на батуте. Серебряный призёр летних Олимпийских игр в Лондоне. в) Мария Шарапова — российская теннисистка, заслуженный мастер спорта, трехкратная победительница турниров Большого шлема в одиночном разряде. г) Александр Иванов — российский тяжелоатлет, двукратный чемпион мира, призёр Олимпийских игр. д) Бе́сик Куду́хов — российский борец вольного стиля, четырёхкратный чемпион мира. е) Татья́на Черно́ва - заслуженный мастер спорта России, бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2008 года, летних Олимпийских игр 2012 года. Победители Олимпиады в Сочи. а) Сочинский бобслеист Алексей Воевода. На Олимпийских играх 2014 года в Сочи завоевал две золотые медали — в составе экипажа-двойки во главе с Александром Зубковым и в составе экипажа-четверки. Когда меня спросили, кому посвящаешь эту победу, я сказал: "Любимому городу Сочи и своей матери!" б) Представляющие Краснодарский край Татьяна Волосожар и Максим Траньков в составе сборной России стали победителями командного турнира по фигурному катанию на Олимпиаде в Сочи. Это первая в истории золотая медаль зимних Игр, которая пошла в зачет Кубани. Многих спортсменов нашей Родины мы можем внести в список Олимпийской славы. Мы с уверенностью можем сказать, что это наша гордость. Ребята, а кто из вас бы хотел войти в список людей – славы. А что для этого необходимо? Назовите положительные качества, которыми должен обладать человек. | Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и понимать речь других. 2.Выразительно читать и пересказывать текст. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение работать в группах и парах. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно выполнять учащимися задания. 2. Принимать самостоятельные решения. Познавательные УУД: 1. Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий. 2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Обобщать и классифицировать по признакам. Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Рефлексия. | Мы закончили наше путешествие, и пришло время подвести итог. На какой станции вам было особенно интересно? А где вы встретили затруднение? Каждая команда активно работала, и вы смогли заработать части нашего символа. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Включить песня про Олимпиаду, когда собирают факел). Посмотрите, как он разгорелся. Это говорит о нашей дружной и плодотворной работе. И от яркого огня загорелся и мой факел, который будет светить и освещать путь к знаниям всем детям. | Регулятивные УУД: 1. Оценивать учебные действия в соответствии с заданной тематикой. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VI. Задание на дом. | На дом для вас поисково–творческое задание. Собрать информацию о людях прославивших Кубань в спорте. Где мы можем найти данную информацию? Вашему вниманию я предлагаю литературу, которой вы можете воспользоваться: 1. Книги; 2. Газеты; 3. Сайты Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.
Краткосрочный мини-проект. Для возрастной категории: 3-4 классы. Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...
Учитель года 2014 Урок "Олимпийская слава кубани
презентация, конспект урока,самоанализ...
Олимпийская слава Кубани.
Урок кубановедения по теме: "Олимпийская слава Кубани". Материал содержит презентацию....
Олимпийская Слава Кубани
Цель: при подготовке газеты «Олимпийская Слава Кубани» повторить ценности олимпийского движения, символы олимпиады, зимние виды спорта. Создать в сознании учащихся образ олимпийского движения и ...
Олимпийская Слава Кубани
Цель: при подготовке газеты «Олимпийская Слава Кубани» повторить ценности олимпийского движения, символы олимпиады, зимние виды спорта. Создать в сознании учащихся образ олимпийского движения и ...
К Дню освобождения Успенского района от немецко- фашистских захватчиков. " Славе Кубани не меркнуть- традициям жить!" "По местам воинской славы села Успенского Заочная экскурсия.
-С первых дней войны тысячи кубанцев обратились в военкоматы с просьбой направить их на фронт. Из добровольцев было создано 90 истребительских батальонов и три казачьих соединения:...
Разработка урока "Олимпийская Слава Кубани"
Документ содержит разработку урока...