Рабочая программа по внеурочной деятельности "Строевая подготовка"
рабочая программа на тему

Корнилова Людмила Николаевна

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов казачьей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_stroevaya_bendus.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы:    образовательные программы

по конкретному виду внеурочной деятельности 

кружок «Строевая подготовка»  

                                             

  1. Пояснительная записка

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.

 Вопросы патриотического воспитания и гражданского становления детей и молодёжи нашли свое отражение в одном из основополагающих документов – Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в которой объединены цели воспитания и обучения как единого процесса, пути их достижения посредством государственной политики в области образования.

В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходит духовно-нравственное становление и патриотическое воспитание детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, психику и физическое развитие кадет с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения. Должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины.

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военно-патриотическое воспитание является одной из составляющих патриотического воспитания и строится на следующих принципах:

  • воспитания в процессе общественной деятельности, связи жизни с трудом;
  • использования исторического опыта защиты Отечества;
  • соответствия воспитательного процесса возрастным особенностям учащегося;
  • коллективизма и индивидуального подхода в обучении, воспитания личности в коллективе через коллектив;
  • сознательности и активности в обучении;
  • уважения к личности учащегося в соответствии с разумной требовательностью и индивидуального подхода к ней;
  • единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий, систематичности и последовательности в обучении;
  • наглядности в обучении;
  • прочности усвоения знаний, умений и навыков;

      В военно-патриотическом воспитании учащихся используются методы объяснения, показа, и личный пример, а также упражнения и тренировки.  Личный пример военного руководителя в сочетании с высокой методической подготовкой, постоянная требовательность к учащимся в точном выполнении строевых приёмов – вот путь успешной строевой подготовке. Личный показ военным руководителем строевых приёмов служит для учащихся источником знаний, образцом для подражания.

Цель и задачи программы:

Строевая подготовка является одним из важнейших предметов обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выучку, умение быстро и четко выполнять строевые приёмы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость.

 Цель программы: овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками в применении положений Строевого устава.

Образовательные задачи: 

  • Знать основные положения Строевого устава;
  • Уметь быстро и чётко  выполнять строевые приёмы при отработке навыков в одиночной подготовке и в составе взвода.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
  • Воспитание аккуратности и дисциплинированности.
  • Воспитание гордости за свой коллектив, свой город, за свою Родину.

Развивающие задачи.

  • Развитие специальной статической выносливости, волевых качеств,  

стрессовой устойчивости.

  • Развитие координации.
  • Развитие мышечной памяти.
  • Развитие тактического мышления.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Активному формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъемом Государственного флага, Знамени своего клуба, объединения, при торжественных построениях кадет в знаменательные даты в жизни страны и Вооруженных РФ, во время несения почетного караула у памятников, обелисков и мемориальных знаков, построениях перед началом занятий в клубе, во время военно-спортивных игр, при отдании воинской чести своим руководителям инструкторам военнослужащим, консультантам военно-спортивных игр и друг другу, во всех случаях ношения юнармейской формы одежды. Обстановка торжественной церемонии, военизированного соревнования побуждает кадет овладевать строевыми приемами и навыками.

В ходе реализации программы «Строевая подготовка» на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

  • воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил в ходе изучения края, его традиций, значимых исторических событий;
  • воспитательного эффекта – того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской, проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное отношение к памяти предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края.

Программа «Строевая подготовка» способствует формированию у   школьников следующих качеств личности:

  • патриотизм;
  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • дисциплинированность;
  • любовь к  малой родине;

Учащийся  должен знать:

  • положение Строевого устава ВС, в том числе обязанности солдата и командира перед построением и в строю;
  • формы организации и методы проведения занятий по строевой подготовке в отделении.

    Учащийся  должен уметь:
  • четко и правильно выполнять строевые приемы и действия на занятиях и в повседневной жизни, слаженно действовать в составе класса в пешем порядке;
  •  иметь образцовый внешний вид и строго соблюдать правила ношения формы (при наличии таковой);
  • уверенно и четко выполнять строевые приемы на месте и в движении, отдавать воинскую честь, выходить и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;
  • правильно действовать в строях отделения, взвода в пешем порядке, управлять ими;
  • организовать и методически правильно проводить занятия по строевой подготовке с составом отделения, совершенствовать строевую выучку. 


Иметь представление: 

  • о строе и их элементах;
  • о предварительной и исполнительной команды и порядка их подачи;
  • об обязанностях солдат перед построением и встрою. Ответ на приветствие на месте;
  • о строевой стойке

  1. Содержание учебного предмета, курса 

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. В классе – 33 учебных часа, во 2-4 классах каждый год обучения состоит из 34 учебных часов. Занятия проводятся в течение 1-го часа 1 раз в неделю. 

Строевая подготовка учащихся включает: одиночное строевое обучение действиям в строю подразделения в пешем порядке, обучение выполнению обязанностей командира отделения, взвода по управлению строем и методику проведения занятий по строевой подготовке с отделением.

Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятие-встреча, занятие-экскурсия, занятие-экспедиция. Особенно приветствуются выездные занятия в музеи, на концерты творческих коллективов, и др. Занятия по данной программе носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер. Совершенствование строевой выучки обучаемых и их практических навыков в командовании проводится на занятиях по всем изучаемым дисциплинам в повседневной жизни, при построениях и передвижениях, подготовке и проведении строевых смотров, воинских ритуалов, при исполнении строевых песен и в ходе других мероприятий.

Строевая подготовка учащихся включает: одиночное строевое обучение действиям в строю подразделения в пешем порядке, обучение выполнению обязанностей командира отделения, взвода по управлению строем и методику проведения занятий по строевой подготовке с отделением. Основой строевой подготовки является одиночное строевое обучение учащихся.

Совершенствование строевой выучки обучаемых и их практических навыков в командовании проводится на занятиях по всем изучаемым дисциплинам в повседневной жизни, при построениях и передвижениях, подготовке и проведении строевых смотров, воинских ритуалов, при исполнении строевых песен и в ходе других мероприятий.

Каждое занятие по строевой подготовке должно быть образцово организовано, а учебное время эффективно использовано, из которого 80-90% должно отводиться на практическую отработку строевых приемов и действий.

Строевые смотры проводить не реже двух раз в год.

Обучение строевым приемам проводится в последовательности: ознакомление с приемом, его разучивание, тренировка.

Для ознакомления с приемом - он называется; указывается, где и для какой цели он применяется; подается команда, по которой выполняется прием; образцово показывается его выполнение в целом, а затем в медленном темпе (по разделениям) с кратким пояснением порядка выполнения.

Разучивание строевого приема проводится вначале по разделениям с помощью подготовительных упражнений, а затем в целом. Руководитель занятия, подавая команды на выполнение строевого приема, следит за его отработкой двумя-тремя обучаемыми и исправляет допущенные ими ошибки. Остальные учащиеся по этим командам одновременно выполняют этот прием. Закончив разучивание приема с одной группой, преподаватель переходит к обучению следующих групп обучаемых до усвоения его всеми учащимися.

Тренировка в выполнении приема заключается в многократном его повторении до получения обучаемыми прочных навыков.

Тренировка проводится вначале в медленном темпе, а затем в обычном. При этом строевой прием может выполняться по команде (счету) командира или по счету вслух самих обучаемых.

При обучении действиям в строях подразделений руководитель вначале объявляет название строя, сообщает, какие подаются команды, показывает выполнение приема на подразделении по разделениям и слитно, а затем приступает к тренировке.

В ходе занятий руководитель наблюдает за действиями учащихся, поочередно назначаемых командовать подразделениями, и устраняет допущенные ими ошибки. 

Отчёт о работе проходит в форме открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий и т. п.


Распределение учебного времени

№№
п/п

Название раздела

Кол-во часов

классы


1-й


2-й


3-й


4-й

1.

Общие положения

12

4

3

2

3

2.

Строевые приемы и движение без оружия


68


20


16


16


16

3.

Строи подразделений в пешем порядке


47


7


13


14


13


4.


Строевой смотр подразделений


8


2


2


2


2



Итого:


135


33


34


34


34


                                                       1-й класс
1-е полугодие


п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

Примечание

Общие положения

1.

Общие положения

1

2.

Строи и управление ими

1

3.

Команды

1

4.

Обязанности командиров и солдат перед построением и в строю

1

Строевые приемы и движение без оружия

5.

Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Отставить»

1

6.

Выполнение команд «Заправиться», «Головные уборы – снять (надеть)»

1

7.

Отдание воинского приветствия на месте

1

8.

Повороты на месте

1

9.

Движение

1

10.

Изменение скорости движения

1

11.

Зачетное занятие 

1

Строевой смотр подразделений

12.

Строевой смотр взвода

1

Строи подразделений в пешем порядке

13.

Движение 

2

14.

Изменение скорости движения

2

Всего:

16

2-е полугодие


п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

Примечание


Строевые приемы и движение без оружия

1.

Повороты на месте

2


Строи подразделений в пешем порядке

2.

Движение с песней

2

3.

Отдание воинского приветствия в движении

1


Строевой смотр подразделений

4.

Строевой смотр батальона

1


Строевые приемы и движение без оружия

5.

Повороты на месте

2

6.

Движение 

6

7.

Отдание воинского приветствия в движении

2

8.

Зачетное занятие 

1


Всего:


17



2-й класс
1-е полугодие


п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

Примечание


Общие положения

1.

Строй и его элементы

1

2.

Развернутый и походный строй

1

3.

Размыкания и смыкания отделения

1


Строевые приемы и движение без оружия

4.

Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Отставить», «Заправиться», «Головные уборы – снять (надеть)


1



5.

Отдание воинского приветствия на месте

1

6.

Повороты на месте

1


Строи подразделений в пешем порядке

7.

Движение 

6

8.

Изменение скорости движения

1


Строевые приемы и движение без оружия

9.

Выход из строя и возвращение в строй

2

10.

Зачетное занятие 

1


Всего:


16



2-е полугодие


п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

Примечание


Строевые приемы и движение без оружия

1.

Повороты на месте

1

2.

Выход из строя и подход к начальнику

1


Строи подразделений в пешем порядке

3.

Движение с песней

2

4.

Отдание воинского приветствия в движении

1


Строевой смотр подразделений

5.

Строевой смотр 

1


Строевые приемы и движение без оружия

6.

Повороты на месте

1

7.

Выход из строя и возвращение в строй

1

8.

Выход из строя и подход к начальнику

1

9.

Движение 

3

10.

Отдание воинского приветствия в движении

1

11.

Зачетное занятие 

1


Строевой смотр подразделений

12.

Строевой смотр 

1


Строи подразделений в пешем порядке


13
.


Движение 


3



Всего:

18


3-й класс
1-е полугодие


п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

Примечание


Общие положения

1.

Развернутый и походный строй

1

2.

Размыкания и смыкания отделения. Перестроения отделения

1


Строевые приемы и движение без оружия

3.

Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Отставить», «Заправиться», «Головные уборы – снять (надеть)»

1



4.

Отдание воинского приветствия на месте

1

5.

Повороты на месте

1


Строи подразделений в пешем порядке

6.

Движение 

5

7.

Изменение скорости движения

1

8.

Движение с песней

1

9.

Зачетное занятие 

1


Строевые приемы и движение без оружия


10.


Выход из строя и возвращение в строй


1




11.


Выход из строя и подход к начальнику


2




Всего:


16


2-е полугодие


п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

Примечание


Строевые приемы и движение без оружия

1.

Повороты на месте

1

2.

Выход из строя и подход к начальнику

1


Строи подразделений в пешем порядке

3.

Движение 

2

4.

Отдание воинского приветствия в движении

1


Строевой смотр подразделений

5.

Строевой смотр 

1


Строевые приемы и движение без оружия

6.

Повороты на месте

1

7.

Выход из строя и возвращение в строй

1

8.

Выход из строя и подход к начальнику

1

9.

Движение 

3

10.

Отдание воинского приветствия в движении

1

11.

Зачетное занятие 

1


Строевой смотр подразделений

12.

Строевой смотр 

1


Строи подразделений в пешем порядке


13
.


Движение 


3




Всего:


18


4-й класс
1-е полугодие


п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

Примечание


Общие положения

1.

Развернутый и походный строй. Управление строем

1

2.

Размыкания и смыкания отделения. Перестроения отделения

1

3.

Обязанности командиров и солдат перед построением и в строю

1


Строевые приемы и движение без оружия

4.

Отдание воинского приветствия на месте

1

5.

Повороты на месте

2


Строи подразделений в пешем порядке

6.

Движение 

5

7.

Изменение скорости движения

1

8.

Движение с песней

1


Строевые приемы и движение без оружия

9.

Выход из строя и возвращение в строй

1

10.

Выход из строя и подход к начальнику

1

11.

Зачетное занятие 

1


Всего:


16



2-е полугодие


п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

Примечание


Строевые приемы и движение без оружия

1.

Повороты на месте

1

2.

Выход из строя и подход к начальнику

1


Строи подразделений в пешем порядке

3.

Движение 

2


4.


Отдание воинского приветствия в движении


1




Строевой смотр подразделений

5.

Строевой смотр 

1


Строевые приемы и движение без оружия

6.

Повороты на месте

1

7.

Выход из строя и возвращение в строй

1

8.

Выход из строя и подход к начальнику

1

9.

Движение

3

10.

Отдание воинского приветствия в движении

1

11.

Зачетное занятие 

1


Строевой смотр подразделений

12.

Строевой смотр батальона

1


Строи подразделений в пешем порядке

13.

Движение 

3


Всего:


18





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Общая физическая подготовка" для учащихся I ступени обучения

Рабочая программа «Общефизическая подготовка школьников (с элементами баскетбола)» составлена для Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная ГИМНАЗИЯ №9 города Комсомольска...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"

Цель программы: общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание; формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни; приобретение опыта организации...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче норм ГТО"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче норм  ГТО»...