Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче норм ГТО"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 37
Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ « » мая 2021 г. Руководитель МО _______ Ю.А.Гончаренко | Согласовано Заместитель директора _______Р.К.Омельчук « » мая 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гончаренко Юлии Анатольевны,
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории
по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», 4г,д класс
МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №6"
2021-2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
- Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО»
будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетические потребности, ценностей и чувств;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения предмета «Подготовка к сдаче комплекса ГТО»
Регулятивные универсальные учебные действия
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты освоения программы
Обучающийся научится:
- первоначальным представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- умениям организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Обучающийся получит возможность научиться:
– способам и особенностям движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ИВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Основы знаний (3 ч.)
Виды испытаний 2-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования.
Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Требования к одежде и спортивной обуви для занятий физическими упражнениями.
Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки (29 ч.)
Бег на 60 м.
Имитация движения рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра: на месте; с продвижением вперед на 10-15 м. бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный ход. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт», «Внимание», «Марш»! Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью до 30-40 м. Бег на результат 60 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета», «Линейная эстафета».
Бег на 1 км
Повторный бег на 100 м. Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100м –бег 200 м; бег 400 м- ходьба 200м-бег400м. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин. Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)
Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой. Вис на перекладине (5 с. и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине хватом снизу, хватом сверху.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки)
Вис лёжа на низкой перекладине (5 с. и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине хватом снизу, хватом сверху. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся выстой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, руки на повышенной опоре. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперед (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперед 10-15 м. Прыжок в длину с места из упора присев.
Прыжок в длину с разбега.
Имитация движения рук и ног при отталкивании на месте. Прыжок в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-9 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на састоянии 190,210, 250 см. от места отталкивания.
Метание теннисного мяча 150 грамм на дальность.
Имитация метания мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: с места; с одного, двух, трех шагов.
Раздел 3. Спортивные мероприятия (2 ч)
Формы организации и виды деятельности
Занятия внеурочной деятельности – это основная форма организации учебной деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания предмета. Занятия легкой атлетики подразделяются на три типа: занятия с образовательно–познавательной направленностью, занятия с образовательно–обучающей направленностью и занятия с образовательно–тренировочной направленностью.
К видам двигательной деятельности на занятиях по подготовке к сдаче ГТО относятся:
- Упражнения для развития силы мышц ног;
- Упражнения для развития темпа движения ног;
- Упражнения для обучения техники низкого старта;
- Упражнения для развития координации и точности движений;
- Упражнения с мячом для развития силы мышц рук и туловища;
- Прыжковые упражнения;
- Специально-беговые упражнения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество часов в неделю – 1ч.
Количество часов в год –34 ч.
4г класс
№ п/п | Тема урока | Сроки изучения | Примеч. | |
План. | Факт. | |||
Раздел 1. Основы знаний (3 ч.) | ||||
1 | Виды испытаний 2-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. | |||
2 | Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Требования к одежде и спортивной обуви для занятий физическими упражнениями. | |||
3 | Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: бег 60 м. (5 ч.) | ||||
4 | Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный ход. | |||
5 | Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт», «Внимание», «Марш»! Бег с высокого старта по сигналу. | |||
6 | Бег с максимальной скоростью до 30-40 м. | |||
7 | Бег на результат 60 м. | |||
8 | Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета», «Линейная эстафета». | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: бег на 1 км (5 ч.) | ||||
9 | Повторный бег на 100 м. | |||
10 | Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100м –бег 200 м; бег 400 м- ходьба 200м-бег400м. | |||
11 | Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин. | |||
12 | Эстафетный бег с этапами 300-400 м. | |||
13 | Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: подтягивание (3 ч.) | ||||
14 | Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки (м). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с. и более) на полусогнутых руках (д). | |||
15 | Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (м). Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине хватом снизу, хватом сверху (д) | |||
16 | Вис на перекладине (5 с. и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине хватом снизу, хватом сверху (м). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (д) | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (3 ч.) | ||||
17 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся выстой опоры для рук. | |||
18 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. | |||
19 | Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: наклон вперед из положения стоя (3 ч.) | ||||
20 | Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук. | |||
21 | Наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые. | |||
22 | Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: прыжок в длину с места (4 ч.) | ||||
23 | Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. | |||
24 | Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперед (10-15 м). | |||
25 | Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперед 10-15 м. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: прыжок в длину с разбега (3 ч.) | ||||
26 | Прыжок в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. | |||
27 | Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. | |||
28 | Прыжки в длину с 8-9 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на састоянии 190,210, 250 см. от места отталкивания. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: метание теннисного мяча 150 грамм на дальность (3 ч.) | ||||
29 | Имитация метания мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: с места. | |||
30 | Имитация метания мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: с одного, двух, трех шагов. | |||
31 | Подвижные игры | |||
32 | Подвижные игры | |||
Раздел 3. Спортивные мероприятия (2 ч.) | ||||
33 | «Сильные, смелые, ловкие умелые» | |||
34 | «Мы готовы к ГТО» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество часов в неделю – 1ч.
Количество часов в год –34 ч.
4д класс
№ п/п | Тема урока | Сроки изучения | Примеч. | |
План. | Факт. | |||
Раздел 1. Основы знаний (3 ч.) | ||||
1 | Виды испытаний 2-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. | |||
2 | Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Требования к одежде и спортивной обуви для занятий физическими упражнениями. | |||
3 | Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: бег 60 м. (5 ч.) | ||||
4 | Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный ход. | |||
5 | Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт», «Внимание», «Марш»! Бег с высокого старта по сигналу. | |||
6 | Бег с максимальной скоростью до 30-40 м. | |||
7 | Бег на результат 60 м. | |||
8 | Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета», «Линейная эстафета». | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: бег на 1 км (5 ч.) | ||||
9 | Повторный бег на 100 м. | |||
10 | Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100м –бег 200 м; бег 400 м- ходьба 200м-бег400м. | |||
11 | Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин. | |||
12 | Эстафетный бег с этапами 300-400 м. | |||
13 | Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: подтягивание (3 ч.) | ||||
14 | Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки (м). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с. и более) на полусогнутых руках (д). | |||
15 | Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (м). Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине хватом снизу, хватом сверху (д) | |||
16 | Вис на перекладине (5 с. и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине хватом снизу, хватом сверху (м). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (д) | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (3 ч.) | ||||
17 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся выстой опоры для рук. | |||
18 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. | |||
19 | Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: наклон вперед из положения стоя (3 ч.) | ||||
20 | Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук. | |||
21 | Наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые. | |||
22 | Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: прыжок в длину с места (4 ч.) | ||||
23 | Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. | |||
24 | Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперед (10-15 м). | |||
25 | Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперед 10-15 м. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: прыжок в длину с разбега (3 ч.) | ||||
26 | Прыжок в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. | |||
27 | Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. | |||
28 | Прыжки в длину с 8-9 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на састоянии 190,210, 250 см. от места отталкивания. | |||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: метание теннисного мяча 150 грамм на дальность (3 ч.) | ||||
29 | Имитация метания мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: с места. | |||
30 | Имитация метания мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: с одного, двух, трех шагов. | |||
31 | Подвижные игры | |||
32 | Подвижные игры | |||
Раздел 3. Спортивные мероприятия (2 ч.) | ||||
33 | «Сильные, смелые, ловкие умелые» | |||
34 | «Мы готовы к ГТО» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Общая физическая подготовка" для учащихся I ступени обучения
Рабочая программа «Общефизическая подготовка школьников (с элементами баскетбола)» составлена для Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная ГИМНАЗИЯ №9 города Комсомольска...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Строевая подготовка"
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов казачьей направленности....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"
Цель программы: общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание; формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни; приобретение опыта организации...