Программа внеурочной деятельности "Край ты мой, казачий"
рабочая программа на тему
У каждого человека есть прошлое и настоящее, каждый стремится к будущему. Но все мы должны свято беречь прошлое, быть патриотами своей родины - большой и маленькой. Сейчас всем очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Очевидно и то, что глубинная преемственность в культурных традициях возникает только тогда, когда ребенок начинает осваивать их с самого малого возраста. Воспитание традиционных культурных ценностей должно идти с рождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kray_ty_moy_kazachiy_mbou_sosh_5_kornilova_l.nbelorechensk.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Муниципальное образование Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ___ августа 2016 года протокол № ____
Председатель педагогического __________ Н.Г.Макарова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: образовательные программы
по конкретному виду внеурочной деятельности
кружок «Край ты мой казачий»
Составила программу учитель начальных классов
МБОУ СОШ 5 МО Белореченский район Корнилова Л.Н.
- Пояснительная записка.
В настоящий момент потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека.
В докладе о приоритетных направлениях развития российского образования говорится: «Мы должны перестать стесняться духовных исканий. Усилия направленное на патриотическое воспитание молодежи, противодействие наркомании, экстремизму, социальному инфантилизму и другим порокам, будут эффективны только тогда, когда будут опираться на духовные ценности».
В обществе возрастает мера понимания того, что достигнуть социального мира в стране, высокой нравственности и культуры, полноценного патриотического сознания народа можно только работая вместе – семья, школа, церковь и государство. Путем целенаправленного воспитательного влияния можно заложить в человеке семена любви к людям и добра, заложить основы понимания того, что надо действительно спешить делать добро, а не только и не столько «брать от жизни все» и «действовать ради целей обогащения любым способом».
Православная педагогическая традиция в России развивается на протяжении десяти столетий, и базовым ее основанием всегда была любовь к людям. Понятия добра, любви, истины, правды, красоты, жизни, человечности, сочувствия, как приоритет таких ценностей как Родина, семья, долг, подвиг должны стать нормами нашей жизни и жизни детей.
У каждого человека есть прошлое и настоящее, каждый стремится к будущему. Но все мы должны свято беречь прошлое, быть патриотами своей родины - большой и маленькой. Сейчас всем очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Очевидно и то, что глубинная преемственность в культурных традициях возникает только тогда, когда ребенок начинает осваивать их с самого малого возраста. Воспитание традиционных культурных ценностей должно идти с рождения
Культура – это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она и раскрывается.
На уроках-занятиях необходимо приобщить детей к тому, что народные праздники со всеми, относящимися к ним обрядами, песнями и играми – это сильнейший и обильнейший источник познания народной жизни. Действительно в них есть не только красота и поэзия, отдых и веселье, предания и сказания, но есть и сокрытые истории, которые можно при желании увидеть.
Церковные праздники всегда были особо почитаемые русским народом. Православные праздники – это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта – всего без чего мы – не полны, не цельны.
Это доказывает особую значимость и актуальность разработки цикла занятий по духовно-нравственному образованию и воспитанию учащихся.
Национально – культурные традиции, их положительное влияние на духовно – нравственное воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников как нигде лучше всего может проявиться в учебно-воспитательном процессе школы через организацию деятельности классов казачьей направленности.
Данная программа внеурочной деятельности «Край ты мой казачий» была составлена для класса казачьей направленности, который открылся в нашей школе в 2016 году.
В программу внеурочной деятельности «Край ты мой казачий» внесены темы раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение». Углубленное изучение тем данного раздела в рамках внеурочной деятельности позволяет повысить качество преподавания, развить универсальные учебные действия, повысить качество преподавания, расширить проектную и исследовательскую работу, использовать возможности системно- деятельностного подхода, а также развить гражданское самосознание учащихся и формировать способность предупреждать межнациональные конфликты.
Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Данная программа реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития младшего школьника, его нравственных чувств и этнического сознания.
Цель программы:
- сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры;
- формирование устойчивых нравственных убеждений на основе духовных ценностей;
- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию;
- формирование толерантности сознания, чувства милосердия и сострадания к ближнему, доброты, отзывчивости, уважительного отношения к старшим, честности, искренности.
- воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества;
- возрождение духовных, исторических и патриотических традиций Кубанского казачества.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
- воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали, учить различать добро и зло, пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка;
- знакомство с храмами как духовными святынями Отечества и со священнослужителями, с православным образом жизни, православными духовно-нравственными ценностями;
- формирование чувства любви к Родине, городу, школе на основе изучения;
- национальных культурных традиций и исторических ценностей;
- развитие музыкальной культуры, приобщение учащихся к классической, духовной и народной музыке;
- совершенствование художественного вкуса, развитие творческого потенциала каждого учащегося;
- ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание учащихся;
- воспитание гражданина через уважение к своей малой родине, понимание ее особенностей, восприятие Кубани как части целого – России.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа направлена на создание оптимальных условий для интеллектуального, физического нравственного и творческого развития; формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще; на ознакомление с традициями, особенностями истории и культуры кубанского казачества, на восстановление исторической и культурной преемственности, патриотическое воспитание, сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
В ходе реализации программы «Край ты мой казачий» на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:
- воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил в ходе изучения края, его традиций, значимых исторических событий;
- воспитательного эффекта – того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской, проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное отношение к памяти предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края.
Программа «Край ты мой казачий» способствует формированию у школьников следующих качеств личности:
- патриотизм;
- терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку Кубанского казачества;
- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
- трудолюбие;
- настойчивость;
- дисциплинированность;
- любовь к малой родине;
- преданность Родине;
- уважение к боевому прошлому России;
- основы гражданского сознания;
- любовь, уважение и гордость за свою малую родину – Кубань;
- уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям;
- стремление к здоровому образу жизни;
- уважение к нравственным нормам христианской морали;
Личностным результатом обучения курса «Край ты мой казачий» в 1- 3 классах, является формирование:
- познавательного интереса к изучению истории Кубанского казачества;
- всесторонне образованной, развитой личности;
- чувства гордости за свою малую родину;
- уважительного отношения к истории и культуре казаков и других народов;
- представления о Кубани как неотделимой части России;
Средством развития личностных результатов служит учебный материал, нацеленный на:
- умение формулировать своё отношение к традициям, военному быту, фольклору, историческим личностям Кубани;
- умение использовать исторические и краеведческие знания для созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Край ты мой казачий» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи,
- выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
- оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
- определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством исторического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления.
- Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
- Строить логически грамотные утверждения, включающие установление причинно-следственных связей.
- Составлять тезисы, различные виды планов.
- Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. переводить информацию из одного вида в другой.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал:
- освоение системы краеведческих знаний об истории Кубани, на основе которых формируется историческое мышление учащихся;
- использование умений, полученных в ходе изучения исторического краеведения, для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных проблем;
- использование карт для получения краеведческой информации.
Коммуникативные УУД:
- отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов;
- понимание позиции другого в дискуссии.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты
Знать (понимать):
- основные этапы и главные события истории казачества с момента переселения до наших дней;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе их жизни;
- изученные виды исторических источников.
Уметь:
- соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на карте области границы края, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывать собственные суждения об историческом наследии населения нашего края.
- Содержание курса внеурочной деятельности.
Данная программа рассчитана на 3 года обучения. В 1 классе – 33 учебных часа, во 2-3 классах каждый год обучения состоит из 34 учебных часов, на каждый тематический блок отводится по 8 учебных часов (всего 4 блока), остальные 2 учебных часа можно использовать для проведения вводного занятия, занятий обобщающего типа, подготовку к внеклассным мероприятиям.
Данные тематические блоки повторяются в каждом учебном году, однако содержание, основные формы работы каждого блока усложняются в зависимости от возраста учащихся. Занятия проводятся в течение 1-го часа 1 раз в неделю.
Основной формой работы являются учебные занятия: занятие-встреча, занятие-экскурсия, занятие-гостиная, занятие-экспедиция, занятие - творческий портрет, занятие-праздник.
Наиболее актуальными являются выездные занятия в музеи, на концерты творческих коллективов, благотворительные акции «Поделись теплом сердца своего», благотворительные Рождественские и Пасхальные концерты.
Занятия по данной программе носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер.
1-й год обучения (33 часа)
Вводное занятие
Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами «Кубановедение», «Основы православной культуры», «История кубанского казачества».
Раздел 1. Дерево добра.
Понятие добро и зло. Выбор в пользу добра.
Благотворительная акция «Поделись теплом своего сердца».
Творческий конкурс рисунков «Твори добро».
Практическая работа: коллективное панно «Дерево добра»
Раздел 2. Край, в котором ты живёшь.
История возникновения города. История в архитектурных памятниках. Флаг, герб города, района.
Экскурсия в воскресную школу (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Воскресная школа»)
Игра-праздник, посвящённая городу Белореченску.
Конкурс рисунков «Мой город родной»
Раздел 3. Православная культура.
Откуда пошла земля русская? Наши предки. Знакомство с православными праздниками.
Экскурсия в православный храм, беседа со священником на тему заповедей о семейных ценностях (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Семья. Родители»).
Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кубани (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Достопримечательности»)
Творческий урок « Широкая масленица».
Творческий урок «Мой любимый праздник» (конкурс творческих работ)
Урок-встреча с казаками.
Раздел 4. Казаки и казачки.
Казачья станица, хутор. Воспитание девочки- казачки. Воспитание мальчика – казака. Казачьи традиции.
Экскурсия в краеведческий музей по теме: «Православные традиции в казачьих семьях» (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Традиции казачьей семьи»).
Урок-концерт « Казачьи традиции».
2-й год обучения (34 часа)
Вводное занятие
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.
Раздел 1. Дерево добра.
Представление о нравственной свободе человека. Красота нравственных поступков. Выбор в пользу добра.
Благотворительная акция «Поделись теплом своего сердца».
Проект на тему: «мы хотим жить в мире и согласии».
Урок-встреча с интересными людьми.
Раздел 2. Край, в котором ты живёшь.
Улицы и здания города. Парки.
Виртуальная экскурсия по историческим местам города.
Экскурсия к поклонному кресту у въезда в г.Белореченск.
Проект по теме « Где эта улица…»
Поездка в хутор Кубанский к поклонному кресту (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Поклонные кресты»).
Творческий урок - «Любимый уголок в моём городе»
Раздел 3. Православная культура.
Знакомство с православными праздниками: Рождество Христово. Крещение. Сретение. Благовещение. Вербное воскресение. Пасха. Вознесение.
Экскурсия в храм, беседа со священником на тему «Святые заступники Руси» (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя»).
Благотворительный Рождественский концерт.
Творческий урок « Как на масляной неделе».
Раздел 4. Казаки и казачки.
Быт казаков на Кубани. Казачья утварь. Традиции казаков.
Творческая мастерская «Казачья утварь» ( работа с тестом для лепки).
Экскурсия на конюшню (городское казачье общество, частное подворье)
Экскурсия в краеведческий музей к экспозиции «Хата казака. Красный угол». (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Красный угол. Икона»).
Экскурсия в храм, беседа со священником на тему «Иконы». (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Красный угол. Икона»).
3-й год обучения (34 часа)
Вводное занятие
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.
Раздел 1. Дерево добра.
Добронравие. Христианское отношение к ближним.
Проект по теме «Материнский труд».
Посещение храма, беседа со священником по теме: «Жизнь и материнский подвиг пресвятой Богородицы» (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Подвиг материнства»).
Практический урок - конкурс сочинений «Что такое доброта?»
Благотворительная акция «Поделись теплом своего сердца».
Практический урок – изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека.
Благотворительный концерт.
Раздел 2. Край, в котором ты живёшь.
Люди, прославившие Белореченск.
Музейный урок по материалам школьного музея (Выпускники, которыми гордится школа).
Проект по теме «Знаменитые выпускники школы»
Практическое занятие «Твой город прошлого» (зарисовка)
Экскурсия в городское казачье общество.
Утренник «Все профессии важны»
Раздел 3. Православная культура.
Знакомство с православными праздниками: Рождество Христово. Троицын День. Преображение. Воздвижение Креста. Рождество Богородицы Введение во Храм. Успение. Покров.
Экскурсия в храм, беседа со священником об устройстве храма и его значении. (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Храмы»).
Проект по теме: «День небесного покровителя» (*Углубленное изучение раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» по теме: «Именины»»).
Урок-концерт для учащихся младших классов «Масленица на Кубани»
Раздел 4. Казаки и казачки.
Воспитание девочки- казачки. Воспитание мальчика – казака. Особенности казачьего костюма.
Проект по теме: «Особенности казачьего костюма».
Благотворительный пасхальный концерт.
Спортивный праздник «Казачьи забавы».
Занятие-праздник для детей и родителей «Казачьи посиделки».
Посещение казачьего вара.
Итоговый урок-концерт.
- Тематическое планирование 1 года обучения.
Класс 1 | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
Дерево добра
| 8 | Понятие добро и зло. Выбор в пользу добра. Благотворительная акция «Поделись теплом своего сердца». Понятие добро и зло в произведениях русских писателей и поэтов. Урок-викторина. Творческий конкурс рисунков «Твори добро». Практическая работа: коллективное панно «Дерево добра» | 1 1 1 2 1 2 | Основываясь на литературных произведениях (сказки, рассказы, стихотворения) учить различать добро и зло, дать представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков; |
Край, в котором ты живёшь. | 8 | История возникновения города. История в архитектурных памятниках. Флаг, герб города. Флаг, герб района. Экскурсия в воскресную школу Игра-праздник, посвящённая городу Белореченску. Конкурс рисунков «Мой город родной» | 1 1 1 1 2 1 1 | Воспитывать любовь к своему городу, своему краю, своей стране, её защитникам, к людям, прославившим Россию; воспитывать чувство гордости за историческое прошлое Краснодарского края, русского государства. |
Православная культура | 8 | Откуда пошла земля русская? Наши предки. Знакомство с православными праздниками. Экскурсия в православный храм, беседа со священником на тему заповедей о семейных ценностях Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кубани. Творческий урок «Широкая масленица». Творческий урок «Мой любимый праздник» | 1 1 1 1 1 2 1 | Знакомить детей с историей православных праздников, традициями Кубанской культуры, привить уважение и любовь к православным традициям своего народа. |
Казаки и казачки | 8 | Казачья станица, хутор. Воспитание девочки- казачки. Воспитание мальчика – казака. Казачьи традиции. Экскурсия в краеведческий музей по теме: «Православные традиции в казачьих семьях» Урок-концерт «Казачьи традиции». Урок-встреча с казаками. | 1 1 1 1 1 2 1 | Знакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройством дома, особенностями мужских и женских домашних трудов. |
Итого: | 34 ч. |
Тематическое планирование 2 года обучения.
Класс 2 | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
Дерево добра
| 8 | Представление о нравственной свободе человека. Красота нравственных поступков. Выбор в пользу добра. Благотворительная акция «Поделись теплом своего сердца». Проект на тему: «мы хотим жить в мире и согласии». Урок-встреча с интересными людьми. | 1 1 1 2 2 1 | Основываясь на литературных произведениях (сказки, рассказы, стихотворения) учить различать добро и зло, дать представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков; |
Край, в котором ты живёшь. | 8 | Улицы и здания города. Парки. Заочная экскурсия по историческим местам города. Экскурсия к поклонному кресту у въезда в г.Белореченск. Проект по теме « Где эта улица…» Поездка в хутор Кубанский к поклонному кресту. Творческий урок-зарисовка «Любимый уголок в моём городе». | 1 1 1 1 2 1 1 | Воспитывать любовь к своему городу, своему краю, своей стране, её защитникам, к людям, прославившим Россию; воспитывать чувство гордости за историческое прошлое Краснодарского края, русского государства. |
Православная культура | 8 | Знакомство с православными праздниками: Рождество Христово. Крещение. Сретение. Благовещение. Вербное воскресение. Пасха. Вознесение. Экскурсия в храм, беседа со священником на тему «Святые заступники Руси» Благотворительный Рождественский концерт. Творческий урок « Как на масляной неделе». | 1 1 1 1 1 2 1 | Знакомить детей с историей православных праздников, традициями Кубанской культуры, привить уважение и любовь к православным традициям своего народа. |
Казаки и казачки | 8 | Быт казаков на Кубани. Казачья утварь. Традиции казаков. Творческая мастерская «Казачья утварь» (работа с тестом для лепки). Экскурсия на конюшню (городское казачье общество, частное подворье) Экскурсия в краеведческий музей к экспозиции «Хата казака. Красный угол». Экскурсия в храм, беседа со священником на тему «Иконы». | 2 1 1 1 1 1 2 | Знакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройством дома, особенностями мужских и женских домашних трудов. |
Итого: | 34 ч. |
Тематическое планирование 3 года обучения.
Класс 2 | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
Дерево добра
| 8 | Добронравие. Христианское отношение к ближним. Проект по теме «Материнский труд». Посещение храма, беседа со священником по теме: «Жизнь и материнский подвиг пресвятой Богородицы» Практический урок - конкурс сочинений «Что такое доброта?» Благотворительная акция «Поделись теплом своего сердца». Практический урок – изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека. Благотворительный концерт. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающие установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
Край, в котором ты живёшь. | 8 | Люди, прославившие Белореченск. Музейный урок по материалам школьного музея (Выпускники, которыми гордится школа). Проект по теме «Знаменитые выпускники школы» Практическое занятие «Твой город прошлого» (зарисовка) Экскурсия в городское казачье общество. Утренник «Все профессии важны» | 1 1 2 1 1 2 | развитие познавательного интереса к изучению истории Кубанского казачества; всесторонне образованной, развитой личности; чувства гордости за свою малую родину; уважительного отношения к истории и культуре казаков и других народов; представления о Кубани как неотделимой части России; |
Православная культура | 8 | Знакомство с православными праздниками: Троицын День. Преображение. Воздвижение Креста. Рождество Богородицы. Введение во Храм. Успение. Покров. Экскурсия в храм, беседа со священником об устройстве храма и его значении. Проект по теме: «День небесного покровителя» Урок-концерт для учащихся младших классов «Масленица на Кубани». | 1 1 1 1 2 2 | Знакомить детей с историей православных праздников, традициями Кубанской культуры, привить уважение и любовь к православным традициям своего народа. - |
Казаки и казачки | 8 | Воспитание девочки- казачки. Воспитание мальчика – казака. Особенности казачьего костюма. Проект по теме: «Особенности казачьего костюма». Благотворительный пасхальный концерт. Спортивный праздник «Казачьи забавы». Занятие-праздник для детей и родителей «Казачьи посиделки». Посещение казачьего вара. Итоговый урок-концерт. | 1 1 1 1 1 1 1 2 | -развитие этнического самосознания ребёнка, переживание им ощущения социокультурного родства с окружающим миром как условия для самореализации, достойной жизни человека; -осознание ребёнком значения традиций для обеспечения стабильного развития общества, успешной профессиональной и личностной самореализации, укоренения семьи на родной земле; -развитие мотивации к обучению, сотрудничеству с учителями, родителями, другими обучающимися для достижения личностно значимых результатов; -проявление готовности и способности к сопереживанию, сочувствию, соучастию; -осознание значения базовых ценностей семьи, рода, населения России для личностного становления. |
Итого | 34 ч |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | |
http://www.lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=1525
| |
2. Печатные пособия | |
| |
3. Технические средства обучения | |
| |
4. Оборудование класса | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Край родной казачий"
Программа внеурочной деятельности по казачеству для 3-4 классов...
Программа внеурочной деятельности "Казачья вольница"
Образовательная программа "Казачья вольница" предназначена для детей, обучающихся в начальных классах казачьей направленности образовательных школ....
Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"
Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"...
Конспект и презентация внеурочного занятия на тему : Казачьи семьи"
Данная разработка может использоваться при проведении внеурочного занятия по доноведению...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кубань родная – край казачий»
Программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.Потребности современного общест...
Презентация Программа внеурочной деятельности "Жизнь замечательных людей казачий элемент Кадеты-Казаки"
Данная программа помогает приобщать детей к мировому историко-культурному наследию, к представлению об общечеловеческих ценностях, к знакомству с мировым художественным наследием, к освоению отечестве...
Опыт организации образовательно- воспитательных событий на уроках и во внеурочной деятельности с использованием казачьего компонента в МКОУ СШ №4
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. Многое для этого делают го...